Главные функции работы отдела субсидий

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Главные функции работы отдела субсидий". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Главные функции работы отдела субсидий

Ошибки адресности в региональных программах жилищных субсидий

Общепризнанная в мире модель жилищного рынка основывается на формуле: жилье каждого человека соответствует его доходам, причем касается не только покупки, но и содержания жилья. Жилищные и коммунальные услуги относятся к категории жизнеобеспечивающих, поэтому в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, когда темпы роста тарифов во много раз превышали темпы роста заработной платы, в России, как и в других странах, были предусмотрены меры социальной защиты населения.

Первый вид государственной поддержки — прямая помощь субсидиями, которые предоставляются квартиронанимателям на уменьшение платы за квартиру. Эти расходы финансируются за счет государственного бюджета и за счет бюджетов социальной помощи.

Второй — так называемая непрямая помощь, которая состоит из средств, получаемых или неизымаемых в результате введения определенных налогов или налоговых льгот. Например, введение налога на приобретение недвижимости или освобождение от налога на добавленную стоимость на момент строительства (последнее касается только социального жилья).

Эта форма применяется при ограничении или, наоборот, стимулировании покупки жилья. В нашем случае речь идет о прямом субсидировании семей с низкими доходами на оплату жилищных и коммунальных услуг.

И мировая, и российская практика позволяют положительно оценить механизм жилищных субсидий, прежде всего с точки зрения так называемой «вертикальной» эффективности: прямые жилищные субсидии получают те, кто в них действительно нуждается. Обеспеченные семьи не имеют доступа к субсидиям в силу дифференциации потенциальных участников программ субсидирования по критерию достаточности дохода для полного покрытия затрат на предоставление жилищных услуг. Общая экономическая эффективность также растет: потребитель получает свободу выбора места проживания, поставщики жилищных услуг конкурируют за деньги покупателей независимо от их источника (личные доходы или бюджетная субсидия). На жилищном рынке и рынке жилищных услуг формируется равновесная цена, что положительно сказывается на эффективности экономики в целом.

В самом общем виде принцип адресности означает наличие системы, позволяющей сосредоточить так называемые «выгоды» среди наиболее нуждающихся. Соблюдение этого принципа означает, что помощью охвачены все группы населения, но наиболее нуждающиеся получают больше других. С этих позиций оценку эффективности той или иной программы целесообразно проводить по соотношению «выгоды — издержки». Выгоду от программы жилищных субсидий можно представить как возможность повышения ее адресности при тех же бюджетных расходах. При условии, что общий объем расходов российского бюджета на адресные социальные программы ежегодно составляет около 0,5% ВВП, вполне очевидно, что использование тех же средств для помощи действительно бедным семьям позволит увеличить средний размер пособий. В зарубежных программах средний коэффициент адресности составляет 1,25, т.е. доля «выгод», поступающих бедным, на 25% больше их доли в численности населения.

По официальным данным Росстата, в нашей стране эффективность адресных программ остается низкой: в начале 2006 г. лишь 35% имеющих право на получение жилищных субсидий относились к категории бедных, т.е. при реализации программ возникают ошибки адресности (рисунок).

Получают пособия Не получают пособия
Бедные Эффективная адресность Ошибка адресности
(ошибка исключения)
Небедные Ошибка адресности
(ошибка включения)
Эффективная адресность

Оценка эффективности применения принципа адресности

Если на первых этапах реализации программ жилищных субсидий наблюдались высокие ошибки включения и в гораздо меньшей степени — исключения, то сейчас ситуация меняется в обратную сторону: для повышения адресности необходимо сосредоточиться на том, чтобы сократить ошибки включения. Соответственно, детальная проработка программы субсидирования, в том числе установление четких критериев для участия в программе, часто оказывается важнейшим фактором, влияющим на ее результативность и определяющим последствия для распределения и эффективности. Если требования к участникам слишком мягкие, существенная доля средств может попадать в руки тех, кто в них не очень нуждается. Дополнительные искажения могут возникнуть, если субъекты будут менять свое поведение с целью попасть под действие программы. Все эти требования и ограничения в той или иной степени учтены в Московской городской программе жилищных субсидий, которая стала первой российской социальной программой, основанной на заявительном, адресном назначении, а технология перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета обеспечивает прохождение бюджетных средств по наиболее эффективным каналам.

Системы адресных жилищных субсидий успешно реализованы в Германии, Голландии, Великобритании, Швеции, однако важным для России представляется вывод о том, что в зарубежных странах жилищные субсидии рассматриваются исключительно как инструмент социальной поддержки в рамках государственных и муниципальных программ борьбы с бедностью, в то время как в нашей стране жилищные субсидии представляют собой важнейшую составляющую экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством на стадии его реформирования. По завершении реформы функции системы жилищных субсидий будут максимально близки к функциям, которые выполняет эта система в странах с развитой рыночной экономикой, но независимо от выполняемых функций усиление адресности должно стать одним из главных направлений ее развития.

Главные функции работы отдела субсидий

Проектирование региональной системы жилищных субсидий

В соответствии с принципами концептуального проектирования, обобщенная система управления первого (высшего) порядка, являющаяся частью концептуальной модели системы управления жилищными субсидиями на уровне городских, сельских округов и городских поселений, должна выглядеть следующим образом (рис. 1).

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, решения о предоставлении жилищных субсидий должны приниматься органами местного самоуправления или уполномоченными ими муниципальными учреждениями – центрами или отделами жилищных субсидий. Расчет субсидий и организация их предоставления относится к вопросам местного значения поселений и городских округов. При этом к основным функциям уполномоченных органов отнесены: прием заявлений граждан о предоставлении субсидий с приложением необходимых документов; консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий; определение полноты и достоверности представленных документов; установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию; определение состава семьи получателя субсидии; учет доходов, расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи; расчет прожиточного минимума семьи; определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; расчет размера субсидии и др.


Рис. 1 Обобщенная система управления жилищными субсидиями на уровне городских поселений
Читайте так же:  Правила приостановления срока исковой давности

Учитывая положения ст. 160 Жилищного кодекса РФ, предлагается действующую систему жилищных субсидий дополнить системой компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, которая предназначена только лишь для отдельных категорий граждан. Думается, что такие компенсации могут выплачиваться не по критерию нуждаемости, а по критерию принадлежности к той или иной социально не защищенной группе населения: семьям, состоящим из пенсионеров по старости и (или) неработающих инвалидов; семьям, состоящим из пенсионеров по старости и (или) неработающих инвалидов и детей в возрасте до 18 лет; семьям, состоящим из одинокой матери (отца) и ее (его) детей; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов; семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении.

Расчет компенсации может проводиться по формуле:

К = (ССЖКУ — 0,03 ВПМ) х N — С, где

К — размер компенсации расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в рублях);

ССЖКУ — размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

N — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

ВПМ — величина прожиточного минимума на душу населения, установленного на день обращения за компенсацией (в рублях);


С — размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в рублях).

Поскольку предоставление жилищных субсидий является вопросом местного значения, финансирование расходов должно осуществляться из местных бюджетов. Однако, это положение не исключает участие в финансировании средств регионального бюджета, что возможно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, действующее законодательство к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относит предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Других компетенций в рассматриваемой сфере у органов государственной власти нет, кроме установления региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Учитывая фактор территориальной дифференциации, проектируемая система должна включать возможность получения субъектом РФ финансовой помощи из федерального бюджета на указанные цели (на перечисление субвенций). Объем финансовой помощи рассчитывается исходя из федеральных стандартов, которые отличаются от региональных, средства перечисляются через Федеральный фонд софинансирования расходов регионального бюджета.

Практический опыт показывает, что средства вышестоящих бюджетов не всегда поступают вовремя, тогда как субсидии должны быть получены гражданами до момента оплаты жилого помещения и коммунальных услуг — до 10 числа каждого месяца. Для того чтобы не нарушать сроков предоставления гражданам жилищных субсидий, было бы целесообразно предусмотреть механизм кредитования на указанные цели. Для этого органам власти субъектов РФ следует заключать соответствующие договора с кредитными организациями. Ответственным за погашение и обслуживание банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

В исследуемой системе в качестве регулируемых параметров выступают величины государственных стандартов: например, увеличить число получателей субсидий возможно через снижение региональных стандартов максимально допустимой доли собственных доходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и увеличение региональных стандартов социальной нормы жилья. Дополнительные расходы лягут на региональный бюджет. Аналогично складывается ситуация и на местном уровне: если органы местного самоуправления применяют местные стандарты, то финансирование возникающих в связи с этим дополнительных расходов на предоставление субсидий должно осуществляться за счет средств местного бюджета. И в первом, и во втором случае размер дополнительных расходов будет определяться как разница между расходами на предоставление субсидий, рассчитанными по разным стандартам.

В заключение необходимо отметить, что все расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя не только прямые расходы на предоставление субсидий, но и административные расходы уполномоченных органов на обеспечение их предоставления.
Рассмотренные выше концептуальные положения построения системы жилищных субсидий были апробированы автором в городе Москве, что нашло отражение в Постановлении Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г №710-ПП «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве» Эта система имеет свои особенности, которые связаны с особым статусом Москвы как субъекта Российской Федерации. Соответственно, в Москве предоставление жилищных субсидий находится в компетенции органов государственной власти.


Рис. 2. Обобщенная схема организации финансовых потоков между участниками системы жилищных субсидий

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция
специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.2. На должность специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.4. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя организации.

2.1. Основной задачей Специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам является:

— обеспечение реализации прав граждан РФ, проживающих на территории [наименование административно-территориальной единицы] в части получения компенсации (субсидии) на приобретение в собственность жилых помещений, оплату жилья и коммунальных услуг;

— обеспечение реализации федеральных и региональных законов, нормативно-правовых актов [наименование административно-территориальной единицы], регулирующих вопросы предоставления жилищных субсидий.

3. Должностные обязанности

К должностным обязанностям Специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам относятся:

3.1. Информирование населения по вопросам предоставления жилищных субсидий и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.2. Прием документов от населения, необходимых для предоставления жилищных субсидий.

3.3. Начисление жилищных субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Читайте так же:  Как выгодно получить квоту на операцию в россии

3.4. Формирование личных дел граждан, обратившихся за жилищными субсидиями и субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.5. Обеспечение сохранности документов в течение установленных сроков.

3.6. Ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов начисления жилищных субсидий, формирование отчетных данных.

3.7. Представление отчетных данных в установленном порядке в [вписать нужное].

3.8. Формирование реестра граждан, получающих жилищные субсидии.

3.9. Совершенствование формы обслуживания граждан и организации труда с использованием средств оргтехники.

3.10. Взаимодействие с другими организациями в части обмена необходимой для работы отдела жилищных субсидий информацией.

3.11. Внесение предложений по вопросам предоставления жилищных субсидий в [наименование административно-территориальной единицы].

Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

[3]

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Главные функции работы отдела субсидий

Куприна Ольга Анатольевна

Гладкова Татьяна Владимировна

Гончарова Любовь Михайловна главный специалист

Лыгерева Наталья Васильевна

ведущий специалист Воротынцева Майя Николаевна ведущий специалист Сидоркова Светлана Николаевна ведущий специалист Кудрявцева Юлия Олеговна специалист 1 категории Чёрная Оксана Николаевна специалист 1 категории Болотских Ирина Ивановна специалист 1 категории Базарова Елена Александровна специалист 1 категории Зверева Светлана Владиленовна специалист 1 категории Шаталова Анна Сергеевна специалист 1 категории Лихолетова Светлана Викторовна специалист 1 категории Коркунова Наталья Ивановна специалист 1 категории

Козловская Елена Игоревна

Симакова Галина Борисовна

Кутепова Юлия Андреевна

Киго Юлия Анатольевна

Толстокулакова Ольга Юрьевна

Бабенкова Ирина Николаевна

специалист 1 категории

специалист 1 категории

специалист 1 категории

специалист 1 категории

спепиалист 1 категории

специалист 1 категории

Основные задачи и функции отдела

1. Обеспечение выполнения Федеральных законов, нормативных актов Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации области, главы администрации Старооскольского городского округа по назначению и выплате субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

2. Организация работы по созданию и ведению банка данных получателей субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

3. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.

4. Обеспечение информированности граждан о предоставлении субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

5. Организация работы по совершенствованию механизма предоставления субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

6. Организация приема, регистрации и рассмотрения заявлений граждан по вопросам предоставления субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

7.Определение права граждан на получение субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ и расчет их величины.

8. Взаимодействие со службами ЖКХ по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги посредством обмена информацией, не требующей участия граждан – получателей субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

9.Формирование личных дел получателей субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ, их хранение и архивирование.

10. Организация технической учебы работников по вопросам предоставления субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

11.Подготовка текущей, квартальной и годовой отчетности о работе отдела.

12. Разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

13. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

14. Работа со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

15. Изучение, обобщение и распространение передовых методов организации работы по предоставлению субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ в рамках действующего законодательства.

16. Обеспечение проверки достоверности предоставляемых гражданами документов, необходимых для расчета субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

17. Организация возврата необоснованно полученных гражданами субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ.

Положение об отделе назначения пособий, субсидий и компенсаций

Положение об отделе назначения пособий, субсидий и компенсаций

1. Общие положения

1.1. Отдел назначения пособий, субсидий и компенсаций (далее – Отдел) является структурным подразделением Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района» (далее – Управление), действует на основании Устава Управления.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, нормативными и правовыми актами Правительства РФ, Законодательного собрания Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Управления и настоящим Положением.

1.3. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет директор Управления, непосредственное руководство – начальник отдела.

1.4. Отдел развивает и поддерживает контакты со всеми учреждениями социальной защиты населения и другими организациями и учреждениями в пределах своей компетенции.

1.5. Главными принципами работы Отдела являются: ответственность, доступность, этапность, конфиденциальность.

2. Цель и основные задачи

Видео (кликните для воспроизведения).

Целью деятельности Отдела является социальная защита населения и защита прав граждан на государственную социальную поддержку.

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Назначение и организация выплаты пособий, субсидий и компенсаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области с использованием автоматизированного комплекса «Соцпомощь»:

Назначение и организация доставки ежемесячных денежных выплат ветеранам и иным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области с использованием комплекса «Соцпомощь»:

  • ОЕДВ ветеранам;
  • ОЕДВ жертвам политических репрессий;
  • ОЕДВ жертвам политических репрессий;
  • ОЕДВ бывшим совершеннолетним узникам;
  • ежегодная выплата ко Дню Победы;
  • ежегодная выплата на оздоровление;
  • ежегодная выплата донорам;
  • пособие на погребение граждан;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • ежемесячное опекунское пособие;
  • пособие на содержание приемного ребенка;
  • ежемесячная доплата к государственной пенсии руководителей сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области;
  • ежемесячное дополнительное материальное обеспечение матерей, удостоенных звания «Мать-героиня» либо государственных наград Российской Федерации или наград Нижегородской области за особые материнские заслуги;
  • ежеквартальная выплата на проезд;
  • ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
  • ежегодная компенсация за ущерб здоровью;
  • ежегодная компенсация за дополнительный отпуск;
  • возмещение вреда инвалидам — чернобыльцам;
  • ежемесячная денежная компенсация военнослужащим инвалидам ВОВ;
  • ежемесячная денежная компенсация – СПК – военнослужащего инвалида ВОВ.
Читайте так же:  Как писать заявление на отпуск по трудовому кодексу

2.2. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежных компенсаций.

2.3. Проверка права на получение пособий.

2.4. Контроль полноты информации для назначения пособий, субсидий и компенсаций.

2.5. Ввод информации в базу данных «Соцпомощь» по вопросам компетенции отдела.

2.6. Формирование личных дел в части назначения и выплаты пособий, формирование и брошюровка личных дел получателей.

2.7. Взаимодействие с отделениями почтовой связи и иными организациями, осуществляющими доставку денежных средств на дом получателям, кредитными организациями, производящими зачисление денежных средств пособий на личные счета получателей.

2.8. Отработка реестров получателей субсидий (ежемесячно).

2.9. Ведение реестра получателей ежемесячной денежной компенсации.

2.10. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежных компенсаций.

2.11. Формирование заявок на выплаты пособий, субсидий и компенсаций в установленные сроки.

2.12. Организация выплаты всех видов пособий, субсидий и компенсаций в полном объеме и в предусмотренные законодательством сроки.

2.13. Назначение дополнительного материального обеспечения:

а) семьям погибших военнослужащих, инвалидам БОД;

б) инвалидам БОД (от дохода).

3. Организация деятельности отдела

3.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от нее директором Управления.

3.2. Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на отдел обязанностей.

3.3. Начальник отдела и специалисты несут ответственность за сохранность личных дел получателей.

3.4. Начальник отдела и специалисты выполняют свои обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.

4. Контроль и документация отдела

4.1. Контроль деятельности Отдела осуществляется администрацией Управления.

4.2. Документация отдела:

  • нормативные документы;
  • журнал регистрации назначенных дел, переданных на проверку в Отдел по контролю предоставления мер социальной поддержки, реализации семейной политики, и регистрации возврата выплатных документов;
  • подшивка переписки с организациями;
  • заявки, реестры, отчеты по выплатам и компенсациям;
  • подшивка инструкций, изменений в программах;
  • списки введенных и отработанных (сброшенных) дел;
  • подшивка отработанных списков;
  • подшивка входящей документации;
  • подшивка списков дел с переплатами по выплате пособий;
  • журнал регистрации справок об отказе от льгот;
  • журнал учета справок на льготы по адресу временной регистрации.

5. Взаимодействие отдела

5.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Отдел взаимодействует с:

  • органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области;
  • организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения либо организациями, действующими по их поручению;
  • расчетной организацией, уполномоченной на основании государственного контракта производить расчет ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в установленном действующим законодательством порядке.

Главные функции работы отдела субсидий

Личный прием начальника отдела: Вторник, среда, пятница, с 10-00 до 17-00

Функции отдела субсидий.

Прием документов проводится:

В Управлении социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района по адресу: г. Аша, ул.Толстого,8 , каб. 17, т. 3-28-13 , факс 3-28-28, эл.адрес: [email protected]с74.ru

Приемные дни: Вторник, среда, пятница

Неприёмные дни: Понедельник, четверг

Время приема: с 08-30 до 17-00

Перерыв: с 13-00 до 14-00

г.Сим, ул.Пушкина, 11а

п.Кропачево, ул. Ленина, 161

Подать заявление и документы на предоставление субсидии на оплату ЖКУ и твердого топлива, получить консультацию, можно другими способами:

1. В МФЦ Ашинского муниципального района

г. Аша, 40-летия Победы, д. 21, тел. 2-08-88

Квалификационные требования — Начальник отдела субсидий

Инструкция для должности «Начальник отдела субсидий«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 80. Социальные услуги. (С изменениями, внесенными согласно приказу Министерства труда и социальной политики N 274 от 24.07.2006 г.)», который утвержден приказом Министерства труда и социальной политики Украины 14.10.2005 г., N324.
Статус документа — ‘действующий’ .

Квалификационные требования
Полное высшее образование соответствующего профессионального направления (магистр, специалист). Стаж работы по специальности в государственной службе на должностях главного специалиста — не менее 3 лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях в других сферах экономики — не менее 5 лет. Последипломное образование в сфере управления: магистр государственного управления по специализации «гуманитарная и социальная политика».

Знает и применяет в деятельности: Конституцию Украины; Закон Украины «О государственной службе»; акты законодательства, касающиеся социальных выплат, денежной помощи и жилищных субсидий; распорядительные, инструктивные и методические документы, регламентирующие деятельность отдела; практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела; основы управления, права, экономики; государственный язык; правила эксплуатации компьютерной, вычислительной и организационной техники; правила охраны труда и противопожарной защиты.

Функции отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Начальник отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате

жилищно-коммунальных услуг

Хосуева Аминат Иссаевна тел.: 26-37-71

1. Организация назначения и выплаты органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики, наделенными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению малоимущим гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

  • 1) Постановление Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • 2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 № 2-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;
  • 3) Постановление Правительства КЧР от 09.12.2011 № 463 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • 4) Постановление Правительства КЧР от 11.06.2008 № 214 «О Порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Читайте так же:  Как узнать свою очередь на квартиру в россии

2. Организация назначения и выплаты органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики, наделенными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики, по предоставлению отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.

3. Организация назначения и выплаты органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики, наделенными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики, по предоставлению гражданам коммунальной социальной выплаты.

  • 1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.01.2011 № 1-РЗ «О социальной защите прав граждан по оплате коммунальных услуг и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению коммунальных социальных выплат»;
  • 2) Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2011 № 66 « О Порядке предоставления коммунальных социальных выплат по оплате коммунальных услуг гражданам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике».

Задачи и функции отдела

Отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот

управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента Смоленской области по социальному развитию

[2]

Основные задачи отдела

1.1. Основными задачами отдела являются:

— обеспечение правового единообразия применения действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления субсидий, мер социальной поддержки в денежной форме на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсационных выплат и ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее – меры социальной поддержки), на территории Смоленской области;

— координация деятельности отделов (сектора) социальной защиты населения в муниципальных образованиях Смоленской области (далее — ОСЗН) при предоставлении мер социальной поддержки и контроль их деятельности в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— координация и контроль деятельности областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее – Учреждение) в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— планирование средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки и контроль их целевого расходования и использования;

— участие в разработке, координация и реализация идеологии при изменении автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Смоленской области» (далее — АИС ЭСРН СМО) в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— организация информационного взаимодействия с наймодателями, управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее — наймодатели и организации), в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

— контроль за формированием электронной базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;

— организация работы по запросу и получению в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», документов и информации, необходимых для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

— разработка и реализация мероприятий областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» в пределах полномочий, возложенных на отдел;

— разработка предложений и подготовка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Администрации Смоленской области в части обеспечения функций, возложенных на отдел.

2.1. В области организации отдел:

2.1.1. организует работу, правовое и методическое сопровождение, а также обеспечивает контроль за правомерным назначением (отказом в назначении), приостановлением и прекращением в муниципальных образованиях Смоленской области следующих мер социальной поддержки:

— компенсационной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

— компенсационной выплаты членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, на проведение ремонта индивидуального жилого дома;

— ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области;

— субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, предусмотренной областным законом от 31.01.2008 № 9-з «О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющих право на указанную компенсацию расходов в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы в соответствии с областным законом от 14.12.2004 № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области»;

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с областным законом от 14.12.2004 № 93-з «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

— компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области в соответствии с областным законом «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области» (далее — мер социальной поддержки);

2.1.2. организует работу по заключению соглашений о ежемесячном обмене информацией с наймодателями и организациями, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.1.3. организует работу по ежемесячному взаимодействию ОСЗН и Учреждения в муниципальных образованиях с наймодателями и организациями в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

Читайте так же:  Правила подачи искового заявления о взыскании коммунальных платежей (жкх)

2.1.4. организует работу по исполнению решений судебных органов, связанных с предоставлением государственных услуг, курируемых отделом, а так же взаимодействие со службой судебных приставов по исполнению постановлений о возбуждении исполнительного производства;

2.1.5. организует работу по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных услуг, курируемых отделом, по вопросам обмена документами и информацией (в том числе в электронной форме) между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами по услугам, курируемым отделом.

2.2. В области исполнения отдел:

2.2.1. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.2. обеспечивает централизованный ввод в АИС ЭСРН СМО размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных для многоквартирных и индивидуальных домов в каждом муниципальном образовании при внесении изменений в нормативный правовой акт Администрации Смоленской области;

2.2.3. обеспечивает разработку и реализацию областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области», в пределах возложенных на отдел полномочий;

2.2.4. разрабатывает проекты административных регламентов государственных услуг, относящихся к компетенции отдела;

2.2.5. участвует в подготовке и реализации необходимых областных законов и иных нормативных правовых актов Администрации Смоленской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.6. обеспечивает рассмотрение письменных обращений граждан и подготовку ответов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2.2.7. формирует и предоставляет отчетную документацию и документы (в части предоставления мер социальной поддержки) для подготовки заявок в Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства для выделения региону средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного и ветхого жилья;

2.2.8. формирует и представляет отчеты (ежемесячно, ежеквартально, за год) в федеральные органы статистики, Министерство труда и соцзащиты РФ, Департамент бюджета и финансов Смоленской области, Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, Администрацию г. Смоленска.

2.3. Отдел осуществляет:

2.3.1. выборочную проверку документов личных дел (назначенных и отказных) получателей мер социальной поддержки и проверку правомерности принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки;

2.3.2. ежемесячную проверку сформированных (начисленных) сумм мер социальной поддержки в АИС ЭСРН СМО;

2.3.3. правовую и организационно-методическую помощь органам социальной защиты населения в муниципальных образованиях, по вопросам входящих в компетенцию отдела;

2.3.4. планирование в пределах своей компетенции и анализ расходования средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки;

[1]

2.3.5. аккумулирует сведения о тарифах и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных для населения Смоленской области, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.3.6. обеспечивает правовое сопровождение разработки, внедрения и анализ работы в АИС ЭСРН СМО ежемесячного начисления мер социальной поддержки, отнесенных к компетенции отдела;

2.3.7. участвует в разработке (внесению изменений) и проводит анализ внедрения электронных форм (web-форм) заявлений государственных услуг, в пределах возложенных полномочий, для формирования в Смоленской области электронного правительства;

2.4. В области координации отдел:

2.4.1. координирует информационное взаимодействие Учреждения с Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области, в целях получения актуальной информации о получателях пенсий и социальных выплат, установления социальных доплат к пенсии, а также информационное взаимодействие с наймодателями и организациями, в целях реализации прав граждан на меры социальной поддержки;

2.4.2. обеспечивает правовое сопровождение, координацию деятельности Учреждения, а также контроль в пределах своей компетенции, за его деятельностью;

2.4.3. координирует работу Учреждения по формированию и ведению личных дел получателей мер социальной поддержки;

2.4.4. координирует работу ОСЗН по вопросам правомерного предоставления мер социальной поддержки, по ежемесячному начислению и предоставлению данных выплат;

2.5. Отдел анализирует:

2.5.1. изменения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в целях определения необходимости внесения изменений в областное законодательство;

2.5.2. действующее законодательство о тарифах и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, органами местного самоуправления и другими уполномоченными органами для ввода показателей в программном комплексе АИС ЭСРН СМО;

2.5.3. ежемесячный объем расходов консолидированного бюджета, связанного с предоставлением мер социальной поддержки, для обеспечения мер своевременного реагирования в целях предотвращения кредиторской задолженности или снижения потребности в выделенных средствах;

2.6. В области контроля отдел:

2.6.1. обеспечивает контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета Смоленской области, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки;

2.6.6. осуществляет контроль за формированием АИС ЭСРН СМО в отношении корректного ввода персональных данных граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, для начисления, перерасчета и организации выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2.6.7. осуществляет контроль за проведением работы, связанной с актуализацией сумм мер социальной поддержки, назначаемых малоимущим пенсионерам, для предоставления начисленных сумм в ГУ — отделение ПФ РФ по Смоленской области для назначения федеральных социальных доплат;

2.6.8. осуществляет контроль за ежемесячным формированием электронных списков льготных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (dbf-файлы), для наймодателей и организаций;

Видео (кликните для воспроизведения).

2.6.9. осуществляет контроль за соблюдением графиков обмена информацией между Департаментом и наймодателями и организациями.

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  4. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  5. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Главные функции работы отдела субсидий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here