Какие налоги платят в швеции

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Какие налоги платят в швеции". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

В Швеции повысят похоронный налог

Парламент Швеции проголосовал за единый похоронный налог, который означает повышение примерно на 13 эре на каждую заработанную сотню крон. Для многих это повышение выльется в увеличение налоговых отчислений.

Сейчас в Швеции платят разные суммы в похоронный налог: в Стокгольмской губернии это, в среднем, 11 эре, а в Вермландской коммуне Övre Älvdal, например, 76 эре – самый высокий в стране. Теперь ставка налога будет для всех одинаковой, но суммы получаются разные, в зависимости от доходов.

Для тех, у кого месячный валовой доход составляет, например, 30 000 крон (до налога в 30%, как минимум, напомним, что в Швеции прогрессивная система налогообложения), повышение похоронного налога составит дополнительных 450 крон в год. Для тех, у кого оклад 40 000 крон – повышение составит 600 крон в год.

Исключение из единого тарифа сделано только для двух коммун: стокгольмской и Траноса/Tranås, где власти – по традиции – сами взимают этот налог. Таким образом, в Стокгольме он останется на уровне 6,5 эре – самый низкий в Швеции.

Новый похоронный налог начнет взиматься (через Декларацию о налогах) c 2016 года.

Стоит, пожалуй, пояснить, что речь идет именно о похоронном налоге, который платят все проживающие в Швеции, не зависимо от религиозной принадлежности, поскольку копают могилы и ухаживают за ними работники кладбищенского ведомства.
Стоимость самих похорон в налог не включена и будет зависеть от того, по какому обряду человека будут хоронить, согласно его завещанию, от пожеланий родственников, стоимости гроба, памятника и т.д.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Налоги в Швеции

Компании-налоговые резиденты Швеции имеют полную налоговую обязанность, которая распространяется на доход, полученный из всех источников.

Корпоративный подоходный налог составляет 28%, который может быть снижен до 26% при использовании отсрочки для налогообложения неиспользованных ресурсов. Налогооблагаемой прибылью является балансовая прибыль, уменьшенная на сумму затрат на производство и реализацию продукции и на сумму уплаченных налогов в местные налоговые органы. Исключения составляют затраты на проведение развлекательных мероприятий, которые не подлежат вычету из налогооблагаемой базы.

Налог на добавленную стоимость составляет 25% от стоимости товаров и услуг, реализованных на территории Швеции, 12% на продукты питания и 6% для периодических изданий.

Налог на дивиденды, вознаграждения и роялти составляет 25% (15% ставка применяется при использовании подписанных соглашений с другими странами).

Подоходный налог для физических лиц установлен в пределах 27—34% и начисляется по прогрессивной шкале. Нерезиденты выплачивают подоходный налог с 75% от суммы удержанного заработка, гонораров и премий в течение трёх лет.

Дивиденды включаются в налогооблагаемый доход акционера, и облагаются подоходным налогом.

Требования к финансовому учету

Каждая компания обязана вести текущий бухгалтерский учёт, способный показать все транзакции, которые осуществляла компания в течении одного финансового года, таким образом чтобы, не возникло препятствий для выяснения финансового положения компании на текущий момент. Бухгалтерский отчёт содержит последовательный и ежедневный учёт всех денежных сумм, поступивших или отправленных, запись о размерах ликвидного имущества, величине долей акционеров и их суммарный размер. Отчёты должны храниться по указанному юридическому адресу и должны быть доступны для органов финансового контроля.

Предоставление аудиторского заключения необходимо только для акционерных компаний с капиталом более30 000 шведских крон, в которых трудоустроено более 200 человек. Аудит должен проводиться специализированными компаниями, зарегистрированными в профессиональной организации — Svenska Revisorssamfundet SRS.

Банковские счета компании

Закон не ограничивает компанию в выборе банков и стран их расположения, а также общее количество счетов, необходимых для собственных коммерческих нужд. Законом обеспечивается конфиденциальность информации о банковских операциях компании.

Налоги швеции

«Финансы», N 3, 2001

Очередной этап проведения налоговой реформы в Российской Федерации, связанный с постепенным введением в действие Налогового кодекса РФ, стимулирует интерес к налоговым системам развитых зарубежных стран. Швеция с ее давними традициями организации налогообложения, действенной системой учета налогоплательщиков, высоким уровнем социальной защиты населения, где давно введены идентификационные номера налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц, автоматизирован учет доходов, безусловно, является одной из них.

Единая налоговая служба Швеции, созданная в 1971 г., помимо сугубо фискальных функций ведет полный учет не только налогоплательщиков, но и всего населения страны. Уровень компьютеризации и методы контроля за доходами позволяют составлять декларации о доходах большинства населения непосредственно в налоговой службе и рассылать их гражданам. Последним остается только поставить свою подпись и лишь в случае несогласия прийти разбираться в налоговый орган. Сведения о доходах физических лиц не являются налоговой тайной.

Налоговая служба постоянно и на высоком уровне проводит широкую разъяснительную и консультационную работу с налогоплательщиками.

Кратко рассмотрим основные налоги Швеции.

Налог на прибыль корпораций составляет 28%. В сравнении с другими развитыми странами это не высокий показатель. Но до 1991 г. он доходил до уровня 52%, т.е. был одним из самых высоких в Европе, а затем до 1994 г. составлял 30%.

При исчислении прибыли применяется метод ускоренной амортизации оборудования: в первый год списывается 30% его стоимости, во второй — 35% остаточной стоимости, в третий и последующие годы — по 30% остаточной стоимости. Это действительно ускоренный метод, особенно в первые годы. Но не трудно заметить, что так до полной амортизации дело никогда не дойдет, поэтому после пяти лет может происходить списание оборудования.

Налог на добавленную стоимость взимается по ставке 25%, что выше среднеевропейского. Помимо основной ставки действуют насколько льготных: для продовольственных товаров — 21%; для туристических услуг, гостиничных услуг, экскурсий — 12%; для товаров культурного обихода, газет, журналов — 7%. От уплаты НДС, помимо экспортных товаров, освобождаются медицинские услуги, банковские операции, патентное дело, услуги учреждений культуры. Льготы так же распространяются на некоторые виды оборудования.

Налог на доход с капитала уплачивается по ставке 30%. В понятие капитала включается, кроме ценных бумаг, процентов по вкладам, также владение землей.

Акцизами облагается ограниченная группа товаров: алкоголь, табак, бензин, энергия. Несколько раньше в круг подакцизных товаров входили ковры русской работы.

Налог с личного дохода в качестве временной меры впервые ввел король Карл XII. В 1902 г. была введена система прогрессивного подоходного налога с обязательным представлением налоговой декларации. В настоящее время подоходный налог с физических лиц состоит из двух частей: федерального налога и муниципального налога. Федеральный подоходный налог имеет необлагаемый минимум в размере 245 000 крон (к его уплате привлекается только одна треть из числа работающих на полной ставке). Граждане с доходом от 245 000 до 389 000 крон платят федеральный налог по ставке 20%, а с доходов свыше 389 000 крон — 25%. До 1991 г. федеральный налог имел градуированную шкалу ставок от 5% до 45%.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск работающим пенсионерам в рф

Подоходный налог коммун колеблется в пределах от 27% до 34%. Необлагаемый минимум составляет 8,7 тыс. крон. Но по пенсиям необлагаемый минимум — 50 000 крон, т.е. на уровне минимальной пенсии. Из суммы налогов 19% идет в бюджеты коммун, остальная часть направляется лэнам (Швеция состоит из 24 лэнов и 289 коммун). На местном уровне решаются вопросы финансирования школ, больниц, органов социального обеспечения.

Налог на наследство и дарение ступенчатый — от 10% до 60%. Наследство (дарение) до 200 000 крон для супругов и по 50 000 крон для каждого ребенка не облагается налогом. Высшая ставка применяется для дальних родственников и при стоимости, превышающей 8 млн крон.

Большой интерес для нас, особенно в связи с введением в Российской Федерации единого социального налога (гл.24 Налогового кодекса РФ), представляют социальные платежи. Кстати, их уровень один из наиболее высоких среди развитых государств. Социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда составляют одну из крупнейших доходных частей бюджета. Приведем пример начислений на заработную плату работников наемного труда.

Начисления на заработную плату

Общая сумма начислений составляет 38%. Если речь идет не о наемном работнике, а о владельце фирмы, то несколько меняется структура социальных платежей, но общий удельный вес их даже выше, а именно 39,3%.

Данные цифры уточняются при формировании бюджета. Социальные платежи уплачивают как работодатели, так и наемные работники. Но не в одинаковой мере. Обычно работодатели платят 33%, наемный работник — остальное.

Острой и пока нерешенной проблемой в России является налогообложение имущества. Поэтому остановимся на этом вопросе поподробнее.

В Швеции налогом на имущество облагаются только физические лица, поскольку преобладает точка зрения, что обложение данным налогом юридических лиц нецелесообразно, т.к. это будет сдерживать развитие производства. В России это мнение высказывал еще в 1818 г. Николай Тургенев.

Налог на имущество в Швеции основывается на оценочной стоимости, которая равна 75% рыночной стоимости. Ставка налога составляет 1,5% от оценочной стоимости для жилых домов, 1% для коммерческой недвижимости и 0,5% для промышленной недвижимости. В отличие от большинства стран налог на собственность в Швеции является государственным налогом. Оценка недвижимости регулируется Законом об оценке недвижимости от 1979 г. Стандарт оценки представляет собой истинное значение рыночной стоимости, получаемой при наилучшем использовании объекта недвижимости.

[1]

Стоимость земли и стоимость зданий, строений и сооружений устанавливается отдельно друг от друга. Освобождаются от налога такие объекты, как здания оборонных учреждений, общественного транспорта, больницы, школы, здания, используемые для отдыха и спорта, здания представляющие культурный интерес, административные здания государства, графства, муниципалитета и т.д.

Ежегодно проводится индексация оценочной стоимости. Это означает, что базовая стоимость пересчитывается с учетом коэффициента, основанного на тенденциях изменения цен и данных об уровне цен на определенный тип недвижимости в данном регионе. Объект недвижимости идентичен единице оценки. Иногда он может состоять из двух или более единиц оценки. Например, объект недвижимости, который включает в себя жилой дом и мастерскую, где владелец занимается каким-либо бизнесом, делится на две, а иногда и более единицы оценки в зависимости от использования различных частей собственности. Когда речь идет о здании, построенном на арендуемом участке земли, то здание будет составлять одну единицу оценки, а участок земли — другую единицу оценки.

Швеция поделена на стоимостные зоны, где стоимость аналогичной собственности приблизительно одинакова. Общее число стоимостных зон для одно- и двусемейных домов приблизительно равно 7500, для коммерческой недвижимости зон — около 1000. Для объектов недвижимости, которые имеют особенно хорошее местоположение, существуют поправочные коэффициенты. Например, коэффициент для объекта недвижимости, расположенного на берегу озера или моря, составляет 2,0. Участок с красивым видом будет иметь поправочный коэффициент 1,5. Существует коэффициент для участков, которые не имеют инфраструктуры, как водоснабжение и канализация. Стоимость участка без водоснабжения будет на 8000 крон меньше.

Оценочная стоимость строений зависит от их размера, возраста и качества.

Размер определяется как жилая площадь с прибавлением 20% вспомогательной площади, которой считается полуподвальный этаж или гараж. Качество определяется как сумма характеристик, например оборудование и строительные материалы, которые использовались для строительства. Если на одном участке земли находятся два дома, стоимость второго уменьшается на 50%.

Оценочная стоимость сравнивается с ценой реальных продаж объектов собственности.

Основным фактором при определении стоимости земли является разрешение на строительство. В центральных районах города больше ценится возможность строить магазины и офисы по сравнению с возможностью строить жилые дома. В других районах города больше может цениться возможность строить жилые дома.

Строения оцениваются или методом доходности (чаще всего), или методом строительных затрат.

Сельскохозяйственная недвижимость классифицируется по следующим группам: обрабатываемые земли и пастбища, земли лесного фонда и непродуктивные земли, сельскохозяйственные постройки, жилые дома и земля под этими домами.


Изменения на рынке недвижимости как на местном, так и на региональном уровне происходят регулярно и меняют оценочные стоимости, что вызывает необходимость их постоянного отслеживания и актуализации банка данных, а также пересмотра границ стоимостных зон.

Информация о недвижимости внесена в кадастровую систему и хранится и используется как база данных. Каждая единица недвижимости получает обозначение стоимостной зоны, к которой она принадлежит. В каждую декларацию недвижимости впечатывается это обозначение стоимостной зоны и другая информация. Налоговой службой определяется и сообщается владельцу недвижимости ее оценочная стоимость.

Остается добавить, что имущество стоимостью менее 900 тыс. крон от налога освобождено. При налогообложении учитывается суммарное имущество семьи в отличие от подоходного налога, где каждый подает налоговую декларацию.

В России мы вплотную подошли к необходимости создания государственного реестра недвижимости и единой методики оценки собственности, в чем нам может оказаться чрезвычайно полезным шведский опыт.

Налоговая система Швеции

Швеция является страной с высоким уровнем развития экономики и социального обеспечения. По политическому устройству Швеция представляет собой конституционную монархию. Номинальным главой государства является король, фактически страной управляет премьер-министр, выбираемый парламентом Швеции. С 1995 г. Швеция входит в Евросоюз, но не вступила в зону евро, поэтому валютой страны остается шведская крона (SEK).

По государственному устройству Швеция является унитарным государством. Административно Швеция разделяется на 290 муниципалитетов и 20 окружных советов (ландстингов), включающих исторически выделенные регионы. Швеция имеет давние традиции местного самоуправления. Автономия и налоговые полномочия местных властей закреплены в Конституции Швеции. Право муниципалитетов и ландстингов на установление и взимание собственных налогов было закреплено еще в 1862 г. соответствующим постановлением о положении органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Как оплачивается больничный в праздничные дни в рф

Швеция наряду с другими скандинавскими странами характеризуется высоким показателем налоговой нагрузки на экономику — около 50%. В 2009 г. отношение налоговых доходов (включая социальные взносы) к ВВП составило 46,7%. На протяжении всей второй половины XX — начала XXI в. налоговая нагрузка на экономику Швеции была выше, чем в Великобритании, Франции и Италии. Структура налоговых платежей в Швеции представлена на рис. 3.7.

Как видно из приведенных данных, доля индивидуального подоходного налога в Швеции весьма значительна и превышает долю взносов и отчислений на социальное страхование (28,9 против 24,0%). Доля НДС в структуре доходов бюджетной системы страны составляет 20,7%.

Рассмотрим основные налоги, действующие в настоящее время в Швеции, более подробно.

Подоходный налог взимается с физических лиц как на уровне центрального правительства, так и на уровне муниципалитетов. На уровне центрального правительства подоходным налогом облагается только та часть дохода, которая превышает установленный минимальный уровень.

Физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Швеции, обязаны уплачивать налог со всех доходов вне зависимости от источника получения. Нерезиденты уплачивают только налог с доходов, полученных от источников в Швеции. Налоговым резидентом признается физическое лицо, место постоянного проживания которого находится в Швеции, или если лицо находилось на территории Швеции не менее чем 6 последующих месяцев в году. Кроме того, в отношении граждан Швеции и лиц, признаваемых резидентами Швеции по крайней мере в течение 10 последних лет, применяется так называемое пятилетнее правило. Согласно пятилетнему правилу вышеуказанные лица будут признаваться резидентами Швеции в течение пяти лет с момента их отъезда из Швеции, если они не подтвердят отсутствие у них существенных связей со Швецией.

Рис. 3.7. Структура доходов консолидированного бюджета Швеции (2009 г.)

Для целей налогообложения важно определить категорию и источник дохода. Выделяются три категории доходов: доход от предпринимательской деятельности; доход от капитала; заработная плата и иные доходы. Доход от капитала, заработная плата и иные доходы формируют один источник. Различные виды доходов от предпринимательской деятельности могут относиться к разным источникам: так, доход, полученный от деятельности за рубежом, и доход, полученный в рамках партнерства, рассматриваются как два отдельных источника.

КОММЕНТАРИИ

Швеция является участником Скандинавского соглашения об избежании двойного налогообложения (Nordic Double Tax TreatyNDTT). Его участниками также являются Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия и Фарерские Острова. Положения этого соглашения, в частности, устанавливают, каким образом определяется страна, резидентом которой является человек, проживающий (семья которого постоянно проживает) в одной из названных стран, а работающий в другой.

Соглашение устанавливает, что если лицо работает в стране пять дней в неделю, а в другой, где проживет его семья, находится только два дня в неделю, это лицо будет признаваться налоговым резидентом той страны, где проживает его семья и куда он возвращается на выходные. Целью заключения этого соглашения было сформировать свободный рынок рабочей силы на территории стран-участниц, чтобы положения национальных налоговых законодательств не препятствовали гражданам искать и находить наиболее выгодные места приложения их труда.

К доходу от предпринимательской деятельности относится доход, получаемый от различных видов деловой и профессиональной активности, а также от сельского хозяйства. Сюда также относится доход от недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, и доход от использования и реализации движимого имущества, в том случае, если такую деятельность можно рассматривать как предпринимательскую (например, предоставление в аренду транспортных средств).

К доходу от капитала относят дивиденды, проценты и другой доход от капитальных инвестиций. Сюда же включаются доходы от прироста стоимости капитала, возникающие при продаже движимого и недвижимого имущества.

Весь остальной доход, который нельзя отнести к первым двум категориям, попадает в третью группу.

Расчет налогооблагаемой базы осуществляется отдельно по каждой группе доходов. Доход супругов также облагается раздельно. Кроме того, расчет налогооблагаемой базы по первой категории доходов производится раздельно по каждому источнику:

  • — доходы от участия в партнерстве;
  • — доход от деятельности, осуществляемой за рубежом;
  • — доходы от других форм деловой активности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внутри каждого источника убытки по одному виду деятельности покрываются прибылью по другим видам деятельности. Однако зачет убытков при определении итогового результата запрещен. Полученный убыток по какому-либо источнику дохода может быть перенесен на будущее и покрыт за счет прибыли от этого же источника в следующие периоды.

Итоговый положительный результат, полученный от расчета налогооблагаемой базы по каждому источнику дохода, агрегируется и формирует общий налогооблагаемый доход от предпринимательской деятельности.

Налоговая база по доходу от предпринимательской деятельности и заработной платы и иным доходам суммируется, а результат, уменьшенный на разрешенные вычеты, является налогооблагаемым заработанным доходом налогоплательщика (taxable earned income), который используется для целей обложения государственным и муниципальным налогами.

При определении налогооблагаемого заработанного дохода налогоплательщик вправе воспользоваться следующими вычетами:

  • — алименты, выплаченные бывшему супругу (если получатель уплачивает с них налог). Периодические выплаты на детей, которые не живут с налогоплательщиком, не вычитаются (так как не подлежат обложению у получателя);
  • — оплата взносов на формирование личных пенсионных планов (не более установленной суммы);
  • — оплата бытовых услуг (уборка, прачечная, приготовление еды, услуги няни и т.п.) в размере 50% от фактически уплаченной суммы (но не менее 1000 шв. крон), но не более установленного лимита;
  • — стандартные вычеты, размер которых определяется доходом налогоплательщика, и т.д.

Государственный налог с заработанного дохода взимается по прогрессивной шкале: до 316 700 шв. крон налог не взимается, свыше этой суммы и до 476 700 шв. крон налоговая ставка составляет 20%; свыше 476 700 шв. крон налог взимается по ставке 25%.

Муниципальный подоходный налог с заработанного дохода рассчитывается по пропорциональной ставке в зависимости от решения муниципалитета (в среднем 31,6%).

Налоговая ставка на доход от капитала установлена в размере 30% и взимается со всей налогооблагаемой базы (минимальный необлагаемый порог здесь не применяется). На уровне муниципалитетов налог с доходов от капитала не взимается.

Физические и юридические лица и организации также могут быть обязаны уплачивать налог на чистое богатство. Плательщиками данного налога признаются налоговые резиденты, определяемые согласно законодательству о подоходном налоге и налоге на прибыль корпораций. При этом лица, не имеющие шведского гражданства, но признававшиеся налоговыми резидентами не более чем за три года, для целей обложения налогом на чистое богатство не будут признаваться налогоплательщиками.

Объектом налогообложения признается имущество налогоплательщика вне зависимости от места его территориального нахождения, т.е. исчисляется по резидентскому принципу. В состав объектов обложения этим налогом входят как нефинансовые активы (жилые здания и помещения, в том числе для сезонного использования (дачи), сельскохозяйственная собственность, прочая недвижимость, включая землю, транспортные средства), так и финансовые активы (депозиты в банках, паи в инвестиционных фондах (процентных и паевых), акции, обращающиеся на организованном рынке, облигации, страховые полисы, подлежащие налогообложению).

Читайте так же:  Основания перерыва срока исковой давности в россии

Активы, используемые налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, освобождаются от налогообложения. Все виды активов подлежат оценке исходя из их рыночной стоимости. При этом по каждому виду активов предусмотрены некоторые исключения (в виде необлагаемого налогом минимума или в виде допускаемой при определенных условиях скидки). Так, в расчет облагаемой базы включается не вся рыночная стоимость облагаемого имущества, а только ее часть. По большинству активов норматив составляет 75%, а по ценным бумагам, котирующимся на Стокгольмской фондовой бирже, — 80%. Исключаются из обложения ценные бумаги в собственности принципала (если в собственности данного налогоплательщика находится более 25% акций компании). Это также рассматривается как собственность, составляющая предмет бизнеса и источник доходов налогоплательщика.

Концепция, положенная в основу построения данного налога, предполагает обложение «избыточного» для налогоплательщика имущества, т.е. имущества, которое не является для него необходимым. Поэтому установлена целая система вычетов к стоимости того жилья, в котором проживает налогоплательщик и его семья, а также по тому имуществу (в том числе и финансовым активам), которые необходимы налогоплательщику, чтобы получать основной доход.

Налоговая база рассчитывается как стоимость чистого богатства, т.е. как разность между стоимостью объектов обложения и объемом задолженности налогоплательщика, связанной с этими объектами, а также задолженности по студенческим кредитам (ссудам на образование).

Налог рассчитывается ежегодно с суммы чистого богатства налогоплательщика по данным на 31 декабря предшествующего года. Имущество супругов может суммироваться для целей налогообложения, тогда налог уплачивается пропорционально каждым из супругов. Если дети, проживающие совместно с налогоплательщиком, являются собственниками какого-либо облагаемого имущества, активы семьи также облагаются совместно.

Налог взимается с суммы налоговой базы, превышающей 1,5 млн шв. крон для одиноких налогоплательщиков и 3 млн шв. крон для налогоплательщиков, подающих совместную декларацию. Ставка налога в настоящее время составляет 75%, до 2007 г. ставка была равна 1,5%.

В Швеции планируется поэтапная отмена данного налога, а понижение налоговой ставки с 2007 г. рассматривается как первый шаг на пути отмены налога. Если в 2000 г. общее число налогоплательщиков составляло 700 тыс. чел. (семей), то за несколько лет число плательщиков сократилось более чем вдвое и составило всего 334 тыс. чел. Это связано с ростом задолженности населения (в том числе по ссудам на образование и ипотеке) и существенными изменениями в рыночной стоимости целого ряда финансовых активов.

Организации являются плательщиками данного налога по той же схеме, что и физические лица. А именно: налоговая база определяется как разность между общей суммой активов (за некоторым исключением) и суммой задолженности по этим активам.

Швеция относится к группе стран, которые используют налог на чистую стоимость богатства (состояния) как в отношении физических лиц, так и в отношении юридических лиц. Объем налоговых поступлений от юридических лиц (в части налога на чистую стоимость богатства) составляет всего около 3% суммы налога, полученной от физических лиц. Столь низкие поступления налога от юридических лиц связаны, во-первых, с концепцией самого налога, который предполагает обложение имущества, не используемого в целях получения личного дохода (избыточного с производственной точки зрения). Во-вторых, низкие показатели поступлений налога от юридических лиц объясняются значительными объемами вычетов, которые допускаются при исчислении налоговой базы, — вычитается сумма задолженности, связанная с облагаемыми активами.

Взносы на обязательное социальное страхование в основном уплачиваются работодателями и индивидуальными предпринимателями, работники обязаны уплачивать только пенсионный взнос, который вычитается для целей обложения подоходным налогом.

Существует три категории взносов на социальное страхование.

1. Основная часть взносов уплачивается работодателями в качестве налога на фонд заработной платы по общей ставке 32,42% или индивидуальными предпринимателями за себя по ставке 30,71%. Ставки установлены в разрезе основных видов обязательного социального страхования следующим образом (табл. 3.11).

Таблица 3.11. Ставки взносов по основным видам обязательного социального страхования, %

Вид платежа

Работодатель

Индивидуальный предприниматель (за себя)

Налоги в Швеции

Подоходный налог юридических лиц

Страховые взносы работодателя

Ставка страховых взносов в 2015 году:
0% от валовой заработной платы работников, родившихся в 1937 году и ранее;
10,21% – для родившихся с 1938 по 1949 год;
25,46% – для родившихся в 1990 году или позднее;
31,42% – для всех остальных.

Страховые взносы работодателя в 1970–2015 гг.

Подоходный налог физических лиц

Годовой совокупный доход ниже 18 824 крон подоходным налогом не облагается.

При совокупном доходе в интервале от 18 824 до 443 300 крон нужно платить муниципальный налог. Ставки налога отличаются в разных муниципалитетах, обычно они составляют 29–35 процентов от брутто-зарплаты.

Муниципальный налог в Швеции

Код Лен 2000 2010 2014 2015
1 Стокгольм 28,67 30,48 30,37 30,53 3 Уппсала 30,76 31,81 32,18 32,25 4 Сёдерманланд 30,15 32,11 32,72 32,70 5 Эстергётланд 30,76 30,94 31,69 31,69 6 Йёнчёпинг 30,52 32,2 32,81 32,86 7 Крунуберг 31,04 31,72 32,35 32,34 8 Кальмар 31,60 32,21 32,96 32,98 9 Готланд 32,25 33,10 33,60 33,60 10 Блекинге 31,68 32,34 33,13 33,38 12 Сконе 29,46 30,69 31,15 31,24 13 Халланд 29,67 30,75 31,22 31,62 14 Вестра-Гёталанд 30,93 32,03 32,34 32,73 17 Вермланд 31,96 32,71 33,18 33,18 18 Эребру 31,64 32,08 32,82 32,84 19 Вестманланд 31,04 31,53 32,00 31,99 20 Даларна 31,97 33,31 33,80 33,81 21 Евлеборг 31,82 32,87 33,54 33,53 22 Вестерноррланд 32,39 33,37 33,45 33,45 23 Емтланд 32,01 33,23 33,49 33,49 24 Вестерботтен 32,25 33,13 33,64 33,66 25 Норрботтен 31,42 32,67 32,74 32,74

Минимальная ставка подоходного налога в (среднее значение)

При доходе от 443 300 до 629 200 крон нужно также платить государственный налог. Он составляет 20 процентов от дохода свыше 443 300 крон.

При доходе, превышающем 629 200 крон взимается дополнительный налог в размере 5 процентов от суммы, превышающей 629 200 крон.

Указанные данные действительны на 2015 год.

Доля налогов в ВВП в 1900–2015 гг.

Предпринимательский налог

Налог на добавленную стоимость

Некоторые услуги не облагаются НДС, например: здравоохранение, стоматология и медико-социальное обслуживание, образование, банковские услуги, полисы частного страхования, арендная плата за жилье

Акцизные налоги и сборы

Вы платите акцизные налоги и сборы за следующие товары:
• топливо (бензин, нефтепродукты, уголь и жидкий газ)
• электроэнергия
• алкогольные напитки
• табак и табачные изделия

[2]

Налоговая декларация

Налоговая служба присылает декларацию на дом. Необходимо проверить правильность указанных в ней данных. Затем ее можно подписать, действуя различными способами:
• Поставить собственноручную подпись и послать декаларацию в Налоговую службу.
• Послать эсэмэску по мобильному телефону.
• Позвонить в Налоговую службу.
• Оформить декларацию через Интернет с помощью кода на бланке.
• Оформить декларацию через Интернет с помощью электронной подписи (e-legitimation).

Налог на телеприёмник

К телевизионным приёмникам относится оборудование, предназначенное для приёма телевизионного сигнала, вне зависимости от способа приёма. Например: телевизор, видеомагнитофон, DVD-рекордер и ресивер цифрового телевидения (до 14 июня 2014 года этот налог также платили пользователи компьютеров).

Читайте так же:  Программа рефинансирования ипотечных кредитов в россии

В 2015 году лицензионный сбор за телеприёмник составил 2076 крон в год.

Королевство Швеция, перспективы и преимущества иммиграции в страну

Швеция – одна из самых успешных стран Европы, которая входит в состав ЕС и зону действия Шенгенского соглашения. Стабильный уровень жизни населения, максимальные показатели экономики и демократически направленная политика государства привлекает сюда много иностранцев ежегодно, большинство из них хотят остаться на ПМЖ в Швеции.

Интеграция в шведское общество должна начинаться с оформления визы. Уехать сюда можно на основании нескольких категорий выездных документов. Заниматься оформлением следует через дипломатические представительства страны в иностранных государствах. Также через посольство можно сразу подать заявление и зарегистрировать вид на жительство в Швеции.

Шведский ВНЖ может иметь временный и постоянный характер. Первый вариант дает право на проживание в стране на полгода, второй предоставляется через пять лет жизни в стране на легальной основе.

Основания для переезда в Швецию на постоянное проживание


В шведском королевстве, несмотря на всю лояльность и демократичность, проводится довольно строгая миграционная политика.

Уехать в Швецию можно на основании:

  • Воссоединения семьи. В государстве уделяют особое внимание семейным узам и родственным связям, поэтому этот путь получения ПМЖ в Швеции является максимально простым и оперативным. На упрощенную и ускоренную процедуру оформления вида на жительство могут рассчитывать иностранцы, вступающие в брак с гражданином Швеции.
  • Регистрации бизнеса. Иностранцы могут открыть в стране акционерное общество. Бизнес в Швеции возможен при наличии уставного капитала и шведского руководителя. Собственная компания позволяет не только вести прибыльное дело, но и через время ходатайствовать о получении ВНЖ для себя и членов своей семьи.
  • Трудоустройства. Оформить временный вид на жительство можно после переезда в страну для поиска работы. Здесь ценятся только высококвалифицированные специалисты востребованных профессий. Ходатайствовать о получении разрешения на работу должен шведский работодатель. Четыре года работы в стране дает право на регистрацию ПМЖ.
  • Обучения. Уехать с целью получения образование можно со студенческим видом на жительство. После учебы в стране можно найти высокооплачиваемую должность и остаться для постоянной жизни.

Решая уехать в шведское королевство, не обязательно знать национальный язык. Бизнес в Швеции и трудоустройство, обучение – для жизни в стране достаточно владеть английским языком.

Налогообложение в швеции

«Аудиторские ведомости», N 11, 2000

При формировании налоговой системы в Российской Федерации, которая была сформирована и начала применяться с 1992 г., а также при проведении в дальнейшем налоговой реформы, в том числе и при разработке Налогового кодекса Российской Федерации, учитывалась практика налогообложения и работы налоговых органов других стран (с учетом географических, экономических и других характеристик). Одной из таких стран с уже устоявшейся налоговой системой является Швеция.

Управление шведской налоговой системой (за исключением таможенных вопросов) осуществляют налоговые органы Швеции, состоящие из центрального ведомства — Государственной налоговой службы — и 10 региональных налоговых инспекций.

Государственная налоговая служба (Госналогслужба России) руководит и отвечает за деятельность налоговых органов и службы исполнителей по имущественным взысканиям. Госналогслужба России подчиняется правительству и министерству финансов, сохраняя при этом свою независимость, которая выражается в том, что Госналогслужба России и налоговые органы в своей деятельности руководствуются только законами и постановлениями и конкретные налоговые вопросы решаются налоговыми органами без вмешательства правительства.

Региональные налоговые инспекции (РНИ), созданные по региональному принципу, отвечают за налоговую деятельность в своих регионах. Основная деятельность таких инспекций, осуществляемая через местные налоговые отделы, — работа со всеми декларациями о доходах налогоплательщиков и ежемесячными налоговыми декларациями предприятий; налогообложение лиц наемного труда, предпринимателей и юридических лиц; налогообложение недвижимости; контроль за налогами и сборами; решение процессуальных вопросов.

Кроме того, РНИ имеет специальные отделения для работы с крупными предприятиями, отделения правовой поддержки и отделы налоговых преступлений (основная задача такого отдела — производить по поручению прокурора предварительное расследование в делах о налоговых преступлениях).

Подоходный налог

Облагаемой базой для подоходного налога является доход от наемного труда, капитала и хозяйственной деятельности.

Налогообложение трудовых доходов (доход от наемного труда) происходит путем уплаты коммунального налога в размере 26 — 35% и государственного подоходного налога по ставкам 20% на доход от работы по найму, превышающий 219 300 шв. крон, но не более 360 000 шв. крон, и 25% — на доход сверх указанной суммы. При этом допустимых льгот по категории наемного труда немного, и, как правило, они разрешены по издержкам, необходимым для получения дохода (например, поездки на работу и с работы, использование в служебных целях личного автомобиля).

При налогообложении дохода с капитала учитываются дивиденды, проценты, прибыль от продажи акций, облигаций, недвижимости, личных вещей, доходы от сдачи в аренду жилья, если это не относится к хозяйственной деятельности. Налогообложение производится с учетом вида собственности. Например, налогообложение дохода от продажи частной собственности возможно, если прибыль превышает 50 000 шв. крон, а при продаже служебного недвижимого имущества налогообложению подлежит 90% прибыли.

Все доходы от какой-либо хозяйственной деятельности подлежат налогообложению. При этом положения о налогообложении хозяйственной деятельности в принципе одинаковы как для юридических, так и для физических лиц, но ставки налога различны: для физических лиц применяются ставки, аналогичные ставкам по категории доходов «наемный труд», а юридические лица платят налог по ставке 28% от налогооблагаемого дохода. Определяется налогооблагаемый доход на основании отчетности налогоплательщика, в том числе с учетом издержек, подлежащих вычету (например, убытки могут накапливаться без ограничения во времени по годам, но установлены ограничения на возможность делать вычеты убытков). Кроме того, предусмотрена возможность для акционерных обществ устанавливать иной, чем для всех, отчетный год, который может заканчиваться в конце апреля, августа или декабря.

По результатам отчетного года как юридические, так и физические лица должны представлять в налоговые органы декларации по подоходному налогу. Декларации могут быть упрощенные и особые. Упрощенные декларации составляются для физических лиц на основании данных, предоставляемых налоговыми агентами и иными обязанными лицами, и рассылаются налоговыми органами налогоплательщикам, которые могут дополнить их, подписать и направить в налоговый орган (по имеющимся данным, из 7 млн деклараций около 5,5 млн — упрощенные). Прочие физические, а также юридические лица подают особые декларации.

Уплата подоходного налога производится ежемесячно в течение отчетного периода как первичный налог (за лиц, работающих по найму, налог удерживается и уплачивается работодателем — налоговым агентом), а после подачи декларации производится сверка первичного и окончательного налога, по результатам которой производится либо доплата налога, либо возврат переплаченной суммы.

Налог на добавленную стоимость

Это государственный налог с оборота, налоговая обязанность по которому возникает при производстве подлежащего налогообложению оборота товара или услуги внутри страны в ходе профессиональной деятельности (при экспорте товаров из Швеции за пределы Европейского сообщества НДС не взимается). НДС взимается в размере определенного процента от базы налогообложения, т.е. от цены товара или услуги без НДС. Существуют три ставки: 25% взимается при обороте всех товаров и услуг, за исключением продуктов питания, гостиничных и кемпинговых услуг, услуг личного транспорта, облагаемых по ставке 12%, а также общих информационных газет и ряда товаров и услуг в сфере культуры, для которых применяется ставка 6%.

Читайте так же:  Гражданство латвии условия получения, документы на паспорт

Однако обязанности уплачивать НДС не возникает при оказании некоторых услуг (медицинских, банковских и финансовых, услуг по страхованию и др.).

Все обязанные по данному налогу представляют сведения об НДС (исходящем и входящем) либо в декларации о налогах, либо в особой декларации (в случае, если база налога более 1 млн шв. крон за налоговый год). Очередность отчетности зависит от налоговой базы: если налоговая база превышает 1 млн шв. крон, то отчетность является ежемесячной; при налоговой базе до 40 млн шв. крон налогоплательщик отчитывается не позднее 12-го числа второго после окончания отчетного периода месяца; при налоговой базе свыше 40 млн шв. крон — 26-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Платеж производится на счет налогового органа для банковских и почтовых переводов и должен поступить на указанный счет не позднее срока подачи отчета.

Косвенные налоги

Ряд налогов взимается со специально выбранных товаров (всего их в настоящее время 16, в том числе налог на азартные игры, на премии по групповому страхованию жизни, на рекламу, на пестициды, удобрения и гравий).

К косвенным налогам относятся, в частности:

налог на топливо (например, для бензина налог на энергию составляет 3,58 — 4,23 шв. крон/литр, а к нему добавляется налог на углекислый газ в размере 0,85 шв. крон/литр);

налог на электроэнергию в размере 0,151 шв. крон/кВт.ч (производственные процессы в промышленной деятельности освобождены от этого налога). Особый налог в размере 0,022 шв. крон/кВт.ч взимается за электроэнергию, произведенную на атомных электростанциях;

налог на алкоголь уплачивается за продажу внутри страны пива, вина и спиртных напитков. Размер налога зависит от концентрации алкоголя, например для пива он может быть до 1,47 шв. крон/литр, а для спиртных напитков — до 501,41 шв. крон/литр чистого алкоголя;

[3]

налог на табак (например, налог на нюхательный табак составляет 123 шв. крон/кг, а на жевательный — 201 шв. крон/кг).

Особенностью управления косвенными налогами является то, что начиная с 1 июля 2000 г. по всей стране косвенными налогами (в том числе возвратом НДС) занимается особый налоговый отдел (расположенный в г. Людвике).

Иные налоги

Из налогов, аналогичных нашей налоговой системе, взимается также налог на транспортные средства, установленный как ежегодный в твердой сумме в зависимости от веса и вида транспортного средства. Этим налогом также занимается отдельная налоговая инспекция в стране. Помимо транспортного налога должен уплачиваться еще дорожный сбор за проезд грузовиков и трейлеров общим весом минимум 12 т.

В числе налогов имеется и налог на недвижимость, который взимается с индивидуальных домов, жилых домов в сельской местности, многоквартирных домов (поскольку отдельные квартиры не могут находиться в собственности жильцов, а сдаются им только в аренду, то объектом налогообложения является весь «доходный» дом) и промышленных зданий. Ставка налога: для промышленных зданий — 0,5% стоимости объекта; для индивидуальных домов и жилой части многоквартирных домов — 1,5% и для нежилой части многоквартирных домов — 15%. Размер налога также зависит от времени постройки. Для жилой части домов, построенных в 1991 г. и позднее, налог не взимается в течение первых пяти лет, а в течение следующих пяти лет — снижен наполовину. Налогообложение недвижимости предусматривает общее налогообложение (когда налогообложение производится для каждой категории недвижимости раз в шесть лет) и специальное налогообложение (когда налогообложение может осуществляться каждый год для тех категорий недвижимости, которые не являются объектом общего налогообложения).

Как известно, с 1 января 2001 г. в российскую налоговую систему вводится единый социальный налог (взнос), который является аналогом взимаемых в Швеции социальных взносов. Указанные взносы взимаются в виде работодательских взносов, уплачиваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Размер взноса рассчитывается исходя из базы, состоящей из суммы заработных плат, других компенсаций за труд, предоставляемых работодателями своим работникам (по всем основаниям), и составляет для индивидуалов 31% чистого дохода от хозяйственной деятельности и 33% — от расчетной базы для юридических лиц.

Налоговый контроль

Для расчетов по налоговым платежам в налоговой инспекции для каждого плательщика открыт налоговый счет (действующий с 1 января 1998 г. с учетом закона о налоговых платежах), на котором фиксируются все отчетные сведения, начисления и платежи. Наличие таких счетов позволяет повысить степень налогового контроля. Так же как и российские налоговые органы, шведские налоговые инспекции могут проводить контроль путем изучения представляемых им документов, а также путем проведения налоговых ревизий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как было отмечено выше, Госналогслужба России руководит и отвечает за деятельность не только налоговых органов, но и служб исполнителей по имущественным взысканиям (СИИВ), которые являются региональными. Деятельность этих служб состоит из следующих направлений: превентивного, констатирующего, исполнительного, кредиторского, надзорного и по санации долга. Деятельность СИИВ строго регламентирована законодательством, поскольку им предоставлены достаточно большие полномочия в отношении должника, в частности описывать его имущество, производить допрос, взыскания по заработной плате или изымать другое имущество для погашения задолженности, а также при наличии особого основания ходатайствовать в суде об объявлении должника банкротом.

Источники


  1. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  2. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Какие налоги платят в швеции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here