Как используют экспортные субсидии

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Как используют экспортные субсидии". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Экспортные субсидии

Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей явля­ются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вы­воза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по бо­лее низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообло­жения, кредитования, страхования и т.п.).

Рис. 3

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путём взимания компенсационных импортных пошлин.

Демпинг

Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке по цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутрен­нем рынке страны-экспортера. Демпинг может являться, во-пер­вых, следствием государственной внешнеторговой политики, когда экспортер получает субсидию (этот случай рассмотрен выше). Во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополисти­ческой практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспор­тер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повы­шая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации до­хода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментиро­ван, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений тор­говли.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него. Однако часто фирмы, производящие импорто-замещающую продукцию, инициируют антидемпинговые расследования, когда демпинга как такового нет, а низкие цены импортных товаров объясняются более низким уровнем издержек у иностранных конкурентов. В этом случае существует опасность злоупотребления антидемпинговым законодательством и превращения его в чисто протекционистский инструмент, что может увеличить цену импортных товаров и ограничить конкуренцию на внутреннем рынке.

Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш, как в случае с оптимальным тарифом, рассмотренном нами в предыдущей статье.

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 1168 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Субсидии и компенсационные меры

Следующей популярной защитной мерой являются компенсационные (антисубсидионные) меры. Правительства используют субсидии для достижения различных торгово-политических целей, в частности, для продвижения продукции отечественных производителей на зарубежные рынки. Подобные субсидии позволяют нередко получить существенные конкурентные преимущества перед производителями страны-импортера, занять существенную долю рынка или полностью вытеснить национальных производителей.

Субсидии подразделяются на запрещенные и разрешенные. К категории запрещенныхотносятся такие субсидии, которые предоставляются государством лишь в том случае, если экспортер выполняет установленную государством экспортную квоту или использует только продукцию отечественного производства, а не импортированные товары. Такого рода субсидии запрещены, поскольку они откровенно направлены на искажение естественного механизма конкуренции в международной торговле и могут причинить ущерб торговым интересам других стран.

Все иные субсидии относятся к разрешенным. Данные субсидии, в свою очередь, подразделяются на две категории: наказуемые и ненаказуемые. Их различают по двум критериям:

1) специфический характер субсидии;

2) нанесение ущерба экономическим интересам другой страны.

В случае доказательства факта наличия материального ущерба специфическими субсидиями также могут вводиться компенсационные пошлины.

За несколькими исключениями, все разрешаемые субсидии, которые не являются специфическими, ненаказуемы. В частности, программы субсидий, основанные на объективных экономических критериях и применяемые горизонтально, т. е. «не дающие преимущества определенным предприятиям над другими», не являются специфическими, а следовательно, они — ненаказуемые.

Таким образом, субсидии, предоставляемые правительствами малым и средним предприятиям в соответствии с установленными параметрами размеров таких предприятий или количеством работающих обычно не являются наказуемыми.

Что касается процедур введения компенсационных мер, то они во многом аналогичны процедурам антидемпинговых расследований.

Финансирование экспорта может осуществляться как из правительственных источников за счет государственного бюджета, так и за счет всевозможных околоправительственных учреждений (банков, фондов и пр.), а также за счет частного сектора — самих экспортеров и обслуживающих их банков. Финансирование экспорта как метод торговой политики следует отличать от рутинного финансирования и кредитования экспортно-импортных операций, представляющих собой простое предоставление банками оборотного капитала для проведения конкретных коммерческих сделок. Финансирование как метод торговой политики предусматривает дискриминацию против иностранных компаний в пользу национальных производителей и экспортеров. Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидии, кредитование и демпинг.

Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.

По характеру выплат субсидии делятся на:

· прямые— непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок. Предметом прямого субсидирования с начала 60-х годов являлись дорогостоящие товары промышленного экспорта развитых стран — суда, авиационная техника и пр. Однако прямые субсидии запрещены правилами ВТО и их применение слишком очевидно для торговых партнеров, которые могут использовать ответные меры;

Читайте так же:  Как вернуть деньги, вложенные в программу государственного софинансирования пенсии

· косвенные— скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

· Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующих с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт. Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.

· Внутренняя субсидия— наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными. Субсидии производителям товаров, конкурирующих с импортом, считаются экономически более предпочтительным методом ограничения импорта по сравнению с импортным тарифом или квотой. Субсидия производителям обеспечивает ограничение импорта, сравнимое с тарифом и квотой, но за счет меньших потерь для национальной экономики. Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам.

Экспортное кредитование

— метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами. Экспортное кредитование может иметь форму:

· субсидированных кредитов национальным экспортерам— кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной;

· государственных кредитов иностранным импортерампри обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит (связанный кредит);

· страхования экспортных рисков национальных экспортеров, которые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

Экспортные кредиты бывают:

· краткосрочными— на срок до 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;

· среднесрочными— на срок от 1 до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;

· долгосрочными— на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обострения конкурентной борьбы может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснение их с рынка.

Защитные меры

Среди прочих мер нетарифного регулирования можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей, а так же валютный контроль.

К ним относятся:

1) импортные налоги (НЕ импортными пошлины);

— пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;

— сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;

— другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т. п.);

2) импортные депозиты – представляют собой денежный залог под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара;

3) валютные ограничения и валютный контроль – это регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями;

4) регулирование курса национальной валюты;

5) меры государственного регулирования внешней торговли:

— создание экспортно-кредитных агентств;

— функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;

— организация торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

— проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки и прочее.

Механизм установления мер во всех трех случаях построен по единому принципу:

1. подача петиции от имени национальных производителей товара, подвергающегося ущербу;

2. проведение соответствующего расследования, в ходе которого необ­ходимо:

o доказательство наличия факта дем­пинга/субсидии/резко возросшего импорта;

o доказательство ущерба;

o доказательство причинно-следственной связи между демпингом/субсидией/возросшим импортом и ущербом;

3. установление мер (в случае положительного ответа на все три вопроса).

В соглашениях ВТО предусмотрен общий механизм разрешения споров, с помощью которого страны-члены добиваются осуществления своих прав и улаживают разногласия, возникающие между ними в ходе практической деятельности. Кроме того, эти правила инкорпорированы в национальные законодательства многих стран. Сегодня в рамках ВТО функционирует специально созданный Комитет по антидемпинговой практике, состоящий из представителей всех стран-участниц.

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 1071 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Тема 4. Внешнеторговая политика

7. Экспортный протекционизм

Современная комплексная система форсирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, использование средств морального поощрения экспортеров.

Экспортные субсидии – это льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).

Субсидирование экспорта одновременно является и субсидированием импорта. Это происходит из-за того, что экспортные субсидии способствуют повышению обменного курса национальной валюты, а, следовательно, удешевляют приобретение иностранных товаров в данной стране.

Субсидирование экспорта идет вразрез с международными соглашениями. Одно из положений ГАТТ оценивает экспортные субсидии как «нечестную конкуренцию» и разрешает импортирующим странам принимать ответные меры путем взимания протекционистских «компенсационных пошлин».

Существует множество способов государственного субсидирования экспорта в обход требований ГАТТ/ВТО.

1. Государство может использовать средства налогоплательщиков для предоставления низкопроцентных займов самим экспортерам или их иностранным клиентам.

2. Государство осуществляет непосредственные затраты по стимулированию сбыта экспортной продукции за рубежом, организуя рекламу и предоставляя дешевую информацию о конъюнктуре экспортного рынка.

3. Налоговая система предусматривает предоставление фирмам налоговых льгот в зависимости от объема производимых на экспорт товаров и услуг.

В среднем экспортные субсидии невелики, но для отдельных товаров, а также компаний они достигают очень больших размеров. В целом же эти субсидии в обрабатывающей промышленности развитых стран не выходят за пределы 1% стоимости экспорта. Наибольшими в процентном отношении субсидиями пользуется сельскохозяйственная продукция.

Читайте так же:  Беженцы в швейцарии через тернии к цели

Конечным результатом субсидирования экспорта является излишний рост торговли. Это приносит вред как субсидирующему государству, так и всей мировой экономике.

Компенсационные импортные пошлины, направленные против субсидируемого экспорта и санкционированные ГАТТ, приносят убытки стране, их учреждающей. Однако в целом для мирового хозяйства они выигрышны, поскольку нейтрализуют экспортные субсидии. Комбинация экспортных субсидий и компенсационных пошлин оставляет совокупное благосостояние в мире без изменения. При этом налогоплательщики страны, субсидирующей экспорт, неявно доплачивают налогоплательщикам импортирующей страны.

Получаемая экспортерами помощь в такой форме существенно повышает конкурентоспособность товаров и стимулирует коммерческую деятельность, также позволяет продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Последствия предоставления экспортной субсидии показаны на рисунке 4.7.

Рис.4.7. Последствия применения экспортных субсидий

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО применение экспортных субсидий запрещено. Если они все-таки используются, то импортирующим странам разрешено принимать ответные меры путём взимания компенсационных импортных пошлин.

С начала 70-х гг. широкое распространение получила особая форма количественного ограничения импорта – добровольные экспортные ограничения (ДЭО), когда не страна-импортер устанавливает квоту, а страны-экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну. В настоящее время заключено несколько десятков подобных соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты. Если импорт в данную страну в результате соглашения с торговыми партнёрами о ДЭО составляет величину Q (рис. 4.8), то внутренняя цена растет, спрос сокращается, предложение со стороны отечественных производителей увеличивается и т.д. Однако вместо того, чтобы получить доход от таможенных пошлин или от продажи импортных лицензий на аукционе, государство теперь как бы отдает эту часть выигрыша зарубежным экспортерам (область с + d). Кроме того, даже после введения ДЭО обычно сохраняется тариф, которым раньше облагался импорт данного товара (Pw — мировая цена, РТ — внутренняя цена с учетом тарифа, Pd — внутренняя цена после введения ДЭО). Поскольку импорт сокращается, то сокращается и доход государства от импортного тарифа (область f + g).

Рис. 4.8.Влияние ДЭО на экономику

Почему, несмотря на дополнительные потери, государства-импортеры часто настаивают, чтобы их торговые партнеры вводили ДЭО? Основная причина, очевидно, состоит в том, что, будучи достаточно действенным инструментом количественного ограничения импорта и защиты внутреннего рынка, ДЭО раньше формально не запрещались положениями ГАТТ. В настоящее время в рамках ГАТТ/ВТО поставлена задача отмены ДЭО к 2000г.

Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом (чаще отечественном).

Демпинг может являться, во-первых, следствием государственной внешнеторговой политики, когда экспортер получает субсидию. Во-вторых, демпинг может стать результатом типично монополистической практики дискриминации в ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая цены, тогда как на конкурентном зарубежном рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации дохода путем снижения цены и расширения объема продаж. Такого рода дискриминация в ценах возможна, если рынок сегментирован, т.е. затруднено выравнивание цен внутреннего и внешнего рынка путем перепродажи товара из-за высоких транспортных расходов или установленных государством ограничений торговли.

В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от демпинга государство-импортер может вводить антидемпинговые пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта демпинга и ущерба от него. Однако часто фирмы, производящие импортозамещающую продукцию, инициируют антидемпинговые расследования, когда демпинга как такового нет, а низкие цены импортных товаров объясняются более низким уровнем издержек у иностранных конкурентов. В этом случае существует опасность злоупотребления антидемпинговым законодательством и превращения его в чисто протекционистский инструмент, что может увеличить цену импортных товаров и ограничить конкуренцию на внутреннем рынке.

Антидемпинговые пошлины, как и обычные таможенные пошлины, приводят к повышению внутренних цен и потерям в благосостоянии страны. Вместе с тем если введение антидемпинговой пошлины вынудит фирму, осуществляющую демпинг, еще более снизить экспортную цену, то страна-импортер может получить выигрыш, как в случае с оптимальным тарифом.

Вопрос 2. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике

Демпингобычно используется в период циклического спада, когда отрасль не может реализовать всю созданную продукцию на внутреннем рынке из-за снижения отечественного спроса. Для того чтобы в этих условиях предотвратить сокращение объемов производства и снижение внутренних цен, отрасль «сбрасывает» часть «излишней» продукции за рубеж по более низким ценам, чтобы стабилизировать свое положение ценой подрыва произ­водства у своего торгового партнера.

Демпинг, как правило, является временным явлением,так как частные фирмы не могут постоянно продавать свои товары ниже их себестоимости. Иногда время демпинга удлиняется за счет предоставления правительством экспортных субсидийотечествен­ным производителям. Если бы эти меры имели постоянный ха­рактер и импортеры все время снижали бы цены, то это можно было бы только приветствовать, так как отечественные потреби­тели имели бы выигрыш, а структура отечественного производ­ства постепенно освобождалась бы от неконкурентоспособных отраслей.

Однако негативные последствия демпинга связаны именно с его временным характером. До тех пор, пока цены субсидируе­мых импортных товаров снижаются, отечественным производи­телям приходится сокращать свое производство. Когда же экс­портные субсидии и демпинг прекращаются, отечественные про­изводители вынуждены вновь наращивать объем выпуска.

Читайте так же:  Нужно ли белорусам оформлять визы в турцию

Очевидно, что иностранные экспортные субсидии и демпинг являются дополнительным фактором усиления циклических ко­лебаний в отечественной экономике. Чтобы блокировать воз­действие этого фактора используются компенсационные пошлины,которые нейтрализуют иностранные экспортные субсидии. В этих целях действует специальное анти­демпинговое законодательство: одно из положений ГАТТ (Гене­рального соглашения о тарифах и торговле)и ВТО (Всемирной торговой организации)оценивает экспортные субсидии как «не­честную» (или «недобросовестную») конкуренцию и разрешает импортирующим странам принимать ответные меры в виде ан­тидемпинговых тарифов. Однако есть способы государственного субсидирования экспортав обход ГАТТ и ВТО: льготные креди­ты экспортерам (или их иностранным клиентам), организация рекламы экспортных товаров за рубежом за счет средств из гос­бюджета, налоговые льготы отечественным фирмам-экспортерам в зависимости от объемов экспорта и т.д.

Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 676 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Столичные предприятия-экспортеры получат новые субсидии

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Столица расширит меры поддержки московских компаний-экспортеров. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

Как показывает анализ внешнеторговой практики, экспортировать продукцию московским предприятиям часто мешают высокие издержки на сертификацию товаров, получение патентов и свидетельств, а также на транспортную логистику.

Чтобы помочь предприятиям-экспортерам преодолеть эти сложности, введены новые субсидии:

— на получение патентов и свидетельств, сертификацию товаров и систем менеджмента (частичное возмещение затрат);

— на транспортировку товаров за пределы страны.

«Экспорт продукции — важнейшая отрасль Москвы. Предполагается компенсировать транспортные расходы экспортеров, а также удалить часть затрат на патентование и получение сертификатов при экспорте продукции», — сказал Сергей Собянин.

Условия субсидирования и отбор предприятий

Размер субсидий на сертификацию и защиту интеллектуальной собственности не может превышать 50 процентов выручки от реализации товаров за пределами России. Расходы на транспортировку каждой партии товаров могут быть компенсированы полностью, однако субсидия не может превысить 20 процентов от стоимости партии.

Установлены максимальные размеры субсидий для возмещения затрат:

— на сертификацию продукции, патентование и транспортировку (три миллиона рублей);

— на сертификацию менеджмента (500 тысяч рублей).

При отборе предприятий-претендентов на получение субсидий будут учитываться размер среднегодовой заработной платы работников, отношение налоговых отчислений к сумме запрашиваемой субсидии и доля доходов от экспорта в общем объеме выручки предприятия.

Эти льготы упростят выход на внешние рынки московским предприятиям, которые производят современную конкурентоспособную продукцию. «Для малого и среднего бизнеса это очень значимо, потому что выход на зарубежный рынок, поиск новых партнеров — это как раз самые первые затраты, которые несут предприниматели», — добавил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Алексей Фурсин.

Лидер по экспорту среди российских регионов

Москва занимает первое место среди регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта товаров и услуг. Он составляет 25 миллиардов долларов США. Это 18,7 процента от общероссийского показателя за 2017 год.

В столице работают больше пяти тысяч компаний-экспортеров, которые поставляют за рубеж 6184 товарные позиции (73 процента от числа товарных позиций, входящих в номенклатуру российского экспорта). По итогам 2017 года объем московского экспорта вырос на 20,9 процента (по сравнению с 2016 годом).

Основные экспортные товары Москвы — механическое оборудование, техника и приборы, автотехника, оптика и медицинская техника, моющие и чистящие средства, промтовары.

Крупнейшие экспортные рынки — Алжир, Белоруссия, Египет, Казахстан и Китай.

Не только субсидии

Кроме субсидий, московские компании-экспортеры получают информационно-консультационные услуги и поддержку в продвижении их продукции на международные рынки. Кроме того, в столице действует программа «Сделано в Москве» по организации коллективных стендов московских производителей на российских и зарубежных выставках.

Так, генеральный директор ООО «Тридекью» Диана Данилюк отметила, что благодаря участию в программе компания смогла продемонстрировать свою продукцию не только российскому, но и иностранному потребителю.

«В июле 2018 года мы впервые с коллективным стендом, сделанным в Москве, приняли участие в международной выставке “Иннопром” в Екатеринбурге. Программа “Сделано в Москве” помогает таким предприятиям принять участие в тех мероприятиях и выставках, в которых самостоятельное участие достаточно затруднительно. Это связано как с логистикой, с организационными сложностями, так и с платным участием», — сообщила она.

Также Диана Данилюк отметила, что на каждом из этапов реализации экспортного проекта очень важна информационная и консультационная поддержка, которую оказывает Правительство Москвы.

Как используют экспортные субсидии

ЭКСПОРТНЫЕ СУБСИДИИ — – выплаты экспортерам продукции, которые позволяют им продавать свою продукцию за рубежом по более низкой цене, чем внутри страны … Экономика от А до Я: Тематический справочник

ЭКСПОРТНЫЕ СУБСИДИИ — средства, выделяемые государственным бюджетом экспортерам в целях поощрения вывоза товара. Э.с. идут на предоставление экспортерам различных налоговых льгот (снижение налоговых ставок или возврат внутренних налогов с товаров, лап вывезенных за… … Внешнеэкономический толковый словарь

Экспортные субсидии и премии — стимулирование экспорта за счет госбюджета, Э.с. и п. выступают либо в форме выплаты фирмам–экспортерам денежных выплат, субсидий, премий (прямые премии), либо в форме освобождения этих фирм полностью или частично от налогов и сборов (скрытые) … Словарь по экономической теории

Экспортные премии — ( Export bounties) — денежные вознаграждения, материальные поощрения (дополнительные субсидии для капитальных вложений и т.д.), предоставляемые государством экспортным фирмам с целью оказания финансовой поддержки в конкурентной борьбе на… … Экономико-математический словарь

экспортные премии — Денежные вознаграждения, материальные поощрения (дополнительные субсидии для капитальных вложений и т.д.), предоставляемые государством экспортным фирмам с целью оказания финансовой поддержки в конкурентной борьбе на мировом рынке. [http://slovar … Справочник технического переводчика

ВТО — это международная финансовая организация ВТО : вступление в ВТО, Россия в ВТО, состав ВТО Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Читайте так же:  Что это такое страховой стаж

Торговля — (Trade) Определение торговли, история возникновения торговли Определение торговли, история возникновения торговли, основы торговли Содержание Содержание 1. История возникновения Торговля в История торговли развитых мира Торговля в в 20 веке 2.… … Энциклопедия инвестора

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора

Субсидия — SUBS >Словарь-справочник по экономике

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ СОВРЕМЕННАЯ — Структура торговли. В международной торговле ведущую роль играют промышленно развитые страны Северной Америки и Западной Европы, Япония, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка. На эти страны приходится значительная часть мирового… … Энциклопедия Кольера

Как используют экспортные субсидии

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ» в других словарях:

Экспортная субсидия — дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке. Предоставление экспортных субсидий есть способ государственного… … Финансовый словарь

Экспортная субсидия — дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Экспортная субсидия — (англ. export subs >Энциклопедия права

ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — один из способов государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Такое стимулирование возможно в форме прямого финансирования научно исследовательских, опытно конструкторских работ и экспортного производства, а т.ж. путем предоставления … Энциклопедический словарь экономики и права

Экспортная субсидия — (англ. export subs >Большой юридический словарь

Экспортная субсидия — EXPORT SUBS >Словарь-справочник по экономике

ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — (ПРЕМИЯ) финансовое поощрение (льготы) государственными органами национальных экспортеров товаров и услуг за рубеж, оказываемое на территории страны экспортера (производителя) в любой форме, предусмотренной Генеральным соглашением о тарифах и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

экспортная субсидия — один из способов государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Такое субсидирование возможно в форме прямого финансирования научно исследовательских, опытно конструкторских работ и экспортного производства, а также путем… … Словарь экономических терминов

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

СУБСИДИЯ ЭКСПОРТНАЯ — (см. ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Как используют экспортные субсидии

ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — (export subs >Экономический словарь

[1]

Экспортная субсидия — дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть издержек производства или обращения, с целью повышения конкурентоспособности товара на внешнем рынке. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Экспортная субсидия — (англ. export subs >Энциклопедия права

ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — один из способов государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Такое стимулирование возможно в форме прямого финансирования научно исследовательских, опытно конструкторских работ и экспортного производства, а т.ж. путем предоставления … Энциклопедический словарь экономики и права

Экспортная субсидия — (англ. export subs >Большой юридический словарь

Экспортная субсидия — EXPORT SUBS >Словарь-справочник по экономике

ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ — (ПРЕМИЯ) финансовое поощрение (льготы) государственными органами национальных экспортеров товаров и услуг за рубеж, оказываемое на территории страны экспортера (производителя) в любой форме, предусмотренной Генеральным соглашением о тарифах и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

экспортная субсидия — один из способов государственного стимулирования экспорта за счет бюджета. Такое субсидирование возможно в форме прямого финансирования научно исследовательских, опытно конструкторских работ и экспортного производства, а также путем… … Словарь экономических терминов

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

СУБСИДИЯ ЭКСПОРТНАЯ — (см. ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Экспортные субсидии и компенсационные пошлины

Добровольное ограничение экспорта.

Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.

«Добровольное» ограничение экспорта

— количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты.

Имеет аналогичный механизм действия( график тот же). Но в отличии от квоты добровольность носит принудительный характер. Страны- импортёры принуждают снижать экспорт в обмен на какие- либо уступки или угрожая ответными мерами.

Читайте так же:  Основные моменты налога на безработных в россии

Практика добровольного ограничения экспорта: действует в США, Европейские страны по отношению к экспорту потребительских товаров из Японии и Южной Кореи. В настоящее время заключено несколько десятков подобных соглашений, ограничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

Данная мера осуждается ВТО с 2001 года, но её действие трудно установить.

Правила ГАТТ ВТОпринимают экспортные субсидии как меры нечестной конкуренции. Следовательно, экспортные субсидии принимают скрытый характер: бесплатное предоставление экспортным производствам информации, услуги по повышению квалификации, отказ от доли прибыли в частно-государственных предприятиях, возмещение части процентной ставки, льготное кредитование и другое.

Экспортные субсидии имеют цель: снизить издержки и повысить конкурентоспособность экспортных производств. Правилами ГАТТ ВТО разрешается введение дополнительных( компенсационных) пошлин на товары субсидированного экспорта. Размер пошлины и сроки её действия устанавливаются пропорционально потерям страны- импортёра от поставок субсидированного экспорта. Факт субсидированного экспорта должен быть зафиксирован в стране, принимающей этот экспорт.

Субсидирование экспорта носит парадоксальный характер, т.к.субсидии выплачиваются из бюджета, т.е. за счёт налогоплательщиков этой страны. Страна, принимая этот экспорт, через введение дополнительной пошлины обеспечивает участь налогоплательщиков за счёт дополнительных таможенных платежей, т.о. налогоплательщики страны субсидированного экспорта облегчают участь страны, принимающей такой экспорт. Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций производителю при его выходе на внешний рынок) и косвенными (путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п.).Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета.

Субсидия

-денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на:

Прямые

— непосредственные выплат экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок.

Косвенные

[3]

скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующим с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт. Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли.

Внутренняя субсидия

— наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам.

Экспортная субсидия

— финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

Часто скрытое субсидирование экспорта осуществляется через экспортное кредитование.

· Экспортное кредитование — метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

Экспортное кредитование может иметь форму:

Субсидированные кредиты национальным экспортерам

кредиты, выдаваемые государственными банками под ставку процента ниже рыночной.

Государственные кредиты иностранным импортерам

при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит.

Страхование экспортных рисков национальных экспортеров

— которое включает коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

Экспортные кредиты бывают:

Краткосрочные — на срок от 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;

[2]

Среднесрочные — на срок от 1 до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;

Долгосрочные — на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Субсидирование экспорта с целью его форсирования в условиях обострения конкурентной борьбы может принимать крайние формы, направленные на подавление конкурентов и вытеснение их с рынка, например, демпинг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  5. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Как используют экспортные субсидии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here