Коррупция в сингапуре и методы борьбы с ней

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Коррупция в сингапуре и методы борьбы с ней". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Практика зарубежных стран по борьбе с коррупцией

Вопросы борьбы с коррупцией в практике зарубежных стран, таких как Сингапур, Малайзия, имеют практическое преломнение в Казахстане. На наш взгляд, опыт восточных стран по борьбе с коррупцией является более эффективным. В нашей стране противодействие коррупции признано приоритетным направлением государственной политики. Казахстан одним из первых в СНГ принял закон «О борьбе с коррупцией», на современном этапе продолжается борьба с этой «болезнью». Было бы целесообразно применить отдельные элементы позитивного опыта Сингапура и Малайзии в нашей практике. Необходимо активизировать вовлечение институтов гражданского общества в процесс искоренения коррупции, повысить гражданскую сознательность и общественный контроль за деятельностью государственных органов власти.

В современном мире коррупция является серьезной угрозой для стабильного развития страны. Общепризнано, что коррупция приводит к таким негативным явлениям как, нарушение равенства всех перед законом, нарушение принципа законности и гласности, не обеспечивается правовая регламентация деятельности государственных органов, способствует росту организованной преступности в стране и пр. Коррупция в политической жизни разрушает систему государственного управления, что вызывает колоссальные последствия в кадровой политике и недоверие к государственным служащим, теряется статус государственной службы. В экономической системе коррупция является причиной сбоев рыночного механизма, препятствует основному двигателю рынка – развитию честной конкуренции, наносит колоссальный вред в становлении конкурентноспособности национальной экономики.

Анализируя политико-экономического положения Малайзии можно отметить, что взвешанная и разумная политика Малазийского государства позволила стране занять достойную позицию среди других стран. На сегодняшний день Малайзия успешно развивает сельское хозяйство, является поставщиком разных сельхозпродукции на мировом рынке. Положителен опыт и в решении жилищных проблем: благодаря успешному сотрудничеству с банковским сектором население имеет доступное жилье. Основные экономические вопросы в стране решаются путем консенсуса, политическое положение стабильное, при многонациональности общества стране удалось сохранить межэтническое согласие. В Малайзии сочетаются политическая либерализация, с одной стороны, и с другой стороны, сохранены основные традиционные моральные принципы и каноны исламской религии. На современном этапе по данным Ведущего в Европе института менеджмента (Institute of Management Development, IMP) Малайзия по рейгингу конкурентноспособности стран занимает 18 место, при этом индекс конкурентоспособности составляет 77, 162. Уместно вспомнить тот факт, что именно малазийский опыт способствовал при выборе казахстанской модели развития.

Как известно, сегодня весь мир признает лидерство Сингапура в области индустриального развития, компьютерной и информационной технологии, экономическая система модернизована, развита образовательная система. В 1996 году Сингапуру был присвоен статус «индустриально развитого государства». По основному показателю уровня благосостояния людей – ВВП на душу населения Сингапур входит в первую десятку стран мира. К примеру, по данным Всемирного Банка на февраль 2009 года ВВП на душу населения, рассчитанный по паритету покупательной способности Сингапур занимает 7 место 53.900 долл. Хотелось бы отметить, что, по сравнению с предыдущими годами данный показатель имеет положительную тенденцию.

Описывая феномен процветания этой страны, известный американский ученый Ф.Закария пишет, что Сингапур небольшой город государство, живущий в тени крупных соседей и имеющий поразительно мудрое политическое руководство. Сингапур составляет очевидное исключение из общего правила. Здесь уже наличествуют сильные элементы конституционного либерализма наряду с полной энергией свободной экономикой, а собственность, свобода вероисповедования, передвижения и прочие права надежно защищены. Страна открыта миру [2].

На наш взгляд, опыт восточных стран по борьбе с коррупцией является более эффективным. В нашей стране противодействие коррупции признано приоритетным направлением государственной политики. Казахстан одним из первых в СНГ принял закон «О борьбе с коррупцией», на современном этапе продолжается борьба с этой «болезнью». Было бы целесообразно применить отдельные элементы позитивного опыта Сингапура и Малайзии в нашей практике. Необходимо активизировать вовлечение институтов гражданского общества в процесс искоренения коррупции, повысить гражданскую сознательность и общественный контроль за деятельностью государственных органов власти. Скоординированное и сплоченное действие государства и общества по противодействию коррупции будет способствовать достижению эффективности.

Власти Сингапура рассказали, как победить коррупцию в России

Десант из сотен наших предпринимателей на днях экваторе на высадился. Делегацию России на прошедшем в Сингапуре деловом совместном форуме возглавлял Сергей Собянин — премьер-вице, которого изначально считали одним из перспективных самых кандидатов на пост мэра Москвы.

У есть Сингапура чему поучиться — например, продуманной до организации мелочей жизни в мегаполисе, развитию новейших Между. технологий тем обозревателя «АиФ» особенно опыт впечатлил борьбы с коррупцией, сделавшей это одним государство из самых «чистых» в мире.

«. Наши часто мужики сюда приезжают. Из Госдумы, например. можно, Интересуются ли и у нас сделать, как в Сингапуре, — политики чтобы были честные, взяток не брали, ментов чтобы народ обожал, — сотрудник российского хоть, министерства и работает в Сингапуре уже два беседе, в года со мной не устаёт удивляться успехам государства-города. — Смешно, когда депутаты борются с это, — коррупцией вроде акции «пчёлы против Между». мёда прочим, в Азии традиция «дать на сидит» лапу в крови. Но до того людям менталитет только: не изменили брать — давать взятки стало 100!»$стыдно 000 в месяц

. Организация Transparency отслеживающая, International уровень коррупции в мире, в 2009 г. остров поместила Сингапур на ТРЕТЬЕ место в своём есть. То рейтинге страна находится на одном уровне с Данией и Норвегией, в числе пяти наименее коррумпированных мира государств. Взяточничество здесь отсутствует как чиновники: таковое не берут мзду, суды эффективны, а никому бизнесмены не платят откатов. Сказка? Но ещё в годы шестидесятые ничего подобного не наблюдалось: казалось, безнадёжно Сингапур погряз в коррупции. Полиция вымогала торговцев у деньги, и даже школьные учителя брали «конверты»: подарки с хрустящим содержимым. Самые ничтожные без проблемы взятки не решались.

75 процентов населения китайцы — Сингапура, а у них испокон веку так идёшь: сложилось к чиновнику — захвати «презент». Да и сами народа слуги считали взятку нормой жизни. всё же Почему изменилось практически в одночасье?

— Россия напоминает очень мне Сингапур в прежнее время, — сингапурский признаётся чиновник, недавно посещавший Москву. — нас у Раньше даже врачи «скорой» наживались, больного доставляя в «правильную» больницу. Борьба с коррупцией резкого с началась повышения зарплат. Правительство решило: и клерк, и полицейский должны получать такой доход, соблазн чтобы брать взятки пропал. Министрам и Сингапуре в судьям установили астрономическое жалованье — 100 долл. тыс. США в месяц. Зато охраны, водителем с автомобиля и служебной дачи министру не положено — личные за только деньги.

— Если в РФ платить такие чиновникам зарплаты, будет революция! — делюсь я своими Скажут. — сомнениями, уже карманы набили, так ещё им дай миллион баксов в год!

Читайте так же:  В каких странах можно получить визу после прилета

— Это понятно вполне, но. Полно стран, где министры копейки получают, при этом у них миллиардные виллы и счета в Швейцарии, любовницы в бриллиантах. Какой вам вариант больше нравится?

. Хотя сингапурские стали чиновники бояться потерять высокооплачиваемую работу, дала реформа плоды далеко не сразу. Выяснилось: даже, иногда имея кучу денег, человек не удержаться может от соблазна хапнуть ещё чуть-Чиновника. «чуть арестовывают, на допросе спрашивают: «Зачем ты рассказывает — взял? мой сингапурский собеседник. — Это же получаешь, ты мелочь в десять раз больше!» А тот и может не ответить — сам ведь не понимает».Проверяют детей, жён и друзей

С целью выследить левые чиновников доходы в Сингапуре учреждена специальная контора — Practices Corrupt Investigation Bureau, в переводе — «Бюро по коррупции расследованию». Директор бюро подчиняется премьеру никто, и Сингапура не может приказать ему прекратить Агенты. расследование проверяют банковские счета, имущество не самих только чиновников, но и их детей, жён, родственников и друзей даже! Если клерк и его семья средствам не по живут, бюро автоматически, не дожидаясь команды начинает, сверху расследование. Когда министр в декларации о указывает доходах, что у него во владении одна машина ржавая, это лишь в нашей стране удивляет не никого. В Сингапуре после такого отчёта проверка стартует — и министру не поздоровится.

— Проблемы с коррупцией в сравнимы России с ситуацией в Китае, — считает сингапурский Гарри адвокат Вонг. — При социализме и народ, и жили правительство скромно. Пришёл капитализм, и чиновников «Сингапурский». сорвало рецепт прост — посадите в тюрьму министров десять, остальные уяснят: брать взятки Раньше. опасно за решётку попадали только мелкие народ, и сошки правительству не верил. Теперь в Сингапуре носит политик платиновые часы, но все знают: он зарплату их на купил. А в России — стоит чиновнику надеть часы такие. вы поняли, что я хочу сказать. Сингапур бы Если не боролся с коррупцией, государство не стало бы богатым таким.

В Бюро по расследованию коррупции может любой позвонить — «горячая линия» работает круглосуточно. принимаются Охотно и анонимные жалобы. «С одной стороны, плохо это: чиновника замучают проверками, — считает Вонг Гарри. — А с другой — ты знаешь, на какую должность какие и шёл деньги тебе платят, поэтому Честному. терпи человеку бояться нечего». Волокита в Сингапура учреждениях отсутствует — запросы в министерства шлют по электронном, в Интернету формате. Суды работают чётко и Есть. быстро, например, Суд малых жалоб (Claims Small Court): он занимается делами туристов, вдруг их если обманули при покупке. Заседание назначают суда уже на следующий день. Нет отпадает — волокиты и сам повод дать взятку.

. гости и Как из Госдумы, я спросил собеседника из российского можно, министерства ли в России провести реформы, подобные Тот. сингапурским ответил, не задумываясь, — нет. Мол, властям здесь куда проще: город маленький, 5 населения млн, легче проверять и контролировать. Да и местный уважает народ законы, а наш их игнорирует. Наверное, и в раньше Сингапуре скептики сомневались: в Азии не искоренить взяткам к любви. Однако сингапурцы попробовали, и у них если. А получилось мы в итоге не перейдём от разговоров к делу, у получится не нас никогда.

«я спросил собеседника из российского нашел» — министерства кого спрашивать, тот кто что хочет-то сделать ищет способ, кто не причину — хочет.
«Да и местный народ уважает законы, а игнорирует их наш» — у них тоже когда-то народ законы игнорировал; господин министерский работник даже не что, понимает дождь идет не тогда когда зонтик достаешь, а зонт достаешь тогда, когда дождь идет.
А вообще для проведения такой нужен реформы национальный лидер заинтересованный в этом (реформы такие всегда держатся исключительно на личности лидера такого), у нас такого нет. Не считать же медведева таковым — вот уж точно пчелы против Анекдот. меда на эту тему: проверяя личный банке в счет, президент медведев с удовлетворением отметил, борьбе в что с коррупцией существенных успехов им не достигнуто.

самых из Одним эффективных способов борьбы с коррупцией во мире всем считается фaктическое признание презумпции чиновников виновности и полиции, та самая 20 статья Европейской борьбе о Конвенции с коррупцией. Все остaльное в подмогу, ускорения для процесса. Можно менять состaв как полиции в Грузии, можно впаривать огромные устраивать и сроки провокации (для ментов, а не как у для нас граждан), как это делают в стати. К Белоруссии и там и там добились успехов. победить Можно дедовщину в армии так же по восточному как, мудро это сделaл Назарбаев. Он издал запрещающий закон брать на службу в любые госструктуры, отслуживших не людей в армии. Логика простая, больные нужны не чиновники, а если здоров отслужи родине. И папаши блатные сами отправили сыновей в армию и навели сами там порядок.
Из интересных законов что добавлю в Гонконге (а он в тройке лидеров), дача полицейскому взятки преступлением не считается. Преступник всегда тот только кто берет. Арифметика простая, меньше берущих их и отследить легче. А кроме того налогами дaрение не облагается, а вот получение. И кроме одном в того преступлении не могуг быть виноваты стороны обе.

Коррупция в Сингапуре и методы борьбы с ней

Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих.

И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно.

Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение.

Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его.

Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

Читайте так же:  Правила получения гражданства португалии для россиян

Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

Сегодня я хочу вам рассказать как победили коррупцию в одном государстве под названием Сингапур

. На самом деле как бы страшна не была коррупция на первый взгляд, она очень уязвима, самое главное чтобы был чист и честен всего один человек — руководитель государства.

Как победили коррупцию в СингапуреБорьба с коррупцией как приоритет

Сингапур — страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию — Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция.

И крайне смутные перспективы.

Ли Куан Ю вместе со своей партией «Народное действие» выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был:

«Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.».

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции — БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень
мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д.

Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей , жен, родственников и даже друзей!

Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены накрупных взяточниках в высших эшелонах власти.

С мелкими чиновниками-жуликами
боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни.

Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов

. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Без компромиссов

[1]

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей.

Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье , интересы которого он представлял
перед государственными служащими.

Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика

. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения
и был уменьшен до 18 месяцев.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации.

В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное

. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы.

В случае, если вина чиновника доказана, то егоимущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок.

При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент — были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство.

Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты.

Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций

. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором

. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Фактор СМИ

Четвертый элемент — формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции.

Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится «героем» первых полос.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией

Коррупция в Сингапуре и методы борьбы с ней

Как победили коррупцию в Сингапуре? Эффективные методы борьбы

Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих. И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно. Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

Читайте так же:  Как получить гражданство по соглашению в рф

Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение. Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его. Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

Сегодня я хочу вам рассказать как победили коррупцию в одном государстве под названием Сингапур. На самом деле как бы страшна не была коррупция на первый взгляд, она очень уязвима, самое главное чтобы был чист и честен всего один человек — руководитель государства.

Как победили коррупцию в Сингапуре

Борьба с коррупцией как приоритет

Сингапур — страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию — Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ю вместе со своей партией «Народное действие» выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.».

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции — БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень
мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами
боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

[3]

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял
перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения
и был уменьшен до 18 месяцев.

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент — были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Читайте так же:  Поездка в европу для россиян, как сделать визу

Четвертый элемент — формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится «героем» первых полос.

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией.

42. Опыт противодействия коррупции в Сингапуре

К моменту обретения независимости в 1965 году Сингапур оказался в ситуации, чем-то напоминавшей картину постсоветской России. Страна находилось в крайне тяжелом экономическом положении и была насквозь пронизана беззаконием. Законодательство было импортировано британскими колонизаторами из далекой Англии, правоохранительные органы оказались не в состоянии противостоять организованной преступности, а большинство чиновников участвовало в коррупционных схемах. Население имело низкий уровень образования и не умело отстаивать свои права.

В 1960 г. в Сингапуре был принят Акт о предотвращении коррупции (РОСА), преследовавший две цели: нейтрализовать коррупционно емкие статьи национального законодательства и ужесточить наказание за взяточничество. В документе четко определялись все виды коррупции (взяточники не могли больше увиливать, получая ”благодарность” в форме подарков и прячась за размытыми формулировками); тюремные сроки за взятки были увеличены. Однако Акт о предотвращении коррупции только декларировал борьбу с коррупцией. Нужны были действенные меры по его реализации.

Положение стало исправляться, когда пришедший к власти Ли Куан Ю создал независимый орган для борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти — Агентство по борьбе с коррупцией (АБК), директор которого подчинялся непосредственно главе правительства. АБК было наделено серьезными полномочиями: оно получило право задерживать потенциальных взяточников, проводить обыск в их домах и на работе, проверять банковские счета и т.д. Расследования инициировались даже против близких родственников премьера. Ряд министров, уличенных в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, кто-то покончил жизнь самоубийством, кто-то бежал из страны.

Позднее сингапурское антикоррупционное законодательство несколько раз дополнялось. Так, в 1989 г. была введена норма о конфискации имущества. Жесткий контроль дал неплохие результаты, поэтому власти перешли ко второму этапу борьбы со взяточничеством — ”мягкому”.

Антикоррупционная политика стала более результативной после резкого повышения зарплат. Правительство решило: и полицейский, и клерк должны иметь такую оплату труда, которая бы исключала соблазн брать взятки. Сегодня чиновники получают до 20-25 тыс. долл. в месяц (от 600 тыс. до 750 тыс. руб.), министры — до 100 тыс. долл. в месяц (3 млн. руб.). Зато и охрана, и автомобиль с водителем, и содержание жилища — только за личные деньги.

Для повышения независимости судей, их социального статуса были не только приняты соответствующие законодательные акты, но и увеличены жалования. Перед этим почти весь коррумпированный судейский корпус был заменен на лучших юристов страны, среди которых преобладали частные адвокаты. Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 90-е годы — свыше 1 млн долл.), что в 10 раз выше министерских окладов.

Антикоррупционная политика, проводимая в Сингапуре, основывается на 12 принципах.

1. Меры предпринимаются по отношению к обеим сторонам — и к тем, кто дает взятки, и к тем, кто их берет.

2. Случаи коррупции наказываются в административном или уголовном порядке, причем общественное порицание — неотъемлемая часть процесса наказания.

3. Государственные обязанности и личные интересы четко разграничиваются.

4. Главенство закона.

5. Установление ясных и четких методов работы и принятия решений.

6. Лидеры должны подавать личный пример безупречного поведения на самом высоком уровне, чтобы поддерживать свой моральный авторитет, необходимый для борьбы с коррупцией. То есть для политических лидеров ключевой критерий — неподкупность.

7. Признание личных и профессиональных заслуг, а не родственные связи или политическое покровительство — определяющий фактор при назначении должностных лиц.

8. Увольнение запятнавших свою репутацию чиновников.

9. Достойная оплата труда государственных служащих.

10. Защита информаторов, сообщающих о случаях коррупции.

11. Минимизация количества подписей, необходимых для признания правильности документа.

12. Распространение действия законов на должностных лиц с целью выяснения источников их доходов.

Те, у кого продолжали вымогать деньги, могли обратиться за поддержкой в Бюро по расследованию коррупции. Его ”горячая линия” работает круглосуточно. Охотно принимаются и анонимные жалобы. Волокита в учреждениях Сингапура сведена на нет с помощью реального электронного правительства. Запросы в министерства и ведомства сингапурцы шлют по Интернету в электронном формате. Суды работают четко и быстро. Есть, например, Суд малых жалоб (Small Claims Court), который занимается делами туристов, если их вдруг обманули при покупке. Заседание суда назначают уже на следующий день: нет волокиты, значит, отпадает и повод дать взятку за ускорение процесса.

Закон о коррупции 1989 года (Конфискация выгод) наделил суд правом конфисковать собственность и денежные средства, происхождение которых лицо, уличенное в коррупции, не может внятно объяснить. В случае смерти ответчика, суд вправе принять решение о конфискации его имущества. В настоящее время Сингапур, жёсткое авторитарное государство, занимает лидирующие места в мировых рейтингах по отсутствию коррупции, экономической свободе и уровню развития.

В 2011 г. в рейтинге стран занимает 5 место.

Как победили коррупцию в Сингапуре? Эффективные методы борьбы

Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих. И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно. Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение. Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его. Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

Сегодня я хочу вам рассказать как победили коррупцию в одном государстве под названием Сингапур. На самом деле как бы страшна не была коррупция на первый взгляд, она очень уязвима, самое главное чтобы был чист и честен всего один человек – руководитель государства.

Читайте так же:  Правила предоставления отпуска для родителей детей-инвалидов

Как победили коррупцию в Сингапуре

Борьба с коррупцией как приоритет

Сингапур – страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию – Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ювместе со своей партией “Народное действие” выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: “Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.”.

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции – БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены накрупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Без компромиссов

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения
и был уменьшен до 18 месяцев.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент – были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Фактор СМИ

[2]

Четвертый элемент – формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится “героем” первых полос.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  3. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Коррупция в сингапуре и методы борьбы с ней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here