Государственная программа российской федерации доступная среда

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Государственная программа российской федерации доступная среда". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Государственная программа «доступная среда»

УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ».

Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2019 году

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

Давайте разберем ее основные параметры, а также промежуточные итоги реализации по состоянию на 2019 год.

Законодательная база

Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.

Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

  • Распоряжение от 21.07.2014 № 1365;
  • Постановление от 01.12.2015 № 1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 г. № 308-р

Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

В регионах создаются собственные программы, имеющие ту же цель. Их финансирование происходит из бюджета субъекта федерации. Скачать для просмотра и печати

Этапы программы

Так как мероприятия реализуются уже довольно длительное время, то некоторые этапы считаются выполненными, другие либо действуют сейчас, либо ждут своей очереди.

В настоящее время программа включает пять этапов:

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.

[3]

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Мероприятия задумывались для обеспечения:

  • равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам;
  • объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Заявленные цели

Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.
  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • транспортных объектов;
    • социальной направленности.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по проблемам инвалидов, ожидается рост числа лиц с ограниченными возможностями, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
  3. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ.
  4. Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия.
  5. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями, увеличение численности бюро медико-социальных экспертиз.

Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Вопросы финансирования ФЦП

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и региональных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

Подпрограммы «Доступной среды»

Сложные задачи необходимо делить на сегменты, чтобы конкретизировать и детализировать их реализацию.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»

Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте и пр.

Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач. Важно: в октябре 2017 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Читайте так же:  Волонтерская работа в германии особенности и перспективы

Что делается для детей-инвалидов

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обустроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой дом для людей с ограниченными возможностями.

Здание адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Работа по социальной адаптации инвалидов продолжается. Нельзя сказать, что она близка к завершению. Сделать еще предстоит очень много. И не только правительству и ведомствам. От самих граждан как здоровых, так и ограниченных в возможностях тоже многое зависит.

В феврале 2018 г. произошло продление программы «Доступная среда» до 2025 г.

В июне 2019 г. введена юридическая (административная) ответственность за невыполнении должностными лицами своих обязанностей по выдаче предписаний об устранении правонарушений в сфере соцзащиты инвалидов. В частности, изменены главы 23 и 28 КоАП РФ , определяющие процедуры рассмотрения и пресечения правонарушений в области обеспечения доступа инвалидов к социальным объектам и услугам.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 30.03.2018) » style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. N 1297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 — 2020 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2060);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 146 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1331).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы

Основная цель госпрограммы «Доступная среда» на 2011–2015 годы — обеспечить доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни. Ответственный исполнитель госпрограммы — Минздравсоцразвития России, в число соисполнителей входит Минкомсвязь России.

В соответствии с приложением к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 года Минкомсвязь России должна реализовать права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ путем организации скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

[1]

В 2011 году в рамках мероприятий госпрограммы «Доступная среда» по обеспечению скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов был увеличен объем субтитрируемых программ на «Первом канале», «Телеканале «Россия» (Россия-1) и «Телеканале «Россия – Культура» (Россия-К), а также начато скрытое субтитрирование на «НТВ» и детском канале «Карусель». Таким образом, было увеличено количество и расширен ассортимент телепрограмм, доступных для просмотра гражданам с ограниченными возможностями слуха.

В 2011 году в рамках госпрограммы «Доступная среда» была обеспечена 1 тысяча часов скрытых субтитров на 5 каналах. В 2013 году было произведено субтитров на 13 тысяч часов. В 2014 году этот показатель планируется увеличить до 14 тысяч часов.

  • формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.
  • оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Читайте так же:  Правила оформления накопительного страхования жизни

Финансирование

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 36486909,7 тыс. рублей.

Результаты

Ожидаемые результаты программы:

  • увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с 12% в 2010 году до 45% к 2016 году);
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30% в 2010 году до 55% к 2016 году);
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30% в 2010 году до 49,6% к 2016 году);
  • увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (с 10% в 2010 году до 86% к 2016 году);
  • увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, дети) (с 42,2-51,7% в 2010 году до 44-52% к 2016 году).

Государственная программа Российской Федерации Доступная среда

Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 06.09.2019 1:23

В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.

Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков

В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.

Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.

Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов

По статистическим данным 2017 года, в России насчитывается около 15 млн инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения. В это сложно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто. Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Исправить сложившуюся ситуацию Правительство РФ намерено с помощью федеральной программы «Доступная среда». Рассмотрим, в чем заключаются основные задачи и этапы данной программы, а также каких результатов удалось добиться на сегодняшний день.

Законодательство

Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов». В этот же год правительством было принято распоряжение №1663р от 17.11.2008 г., которое стало отправной точкой программы «Доступная среда». Позже программу еще не раз продлевали, и последним действующим в ее отношении нормативным документом является Постановление Правительства №1297 от 01.12.2015 г. (в ред. от 09.11.2017 г.).

Сроки реализации программы

Согласно последнему постановлению, общий срок реализации программы приходится на 2011-2020 годы. Он включает в себя 4 этапа.

  1. Подготовка законодательной базы в период с 2011 по 2012 годы.
  2. Формирование материальной базы с 2013 по 2015 год. Здесь подразумевается дооборудование общественных объектов специальными устройствами для инвалидов, строительство реабилитационных центров, их техническое оснащение и т. п.
  3. На 2016-2018 годы приходится реализация основных задач госпрограммы, которые мы рассмотрим позже.
  4. С 2019 по 2020 год планируется период подведения итогов проделанной работы и выработка дальнейших направлений развития.

Органом, ответственным за поэтапную реализацию госпрограммы, было назначено Министерство труда и социального развития. Среди других участников Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, министерства образования, спорта, жилищного строительства, финансов и другие ведомства. Разумеется, также важна деятельность и инициативы региональных органов власти.

Цели и задачи программы «Доступная среда»

Главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и интеграция их в общество. Ее реализация планируется за счет достижения следующих задач.

  1. Создание доступной средыдля маломобильных категорий населения к жизненно необходимым объектам и услугам городской инфраструктуры.
  2. Обеспечение доступных реабилитационных и абилитационных (формирование новых навыков) услуг для граждан с ограниченными возможностями. Эта же задача подразумевает доступ к образовательным услугам и трудоустройству.
  3. Повышение прозрачности работы экспертов МСЭ и объективности принимаемых ими решений.

На реализацию поставленных задач запланирован бюджет в размере 401 млрд рублей. В частности в 2018 году планируется расход свыше 45 млрд рублей. Источниками формирования бюджета программы выступают федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Читайте так же:  Какие привилегии дает социальная карта студента в москве

На основании каждой из вышеуказанных задач составлены отдельные подпрограммы.

Подпрограмма №1

Первая подпрограмма направлена на оценку существующего уровня доступности для инвалидов жизненно важных объектов городской среды, а также создание условий для ее повышения.

В состав мероприятий в рамках данной подпрограммы входит следующее.

На реализацию подпрограммы №1 запланирован бюджет в размере 35 млрд рублей.

Подпрограмма №2

Вторая подпрограмма направлена на повышение качества и доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов. Другой важной целью является создание условий для получения ими профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства наравне с теми гражданами, которые не имеют ограничений по здоровью.

Для реализации поставленных целей запланирован ряд мероприятий.

  1. Оценка потребностей инвалидов и создание в соответствии с ними отрасли по изготовлению специализированных товаров.
  2. Открытие центров, ориентированных как на общую реабилитацию инвалидов посредством медикаментозного лечения и санаторно-курортных услуг, так и медицинскую абилитацию в виде реконструктивной хирургии и протезирования.
  3. Введение в образовательную программу уроков, направленных на формирование адекватного восприятия детей-инвалидов остальными сверстниками.
  4. Организация совместных мероприятий органами соц. защиты и центрами занятости по профессиональной подготовке граждан, из-за проблем со здоровьем лишившихся возможности работать по прежней специальности.
  5. Стимулирование работодателей с помощью налоговых льгот на создание рабочих мест для инвалидов.

На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.

Подпрограмма №3

Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ. Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.

  1. Разработка новых методик проведения экспертизы.
  2. Совершенствование критериев назначения групп инвалидности.
  3. Оснащение бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.
  4. Создание системы независимой оценки эффективности работы экспертов МСЭ.
  5. Налаживание эффективного взаимодействия между учреждениями МСЭ разных уровней.
  6. Повышение квалификации сотрудников.
  7. Создание при главных бюро МСЭ общественных советов, рассматривающих обращения граждан по поводу неэтичного поведения экспертов.
  8. Противодействие коррупции. С этой целью планируется внедрить в деятельность МСЭ такие современные технологии, как электронная очередь, аудио- и видеонаблюдение.

На реализацию подпрограммы №3 планируется выделить 103 млрд рублей.

Ожидаемые результаты

К моменту окончания действия программы «Доступная среда» в 2020 году планируется получить такие значения целевых показателей:

  • повышение доли доступных для маломобильных граждан объектов инженерной и транспортной инфраструктуры до 55%;
  • формирование у 52,5% инвалидов положительной оценки по поводу отношения к ним в обществе;
  • оснащение реабилитационными центрами до 44,7% регионов;
  • увеличение доли граждан, прошедших курсы по реабилитации и абилитации, до 53,6% среди взрослого населения и до 69,3% среди детей;
  • повышение занятости среди трудоспособных инвалидов до 40%;
  • оснащение 100% главных бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.

Это целевые показатели, актуальные на 2018 год. Но в программу ежегодно вводятся дополнения, которые отражаются и на ее конечных целях.

Промежуточные итоги программы

По итогам 2017 года в сфере повышения качества жизни инвалидов удалось достигнуть следующих результатов.

Масштаб реализации госпрограммы в тех или иных субъектах РФ также зависит от активности и финансовых возможностей региональных властей. Некоторые из них добились значительных результатов в улучшении качества жизни инвалидов. Так, в столице Бурятии для людей с ограниченными возможностями спроектирован целый жилой квартал. Помимо жилого фонда, он включает в себя медицинские учреждения, магазины, спортивные объекты. Адаптированные под нужды колясочников дома также активно строятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Реализация программы «Доступная среда» осуществляется уже на протяжении 7 лет. За это время удалось добиться серьезных улучшений в качестве жизни инвалидов и их положении в российском обществе. Первые значительные результаты подтверждают правильность избранного направления, в связи с чем правительством рассматривается возможность о продлении госпрограммы до 2025 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6900).

Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2018 год

Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Таблица 16. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

Таблица 16а. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации

Таблица 17. Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы

Таблица 19. Оценка результатов реализации мер правового регулирования

Таблица 20. Отчет об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы (тыс. руб.)

Таблица 21. Информация о расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации (тыс. руб.)

Пояснительная записка о причинах отклонений фактических расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц от их плановых значений (к таблице 21)

Читайте так же:  Правила предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по тк рф

Таблица 22. Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации

Сводная информация о ходе реализации государственной программы Российской Федерации на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ Российской Федерации, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)

Государственная программа «Доступная среда» на 2016 -2020 годы

Ответственный исполнитель Программы Доступная среда — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Участники Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство.

Подпрограммы Программы Доступная среда

подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы»

Цели Программы Доступная среда 2016-2020

Видео (кликните для воспроизведения).

— формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи Программы Доступная среда

  • оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Целевые индикаторы и показатели Программы

Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда

2016 — 2020 годы, в том числе:
I этап: 2017 — 2020 годы;
II этап: 2018 — 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год — 33003378 тыс. рублей;
на 2017 год — 30025336,3 тыс. рублей;
на 2018 год — 33331917,2 тыс. рублей;
на 2019 год — 35589924,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 36486909,7 тыс. рублей.

Государственная программа Российской Федерации Доступная среда

Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 06.09.2019 1:23

В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.

Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков

В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.

Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный — Департамент по делам инвалидов

Директор — Гусенкова Анна Владимировна

Телефон/факс — +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301)

;

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;

показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

Читайте так же:  Правила уплаты транспортного налога для инвалидов

показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации Программы

2011 — 2025 годы, в том числе:

I этап — 2011 — 2012 годы;

II этап — 2013 — 2015 годы;

III этап — 2016 — 2018 годы;

IV этап — 2019 — 2020 годы;

V этап — 2021 — 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

Видео (кликните для воспроизведения).

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  5. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
Государственная программа российской федерации доступная среда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here