Конвертация и валоризация пенсионных прав

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Конвертация и валоризация пенсионных прав". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2015 года

На основании закона No 173-ФЗ изменился перевод пенсионных средств, которые сформировались до 2002 года. В 2015 году после реформирования пенсионные коэффициенты становятся баллами. Важно, что получить на это право можно тому, кто в процессе получения трудового стажа получил их в количестве 30 единиц. Многие считают, что такая позиция задевает молодых людей, которые еще не успели заработать стаж работы. Чтобы понять механизм действия нового закона, необходимо рассмотреть формулы, по которым происходит расчет. Это поможет осознанно смотреть в будущее.

Конвертация пенсионных прав необходима, чтобы произвести перерасчет или увеличить ее сумму. Теперь это происходит по новым расчетам. Права для пенсионеров сохраняются, заявление писать не нужно.

Скачать для просмотра и печати:

Что представляет собой пенсионная реформа в РФ

Действует новая политика с начала 2015 года. Она предполагает изменения при расчете трудовой пенсии, при которой выплаты начисляются не из денежных средств, а из коэффициентов, а затем переходят в баллы.

Происходит это под влиянием нескольких факторов:

  • сумма зарплаты;
  • отработанное время;
  • количество денег, переведенных на накопительную часть пенсии.

Вследствие проведенных действий пенсия будет:

Если при выходе на пенсию гражданин желает трудиться, ему предоставляется возможность получать пенсию и заработную плату. А начисляются в этот момент коэффициенты, с помощью которых можно пересчитать сумму пенсии и увеличить ее.

Кто может стать участником

Программа по получению индивидуального пенсионного капитала реализуется с целью:

Использовать новую возможность можно на добровольной основе. Каждый гражданин автоматически становится участником проекта. Для отказа необходимо подать заявление.

Действие начинается со ставки в 0%. Участник освобождается на год от взносов, если он не определился с их количеством. Затем ставка увеличивается на 1 % в год, пока не достигнет 6%. В ближайшее время ее планируют увеличить с учетом финансовых возможностей региона и среднего уровня зарплаты, проживающих там граждан.

Каждому пенсионеру предоставляется возможность воспользоваться пенсионными каникулами в течение пяти лет. Граждане имеют право не вносить взносы в течение всего периода.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как происходит выплата накоплений

Все, кто участвует в программе, пожизненно получают свои сбережения одинаковыми частями.

Выплачивать пенсию будут при условии:

  • наступления определенного возраста;
  • уже отработанных на предприятии 10 лет;
  • ИПК , который в 2019 составил 16,2 балла.

Если какое-то условие не выполнено, назначается социальная пенсия. При участии в программе пенсионер будет пользоваться накопленными сбережениями после оформления пенсии пожизненно, иди до тех пор, пока денежные средства не исчерпаются. Их разделят на равные части на срок, который определен законодательством.

Вкладчик и есть полноправный владелец счета. Получить денежные средства можно при отказе от ИПК , или в случае непредвиденных жизненных ситуаций:

  • потерян источник существования;
  • тяжело заболел сам вкладчик или его близкие;
  • гражданин обременен долговыми обязательствами.

Важно! Снимать денежные средства можно, однако необходимо заплатить налог.

Формула расчета страховой пенсии

До вступления закона пенсию рассчитывали, исходя из уже имеющихся отчислений в ПФР до 2014 года. Возраст и стаж работы имел значение. С 2015 года, необходимо набрать и определенное количество баллов.

Теперь при расчете используют такие показатели:

Каждое значение означает:

  • СП — страховую пенсию;
  • ИПК — пенсионный коэффициент;
  • СПК — назначенная государством стоимость 1 балла на период перехода на пенсию;
  • ФВ — фиксированная выплата.

Значение ИПК берут на основании внесенных страховых взносов. При расчете учитывают средства, которые уже имелись на счете пенсионера, будут перечислены, а также нестраховые периоды.

На каждый год происходит расчет коэффициента по формуле:

ИПК = (СВ/ НСВ) x 10

Расшифровать ее можно:

  • ИПК — коэффициент пенсии, который необходимо рассчитать;
  • СВ — страховые взносы;
  • НСВ— количество средств, равных 16% от ПВБ , их ежегодно устанавливает государство.

Как происходит конвертация в баллы

На основании реформы 2015 года работающие граждане уже имеют какой-то капитал. Его и будут переводить в ИПК .

Определить его можно по формуле:

ИПК = П / СПК + ∑НП.

В представленной формуле каждая составляющая имеет такое значение:

  • ИПК — пенсионный коэффициент, составленный из сумм, полученных до 2015 года;
  • П — страховая трудовая пенсия;
  • СПК — размер 1 балла, который государство установило на 1 января 2019 г. Он равен 87,24 руб.;
  • ∑НП— заработанные баллы за нестраховой период до 2015 года.

В процессе конвертации при перерасчете учитывается страховая часть, накопительную в этом случае не учитывают.

Важно! По закону пенсионер имеет право выбирать более высокий размер пенсии, если после перерасчета она уменьшилась. У каждого гражданина есть возможность остановиться на более выгодном варианте перерасчета выплат, или сохранить прежний. Это значит, что пенсия в любом случае уменьшаться не будет.

Самый маленький размер пенсии получается при расчете по единым для всех граждан правилам. Эта ситуация возникает, если пенсионер подает сведения о повышенном заработке, посчитав, что пенсия увеличится. Однако тогда переоценка не происходит, а пенсия остается на том же уровне.

Преимущества и недостатки реформирования

Такой поход к пенсионной реформе имеет положительные и отрицательные моменты. Важные особенности программы:

Итоги программы

Систему индивидуального пенсионного капитала разрабатывали для пенсионеров с тем расчетом, чтобы позже вобрать в себя страховую пенсию с заменой накопительной. Уже сейчас можно сделать выводы, что:

  1. Каждый не только имеет право, но и обязан принимать участие в программе, то есть оформление является добровольно-принудительным.
  2. Состав участников оформляется автоматически.
  3. Заявление подается при отказе принимать участие в программе.
  4. Процесс взносов составит 6% с последующим увеличением до 12%.
  5. Можно временно выйти из программы, а затем в нее вернуться при желании.
  6. Отказавшись пользоваться услугами системы, можно получить уже накопленные денежные средства на руки.
  7. По условиям договора можно получать деньги пожизненно, или пока они не закончатся на счету.
  8. Минимально можно получать средства на протяжении пяти лет.
  9. Система выгодна женщинам, и всем, кто получает высокую белую заработную плату.

Бояться новой реформы не стоит. Пенсионеры гарантированно получат пенсию не ниже той, которая уже была выплачена.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Читайте так же:  Как приобрести гражданство турции для россиян

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Валоризация пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002г.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 октября 2009 10:23

С 1 января 2010 будет произведено увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002.

Валоризация пенсий – это повышение пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до 1 января 2002 года. При этом валоризация коснется не только действующих пенсионеров, но и граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года и пока еще не достигших пенсионного возраста. По данным ПФР валоризация коснется 36,5 млн. пенсионеров (в Пензенской области – 373,4 тыс. пенсионеров).

Сумма валоризации с 1.01.2010г. будет рассчитана индивидуально для каждого гражданина, имевшего стаж до 2002г. в следующем порядке: расчетный пенсионный капитал конкретного гражданина, имеющийся по состоянию на 1 января 2002 г., будет увеличен на 10% и дополнительно на 1% за каждый полный год стажа, выработанного до 1991 г.

Перерасчет пенсий с учетом сумм валоризации с 1.01.2010г. будет произведен всем получателям трудовых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), у которых имеются периоды работы до 1.01.2002г. Именно за наличие таких периодов работы и будет произведено увеличение расчетного пенсионного капитала на первоначальную величину суммы валоризации – 10% (это фиксированная сумма). За периоды работы до 1.01.1991г., так называемый «советский « стаж, будет определяться дополнительная величина суммы валоризации – по 1% за каждый полный год стажа, выработанного до 1.01.1991г.

Так, например, гражданин является получателем трудовой пенсии по старости с 2001 года. Его трудовой стаж, выработанный в период с 1960 года по 2001 год включительно, составляет 40 полных лет, причем 30 полных лет выработано до 1991 года. Следовательно, общий процент увеличения расчетного пенсионного капитала составит 40% (10% за стаж, имеющийся до 1 января 2002 года, + 30% за каждый полный год, выработанный до 1 января 1991 года).

Таким образом, каждый получатель трудовой пенсии, зная продолжительность своего стажа (до 2002г. и до 1991г.) может заранее определить свою сумму валоризации в процентном отношении.

Наличие стажа по периодам

Первоначальная сумма валоризации (за любые периоды работы до 2002г.)

Дополнительная сумма валоризации

(за стаж работы до 1.01.1991г.)

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц — это преобразование пенсионных прав в виде общего трудового стажа и заработка, приобретенных гражданином на 01.01.2002 (до начала пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала по определенной формуле. Другими словами, оценка (конвертация) пенсионных прав — это оценка трудового вклада человека, произведенного до начала пенсионной реформы, выраженная в виде условной суммы денежных средств (суммы пенсионного капитала), составляющей эквивалент суммы страховых взносов, уплаченной в Пенсионный фонд РФ.

Зачем нужна оценка (конвертация) пенсионных прав? С 2013 года трудовая пенсия по старости будет назначаться по данным индивидуального (персонифицированного) учета, как до регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, так и после. К достижению пенсионного возраста сумма расчетного пенсионного капитала и страховые взносы, отчисляемые работодателями в пользу каждого работника, составят накопленный пенсионный капитал для определения размера трудовой пенсии. И чем они больше, тем больше будет размер пенсии. Поэтому каждый работник заинтересован в наиболее точном и подробном отражении всей информации о его трудовом стаже.

Начиная с 2002 года пенсионные права граждан (трудовой стаж и заработок) стали отражаться и учитываться индивидуально по всем гражданам на основании сведений, подаваемых работодателем при уплате страховых взносов. Но большинство граждан и до 2002 года работали и накопили определенный трудовой стаж и сумму пенсионных начислений.

Необходимость проведения работы по сбору и оценке сведений о стаже и заработке была вызвана также и тем, что в условиях экономических и политических преобразований в государстве значительная часть организаций была ликвидирована, реорганизована или оказалась на территории бывших союзных республик, а теперь — отдельных государств. При этом далеко не всегда принимались надлежащие меры к обеспечению сохранности документов, влияющих на пенсионные права работников. Отмечается очень много случаев утраты документов в результате пожаров или просто небрежного хранения. Кроме того, достаточно небрежно, с ошибками оформлялись трудовые книжки и договоры. Заложниками такой ситуации стали граждане, обратившиеся за назначением трудовой пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца).

Поэтому достаточно остро встал вопрос о том, каким образом учесть всю информацию о трудовом стаже граждан, чтобы она позволила корректно рассчитать величину накопленного пенсионного капитала.

Конвертация пенсионных прав проводится как для пенсионеров, так и для граждан, еще не достигших пенсионного возраста. Для нынешних получателей пенсий оценка пенсионных прав произведена с 01.01.2002 по документам о трудовом стаже и заработке, имеющимся в пенсионном деле каждого пенсионера.

Конвертация пенсионных прав граждан осуществляется на основании информации, подаваемой работодателем в форме СЗВ-К. В этом документе отражена информация обо всех периодах работы граждан на основании трудовых книжек.

Проведенная оценка, помимо уточнения величины пенсионного капитала, позволит упростить и ускорить процесс начисления пенсии, т.к. избавит работника от необходимости собирать со своих бывших работодателей дополнительные справки о трудовом стаже.

О прекращении производства по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 30 в связи с тем, что разрешение поставленного вопроса к полномочиям Конституционного Суда РФ не относится, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП — БЧ) х Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

(в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ)

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) по состоянию на 1 января 2002 года к 180 месяцам (пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона).

Читайте так же:  Положено ли пособие на погребение труженикам тыла (захоронение)

О прекращении производства по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 30 в связи с тем, что разрешение поставленного вопроса к полномочиям Конституционного Суда РФ не относится, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.

2. Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

[3]

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

О применении пункта 2 статьи 30 см. определения Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 380-О и N 381-О.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7 — 13 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получены указанные увечье или заболевание.

При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1 — 5 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

  • 7. При назначении начиная с 1 января 2002 года трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью застрахованного лица, которому не был открыт индивидуальный лицевой счет, производится определение расчетного пенсионного капитала, полагавшегося умершему кормильцу, в порядке, предусмотренном настоящей статьей в отношении лиц, ставших инвалидами, для последующего исчисления страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответствующим членам его семьи в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
  • 8. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктами 7 и 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях — заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Положения пунктов 1 и 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Закона в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 данного Закона не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с указанными подпунктами пункта 1 ст. 28, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами, указанными в пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, в результате длительной профессиональной деятельности отсутствует, признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П.

Читайте так же:  Что такое visa run, ее особенности

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П).

Конвертация пенсионных прав граждан

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 февраля 2010 16:43

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

Юридическая консультация.

Телефон: +7 920-985-9888.

Глава 7 Конвертация и валоризация пенсионных прав граждан.

7.1. Величина расчетного пенсионного капитала (ПК).

7.2. Расчетная пенсия (РП).

7.2.1. Стажевый коэффициент (СК).

7.2.2. Отношение среднемесячных заработков (ЗР/ЗП).

7.2.3. Среднемесячная зарплата по стране (СЗП).

7.2.4. Индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП).

7.2.5. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии (Т).

7.3. Валоризация пенсионных прав.

Конвертация пенсионных прав граждан – это правовая оценка сведений о трудовом стаже застрахованных лиц, приобретенном ими до 1 января 2002 г., которая производится одновременно с назначением трудовой пенсии. Оценка пенсионных прав граждан позволит также обеспечить их сохранение при переходе работников в профессиональные пенсионные системы. Оценка пенсионных прав граждан в пенсионный капитал осуществляется персонально по выбору пенсионера (с применением общего или специального стажа). Конвертация (оценка) пенсионных прав граждан началась с 2002 г. в отношении всех граждан, у кого имелся трудовой стаж в советский период. Для того чтобы пенсионные права перевести в пенсионный капитал, нужно было рассчитать условный размер пенсии, соответствующий объему прав, приобретенных гражданами до 2002 г., т. е. определить расчетный размер пенсии. Но поскольку трудовая деятельность большинства граждан началась задолго до указанной даты, то они приобрели определенные пенсионные права, которые преобразуются (конвертируются) в сумму расчетного пенсионного капитала.

Читайте так же:  Какая нужна страховка для поездки в черногорию

Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ глава VI настоящего Федерального закона дополнена статьей 30.3, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации

1. Размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету:

1) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;

2) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;

3) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, приобретенный до 1 января 1991 года, который не был учтен при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;

4) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае включения в общий трудовой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые не были учтены при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле;

5) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора застрахованным лицом иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, при предоставлении дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав указанного застрахованного лица при установлении ему трудовой пенсии;

6) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.

2. Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с применением порядка и сроков, которые установлены статьей 20 настоящего Федерального закона. При этом количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определяется по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.

3. Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера со дня первоначального установления трудовой пенсии с учетом суммы валоризации. При этом применяется то же количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, которое было применено при первоначальном установлении трудовой пенсии с учетом суммы валоризации.

См. комментарии к статье 30.3 настоящего Федерального закона

Валоризация

Оценка пенсионных прав. Конвертация прав

Конвертация пенс прав – оценка пенс прав застрахованных лиц по состоянию на 1 янв 2002 г осуществляется путем их преобразования в расчетный пенс капитал.

Прав регулирование – фз от 17.12.2002 №173 ст 30-30.3

1. Граждане, труд деят-ть которых осущ-сь до 01.01.2002 г

2. Граждане, у которых на эту дату имелся незначительный стаж работы

1. Пенс капитал = (расчетный размер труд пенсии – 450 рублей) * ожид период времени ПК=(РП+450)*Т

450 руб – базовая часть по старости, который устан-ся закон-вом на 1 янв 2002

Ожид период – на тот год когда человек вышел на пенсию

2. Расчетный размер труд пенсии рассчитывается 2мя способами:

1. В соответ с п.3 ст 30

Расчет размер = стажевый коэфицент *заработок работника (2000-2001 либо за любые 60 мес работы подряд)/среднемесяч заработная плата (2000-2001 по россии ) *среднемесяч зар плата по россии с 1 июля по 30 сент 2001г. (1671 руб)

Рассчет стажевого коэфицента

· У мужчин общий труд стаж – 25 лет, у женщин – 20 лет, стаж коэфицент – 0, 55

Повышается на 0,01 за каждый полный год ОТС сверх указанной продолжительности но не более чем 0,20

· Если гражданин вышел на пенсию досрочно коэф 0,55 ему устанавливается на момент возникновения права на пенсию. Этот коэф увеличивается на 0,01 за каждый полный год сверх установленной продолжительности но не более 0,20

· Отношение среднемесячного заработка застрах лица к среднемесячной зар плате в РФ (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2

· Искл. Отношения заработка работника к заработку по РФ для тех лиц кто работал в условиях РКС и МКС, устанавливается макс придел 1,4 и в спец районах устан пост прав-ва до 1,5, от 1,7 в спец районах от 1,5 до 1,8, 1,8 и выше.

1. Не свыше 1,4 – отношение заработка к зарплате — для лиц с район коэф 1,5

2. Не свыше 1,7 – 1,5-1,8

3. Не свыше 1,9 – 1,8 и свыше

· Если гражданин выезжает за пределы РКС и МКС то коэф рассчитывается на основании коэф установленного по территории на которой он работал

Читайте так же:  Как оформить и активировать социальную карту учащегося через сайт госуслуги (ску)

2. В соответ с п.4 ст 30

Расчет период = заработок (средний за 2000-2001 либо за любые 60 мес подряд) * стажевый коэф (к конкретному работнику из наличия его должности в перечне подсчета ОТС указанном в п.4 ст 30 (рассчитывается аналогично п.3 ст.30)

Искл. Для лиц работающих в должностях указанных в пп.11 п1 ст 27 макс стажевый коэф составляет 0,75 – лица работ на террит-ях пострадавших от техноген аварий и катостроф

Выбирает сам человек какой пункт ст 30

— повышение уровня пенс обеспечения рассчитывается:

10% величины расчетного пенс капитала+ 1% величины расчет пенс капитала за каждый полный год ОТС приобретенного до 1 янв 1991 года.

Стаж, учитываемый при валоризации

Ст 30 либо п.3 либо п.4

За назначением пенсии

За назначением пенсии 08.04.2010 года обратился мужчина (дата рождения

Общий страховой стаж – 35 лет, общий трудовой – 28 лет (до 1 янв 2002) сумма страх взносов – 150 000 рублей.

Право выйти досрочно пп 6 п 1 ст 28 выходит на пенсию в 55 лет за 15 лет работы в районах крайнего севера.

Среднемесячный заработок 500 рублей, по стране в этот период – 223, 18 руб Отношение среднемесяч заявителя и по стране – 2,24 Но оно будет ограничиваться максимальным размером 1,7 так как непроизводственный коэффицент в воркуте установлена 1,6

Стаж посчитывается в календарном порядке и до 01.01.2002 – 28 лет, в том числе крайний север – 15 лет

Плюс в этот стаж служба в армии, работа, пособие по безработице

= стажевый коэф при стаже у мужчин 25 лет 0,55 плюс по 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, но не более 0,2, то есть 0,55 + 0,03 = 0,58

Расчет размера пенсии: РП

Стаж коэф * заработок / среднемесяч заработок застрахованного за любые 60 мес работы подряд ..* 1671 руб ( среднемес зарплата по россии за тот же период

РП = 0,58 *1,7 *1671 = 1647 руб 61 коп

[1]

Величина расчетного пенсионного капитала:

ПК=(РП-450руб(размер базовой части труд пенсии по старости установленный на 01.01.2002))*ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости в 2010г равен 192 мес (п1 ст32)

ПК=(1647 руб 61 коп 450 руб)*192 мес * коэф индексации (п11 ст 30 фз №173 с 1 янв 2002 до апреля 2012г равен 3,9102) = 899 115 руб 78 коп

Страх часть труд пенсии по старости = сумма расчетного пенс капитала по состоянию на день назначения пенсии (ст 29.1) / количество месяцевв ожидаемого периода выплаты труд пенсии по старости +фиксированный баз размер страх части труд пенсии по старости с апреля 2010 2723 руб 41 коп

Расчетный капитал определяется:

СВ=(10%+18% — за стаж до 01.01.1991) = 28% от величины расчетного пенс капитала по состоянию на 01.01.2002 с учетом индексации на дату назначения. 28% от 899115руб = 251752 руб. 42 коп

ПК1=899 115 руб 78 коп +251752 +150 000 (накопленные на счете) = 1 300 886 руб 20 коп

СК=ПК/Т+Б=1300886.20/192 мес+2723 руб 41 коп =9498. 77

С 10 апреля 2010 полагается к выплате 9498.77

Среднемес заработок за 2000-2001 по сведениям индивид учета либо за любые 60 мес

Служба по призыву в 2м размере, в ркс в полуторном – общий труд стаж п 4 ст 30 льготы

[2]

ОТС=4 года в армии+ 10 лет обычная+22 6 мес РКС (в полуторном исчислении)+1 год пособие по безработице = 37 лет 6 мес

Ск – при 25 лет 0,55 + 0,12 за каждый переработанный =0,67

п12 ст 30 увеличивается заработок застрахованного лица

коэфиценты по Постан прав-ва

1985 – 6000 * 2599,56 =15 597 360

1986 – 6000* 2488,16 = 14 928 960

1987 – 6000*2376,75 = 14 260 500

1988 – 6000*2265, 34 = 13 592 040

1989 – 6000 * 2153, 92 + 12 923 520

> = 71 302 380 /60 = 1 188 373 руб

После деномаинации уменьшен в тысячу раз = 1188 руб 37 коп

РП = 0,67 * 1188 руб 37 коп = 796 руб 21 коп

Но по п 4 ст 30 те кто выходят на пенсию раньше для них установлен макс размер пенсии 555 руб 96 коп, за каждый год переработки повышается на 1%

РП= 555 руб 96 коп +12% от 555,96 = 622, 68

Район коэф – 1,5 п4 ст 30

622,68 * 1,5 по пункту 4, так как работал 15 лет в ркс, хотя в воркуте 1,6

Так как размер пенсии фактически у мужчины составляет 622,68 он не достигает предела – 796,21, то к расчетному размеру пенсии устанавливается компенсация 100 руб

ПК1=(8996, 21 -450 руб)*192 +85 672, 32 с учетом индексации на 3,9102 = 334 995,91

СВ=10%+23% (стаж до 01.01.1991 с четом льгот ного исчисления) =33%

СВ с учетом индексации на 3,9102 = 110548,65 сумма валоризации с учетом индексации

СЧ=5825,20 — Итого размер пенсии с 10 апр 2010

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8811 —

| 7170 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  5. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
Конвертация и валоризация пенсионных прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here