Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями

Наличие «тревожной кнопки»

Сведения об оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс,

в том числе приспособленных для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкально — физкультурные залы, методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, помещения, обеспечивающие быт, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Наличие специальных технических средств обучения

В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены шкафы для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки.

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Условия питания обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, в т.ч детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, является организация здорового рационального питания в ДОУ. Организация питания в МБДОУ Дс № 38 осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ и локальными нормативными актами.

Для нормального роста и развития воспитанники ДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 5-ти разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10- дневным примерным меню для двух возрастных групп детей (от 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) на основе типовых рационов с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В рацион питания детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка.

Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в МБДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки МБДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Администрация МБДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

[1]

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Условия охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в учреждении уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционируют медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами

В МБДОУ в наличии фиксированная телефонная связь, имеется электронная почта, веб-сайт в Интернете http://d et — sad 38. ucoz . ru / На веб-сайте имеется информация по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации, имеются данные об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях. Создана версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам — воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Читайте так же:  Главные основания пропуска исковой давности в гражданском процессе

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В МБДОУ Дс № 38 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Цель ПМПк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

[3]

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения

Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ, в ДОУ

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

с расстройством аутистического спектра.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, ДОУ.

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

Диагностический . Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса..

Консультативно-проективный этап . На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности.

Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.( нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.

Деятельностный этап . В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

Читайте так же:  Порядок возвращения искового заявления

Консультативно-просветительское сопровождение семьи . Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает: разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий; работа с детско-родительская парой.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

В ДОУ № 77 функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( ОНР), 1–го (5-6 лет) и 2-го (6-8 лет) года обучения и одна группа комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет).

Зачисление и комплектация групп компенсирующей и комбинированной направленности (логопедических групп) происходит на основании решения областной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

http://cpmss48.ru/content/tsentralnaya-oblastnaya-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-pmpk

Обучение и воспитание детей в данных группах базируется на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ ДОУ № 77 с учетом дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Берёзка» Ярославского муниципального района

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Главная
      • Дополнительное образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Главная
      • Воронина Е.А
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Награды, поощрения
        • Консультации
      • Сероева Н.С.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Мои достижения
        • Опыт работы
        • Публикации
      • Афанасьева Е.А.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Баринова А.Ю.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Башилова И.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Бобылева Т.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Голикова С.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Лебедева И.Е.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Лежнин А.С.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Махова Л.Л.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Медведева О.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Травникова Е.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Хамхоева Л.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Шошина Н.А.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Якунина О.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Силова М.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Чернышова Т.В.
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Главная
      • Наши участки
      • Медицинское обслуживание
      • Организация питания в ДОУ
      • Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • История ДОУ
  • Отчеты
  • Берёзкины новости
  • С Днем Победы!
  • Безопасность
    • Главная
    • Безопасное поведение на дорогах
      • Главная
      • Документы
      • Профилактическая работа
      • Ресурсы, акции, проекты
      • Отчеты о проведенных мероприятиях
      • Консультации, памятки для родителей
    • Правила пожарной безопасности в быту
    • Железная дорога — источник опасности
    • Детям об электричестве
    • Когда ты дома один
    • Весенний лед — источник повышенной опасности
    • Безопасное поведение в чрезвычайной ситуации
    • Безопасное использование бытового газа
    • Правила поведения на улице
  • ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА
    • ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА
    • Нормативные документы
    • Отчеты совместных мероприятий
    • Реализация проекта группы Одуванчик
    • Реализация проекта группы Василёк
    • Реализация проекта группы Колокольчик
    • Реализация проекта группы Незабудка
    • Реализация проекта группы Ромашка
    • Реализация проекта группы Ландыши
  • Противодействие коррупции
  • Наши группы
    • Группа раннего возраста Незабудка
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Младшая группа Ромашка
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Средняя группа Ландыши
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Старшая группа Одуванчик
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Старшая группа Василек
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Подготовительная к школе группа Колокольчик
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
  • Советы специалистов
    • Музыкальный руководитель
    • Учитель логопед
    • Старшая медицинская сестра
    • Инструктор по физической культуре
    • Педагог-психолог
    • Советы повара
  • Значимые события
  • Наши достижения
  • Гостевая книга
  • Для вас родители
    • Родителям будущих воспитанников
    • Правила для больших и маленьких
    • Консультационный пункт
      • 2013 — 2014 учебный год
      • 2014 — 2015 учебный год
      • 2015 — 2016 учебный год
      • 2017 — 2018 учебный год
      • 2018 — 2019 учебный год
    • Уполномоченный по защите прав
  • Социальные партнеры
  • Инновационная деятельность
    • Опорный сад 2012-2014
    • Инновационная площадка 2014-2015
    • Стажерская площадка 2015-2016
    • Инновационная площадка 2016-2018
    • Инновационная площадка 2017-2018
    • Инновационная площадка 2018-2019
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Профсоюзная страничка
  • Охрана труда
  • Информационная безопасность
    • главная
    • Локальные нормативные акты
    • Нормативное регулирование
    • Педагогические работники
    • Родители
    • Дети
    • Детские безопасные сайты
    • Отчеты о проведенных мероприятиях
  • О нас говорят
  • Объявления
  • Достижения наших воспитанников
    • 2018-2019 учебный год
    • 2017-2018 учебный год
    • 2016-2017 учебный год
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Экологическое воспитание дошкольников
  • Детский телефон доверия
  • Другие организации
Читайте так же:  Как подать заявление в загс онлайн в россии

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспе.
  • Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

дети с нарушениями речи;

дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

дети с задержкой психического развития (ЗПР);

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон » Об образовании в Российской Федерации » N 273ФЗ )

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

  • Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
  • Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом.
  • Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
  • Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
  • Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, медицинский кабинет).
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.
  • Обеспечение доступа в здание
  • Обеспечение питания обучающихся.
  • Обеспечение охраны здоровья обучающихся.

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности (1группа-старший возраст, 1группа-подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Читайте так же:  Правила составления встречного административного иска

В детском саду с воспитанниками с ОВЗ работают учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется адаптированная образовательная программа.

В МБДОУ «Детский сад № 318» созданы условия, обеспечивающие социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (п. 3.1. адаптированной образовательной программы).

Наличие условий организации обучения и воспитания

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ 40 воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование .

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом-психологом в соответствии с расписанием НОД.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

[2]

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Ваш IP: 185.189.13.12

ID: 364 5.54MB | 0.0769

МДОУ.Ру — Всеросийский Информационный Портал © 2011-2019 г.

Размещено на МДОУ.Ру Email тех.поддержки: [email protected]

Настройки отображения сайта

Горячая Линия

Для оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса в ДОУ функционирует Горячая Линия.

Вы можете связаться с нами:

С помощью электронных сервисов, в том числе он-лайн:

Я, заполняя Форму обратного звонка на сайте http://318.dou-nn.ru/, даю свое согласие, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», на обработку, хранение и передачу третьим лицам через Интернет моих персональных данных.

Я подтверждаю, что, даю такое согласие, действуя по своей воле и в своем интересе. Целью предоставления мною персональных данных является установление связи с администратором сайта http://318.dou-nn.ru/.

Настоящим, я признаю и подтверждаю, что я самостоятельно и полностью несу ответственность за предоставленные мною персональные данные, включая их полноту, достоверность, недвусмысленность и относимость непосредственно ко мне.

Я подтверждаю, что ознакомлен с правами и обязанностями, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», в т.ч. порядком отзыва согласия на сбор и обработку персональных данных.

Так же Вы можете обратиться с любым вопросам в учреждение лично по адресу:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г.Ярославль

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспе.
  • Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 50» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МДОУ «Детский сад №50» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Читайте так же:  140 дней больничного по беременности и родам в рф

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Новиковой Мариной Александровной; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 50»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  2. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  3. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here