Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Приложение. Порядок предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

«город Саянск» Иркутской области

от 8 декабря 2015 г. N 110-37-1204-15

Порядок предоставления субсидий, определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее — учреждения), а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

1.2. В соответствии с настоящим порядком субсидии учреждениям и некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, могут предоставляться на следующие цели:

[3]

1) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанное с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

3) на предоставление грантов в форме субсидий по результатам проводимых конкурсов.

2. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

2.1. Объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий определяется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эту цель в местном бюджете с учетом:

а) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

б) нормативных затрат на содержание объектов муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, переданного в аренду), закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее-нормативные затраты на содержание имущества).

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание муниципального имущества рассчитываются и утверждаются учредителем в порядке, установленном администрацией муниципального образования «город Саянск», с соблюдением общих требований определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

2.2. В случае оказания бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг потребителям частично за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

Объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, частично возмещаемый потребителями муниципальных услуг, в расчет субсидии не включается.

В случае оказания муниципальных услуг бюджетными или автономными учреждениями за плату сверх установленного муниципального задания, нормативные затраты на содержание муниципального имущества рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной, приносящей доход деятельности, и размеру субсидии.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидий не осуществляется.

2.3. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются из местного бюджета на основании соглашения по форме приложения к настоящему порядку, которое заключается между учредителем и бюджетным или автономным учреждением.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы городского округа учредителю на указанную цель.

Объем субсидий в течение финансового года может быть изменен в случае внесения изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете, что влечет за собой одновременное изменение муниципального задания.

2.4. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляются:

а) бюджетному учреждению — на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в муниципальном казенном учреждении «Управление по финансам и налогам» администрации муниципального образования «город Саянск» (далее — Управление по финансам и налогам);

б) автономному учреждению — на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении по финансам и налогам.

2.5. Учредитель вправе:

а) приостанавливать перечисление субсидий бюджетному или автономному учреждению в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;

б) уменьшать объем субсидии и (или) требовать частичного или полного возврата в бюджет полученной учреждением субсидии в случае невыполнения им показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), на срок до устранения выявленных нарушений;

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

г) перечислять субсидию исходя из объема фактически выполненного за предыдущий отчетный период муниципального задания с возможностью перечисления аванса;

д) определять отклонения установленных плановых показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в объеме не более десяти процентов, не влекущие за собой уменьшение объема субсидии.

Читайте так же:  Какие есть льготы пенсионерам в спб и ленинградской области

2.6. Суммы субсидий, не использованных учреждением в текущем финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет, в порядке, утвержденном Управлением по финансам и налогам.

3. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям

3.1. Муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из местного бюджета могут предоставляться субсидии на иные цели.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных учредителю, в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.

В объем субсидий на иные цели включаются расходы, не входящие в структуру нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в структуру нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

3.2. Объем и цели предоставления субсидии определяются учредителем на основании заявки бюджетного или автономного учреждения с учетом подготовленного указанными учреждениями финансово-экономического обоснования субсидии в следующие сроки:

а) при составлении проекта местного бюджета в срок, установленный распоряжением администрации городского округа «город Саянск» о составлении проекта местного бюджета;

б) в течение текущего финансового года:

— при подготовке проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа о местном бюджете;

— при наличии постановления администрации городского округа об использовании средств резервного фонда администрации.

3.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, которое заключается между учредителем и бюджетным или автономным учреждением. Соглашением определяются цели, условия, размер субсидии, порядок контроля за расходованием субсидии, порядок возврата субсидии в местный бюджет при установлении факта нецелевого использования и (или) невыполнения учреждением условий предоставления субсидий.

3.4. Перечисление субсидии осуществляется:

а) бюджетному учреждению — на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении по финансам и налогам;

б) автономному учреждению — на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении по финансам и налогам.

Субсидии на цели, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг перечисляются учреждениям в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иными документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств.

3.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий на иные цели подлежат возврату в местный бюджет, либо направляются на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном Управлением по финансам и налогам.

4. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

4.1. В решении Думы городского округа о местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых органы местного самоуправления не осуществляют функции и полномочия учредителя, грантов в форме субсидий. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному по предоставлению грантов органу местного самоуправления (далее — уполномоченный орган).

4.2. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с решениями администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее — администрация городского округа), в том числе по результатам проводимых органами местного самоуправления конкурсов. Гранты в форме субсидий предоставляются победителям конкурсного отбора на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения.

4.3. Решение администрации городского округа о проведении конкурсного отбора оформляется в виде нормативного акта, который должен содержать:

а) наименование конкурса, цель его проведения, порядок и сроки направления заявок на участие в конкурсе;

б) уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за проведение конкурса;

в) условия участия в конкурсе некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями;

г) критерии признания участников конкурса победителями;

д) порядок предоставления из местного бюджета, цели и условия предоставления грантов в форме субсидий и форма соглашения на предоставление грантов;

е) отчетность получателей грантов за их целевое расходование;

ж) ответственность получателей грантов за нецелевое расходование субсидий или невыполнение условий их предоставления;

з) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка использования грантов;

и) порядок перечисления грантов победителям конкурса;

к) порядок возврата в местный бюджет грантов, израсходованных не по целевому назначению или с нарушением условий их предоставления;

л) иные показатели, вытекающие из темы и целей проведения конкурса.

4.4. Перечисление грантов в форме субсидий осуществляется Управлением по финансам и налогам на основании заявки уполномоченного органа в течение месяца со дня подведения итогов конкурса.

5. Контроль и ответственность

5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выполнением порядка, соблюдением целей и условий их предоставления, осуществляется органами муниципального финансового контроля, учредителями и главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии.

5.2. При получении субсидий автономными и бюджетными учреждениями, а также некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями, обязательным условием их предоставления является согласие их получателей на проведение проверок целевого и эффективного использования субсидий, соблюдения порядка, условий и целей предоставления субсидий органами муниципального финансового контроля, учредителями и (или) главными распорядителями бюджетных средств.

5.3. Ответственность за нарушение порядка, несоблюдение условий и целей предоставления субсидий в соответствии с заключенными соглашениями наступает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Мэр городского округа муниципального образования «город Саянск»

  • Приложение. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, а также некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями
>
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, а также некоммерческим.
Содержание
Постановление администрации муниципального образования «город Саянск» Иркутской области от 8 декабря 2015 г. N 110-37-1204-15.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Какие зарплаты получают в дании и на острове гренландия

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Ф.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 2.

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

от 01.02.2018 № 09-01-08/5752

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям средств федерального бюджета»

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Дата публикации: 27.12.2017

Приказ Минфина России

от 13.12.2017 № 226н

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального .

Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 17 мая 2012 г. N 02-03-10/1761 О возможности предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета некоммерческим организациям

Министерство финансов Российской Федерации (далее Министерство) в связи с поступающими вопросами о возможности предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета некоммерческим организациям сообщает.

В соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям. Кроме того в соответствии с пунктом 2 указанной статьи в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, Кодекс не устанавливает ограничений для возможности предоставления субсидий из бюджета некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений).

Вместе с тем статьей 65 Кодекса установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно осуществляться за счет средств соответствующего бюджета.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Положениями пункта 1 статьи 85 и 86 Кодекса определены основания для возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Согласно положениям пункта 6 статьи 85 и пункта 5 статьи 86 Кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Кроме того органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с вопросами, отнесенными к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законами субъектов Российской Федерации.

При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Учитывая вышеуказанные нормы, из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета могут предоставляться субсидии юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, включая общественные и религиозные организации (объединения), фонды, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением (государственных) муниципальных казенных учреждений), в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, на условиях и в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Читайте так же:  Где в москве можно получить болгарскую визу

При этом цели предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) должны быть связаны с решением вопросов, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации, вопросов совместного ведения в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, которые вправе решать органы государственной власти субъекта Российской Федерации (с решением вопросов местного значения и вопросов, которые вправе решать органы местного самоуправления).

А.М. Лавров

Обзор документа

Региональные и местные бюджеты могут предусматривать субсидии автономным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям (кроме государственных и муниципальных). Объем выделяемых средств определяется соответственно высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ/местной администрацией.

При этом необходимо учитывать следующее.

Расходные обязательства должны определяться с соблюдением принципа разграничения полномочий между органами власти и местного самоуправления. Так, региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе исполнять обязательства по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов госвласти (кроме случаев, установленных законами). При этом органы местного самоуправления также не могут брать на себя обязательства, связанные с вопросами, решения по которым компетентны принимать региональные органы власти (исключение — если это предусмотрено законами субъектов Федерации).

Все расходные обязательства устанавливаются и исполняются только при наличии в соответствующих бюджетах собственных средств.

Таким образом, и местные, и региональные бюджеты могут предусматривать субсидии некоммерческим организациям. Последние выделяются на условиях и в порядке, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации/местной администрацией муниципального образования.

При этом цели, на которые направляются средства, должны соответствовать компетенции региональных органов власти и органов местного самоуправления.

Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета. Средства субсидии учитываются бюджетными учреждениями по КФО «4» общей суммой. Цели предоставления субсидии выполнены, муниципальное задание выполнено.
Код целевых средств — Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в части повышения средней заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Сельским поселением в 2014, 2015 годах получена субсидия из краевого бюджета. Министерство культуры Краснодарского края доводит из краевого бюджета субсидию до администрации сельского поселения для последующего предоставления подведомственным бюджетным учреждениям. Из этих средств (краевого бюджета), а также из собственных средств поселения подведомственному бюджетному учреждению перечислена субсидия на выполнение муниципального задания.
Должно ли бюджетное учреждение вести раздельный учет полученных средств (в частности, из краевого бюджета), так как для поселения они являются целевыми?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если порядок предоставления субсидии бюджетным учреждениям не содержит положений о необходимости ведения раздельного учета части средств, предоставленных за счет краевого бюджета, обязанности для бюджетных учреждений об их раздельном учете не установлено.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии государственным (муниципальным) учреждениям: содержание, виды, особенности расчета и предоставления.

Как известно, с 1 января 2011 года начал действовать Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ). В результате принятия данного закона была начата реструктуризация бюджетного сектора – появилось 3 типа государственных (муниципальных) учреждений, это казённое, бюджетное и автономное. В результате реструктуризации значительно изменились и источники финансового обеспечения данных типов учреждений. А именно, источником у казённых учреждений являются лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО). У бюджетных и автономных учреждений – субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели. (статья 78.1 БК РФ, Порядок определения объёма и условия предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.)

Согласно статье 6 БК РФ Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Лимиты бюджетных обязательств – это объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136н/526, в указанные затраты подлежат включению нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по видам энергетических ресурсов, в том числе исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Читайте так же:  Специальный трудовой стаж

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (части 9, 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями указанной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее — Порядок № 81н).

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного и автономного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетному и автономному учреждению будет необходимо уточнить показатели Плана, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения (пункт 22 Порядка № 81н).

Исходя из содержания части 17 статьи 30 Закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона № 261-ФЗ.

Что касается целевых субсидий, то объем средств целевых субсидий из бюджетов определяется учредителем учреждений и имеет строго целевой характер. Целевой характер указанных средств означает, что они могут использоваться строго на определенные учредителем цели, а их неиспользованный остаток на конец года подлежит возврату в бюджет за исключением случаев, когда учредителем принимается решение об их использовании в очередном финансовом году.

Целевые субсидии могут быть:

— на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;

— на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;

— на приобретение оборудования;

— на проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;

— на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и т.д.

Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 181 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.

Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

[2]

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Важно также отметить, что органы власти, наряду с формированием задания для учреждений, входящих в подведомственную сеть, вправе:

— разместить государственный заказ на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с целью заключения государственного (муниципального) контракта на оказание соответствующих услуг (выполнение работ). Исполнителем по контракту на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в этом случае, может стать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (статья 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). В данном случае услуги (работы) исполнителя будут оплачиваться не путем предоставления субсидий, а в порядке, предусмотренном для оплаты государственного (муниципального) контракта;

— предоставить субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание указанными организациями в соответствии с договорами (соглашениями) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Органы власти вправе самостоятельно решать, какой из этих двух способов выбрать.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий в соответствии с вышеуказанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, соответственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Читайте так же:  Где и какое гражданство проще всего получить россиянину

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции — капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

[1]

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники


  1. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  5. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
Как предоставляются субсидии муниципальным учреждениям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here