Гиюр в израиле для иностранцев

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Гиюр в израиле для иностранцев". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Подтверждение еврейства в Израиле — мифы и реальность

Подтверждение еврейства — процедура, которую в той или иной форме приходится проходить выходцам из бывшего СССР, обращаясь в религиозные учреждения, для проведения еврейских традиционных церемоний. Множество мифов создалось вокруг этой процедуры. Попробуем разъяснить существо подтверждения еврейства и рассеять возможные сомнения и неясности.

Почему я должен доказывать, что я еврей?

Такой вопрос возникает, зачастую, первым в мыслях советского еврея, отправленного на подтверждение еврейства. Чтобы ответить на него, достаточно внимательно всмотреться в ситуацию, возникшую вокруг выходцев из СССР в современном Израиле. Она довольно неординарна. За последние семнадцать лет в Израиль иммигрировали свыше миллиона советских граждан. Примерно половина прибывших не являются евреями. Часть приехала в составе смешанных семей, по пресловутому «Закону о возвращении». Часть «приклеила» несуществовавшего еврейского предка без всякой связи с законом.

Сейчас не время обсуждать хорошо это, или плохо, нужно было давать возможность им приехать, или нет. Эти люди здесь, они составляют десять процентов населения Израиля, и с этим надо считаться. На фоне этой ситуации возникает интересное недоразумение: большая часть населения Израиля, а среди них и все лица, представляющие религиозные услуги населению, т.е. раввины и чиновники раввинатов, не имеют ни малейшего представления кто из новоприбывших еврей, а кто нет. Больше того, из-за своей полной несостоятельности разобраться в этом вопросе, появилось мнение, что эта задача вообще невыполнима. Дескать, приехала безликая масса, кто какой национальности и не разберешь.

Как раввинат преодолел эту трудность — мы поговорим далее, а сейчас нам становится ясной суть подтверждения еврейства. Это не значит, что национальность проверяемого нужно заново определить, а значит лишь то, что ее нужно выявить и подтвердить в глазах израильского раввина и только для него. Сам раввин неспособен в этом разобраться и поэтому он призывает на помощь специально подготовленного эксперта, по заключению которого и проясняется картина в глазах «заказчика».

Почему записи в удостоверении личности («теудат зеут») недостаточно?

Это следующий вопрос, напрашивающийся у человека проходящего подтверждение еврейства. Действительно, МВД ведь сделало эту запись на основе каких-либо документов, зачем повторять это еще раз?

На самом деле, запись национальности в израильском удостоверении личности представляет просто курьез. С одной стороны, она есть, с другой — она не несет никакой смысловой нагрузки. Дело в том, что за истинность этой графы МВД не несет ответственности, т.к. область определения национально-религиозной принадлежности евреев Израиля находится под юрисдикцией Раввината и Раввинских судов, а не МВД.

Цитата из соответствующего закона приведена в том же самом удостоверении личности маленьким зеленым шрифтом на иврите и арабском в нижней части удостоверения (а не приложения). Так что, этой записи могло бы и не быть, да оно и к лучшему, чтобы не было путаницы. В новых удостоверениях личности ее уже нет (но сохранены графы «национальность» и «религия» в паспортном столе — «миршам-ухлусин»).

Как проходит подтверждение еврейства?

Подтверждение еврейства проводит специально подготовленный эксперт. К этой должности предъявляются два требования:

а) он должен быть выходцем из СССР, проведшим там значительную часть своей жизни;

б) он должен быть специально подготовлен во всех областях знаний, имеющих отношение к советскому еврейству (история, география, еврейские языки, советская документация, методики расследования и т.д.).

Эксперт по телефону объясняет как подготовиться к встрече, какие документы и в какой форме предъявить, каких родственников и свидетелей привести. Сама встреча длится от получаса до трех часов. Иногда требуется повторное собеседование. За это время эксперту предстоит «отмотать» назад семейную историю, открывающуюся его взору, и дойти до тех поколений, когда определение национальной принадлежности не представляло труда. После личного знакомства эксперт может прибегнуть к архивным данным, либо к материалам предыдущих подтверждений еврейства родственников проверяемого, предоставленных в его распоряжении. По окончании этого процесса, эксперт составляет письменный акт и заключение, которые передаются раввину, являющемуся «заказчиком» подтверждения еврейства.

Здесь важно отметить существенную деталь. В отличие от других общин (выходцев из Индии, Эфиопии), где сомнение в национальном происхождении является сущностным, историческим сомнением, касающимся всей общины, в отношении советских евреев — сомнение лишь субъективное, касающееся отдельного индивидуума. Это значит, что в подавляющем большинстве случаев эксперт приходит к однозначному решению. Это также означает, что в применении к советским евреям не имеет смысла никакой «гиюр, основанный на сомнении», а только лишь квалифицированное подтверждение еврейства.

Неужели раввинат не полагается на самого себя?

Зачастую возникает и такой вопрос: мой брат или сестра уже прошли подобную процедуру несколько лет назад, зачем мне это повторять? А если раввинат не доверяет собственным действиям, то где гарантия, что не придется проходить подтверждение еврейства еще много раз?

Действительно, если бы раввинат на протяжении последних семнадцати лет действовал профессионально и слаженно, повторных подтверждений бы не понадобилось. Однако реальность намного печальнее. Раввинат — это закоснелая, бюрократическая машина, которая до сих пор еще не среагировала и не подготовилась к исполнению важнейшей миссии по подтверждению еврейства. Катастрофически не хватает экспертов. Многие раввины так и не осознали свою несостоятельность в деле определения национальности, и услугами существующих экспертов не пользуются. Вместо этого, они продолжают самостоятельно «гадать» по советским метрикам, глубокомысленно зачитывая по слогам заветное слово «ев-рей-ка». Другие «умники» напропалую «гиюрят» всех сомнительных граждан — оно и проще, и хлопот меньше.

Таким образом, на протяжении этих семнадцати лет ежегодно оформлялись тысячи смешанных браков с благословения раввинов-невежд под крышей казенных раввинатов. На фоне этого становится понятным, почему Богобоязненные раввины (которых тоже, кстати, не мало), решающие провести подтверждение еврейства на достойном уровне, не могут полагаться на своих незадачливых коллег.

Так или иначе — всякий желающий заключить религиозный брак должен осознавать, что однозначное выяснение еврейства брачующихся является первейшим должностным и духовным долгом раввина, заключающего брак. Всякий вступающий в еврейский брак в мире — прежде всего доказывает раввину свое еврейства; евреи — жители Израиля, если им в самом деле важна и дорога их еврейская принадлежность, — должны радоваться тому факту, что все больше раввинов также начинают относиться со всей серьезностью к вопросу еврейской принадлежности.

Заключение

В 1890 г. евреи Российской Империи составляли 51% мирового еврейства. Это была крупнейшая, яркая и самобытная община (а точнее — созвездие различных общин, составлявших все вместе одно духовно-этническое целое). Значительные движения и направления современного еврейства возникли и окрепли среди евреев России.

Потом убийственной поступью (а для евреев, увы, во многом и самоубийственной — колоссальная поддержка евреями деструктивных элементов, разложивших Россию — факт, а не выдумка антисемитов) зашагал призрак коммунизма. Для российских евреев это означало полный отрыв от своих корней и увеличение в десять раз процента смешанных браков. В исторической перспективе — молниеносная и глубочайшая трагедия великой общины.

Сегодня, проводя процедуру подтверждения еврейства, российские евреи как бы раскручивают колесо истории вспять, зализывают раны, подсчитывают павших и выживших на поле брани ассимиляции, и уповают на Б-га Израиля, что такое никогда больше не повторится.

Действительно, только Вечный Еврейский Б-г, который не оставил нас в тяжелейшем изгнании в единственной атеистической сверхдержаве, может нас сохранить и гарантировать, что общины русскоязычных евреев оправятся, выздоровеют и встанут на ноги (пример бухарской общины в Израиле воодушевляет), вопреки ассимиляторским чаяниям инфантильных израильских управленцев и тугодумной инертности казенных раввинов.

Гиюр в Израиле для иностранцев

Гиюр в израиле для туристов

Всё, что необходимо знать туристу о Израиле

Можно также выделить сад-площадь Харам-эш-Шерифа, храмовую гору Мусульманского квартала. Виа Делароза (Путь Скорби) и Храм Гроба Господня Христианского квартала. За Старым городом — Кедронскую (или Иосафатову) долину с гробницами времен рассвета нашей эры, Масличную гору, церковь Св. Магдалины, Гефсиманский сад, и прочие места, так или иначе касающиеся Иисуса Христа.

Читайте так же:  Как получить социальную субсидию

Новый город обладает разнообразными достопримечательностями: мечетью Эль Акса, третей по значению мусульманской святыней после Медины и Мекки. – один из основных портов древнего Израиля, считают, что тут Ной строил свой знаменитый ковчег.

Город Наблус (Шхем) в старину являлся столицей самаритян. Здесь можно посетить руины древнего храма гиксосов, где расположена гробница Иосифа, церковь Св.

Анны, Сидонские гробницы. Неподалеку можно взглянуть на пещеры и каменоломни периода римлян в Бейт Гуврин, сорокадневную гору, греческий монастырь Искушения, руины дворца дамасского халифа Хишама в Иерихоне. Ашкелон — небольшой курортным городом на побережье Средиземного моря.

Ведущие в Израиле официальные курсы гиюра

При поддержке отдеда по гиюру при канцеларии главы правительства Гиюр, соответствующий алахе и признаваемый государством и раввинатом. Тысячи учеником в более чем 50 классах по всей стране.

Большой выбор программ и языков при персональном сопровождении.

Большая часть студентов успешно завершеют процесс гиюра.

Классы на разных языках по всему Израилю от Нагарии до Эйлата — нажмите сюда и найдите ближайший к вам класс. Только на курсах гиюра АМИ — частные уроки один на один с преподавателем.

Вы не живете в Израиле? Хотите проходить дистанционное обучение?

Наша уникальная программа охватывает все аспекты, которые вы должны знать, чтобы стать евреем. Все, что вы хотели спросить о гиюре и процессе его прохождения. Для вас действует Комитет по особым обращениям.

Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию. Классы на разных языках по всему Израилю от Нагарии до Эйлата — нажмите сюда и найдите ближайший к вам класс. Только в «АМИ — ульпаны подготовки к гиюру» — частные уроки один на один с преподавателем.

Вы не живете в Израиле? Хотите проходить дистанционное обучение? Наша уникальная программа охватывает все аспекты, которые вам необходимо знать, чтобы стать евреем. Все, что вы хотели спросить о гиюре и процессе его прохождения.

Для вас действует Комитет по особым обращениям.

Курсы гиюра АМИ | гиюр на основе индивидуального подхода — это место для вас! Ортодоксальный гиюр, признаваемый государством и Главным раввинатом.

Разнообразие программ обучения и классы по всему Израилю. Вам осталось только записаться. Узнайте больше об АМИ — ведущих официальных курсах гиюра в Израиле.

Если ваши родители евреи, и они заключили брак не в Израиле, вы можете подтвердить свое еврейство в одном из раввинских судов.

Узнайте больше о том, что такое сопровождающая семья, и какую важную роль она играет в процессе прохождения гиюра. Решение пройти гиюр является одним из самых важных решений, принимаемых в жизни. Читайте об этом. Имя Электронная почта Телефон Ваше сообщение Послать Официальный процесс прохождения гиюра в Израиле происходит при участии государственных раввинских судов (бейт дин) | Вся информация о них Общая информация об официальных государственных раввинских судах по гиюру Какие документы необходимы для первой встречи в раввинском суде.

Как это происходит и чем отличается от предыдущих заседаний.

Поздравляем! Вы успешно прошли бейт дин. Следующий шаг — это обрезание (или проверка обрезания) Все, что вы должны знать о регистрации брака. Здесь вы найдете детальную информацию о том, что необходимо для свадьбы, что нужно принести с собой, и т.д.

Миква — это последний шаг на пути вступления в еврейский народ.

За несколько секунд до погружения вы повторите клятву соблюдать заповеди, а секундой позже — вы еврей! Волнительно?! Да! Читайте еще.

Гиюр в израиле для туристов

Мужчина же микву не покидает. Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.

После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм. После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.

к содержанию Зачем посещать синагогу Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит.

в особых случаях В процесс гиюра вовлечены раввинские инстанции, отвечающие за обучение и прохождение раввинского суда, и Министерство Внутренних Дел, отвечающее за принятие гражданства.

По указанию Министерства Внутренних Дел (мисрад ха-пним), имеют право начать курс по подготовке к гиюру только: • Граждане Израиля • Люди, имеющие право на репатриацию по закону о возвращении • Постоянные жители страны Иностранные подданные могут обратиться в «комитет по нестандартным обращениям». Этот комитет состоит из представителей Министерства Внутренних Дел, Юридического Отдела при Министерстве Главы Правительства и представителя Главного раввина Израиля.

Обратите внимание, что по правилам комитета его координатор может отклонить просьбу иностранного подданного, если тот является одним из нижеперечисленных: • Находится в Израиле незаконно • Нарушил границу Израиля • Является жителем данного региона • Является иностранным подданным со статусом 1ב • Является обладателем визы A5 сроком менее года Чтобы подать заявление на получение разрешения на гиюр, следует заполнить И отправить его на факс 02-5450124 вместе с копией временного теудат зеута или загран.

В данном письме следует подробно описать религиозные, общественные и семейные причины гиюра, написать о Вашем отношении к еврейской традиции, связи с еврейской общиной в Израиле или за границей, об изучении иудаизма, о важности становления еврейской семьи. Рекомендуется не писать краткие тезисы, а наоборот, подробно описать Ваши переживания и надежды 6) Несколько рекомендательных писем, свидетельствующих о том, как давно Вы ведете традиционный образ жизни. Если Вы начали изучать иудаизм еще за границей, попросите Ваших учителей написать об этом.

Если вы посещаете какую- либо синагогу, попросите раввина или габбая написать об этом. Если Вы проводите праздники и шаббаты в религиозной семье – попросите у них это засвидетельствовать. Рекомендации на иностранных языках рекомендуется перевести на иврит.

Если у Вас есть жених, невеста, муж или жена – евреи, попросите данные рекомендации для них тоже 7) Информация о предыдущем изучении иудаизма 8) 2 паспортные фотографии. Обратите внимание: По правилам комитета по нестандартным обращениям- ответ высылается претенденту в течение 3х месяцев.

Только в случае положительного ответа можно продолжить процесс гиюра (записаться в ульпан гиюр).

Для информации о просьбах, поданных в комиссию, можно обратиться во Всеизраильский центр гиюра, по тел: 02-545-01-00 или по факсу: 02-560-50-76 Ближе к окончанию курса гиюра, претендент вновь встретится с областным координатором по гиюру, по его рекомендации будет решено, закончит ли кандидат процесс гиюра.

Важно знать, что люди, на которых распространяется Закон о Возвращении, и у них есть подтверждение от Лишкат а-Кешер- Натив или Министерства внутренних дел, могут записаться на курс гиюра, минуя комитет по нестандартным обращениям.

Если имеется только разрешение об этом от Еврейского Агенства Сохнут, его следует подтвердить у координатора комитета по нестандартным обращениям, для этого- обратитесь в ИТИМ и мы поможем Вам.

Лица, проживающие за границей и желающие обратиться в комитет по нестандартным обращениям, чтобы пройти гиюр, должны отправить копию загранпаспорта и все вышеперечисленные документы по адресу: Очень важно прислать рекомендации местных раввинов.

  • Share In:
  • Share In:
  • Send:

Для помощи и информации в услугах религиозных инстанций 02-6482205 SITE BY: & | Телефон: 02-6482205 Jewish Life Advocacy Center :

Читайте так же:  В чем заключаются визовые формальности в разных странах

МВД опубликовал новые критерии для репатриации в Израиль прошедших гиюр

15.10.2014Александр Новицкий Государство смягчило требования по отношению к герам — не евреям по еврейскому религиозному закону Галахе, решившим перейти в иудаизм и переехать в Израиль. Отныне сразу после прохождения гиюра — обряда прозелитизма — им будет разрешено жить в еврейском государстве с временной визой, а не ждать сначала девять месяцев в своей стране.

Об этом сообщает газета «Гаарец».

Министерство внутренних дел Израиля выработало — впервые со времени возникновения государства — четкие критерии для геров, проходящих всю процедуру за границей. Эти критерии МВД представил на рассмотрение Верховного суда на прошлой неделе. Отметим, что по Закону о возвращении, евреи и их потомки в третьем поколении, признанные израильским Министерством внутренних дел, имеют право на автоматическое получение гражданства Израиля, а также на пакет финансовых и прочих льгот.

Верховный суд потребовал от МВД разработать четкие критерии для тех, кто соответствует Закону о возвращении, и тем самым, имеет право на репатриацию в Израиль. Это произошло после того, как несколько обращений по поводу получения израильского гражданства новообращенных евреев были отвергнуты чиновниками. Их интересы отстаивает Израильский центр религиозного воздействия.

По новым критериям, министерство обязуется рассматривать обращения по поводу получения гражданства Израиля за определенный временной промежуток — то есть, без затягивания процедуры.

Если претендент на гражданство вовремя подает все необходимые документы, его дело должно быть рассмотрено на протяжении 45 дней.

В тех случаях, если не имеется в наличии всей требующейся документации, или если появляются какие-то обоснованные сомнения о мотивах прохождения гиюра, — за 3-4 месяца. До нынешнего момента рассмотрение подобных дел могло тянуться долгие месяцы, а то и годы.

Согласно инструкциям МВД, действующим до недавнего времени, хотя и нигде специально не прописанным, геры были обязаны принимать самое активное участие в деятельности своей еврейской общины на протяжении не менее девяти месяцев, прежде чем они могли обращаться с просьбой о репатриации в Израиль. По новым правилам, прозелитам нет необходимости ждать столько времени в своей стране.

Они получат временные визы сроком на девять месяцев и присоединятся к религиозным общинам в Израиле, и будут ждать до тех пор, пока не получат ответ на свое обращение. По этим условиям, проходящие гиюр, желающие получить гражданство Израиля, будут обязаны пройти девятимесячный курс по переходу в иудаизм, либо прослушать не менее 300 часов лекций об особенностях иудаизма, и в это время являться активными членами «признанных» еврейских религиозных общин.

По новым критериям МВД, последнее слово в таких случаях будет не за раввинатом, а за «Сохнутом».

По новым правилам, в некоторых особых случаях будет допускаться прохождение ускоренного курса гиюра, если раввины или раввинатские суды предоставят убедительные доказательства того, почему курс должен быть ускоренным. Например, если речь идет об предыдущем активном участии в деятельности еврейской общины или углубленное знание принципов иудаизма. Министерство будет обязано дать ответ на обращение на протяжении 45 дней, если речь идет о рядовом случае.

В представленном Верховному суду документе МВД перечисляет обстоятельства, при которых могут возникнуть сомнения в искренности прозелитов и их намерении прохождения гиюра лишь для получения гражданства Израиля. 1. Если подающий просьбу о предоставлении ему гражданства Израиля уже ранее находился здесь с просроченной визой. 2. Податель обращения делает это не впервые, но ранее он получил отрицательный ответ.

3. У подателя обращения есть другие члены семьи, не прошедшие гиюр, но желающие переехать на ПМЖ в Израиль вместе с ним. 4. Податель обращения начал проходить гиюр в тот момент, когда его виза была просроченной.

В подобных и аналогичных им ситуациях, когда возникают сомнения о том, что податель обращения хочет воспользоваться системой в своих интересах, в течение 45 дней будет проведено слушание, в течение 60 дней после которого МВД должен дать окончательный ответ по делу. Источник: 9tv.co.il Метки: , , 10.01.2015Александр Новицкий 01.12.2014Александр Новицкий 11.07.2015Александр Новицкий [bws_google_captcha] Ваш e-mail не будет опубликован.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательные поля помечены * + 6 = 13

Сувениры из Израиля у всех на слуху. Во-первых, это подарки, которые привозят друг другу люди, совершившие паломничество: масло, вода, иконы, свечи.

Во-вторых, это косметика , которая обладает буквально магическими свойствами и прекрасно омолаживает кожу.

В-третьих, это ювелирные изделия.

Особенно рекомендуем обратить внимание на украшения с хризоколлой — уникальным минералом, которым славится .

Рынков в Израиле достаточно, торговаться нужно обязательно.

Поездка в Израиль на отдых самому от А до Я. Онлайн-путеводитель

Здесь расположен южный порт и курорт страны – город Эйлат.

Красное море славится своим подводным миром, поэтому в окрестностях Эйлата можно увидеть его кусочек.

Здесь тепло практически круглый год.

Мертвое мореПоездка на Мертвое море в Израиле предполагает больше не пляжный отдых, а оздоровительный.

Курортное лечение возможно круглый год, но купание в открытом озере с декабря по апрель не комфортно для теплолюбивых. В гостиницах, как правило, имеются спа-комплексы и бассейны с подогревом воды из Мертвого моря. Подробнее в статье про отдых в Израиле на Мертвом море =>>

Иммиграция из РФ в Израиль: коротко о главном

Более ста лет прошло с того момента, когда первые еврейские переселенцы из России ступили на землю Палестины. С тех пор многое изменилось, еврейский народ вновь обрел свою государственность, но еврейская эмиграция из России в Израиль продолжает оставаться актуальной. Тысячи российских граждан, в том числе и не еврейской национальности ежегодно выезжают в это ближневосточное государство на ПМЖ. Следует разобраться, чем же привлекательна эта страна для россиян, что представляет из себя иммиграция в Израиль из РФ и что требуется сделать для ее осуществления.

Чем выгоден переезд в Землю обетованную

Прежде чем рассмотреть преимущества, на которые могут рассчитывать иммигранты, следует заметить, что Израиль – это непростая страна. Здесь иммигрантов ожидают постоянное состояние войны, мозаика из разных религий и культур, трудно дающийся взрослым иммигрантам «воскресший» иврит, иные климат, ландшафт, масштабы…

[2]

Кроме того, жизнь в Израиле очень дорога, а цены сопоставимы с московскими или парижскими. Тем не менее число желающих попасть сюда не уменьшается.

Можно выделить несколько причин, которые побуждают людей иммигрировать в Израиль:

  • религиозная. Иудаизм предписывает всем евреям собраться вместе. Для верующих иудеев-ортодоксов главная цель – достичь Земли обетованной – Израиля;
  • материальная. Стабильное развитие экономики, высокие темпы роста промышленности, строительства, внедрение высоких технологий обеспечивают рост зарплат. В 2019 г. величина средней зарплаты составила 10073 новых шекеля или 2817 долларов США;
  • высокие жизненные стандарты;
  • высокая степень социальной защищенности;
  • качественное медицинское обслуживание и развитая система здравоохранения;
  • доступное современное образование;
  • неукоснительное соблюдение прав человека, наличие демократических свобод и перспектив на будущее;
  • личная безопасность, отсутствие коррупции и низкий уровень преступности;
  • мягкая зима.

Среди дополнительных бонусов – безвизовый доступ почти в 150 стран, изобилие исторических памятников, наличие многочисленной русскоязычной диаспоры, практическая помощь приезжающим со стороны правительства и Еврейского агентства «Сохнут».

Наиболее распространенные пути иммиграции в Израиль

Существует несколько легальных схем для желающих уехать жить в Израиль. Алгоритм действий одинаков для всех: открытие визы, переезд в страну, ВНЖ, ПМЖ и гражданство.

Наиболее простой путь, рассчитанный на иммигрантов еврейской национальности (их супругов, детей, внуков), предусматривает въезд по одной из многочисленных репатриационных программ, благодаря которым можно получить сразу по приезде ПМЖ, а в ближайшем будущем – гражданства.

Лицам, не признанным евреями, придется пройти более сложную процедуру натурализации.

Читайте так же:  Правила увольнения женщины с ребенком до 3-х лет

Репатриация в Израиль: кто вправе претендовать

Согласно законам Израиля «О возвращении» 1950 г. и «О гражданстве» 1952 г., каждый еврей обладает правом на репатриацию («алия») и может воспользоваться определенными льготами. Это бесплатный авиаперелет до Израиля, материальная помощь из корзины абсорбции в течение года, выбор места жительства и даты отъезда, бесплатные курсы иврита, льготы по налогу на землю и другие.

Репатриация в Израиль требует подтверждения еврейского происхождения и отсутствия иного вероисповедания, кроме иудаизма (атеизм при этом допускается). Претенденты должны обратиться за соответствующими услугами в российское представительство «Сохнута» .

Отдел репатриации израильского Посольства в РФ должен подтвердить право на репатриацию. По приезде в страну иммигранты регистрируются в Министерстве алии и интеграции (абсорбции), получают там «теудат оле» – удостоверение репатрианта, открывают счет в банке, при необходимости – оформляют пособие по обеспечению прожиточного минимума (автахат ахнаса). Новые репатрианты пользуются правом на получение в течении года выплат из “саль клита” (корзины абсорбции).

Более подробно о репатриационных программах в Израиль, необходимых документах и процедуре можно узнать из статьи «Репатриация в Израиль».

Интересный факт. В Москве действуют два раввинских суда, признанные Главным раввинатом Израиля, которые могут проводить гиюры. Гиюр – особый акт обращения нееврея, принявшего осознанное решение принять иудаизм и уехать в Израиль.

Трудовая иммиграция

Как правило, израильские работодатели стремятся обеспечить работой местных жителей, но при отсутствии нужных специалистов допускается въезд иностранцев. Работа в Израиле открывает определенные возможности для иммиграции в страну лицам, которые не могут доказать еврейские корни и воспользоваться репатриационными программами.

Право на работу дает рабочая виза (В1), которая выдается МВД Израиля на год с правом продления. Получить ее может специалист высокой квалификации и с опытом дефицитной для израильской экономики профессии, при условии согласия Министерства промышленности, труда и торговли. Особенно большой спрос сегодня на строительные специальности и профессионалов в IT-технологиях. Продлевать визу В1 можно только в отрасли экономики, в которой было выдано первоначальное разрешение.

Иммиграция через воссоединение семьи

Говоря о том, как воссоединиться с семьей в Израиле, следует отметить, что в данном случае речь идет только о близких родственниках – пожилых родителях и их детях, которые являются израильскими гражданами или лицами, которые на законных основаниях постоянно проживают в Израиле.

Воссоединение семьи возможно при нетрудоспособности стариков и отсутствии у них других родственников.

Закон о воссоединении семьи в Израиле устанавливает возрастной ценз: 67 лет для мужчин, 65 лет для женщин; требуются доказательства платежеспособности детей и их возможности содержать близких родственников. Для оформления ВНЖ старикам открывают визу В1: годичную для лиц старше 70 лет, на два года для лиц младше 70 лет; позднее оформляется виза А5 на два года. ПМЖ можно оформить через 3–4 года.

[3]

Иммиграция через брак

Эмиграция из России в Израиль не еврею возможна через брачные узы с израильским гражданином, лицом с правом ПМЖ в Израиле или будущим репатриантом. Супруги должны обратиться в израильское МВД с заявлением о разрешении ПМЖ для супруга.

Главное требование властей – чтобы брак не был фиктивным. После тщательной проверки на предмет фиктивности иностранному супругу открывают годичную визу с правом продления.

При каждом продлении следует новая проверка брака. Эта ступенчатая процедура длится в среднем 4.5 – 5 лет.

По истечении этого времени супруг обретает права постоянного резидента или гражданство. Таким образом, заключение брака с гражданином Израиля дает возможность лишь в дальнейшем претендовать на израильский паспорт.

Иные возможные способы иммиграции

Иные возможности легальной иммиграции в Израиль для россиян ограничены. Так, например, попытка граждан РФ обрести статус беженца обречена на неудачу. Израильские власти крайне редко и неохотно позволяют временное пребывание в стране беженцам, внимательно анализируют ситуацию в странах проживания претендентов, а власти стараются как можно быстрее выпроводить их за пределы страны.

Тем не менее многие россияне подают запрос на получение убежища – дело может рассматриваться 2–3 года, заявителю разрешают легально проживать в стране (виза А5) с правом трудоустройства. В большинстве случаев дело заканчивается депортацией на родину и запретом въезда в Израиль.

Бизнес-иммиграция в страну ограничена – обретение ПМЖ в обмен на инвестиции в Израиле не практикуется. Предоставление ВНЖ для ведения бизнеса здесь возможно в крайних случаях, когда речь идет об особо выгодных для Израиля проектах.

Больше шансов остаться в Израиле имеют студенты. Обучение россиян, которые приехали в страну по студенческой визе и учатся в одном из израильских вузов, не приводит к автоматическому обретению ПМЖ. Израильские законы ограничивают иностранных студентов в этом праве.

Однако длительное пребывание в стране, овладение языком, получение востребованной в стране специальности могут привести к тому, что после окончания вуза бывший студент выгодно трудоустраивается и получает рабочую визу.

Основные этапы иммиграции

Гражданам РФ, которые решили эмигрировать в Израиль, предстоит пройти несколько этапов:

  • подготовительный. Связан с подготовкой бумаг, прохождением собеседований, проверок, оформлением визы;
  • въезд в страну, обретение статусов ВНЖ, ПМЖ и проживание в Израиле установленное время;
  • получение израильского индигената (гражданства).

Комплект документов для иммиграции

Успех задуманного мероприятия во многом зависит от того, насколько правильно и тщательно подготовлены официальные бумаги. Перечень документов может отличаться в зависимости от того, кто может иммигрировать в Израиль, по какому пути иммиграции следует.

Базовый пакет бумаг для получения ВНЖ/ПМЖ в Израиле включает в себя:

  • действующие гражданский и заграничный паспорта (должен быть действителен не менее 6 месяцев после выдачи визы);
  • справку о несудимости;
  • трудовую книжку;
  • пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельства о рождении, браке, разводе и др.;
  • цветное фото (3х4 см) не старше 6 месяцев;
  • документы, подтверждающие уровень образования;
  • страховой полис.

Необходимые документы для иммиграции в Израиль несовершеннолетних детей — загранпаспорт, свидетельство о рождении, фото (3х4 см), страховой полис.

Дополнительные документы:

Путь иммиграции Комплект документов
Репатриация Брачные свидетельства родителей, дедушек, бабушек;
свидетельства о рождении родственников, проживающих в Израиле, их документы;
дополнительные бумаги — письма, архивные справки, фотоальбомы и т. д. Рабочая виза в Израиль 2 фотографии (5х5 см);
Свидетельство о прохождении курсов по присмотру за больными и людьми преклонного возраста (для сиделок и т. п.);
Медсправки (ф. 082, флюорография, справки об отсутствии СПИДа, сифилиса, гепатита А, В, С;
подписанный договор с работодателем. Заключение брака Документальное подтверждение брачных отношений (5 и более верительных писем на иврите от близких друзей и членов семьи, с датой, подписанные и с контактными данными; совместные фото; счета из гостиниц, ресторанов, квитанции коммунальных платежей и другие свидетельства совместного проживания).

Документы должны быть переведены на иврит и английский язык, копии заверены у нотариуса.

ВНЖ и ПМЖ в Израиле

Предоставлением права на ВНЖ в Израиле занимается МВД страны. Граждане РФ, желающие переехать в эту страну, должны обратиться за временным ВНЖ общего назначения – визой А5.

Виза А5 позволяет иностранцу пребывать в стране, трудиться, пользоваться правами на медобслуживание, пенсионное страхование и др. Временный ВНЖ продлевается ежегодно до получения права на ПМЖ.

При подаче заявления в миграционную службу с просьбой предоставить ПМЖ в Израиль должны присутствовать все лица, указанные в заявлении, включая малолетних детей.

Израильское гражданство

Получение «даркона» или паспорта израильского гражданина для многих является конечной целью. Практика показывает, что самый простой способ обрести израильский индигенат — воспользоваться одной из репатриационных программ.

Гражданство Израиля позволяет безвизовый въезд в более чем 150 государств мира. Двойного гражданства Израиль не признает, поэтому от паспорта РФ придется отказаться.

Для израильских граждан, покинувших страну до исполнения 14 лет и желающих вернуться обратно, возможны повторная иммиграция в Израиль и восстановление гражданства.

Читайте так же:  Как правильно оформить пенсию по потере кормильца

В какой израильский город лучше иммигрировать из РФ

Выбирая место жительства в Израиле, российские иммигранты должны учитывать следующие обстоятельства:

  • в крупных израильских городах (Тель-Авив-Яффо, Иерусалим, Ашдод) развита промышленность, выплачивают более высокие зарплаты, больше шансов найти хорошо оплачиваемую работу;
  • русские в Израиле часто предпочитают Хайфу, где сложилась самая большая русскоязычная община в Израиле;
  • цены на жилье выше в крупных городах, поэтому многие иммигранты проживают в небольших поселках и городках, а работают в больших городах;
  • наиболее опасные регионы для проживания – западный берег Иордана (угроза военных действий и терроризма), Хайфский и Центральный округа (здесь наиболее неблагоприятная экологическая ситуация). Более благополучны в этом отношении Нетания, северные районы страны.

Тем, для кого актуальна иммиграция в Израиль по еврейской линии, проще селиться там, где проживают их родственники-граждане Израиля.

Вместо заключения

У жителей РФ, как евреев, так и не евреев, существует реальная возможность обрести паспорт Израиля. Говоря о том, как эмигрировать из России в Израиль, какой вариант иммиграции выбрать, следует четко понимать сильные и слабые стороны каждого способа обретения израильского паспорта.

Реформисткий гиюр для русскоязычных граждан Израиля

В Израиле проживают более 300 тысяч русскоязычных граждан, официально не считающихся евреями и не имеющих право заключить брак в Израиле. Как молодые русскоязычные граждане Израиля справляются с этой ситуацией? Обращаются ли они к таким альтернативам, как реформистский гиюр? Чтобы получить ответы на эти вопросы, я обратилась к раввину Меиру Азари, главе центров реформистокого иудаизма «Даниэль».

Обращаются ли в «Бейт-Даниэль» русскоязычные израильтяне?

Будучи реформистским раввином, я занимаю особое место, и мне хотелось бы, чтобы русскоязычные израильтяне знали о нем гораздо больше. Зачастую они страдают, но молчат, а к альтернативам обращаются слишком редко и слишком поздно. Не проходит и недели, чтобы у меня не сидела молодая пара из бывшего Советского Союза и не плакала. Например, на прошлой неделе была у меня молодая пара из Баркана. Они сидели и плакали, потому что у них через месяц свадьба. Проблема в том, что девушка репатриировалась из бывшего Советского Союза, и хотя она приехала сюда, когда ей было полтора года, закончила здесь школу, отслужила в армии, жила обычной израильской жизнью, но загвоздка в том, что по Галахе ее папа — еврей, а вот с мамой — не совсем ясно. Ей обещали помочь с ортодоксальным гиюром. Но на практике процесс гиюра длится уже более двух лет, её направляли то туда, то сюда, и только на этой неделе они наконец-то поняли, что справки о гиюре не будет. А свадьба — через месяц. И вот они сидят и плачут и спрашивают меня, могу ли я им помочь. Вы понимаете, с каким ощущением живет эта девушка? Уже два года она живёт с ощущением, что она неполноценный гражданин Израиля.

Мне больно за них, ведь я понимаю и их, и их обстоятельства. Моя жена была послом Израиля в Москве, и я видел этих людей, стоявших в снегу в очереди в посольство. Я видел, как сильно они хотели сюда приехать. Я вижу их и здесь: они платят налоги, служат в армии, чувствуют себя частью еврейского народа. Но в раввинате процессом гиюра, который проходят многие выходцы из бывшего Советского Союза, занимаются люди, не понимающие их культуры, истории и традиций. Они забывают о том, в какой стране жили эти люди, о том, что была мировая война. Репатриантов спрашивают, кто похоронил их бабушку на русском кладбище в брежневские времена. Да кто там вообще знает, почему?! Потом их просят найти и предъявить документы с Украины и доказать, что бабушка говорит на идиш. Но кто учил или преподавал идиш в те годы?!

С этой проблемой сталкивается множество русскоговорящих молодых людей. Это абсурдно, ведь они чувствуют себя евреями и во всех остальных отношениях рассматриваются обществом как «свои люди» и даже как «сливки общества». Даже если в удостоверении личности у такого человека написано «русский» или «украинец», он думает о себе как о еврее. Он служил в израильской армии. Он чувствует себя евреем, он хочет быть частью еврейского народа. К примеру, эта пара из Баркана — они ведь живут в Израиле, потому что они евреи. Имеем ли мы право вдруг сказать им, что они не евреи? Какое право мы имеем не позволять им строить здесь семью?

[1]

Но что вы можете им предложить? Ведь реформистский гиюр не признаётся раввинатом, в руках которого находятся все полномочия касательно браков и разводов в Израиле?

Я могу предложить им альтернативу. Я могу предложить им две очень важные вещи: причастность к большому и важному течению иудаизма, а также современный, либеральный способ быть евреем.

Главная ошибка светского населения Израиля состоит в том, что оно обращается в раввинат. А я спрашиваю: зачем оно туда обращается? Почему у любого еврея в Соединенных Штатах, в Англии, во Франции есть альтернативы, а в Израиле их нет? Только потому, что на сегодняшний день их не существует из-за политических игр? Но ведь у нас демократия, и если люди будут де-факто всё больше и больше обращаться в другую инстанцию , то политики придадут ей официальный статус.

Особенно это касается репатриантов из бывшего Советского Союза. Казалось бы, русскоязычные израильтяне могли бы освободить Израиль от религиозного засилья. На это, кстати, надеялись светские евреи, реформисты и т.п. Но они приехали и смирились, и теперь терпят дискриминацию. Как и большинство светских израильтян, они молча, как нечто само собой разумеющееся, принимают заявления ортодоксальных политиков о том, что есть лишь один способ быть евреем — ультраортодоксальный. Новые репатрианты, вместо того чтобы освободить государство Израиль от религиозного засилья, стали его жертвами и смирились с ним. Вместо того чтобы просто потребовать от политиков альтернативных вариантов, русскоязычная общественность пытается изменить раввинат. Этого не случится, и это неправильно. Нельзя взять ультраортодоксального раввина и потребовать у него изменить своим принципам; нельзя указывать ему, как проводить гиюр. В конце концов, у него есть право действовать в соответствии с убеждениями его общины. Русскоязычные израильтяне бьются головой об стену, пытаясь уговорить «ортодоксов» принять их, хотя «ортодоксы» никогда этого не сделают. А я — и это ответ на ваш вопрос — могу предложить им нечто гораздо лучшее.

Многие не знают о нашей победе в Верховном суде, благодаря которой в удостоверениях личности людей, прошедших гиюр в «Бейт-Даниэль», появилась запись, что они являются евреями. Это ведь именно то, к чему стремятся русскоязычные репатрианты. Кстати, гиюр у нас можно проходить на разных языках. Есть у нас и русскоговорящая группа, хотя в ней нуждаются немногие, так как большинство прекрасно знают иврит. Но самое важное, что у нас есть раввины, которые прекрасно знакомы с культурой и историей русскоязычного еврейства – например, замечательный раввин Григорий Котляр. Кроме того, в этом году мы впервые получили частичное государственное финансирование нашего гиюра. Хотя оно и не покрывает все затраты, однако впервые в бюджете государства Израиль выделены деньги на реформистский гиюр для репатриантов. Для нас это является ещё одним признанием, победой и шагом вперёд.

Хорошо, вы добились того, что прошедшие ваш гиюр будут записаны как евреи. Но что они будут делать, когда захотят заключить брак?

То же, что делают многие израильтяне, по собственной воле решившие не жениться в раввинате. Ведь это абсурд, что ко мне приходит жениться вся израильская элита, в то время как русскоязычные израильтяне, которым это больше всего нужно, попросту не в курсе такого варианта! Самые уважаемые люди Израиля устраивали у нас реформистские свадьбы для своих детей. [Примечание интервьюера: израильская пресса писала, что брак по реформистскому обряду в «Бейт-Даниэль» заключали дети Шломо Арци, Яира Лапида и Эхуда Барака (в бытность его премьер-министром), а также дети председателей Верховного суда, президентов Израиля, генералов, депутатов Кнессета и известных деятелей культуры]. Скажу прямо: сегодня эту альтернативу развивает в основном либеральная элита израильского общества. Однако в конечном счете судьба вопроса о том, будет ли в Израиле создана альтернатива раввинату, находится в руках огромной русскоязычной общины.

Читайте так же:  Правила составления ходатайства о назначении автотехнической экспертизы

Вы спросите, что делать после реформистской свадьбы? После свадебной церемонии, которая пройдет в присутствии семьи и друзей, молодые могут оформить договор у адвоката. Это придаст им официальный статус, который признается судом и прочими официальными инстанциями (включая запись в удостоверении личности). Этот статус позволит им жить в браке, пользуясь всеми правами и привилегиями супружеских пар. Но мне кажется, что многим репатриантам сложно отказаться от мечты о заключении брака в раввинате. Им хочется наконец-то стать частью «мейнстрима», ведь в диаспоре и они, и их родители не могли жениться «по-еврейски».

Наш гиюр тоже может дать им причастность к еврейскому народу, к еврейской общине и к еврейским обрядам. Зачем вам ортодоксальные раввины, живущие согласно принципам 16-го века? Ортодоксальный гиюр пытается превратить евреев из бывшего Советского Союза в ортодоксов, требуя от них соблюдать все еврейские традиции именно так, как это делают ортодоксы, и отправлять детей только в религиозные школы. Мы же предлагаем им продолжать жить современной еврейской и одновременно либеральной жизнью. Альтернативный гиюр, который мы предлагаем, куда больше подходит к современному образу жизни. К примеру, реформистский иудаизм подразумевает совместные синагоги и равноправие мужчин и женщин, к которому привыкли русскоязычные израильтяне.

Особенно это подходит тем, чья мать не является или не считается еврейкой. В «Бейт-Даниэль» есть два разных вида гиюра. Первый — для тех, кто ранее имел лишь отдаленное отношение к иудаизму (например, человек, дедушка которого был евреем). Такой гиюр длится год и является всеобъемлющим – мы изучаем еврейскую историю и традиции, заповеди, смысл Субботы, молитвы, принципы семейной жизни и т.д. Всё это, разумеется, не в ортодоксальном смысле, а в реформаторском понимании вещей. Мы уделяем много времени изучению еврейской истории — это куда важнее, чем знать, как правильно солить мясо, тем более что сегодня мы все покупаем мясо в супермаркете. Моя цель состоит в том, чтобы люди чувствовали, что иудаизм является частью их реальной жизни, и что он ведёт к справедливому обществу. Именно это было важно пророкам. Когда Амос и Иеремия говорили с еврейским народом, они заботились не о точности соблюдения субботы, а о том, как нужно себя вести. И русской аудитории очень подходит такой либеральный, справедливый и гуманистический иудаизм, для которого в центре находится сам человек.

Второй, более короткий гиюр, названный нами «Семя Израиля», предназначен для таких люди, как девушка из Баркана, о которой я рассказывал в начале интервью. Ее отец еврей, она выросла в Израиле, приехав сюда, когда ей было полтора года. Она сдала экзамен по Танаху на аттестат зрелости, она знакома со всеми еврейскими праздниками, с еврейской жизнью, с еврейской историей. В этом плане она похожа на мою дочь, она «семя Израиля». Поэтому её гиюр будет коротким, нужно лишь дополнить то, чего не хватает, и для каждого этот процесс является очень индивидуальным. Нужно пройти курс из 8-10 встреч и дополнительное домашнее обучение, спланированное вместе с раввином. Всё вместе занимает от трех до четырех месяцев. Наша цель – сделать так, чтобы в конечном счете человек мог воспитывать своих детей, например, отправить ребенка в детский сад и, когда приходит Рош ха-Шана, знать, как подготовить к этому ребенка.

Сколько русскоязычных израильтян обращаются к вам ежегодно?

За год у нас проходят гиюр около 70-80 русскоязычных израильтян. Их могло бы быть гораздо больше, просто у нас нет средств на то, чтобы пропагандировать этот гиюр среди русскоязычной аудитории (в отличие от у ортодоксального государственного гиюра). А жаль, очень жаль. В последние годы к нам начала приходить часть русскоязычной элиты — адвокаты, работники «хайтека», молодые художники. Обычно это люди, связанные с израильской элитой и узнавшие о нас от неё. Эта группа растёт в последние годы.

Но большинство русскоязычных израильтян обращаются ко мне не из соображений принципиального характера. Обычно они приходят в последнюю минуту перед свадьбой, в отчаянии из-за отказа, полученного от раввината. Часто бывает, что приходят слишком поздно, ведь даже сокращенный гиюр нельзя начать за неделю до свадьбы. Они приходят в расстроенных чувствах, после ужасного кризиса. Представьте себе: девушка встречается с любимым 3 года и никогда не говорила ему, что она не считается еврейкой с точки зрения раввината. А ведь никто при встрече не говорит девушке: «Покажи мне своё удостоверение личности. Ты еврейка?». Пара встречается год, два года, и вот начинаются разговоры о свадьбе, а она, бедняжка, страдает и переживает, что она не еврейка. Тогда она звонит мне: «Я знаю, что он собирается сделать мне предложение. На следующей неделе мы собираемся в отпуск, и я уверена, что он подойдёт ко мне с кольцом. Что мне делать? Что мне ему сказать?». Я предлагаю людям задавать вопросы, узнавать, какие существуют альтернативы.

Задам вам ещё один непростой вопрос. Если вы действительно руководствуетесь соображениями гуманности и справедливости, то почему бы Израилю просто не позволить русскоязычным гражданам быть самими собой? Зачем гиюр людям, которые всего лишь хотят вступить в брак?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Никто не приходит только для того, чтобы заключить брак. Люди хотят стать частью израильского общества. Я же со своей стороны, как реформистский раввин, считаю, что Израиль не может позволить себе закрыть двери перед всеми светскими евреями, такими, как репатрианты из бывшего СССР. Иудаизм умрёт, если мы закроем перед ними наши двери. В моих глазах они евреи, и мне это важно. У меня, как у реформистского раввина, одна цель: помочь иудаизму стать значительной и даже ведущей силой в 21-м веке.

Источники


  1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  2. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  5. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
Гиюр в израиле для иностранцев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here