Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Проведение проверок при предоставлении субсидий

Минфин России в письме от 27 марта 2018 г. № 09-02-10/19405 рассмотрел вопрос о включение в соглашения о предоставлении субсидий согласия на проведение проверок.

Согласно БК РФ согласие на проведение проверок является обязательным условием для предоставления субсидий. Такую проверку осуществляют ГРБС, предоставляющий субсидии и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Предметом проверки является соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий. Согласие на проверку включается в соответствующие договоры.

Согласие на проверку не подлежит включению в договоры, заключаемые получателями субсидий в рамках их предоставления на возмещение фактически произведенных затрат (недополученных доходов).

Также вышеуказанное условие не распространяется на договоры с поставщиками, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и хозяйственными товариществами. Также не подлежат проверке общества с участием публично-правовых образований в своих уставных капиталах и коммерческие организации при наличии в их капиталах долей хозяйственных товариществ и обществ.

Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 16 апреля 2018 г. N 02-02-09/25186 О проведении главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрев письмо о разъяснении порядка проведения главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно которым внутренний финансовый контроль направлен, в том числе, на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. N 356, внутренний финансовый контроль осуществляется, в том числе, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

В отношении вышеуказанных бюджетных процедур должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств внутренний финансовый контроль осуществляется, например, в части:

сбора и анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту;

представления руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя бюджетных средств результатов анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета;

принятия мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, а также проведению проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета.

При этом главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса определено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — нормативные акты).

Пунктом 3 указанной статьи определено, что при предоставлении таких субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные акты, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

При этом вышеприведенные нормативные акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями.

Также, исходя из положений пункта 2 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541, нормативные акты содержат, в том числе, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Таким образом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с нормативными актами и (или) положениями договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий.

Читайте так же:  Сколько стоит жилье в израиле прогноз цен на недвижимость

В рамках указанной проверки главный распорядитель бюджетных средств может самостоятельно определить методы и формы проведения контрольных действий.

Контрольные действия могут быть реализованы как камерально, то есть путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах, финансовым обеспечением которых является субсидия, отчетов о достижении показателей эффективности (результативности) представления средств субсидии (в случае их установления), так и путем проведения выездных контрольных действий в целях фактического подтверждения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств.

Кроме того, контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии (некоммерческой организацией) условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями о предоставлении средств субсидии.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Разъяснено, что главные распорядители бюджетных средств проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями.

Главный распорядитель вправе самостоятельно определить методы и формы контрольных действий. Последние могут совершаться как камерально, так и путем проведения выездных мероприятий.

Также контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями.

Проверка государственного (муниципального) задания (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Бюджетные и автономные учреждения выполняют государственное (муниципальное) задание, финансовое обеспечение которого осуществляется путем перечисления учреждению субсидий (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях , ст. 4 Закона об автономных учреждениях ). В статье автор, опираясь на результаты контрольных мероприятий, осветит нарушения, которые допускаются при составлении государственного (муниципального) задания и его исполнении.
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[1]

Общие положения

Контроль за выполнением задания учредителя

Контроль за выполнением учреждением государственного (муниципального) задания осуществляет учредитель. По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 24.04.2013 N 02-13-09/14197, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования), устанавливающим порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), может быть предусмотрено, что орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, при утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания вправе определить такие сроки представления отчетности и проведения мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля, которые позволили бы ему своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение задания либо откорректировать показатели последнего.

Нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок

Проверка использования средств субсидий бюджетных и автономных учреждений (Сильвестрова Т.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Данная статья посвящена проверкам, проводимым учредителями и работниками контрольно-счетной палаты в отношении автономных и бюджетных учреждений по использованию ими сумм субсидий. В ней автором представлен анализ нарушений законодательства, выявленных проверяющими в ходе проверок и отраженных в отчетах о проделанной контрольными органами работе. Материал, изложенный в статье, будет интересен не только для бюджетных и автономных учреждений, но и для органов власти, выполняющих функции учредителя. Как показали результаты проверок, проводимых контрольно-счетными органами, ряд нарушений в расходовании субсидий допускается учредителями.

Теоретические аспекты

Контрольная функция

Итоги проверок расходования средств субсидий на выполнение задания учредителя

Замечание. В журнале операций отсутствует подпись главного бухгалтера и его заместителя. Первичные документы подобраны не в хронологическом порядке.
Пояснение. Форма журнала операций содержит такой реквизит, как подпись главного бухгалтера. В Методических указаниях, приведенных в Приказе N 173н , сказано, что Журналы операций (ф. 0504071) подписываются главным бухгалтером учреждения или его заместителем и исполнителем, составившим Журнал операций (ф. 0504071). Таким образом, отсутствие подписи главного бухгалтера или его заместителя в журналах операций является нарушением норм Приказа N 173н.
———————————
Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Для справки. В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело) (п. 11 Инструкции N 157н). По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу.

Итоги проверки целевой субсидии

Рассматривая нарушения, которые допускаются учреждениями в ходе расходования средств субсидий на иные цели, хотелось бы познакомить читателей с результатами еще одной проверки. Проверяемому учреждению была выделена целевая субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в N-ской области на 2011 — 2015 годы» (далее — Программа), утвержденной постановлением правительства области, в том числе:
— на развитие и укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и отраслевого образования (мебель, музыкальные инструменты и оборудование);
— на проведение международных, межрегиональных, областных фестивалей, выставок и иных мероприятий.
Согласно представленному отчету об освоении средств программы целевая субсидия направлена на проведение фестивалей и мероприятий, приобретение звукозаписывающего оборудования, компьютерной техники, мебели, а также на приобретение автобуса и легкового автомобиля (автобус KIA GRANBIRD 2008 года выпуска и легковой автомобиль LEXUS GX 470 2004 года выпуска, куплены в августе 2011 г.). Программными мероприятиями приобретение автотранспорта не предусмотрено. То есть учреждение потратило денежные средства не на те цели, для реализации которых они были выделены.

Приложение N 1. Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО»

Приложение N 1
к приказу
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области
от 31.03.2015 N 61

Порядок
проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО»

1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Порядок) разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП.

Читайте так же:  Шенгенская виза в санкт-петербурге как оформить шенген

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «пункта 19» имеется в виду «пункта 18».

2. Цель проверки — осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.

3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее — Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;

б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

г) проверки учредительных и регистрационных документов.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

10. Проверяющие имеют право:

а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации, по согласованию с их руководителями.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.

9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.

При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.

В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.

Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.

14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.

17. Информация об-устранении нарушений представляется руководителем НКО «ФКР МО» в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.

>
N 2. Календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности.
Содержание
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 31 марта 2015 г. N 61 «О Порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ»

«28 » февраля 2017 г. р. п. Верхнее Дуброво

В соответствии с планом проведения проверок внутреннего финансового муниципального контроля на 1-ое полугодие 2017 года, утвержденным приказом ФБО Администрации , на основании приказа Финансово – бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво «О проведении проверки» , главным специалистом Финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво проведена плановая выездная проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета на иные цели муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Верхнедубровская СОШ» за период 01.01.2016 по 31.12.2016.

Читайте так же:  Как оформить семейное спонсорство в канаду через брак

Срок проведения проверки: с 07.02.2017 по 28.02.2017.

Цель проверки: оценка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на иные цели в 2016 году.

Объект контроля: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верхнедубровская СОШ» (далее — МАОУ «Верхнедубровская СОШ», Учреждение)

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, р. п. Верхнее Дуброво, .

МАОУ «Верхнедубровская СОШ» создана путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000 «О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа путем изменения типа существующего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа». Школа является правопреемником по всем правам и обязанностям Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа».

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.01.01 года № 000.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Верхнее Дуброво.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Юридический и фактический адрес Учреждения: 624053, Свердловская область, Белоярский р-он, р. п. Верхнее Дуброво,

Объем проверенных в ходе контрольного мероприятия бюджетных средств составил 1548,4 тыс. руб.

В проверяемом периоде право первой подписи имела директор МАОУ «Верхнедубровская СОШ» , право второй подписи – главный бухгалтер

Проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на иные цели показала следующее:

Условием предоставления субсидий на иные цели является заключение соглашений о предоставлении субсидий между учредителем и Учреждением в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхнее Дуброво муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее-Порядок предоставления субсидий).

На 2016 год Учреждением было заключено Соглашение от 01.01.2001 г. о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхнее Дуброво на иные цели в объеме 2152,43 тыс. руб. на конец проверяемого периода (с учетом изменений по дополнительным соглашениям № 1,2)

Объемы поступлений и расходование средств субсидий на иные цели приведены в следующей таблице.

Наименование субсидии (бюджетной инвестиции)

Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 марта 2015 года N 61

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

В целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП (в редакции от 31.12.2014 N 671-ПП),

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО», согласно приложению N 1 к приказу.

[3]

2. Утвердить календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» на 2015 год, согласно приложению N 2 к приказу.

3. Утвердить форму Акта документальной проверки согласно приложению N 3 к приказу.

4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Кобытева А.Е.

Министр
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
В.Н.ГНОЕВСКИЙ

Приложение N 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

Приложение N 1
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 года N 61

1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Порядок), разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП.

2. Цель проверки — осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.

3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее — Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;

б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

г) проверки учредительных и регистрационных документов.

10. Проверяющие имеют право:

а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации по согласованию с их руководителями.

8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.

9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

Читайте так же:  Зарплата в португалии

При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.

При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.

В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.

Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.

14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.

17. Информация об устранении нарушений представляется руководителем НКО «ФКР МО» в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.

Приложение N 2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО» НА 2015 ГОД

Приложение N 2
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 года N 61

Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

от 12 июля 2010 года N 62

Об организации работы по проведению проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области

(с изменениями на 24 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Комитета
по печати и связям с общественностью Ленинградской
области от 13 мая 2019 года N 21
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 24 декабря 2010 года N 76 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 2, 18.02.2011).
____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области (далее — Проверки) согласно приложению 1.

2. Утвердить форму ежегодного Календарного плана проведения Проверок согласно приложению 2.

3. Образовать комиссию по проведению Проверок (далее — Комиссия).

4. Отделу медиапланирования и мониторинга средств массовой информации департамента информационной политики подготовить проект Распоряжения комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области об утверждении состава Комиссии.

5. Утвердить форму удостоверения на право проведения Проверки согласно приложению 3.

6. Утвердить форму акта документальной проверки (далее — Акт) согласно приложению 4.

7. Организационно-техническое обеспечение планирования и проведения Проверок возложить на отдел координации департамента информационной политики.

8. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1 к приказу. Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ .

УТВЕРЖДЕН
приказом председателя
комитета по печати и
связям с общественностью
Ленинградской области
от 12 июля 2010 года N 62

ПОРЯДОК
проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области

(с изменениями на 24 декабря 2010 года)

1. В соответствии с законом о бюджете Ленинградской области на отчетный год и плановый период комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее — Комитет) является главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области (далее — Субсидии). Затраты, на возмещение которых могут быть потрачены средства Субсидий, а также допустимый процент возмещения этих затрат определены законом о бюджете Ленинградской области на отчетный год и плановый период и нормативными правовыми актами Комитета.

На основании постановления губернатора Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 95-пг «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок целевого использования средств бюджета Ленинградской области главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также формы удостоверения на право проведения таких проверок» Комитет осуществляет регулярные плановые проверки целевого использования Субсидий получателями.

Читайте так же:  Получение визы в хорватию

2. Цель проверки — осуществление Комитетом как главным распорядителем средств Субсидий финансового контроля за использованием Субсидий их получателями в части обеспечения целевого использования, а так же достоверности предоставляемых отчетных данных.

3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

4. Проверки проводятся ежеквартально.

5. План проведения проверок утверждается председателем Комитета ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

6. Основанием для начала проверки является план проведения проверок и приказ председателя Комитета, содержащий указание на объект проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

7. На проведение каждой проверки руководителю проверочной группы (проверяющему) выдается специальное удостоверение установленной формы, подписанное председателем Комитета.

8. До начала проведения проверки руководитель проверочной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации и знакомит его с задачами проверки.

[2]

9. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

а) проверки плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

г) проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов;

д) проверки учредительных и регистрационных документов.

10. Проверяющие имеют право:

а) беспрепятственно посещать проверяемые организации, учреждения с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

б) проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие, документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

в) проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей, в случаях необходимости опечатывать кассы, кладовые, архивы;

г) привлекать к проверке в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых организаций, учреждений по согласованию с их руководителями;

д) принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки.

11. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

12. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

13. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

14. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

16. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта руководитель проверяющей группы (проверяющий) на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

16*. По окончании проверки Акт не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

17. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты поступления в Комитет Акта и всех приложенных к нему документов председатель Комитета обязан сообщить о нецелевом использовании бюджетных средств Ленинградской области в Контрольно-счетную палату Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области и Управление Федерального казначейства Минфина России по Ленинградской области.

18. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в указанные в пункте 17 настоящего Порядка органы в подлиннике только по запросу уполномоченного на то должностного лица соответствующего органа.

19. Информация об устранении нарушений представляется председателю Комитета.

20. К организациям, допустившим использование средств Субсидий не по целевому назначению, могут быть применены меры в соответствии с действующим законодательством (пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2011 года приказом Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 24 декабря 2010 года N 76.

Приложение 2 к приказу. Форма ежегодного Календарного плана проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением .

УТВЕРЖДЕНА
приказом председателя
комитета по печати и
связям с общественностью
Ленинградской области
от 12 июля 2010 года N 62

ФОРМА
ежегодного Календарного плана проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством полиграфической продукции, выполнением полиграфических работ (оказанием полиграфических услуг) для государственных нужд Ленинградской области, производством и оказанием услуг органам государственной власти Ленинградской области средствами массовой информации Ленинградской области

Источники


  1. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  4. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  5. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here