Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
    «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

    Первый заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации

    Список
    профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

    Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

    О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

    Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

    Кондукторы грузовых поездов

    Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

    Машинисты и помощники машинистов паровозов

    Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

    Машинисты и помощники машинистов тепловозов

    Машинисты и помощники машинистов электровозов

    Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

    Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

    Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

    Механики рефрижераторных поездов (секций)

    Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

    Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Регулировщики скорости движения вагонов

    Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

    Старшие поездные диспетчеры метрополитена

    Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

    Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

    Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

    Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

    Текст постановления официально опубликован не был

    Постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. N 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. N 15
    «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    См. комментарий к настоящему постановлению

    См. также Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР от 28 мая 2003 г. N 4267-ВЯ/МЗ-25-23/5411

    О процедуре установления тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) см. информационное письмо Минтруда РФ, Минобразования РФ, Минздрава РФ, Минкультуры РФ и ПФР от 6 июня 2003 г. N 504-АП/20-51-1921/20-5/2510/6223-03-32/3946-01-50/32/МЗ-25-23/5901

    Об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) см. справку

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2872) постановляет:

    Читайте так же:  Особенности получения компенсации за коммунальные услуги малоимущим в россии

    2. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 г. N 130, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1021, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 г. N 130.

    4. Установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 273.

    Министр труда и социального
    развития Российской Федерации

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2003 г.

    Регистрационный N 4431

    Устанавливается тождество профессий рабочих, работающих на подземных работах, в горячих цехах, в текстильной промышленности, на лесозаготовках и лесосплаве, а также работников отдельных категорий, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте и метрополитене, которые при пересмотре соответствующих выпусков ЕТКС были унифицированы в иные списки профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

    Постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. N 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2003 г.

    Регистрационный N 4431

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 24 апреля 2003 г. N 79, в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», май 2003 г., N 22, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», май 2003 г., N 19, в журнале «Пенсия», 2003 г., N 5, в приложении к «Российской газете» — «Новые законы и нормативные акты», 2003 г., N 22, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 августа 2003 г. N 31, в «Вестнике Пенсионного фонда России», 2003 г., N 2

    Досрочное пенсионное обеспечение железнодорожников

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    31 июля 2015 08:55

    В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железнодорожного транспорта.

    В соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (мужчины по достижении — 55 лет, женщины по достижении — 50 лет) имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Основными условиями для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работникам железнодорожного транспорта являются:

    • наличие страхового стажа (для мужчин — 25 лет, для женщин — 20 лет);
    • наличие стажа работы в профессиях, предусмотренных Списком*.

    При этом мужчинам требуется не менее 12 лет и 6 месяцев специального стажа, женщинам – не менее 10 лет специального стажа. В случае отсутствия полностью отработанного специального стажа, досрочная трудовая пенсия по старости не назначается.

    Указанный Список распространяются не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения РФ, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

    Так, Списком предусмотрены машинисты тепловозов и электровозов, машинисты дизель-поездов, электропоездов (секций) и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. В связи с особыми условиями труда пенсия данной категории работников назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

    Подтверждением факта занятости на соответствующих видах работ являются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в течение 80% рабочего времени.

    Документом, подтверждающим постоянную занятость в течение полного рабочего дня на работах в профессиях и должностях, предусмотренного Списком, является уточняющая справка, выдаваемая администрацией предприятия (организации). Справка должна быть выдана на основании первичных документов того периода, когда производились работы. Данная справка оформляется в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Ответственность за достоверность сведений в указанных документах несет страхователь.

    В соответствии с законодательством, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. После регистрации в системе ОПС, стаж подтверждается сведениями персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Читайте так же:  Правила определения срока исковой давности по защите прав потребителей

    * Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

    О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта (20 августа 2012 «Пенсионер»)

    20 августа 2012 15:23

    Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

    Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

    — Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады. Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года. Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

    Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа. Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение. Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

    Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

    Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

    Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом общеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы. В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г. профессия машиниста (помощника) машиниста электровоза из Списка № 2 была переведена в Список работников железнодорожного транспорта от 24.04.1992 № 272, которым досрочные пенсии назначаются по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Соответственно, эти 6 лет 3 месяца должны приходиться на время только до 01.01.1992.

    Людмила Кононенко, проживающая в городе Тавда, задала вопрос о возможности назначения ей досрочной пенсии: «Мне 51 год. С 2003 года я работаю монтером пути на участке железной дороги с интенсивным движением поездов. Имею ли я право на назначение льготной пенсии за 9 лет вредного стажа?».

    — Работа в профессии «монтер пути» может быть засчитана в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, если документально подтверждена постоянная занятость на ремонте, содержании пути на участках магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов. Необходима уточняющая справка от администрации дистанции пути, подтверждающая эти условия.

    Этой категории работников пенсии назначаются в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», который не предусматривает назначение пенсии при неполном специальном стаже.

    То есть в данном случае заявительнице следует доработать еще 1 год в качестве монтера пути (при наличии названных условий), тогда ее специальный стаж составит требуемые 10 лет, а такой продолжительности спецстажа достаточно для назначения досрочной пенсии по названному основанию.

    Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    от 11 июня 1992 года N 21и

    Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

    постановляет:

    Утвердить прилагаемое разъяснение «О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Первый заместитель министра
    труда и занятости населения
    Российской Федерации
    В.Космарский

    Разъяснение Минтруда России от 11.06.92 года N 21 «О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих ..

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Министерства труда и
    занятости населения Российской Федерации
    от 11 июня 1992 года N 21и

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Читайте так же:  Порядок определения срока исковой давности при неосновательном обогащении

    от 11 июня 1992 года N 5в

    О порядке применения списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Министерства труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации

    разъясняет:

    1. Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 — 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

    2. Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене,пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно приложению.

    Приложение. Перечень ранее применявшихся наименований профессий и должностей работников железнодорожного транспорта и метрополитена, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение

    Приложение
    к разъяснению Министерства труда и
    занятости населения Российской Федерации
    от 11 июня 1992 года N 5в

    Наименование профессий и должностей работников, предусмотренных в Списке на льготную пенсию

    Наименование профессий и должностей работников по ранее действовавшим тарифно-квалификационным справочникам

    Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные станционных постов и постов централизации (маршрут но-релейной, релейной, электрической) на станциях внеклассных и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

    Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

    Дежурные по горкам на станциях внеклассных и первого класса

    Досрочная пенсия железнодорожникам

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    08 августа 2017 09:28

    Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

    Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

    В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

    Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

    Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

    1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
    2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
    3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

    Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

    К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

    Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

    В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

    Читайте так же:  Какие выплаты положены военнослужащим при увольнении

    Дело № 2-1301/2015

    Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    3 июля 2015 года

    Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

    судьи Губачевой В.А.,

    при секретаре Оганесяне А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Макаренко В.В. к ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании включить в специальный стаж работы исключенные периоды, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

    у с т а н о в и л :

    Истец просит суд, с учетом уточнения иска признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости;

    обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды работы: 04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

    обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить ему досрочную трудовую пенсию, в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ года;

    Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Сахарчук Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

    Представитель третьего лица ОАО «РЖД» филиал структурного подразделения С-К дирекции инфраструктуры, действующий на основании доверенности Дудников А.С. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установил следующее.

    Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (далее — Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

    [3]

    В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и не менее 20 лет.

    При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров) (п. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30

    О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии).

    Из материалов дела усматривается, что истец Макаренко В.В., рождения ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ.

    Решением УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № Макаренко В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано по причине сне подтверждения страхователем факта работы с особыми условиями труда. Из специального стажа истца были исключены периоды работы:

    04.10.1978г. — 30.04.1979г. 00-06-27 Учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г. 00-10-09 Машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД ; с 01.10.2003г.- 15.06.2009г. Машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД;

    Специальный стаж истца составил 5 лет 3 месяцев. л.д.18

    Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

    На основании подп. г п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 (далее — Список).

    Данным Списком предусмотрены должности машиниста и помощника машиниста автомотрис и мотовозов, должности водителя и помощника водителя дрезины Списком не предусмотрены.

    В списке N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совмина СССР 22.08.1956 N 1173 были поименованы должности машинистов и их помощников паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, мотовозов.

    Оценив представленные доказательства и доводы обоих сторон суд приходит к выводу о том, что Макаренко В.В. в оспариваемые периоды работал в должности машиниста АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД, полный рабочий день, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

    [1]

    Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, уточняющей справкой, выданной работодателем, справкой уточняющей особый характер работы, архивной справкой.

    Читайте так же:  Как можно получить гражданство ребенку в рф

    Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемые периоды, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., судом установлено, что истец работал в должностях машиниста автомотрисы и мотовоза, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку на указанную дату, с учетом зачтенных судом периодов, у Макаренко В.В. набирается более 12 лет 6 месяцев специального стажа.

    Относительно довода представителя ответчика о недоказанности постоянной занятости истца в особых условиях суд считает необходимыми отметить следующее.

    В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

    Согласно разъяснению Минтруда России от 22.05.1996 N 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80% рабочего времени.

    Пунктом 3 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) предусмотрено, что в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

    Таким образом, данной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. При этом под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

    Полная занятость истца подтверждена справкой N 81/ОК-15 от 30.06.2015, выданной Филиалом ОАО «РЖД» С-К дирекции инфраструктуры Краснодарской дистанции пути, в которой отсутствует указание на отвлечение истца в спорный период от основной деятельности, за исключением отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., а также ведомостями по начислению и выплате заработной платы, картой аттестации рабочего места по условиям труда машиниста автомотрисы по общей оценке вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса аттестован по классу вредных условий труд.

    Занятость истца полный рабочий день также подтвердили свидетели ААЕ и ОСИ, работающие вместе с истцом в спорный период.

    В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, опровергающих приведенные выводы. Между тем, в соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    [2]

    На основании представленных в материалы дела документов, суд также считает установленным факт направления истца с 04.10.1978г. по 30.04.1979г. на учебу в Ростовской технической школе машинистов локомотивов с сохранением за ним рабочего места и среднего заработка, в связи с чем спорный период подлежат включению в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии.

    На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    Признать решение комиссии ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону от 14.08.20142 г. № незаконным в части отказа включить в специальный стаж периоды работы Макаренко ВВ: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД.

    Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону включить в специальный стаж работы Макаренко ВВ период работы: с 04.10.1978г. — 30.04.1979г. — учеба в Ростовской технической школе машинистов локомотивов; 22.11.2001г. — 30.09.2003г.- машинист АДЭ-1 дефектноскопной автомотрисы Машинизированной дистанции пути по ремонту и эксплуатации путевых машин ПЧМ-Новочеркасск СКЖД; 01.10.2003г.-15.06.2009г. — машинист дефектоскопной автомотрисы АДЭ-1 Краснодарской дистанции пути СКЖД, за исключением отпуска без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

    Обязать ГУ Управление пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону назначить Макаренко ВВ досрочную трудовую пенсию по старости с 31.10.2011 г.

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Решение принято в окончательной форме 08.07.2015 года.

    Источники


    1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

    2. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

    3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
    4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
    5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
    Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here