Основные положения закона о таможенном тарифе в рф

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Основные положения закона о таможенном тарифе в рф". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I
«О таможенном тарифе»
(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)

Раздел III. Таможенная стоимость товара

Статья 12. Система определения таможенной стоимости
1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара
1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Статья 14. Соблюдение конфиденциальности информации
Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Начисление, уплата и взимание пошлины
1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.

Основные положения закона «О таможенном тарифе»

Правовая база, действующая в нашем государстве, регулирует множество вопросов, связанных с торговлей, импортом и экспортом различных товаров. Таким образом устанавливаются определенные правила поведения на таможне. Управление внешней торговлей при помощи таможенных тарифов выражается в действии таможенных процедур, пошлин и правил.

Цели их применения сводятся к двум пунктам:

  • протекционистская – защита отечественного товарного производства от иностранной конкуренции;
  • фискальная – привлечение денежных средств в федеральный бюджет.

Современные условия внешнеэкономических связей подразумевают построение всех таможенно-тарифных методов по принципу соглашений между странами. Россия – одна их стран, заключившая данные договоры с соседними государствами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Законодательное регулирование вопроса

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:
  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

  1. По цене сделки с ввозимыми товарами.
  2. С идентичными товарами.
  3. По стоимости сделки с однородной продукцией.
  4. Разности цены.
  5. Сложения стоимости.
  6. Резервного метода.

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

Образование Таможенного союза

В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

Все товары, перемещаемые через границу РФ, подходят под действие данного закона. Таможенный тариф систематизирует Товарную номенклатуру Евразийского экономического союза.

Этот документ в каждом из своих разделов определяет порядок тарификации пошлин и предоставления льгот на ввоз и вывоз из России определенных групп товаров:

  • продуктов питания (животного, растительного происхождения, полуфабрикаты, напитки, алкоголь, табак);
  • продуктов минерального происхождения;
  • химической продукции и пластмасс;
  • кожи, меха, изделий из них;
  • древесины и изделий из дерева;
  • текстиля, обуви, зонтов;
  • изделий из стекла, камня, керамики, металлов;
  • оборудования, различных аппаратов и устройств;
  • оружия;
  • промышленных товаров;
  • предметов искусства.
Читайте так же:  Как рассчитать стаж для больничного листа

Предоставление льгот

Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:

  • освобождения от пошлины;
  • возврата ранее уплаченного таможенного налога;
  • снижения ставки;
  • установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).

Освобождению от пошлины подлежат:

Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.

Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:

  • пересекающие границу РФ временно;
  • составные части комплекта для строительства объектов совместной деятельности России с зарубежными партнерами;
  • в составе экспортных поставок для нужд государства;
  • выступающие в роли иностранных инвестиций во время ввоза в страну, а в момент вывоза являющиеся частью прибыли от совместной деятельности с отечественными предприятиями.

Льготные товары всегда являются целевыми, это определено Законом о едином таможенном тарифе.

О ставках таможенного тарифа рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Закон РФ о таможенном тарифе

Сегодня пересечение границы различными категориями товаров регулируются на законодательном уровне. Рассмотрим базовый документ, регулирующий эти вопросы.

Суть и значение закона

Документ определяет порядок однообразного формирования в РФ таможенного тарифа. Регулирует взаимоотношения внутреннего российского рынка во время его взаимодействия с мировым рынком. Устанавливает базовые правила, по которым на пересекающие границу РФ товары налагаются пошлины.
  • рационализацию ввозимой продукции в Россию;
  • поддержку баланса между ввозимыми и вывозимыми товарами, а также поступление валюты в российскую казну;
  • создание условий для выполнения благоприятных прогрессивных изменений в российском производстве, потреблении различных товаров;
  • защиту экономики России от агрессивного воздействия со стороны иностранных конкурирующих компаний;
  • базовые условия для возможности благоприятной интеграции российских товаров на мировой рынок.

На заметку! Фактически закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 года установил базовый свод ставок и пошлин, благодаря которым отечественная продукция получила шанс конкурировать на мировом рынке.

Основные положения ФЗ «О таможенном тарифе» № 5003-1

Законодательный акт был одобрен в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:
  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров;
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;
  5. Раздел 5. Охватывал статьи с 25 по 33. Был отменен с 01.07.2006;
  6. Раздел 6. Охватывает статьи с 34 по 37. Устанавливает порядок формирования и использования льготных тарифов (квот);
  7. Раздел 7. Распространяется на статью 38. Оговаривает механизм применения данного акта в части взаимодействия с аналогичным международным законодательством.

Нормы закона № 5003-1 «О таможенном тарифе» постоянно пересматриваются, актуализируются, подстраиваются под требования мирового рынка. Скачать для просмотра и печати:

[3]

Что представляет собой закон

Федеральный закон «О таможенном тарифе» объединяет под своим началом свод ставок, правил их применения, различные исключения, распространяющиеся на все виды товаров, въезжающих (выезжающих) в (из) страну.

Документ регламентирует такие моменты:

  • устанавливает четкий порядок, а также базовые условия применения ставок на конкретные группы товаров;
  • определяет реальный размер таможенных сборов;
  • формирует четкий список товарной продукции, поставки которой облагаются таможенным сбором;
  • учитывает торговое сотрудничество России с некоторыми странами партнерами и определяет нюансы формирования ставок при сырьевых поставках с таких стран;
  • четко фиксирует перечень льготных категорий товаров, порядок формирования квот, преференций, различных тарифных льгот.

Закон разграничил такие виды базовых ставок:

  1. Адвалорные. В этом случае необходимо заплатить фиксированный процент от заявленной стоимости товара во время перемещения его через границу;
  2. Специфически. Тут действует механизм фиксированного начисления ставки на единицу товара вне зависимости от заявленной владельцем стоимости;
  3. Комбинированный. Когда выполняется сочетание сразу двух перечисленных выше способов снятия пошлин (фиксированный процент плюс четкая стоимость за каждую единицу).

На заметку! По сути, представленный закон — это основополагающий документ для регулирования внутреннего российского рынка от засилья иностранной продукции. Он также помогает отечественным производителям в развитии собственного бизнеса внутри и за пределами страны.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Последние изменения, которым подвергался законодательный акт, датированы июлем и августом 2018 года и связаны с корректировкой статьи 3.1 в части определения ставок на сырую нефть и продукты ее переработки. В частности, Федеральными законами № 201-ФЗ, № 305-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 3.1:
  1. Установлены корректирующие коэффициенты на предельные ставки на нефть с периодом действия с 1 января 2019 года и до 31 декабря 2023 года;
  2. Установлены вывозные квоты на некоторые виды нефти с особыми физико-химическими свойствами, добываемые в различных месторождениях на территории РФ с указанием их перечня, а также географических координат;
  3. Изменена общая редакция, формула расчёта вывозной ставки на нефть в подпункте 6 обозначенного выше пункта;
  4. Предоставлено право российскому правительству самостоятельно устанавливать формулы определения ставок вывозных пошлин, в том числе и на понижение. Тут же определено, что на отдельные категории продукции, изготовленной из сырой нефти, может устанавливаться пошлина в размере 60% базовой вывозной ставки;
  5. Определены четкие даты и механизм введения изменений в действие.

Для использования в юридической практике целесообразно ознакомиться с текстом актуальной редакции закона на официальных государственных сайтах.

Брокерам, занимающимся документальным оформлением товаров, пересекающих границу России, необходимо четко понимать размер ставок, а также условия их оплаты в конкретный период времени.

  • правильно рассчитать ставку;
  • узнать о пакете требуемых документов, разрешениях, сертификатах на продукцию;
  • понять, является ли ваша продукция подакцизной;
  • требуется ли уплата экспортных сборов (пошлин).

Все это присутствует в актуальной версии закона «О таможенном тарифе». Поэтому они всегда должны иметь под рукой редакцию этого акта на последнюю дату.

Читайте так же:  Бланк заявления об отсутствии судимости

Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I
«О таможенном тарифе»
(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Основными целями таможенного тарифа являются:
рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф
1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — Товарная номеклатура).
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Статья 4. Виды ставок пошлин
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2011 г.

Принят Государственной Думой 19 октября 2005 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2005 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 ноября 2005 года

В российском таможенном тарифе основным видом ставок являются адвалорные, которые исчисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме этого таможенная стоимость является основной частью налоговой базы для взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Однако в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости ввозимых товаров рассматривается в качестве нетарифного барьера. В этой связи Закон РФ «О таможенном тарифе» приводится в соответствие с Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., что является одним из условий присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.

В понятийный аппарат Закона вводятся термины «идентичные товары», «однородные товары», «товары того же класса или вида», а также «общепринятые принципы бухгалтерского учета». Изменяются методы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 15 ноября 2005 г. N 201, в «Российской газете» от 12 ноября 2005 г. N 255, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 46 ст. 4625

[1]

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Фз о таможенном тарифе

Закон Российской Федерации О таможенном тарифе от № 5003-1

(в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Закон — О таможенном тарифе

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки Юралс;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки Юралс. Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.
  • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
  • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
  • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
  • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
  • увеличения доходов российского государства;
  • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.

Фз о таможенном тарифе

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг в россии (жкх)

Основные положения закона — О таможенном тарифе

В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

Таможенный тариф

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.
  1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
  3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
  4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
  5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.

3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 07.08.1995 г. №128-ФЗ, 25.11.1995 г. №185-ФЗ, 27.12.1995 г. №211-ФЗ, 05.02.1997 г. №25-ФЗ, 10.02.1999 г. №32-ФЗ, 04.05.1999 г. №95-ФЗ, 27.05.2000 г. №74-ФЗ, 27.12.2000 г. №150-ФЗ, 08.08.2001 г. №126-ФЗ, 29.12.2001 г. №190-ФЗ, 30.12.2001 г. №194-ФЗ, 29.05.2002 №57-ФЗ, 25.07.2002 г. №116-ФЗ, 24.12.2002 г. №176-ФЗ, 06.06.2003 г. №65, 07.07.2003 г. №124-ФЗ, 08.12.2003 г. №159-ФЗ, 23.12.2003 г. №186-ФЗ, 07.05.2004 г. №33-ФЗ, 29.06.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 21.07.2005 г. №112-ФЗ, 08.11.2005 г. №144-ФЗ, 20.12.2005 г. №168-ФЗ, 27.07.2006 г. №145-ФЗ, 10.11.2006 г. №191-ФЗ, 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 03.12.2007 г. №321-Ф3, 03.12.2008 г. №234-ФЗ, №250-ФЗ, 30.12.2008 г. №314-ФЗ, 28.06.2009 г. №125-ФЗ, 08.12.2010 г. №335-ФЗ, 28.11.2011 г. №338-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ, 03.12.2012 г. №239-ФЗ, 23.07.2013 г. №213-ФЗ, 30.09.2013 г. №263-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2014 г.), 30.09.2013 г. №268-ФЗ (см. вступ. в силу), 02.11.2013 г. №306-ФЗ (см. вступ. в силу), 04.03.2014 г. №22-ФЗ, 24.11.2014 г. №366-ФЗ, 28.11.2015 г. №324-ФЗ, 05.04.2019 г. №100-ФЗ, 28.12.2019 г. №507-ФЗ)

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

Закон РФ о таможенном тарифе

Закон РФ О таможенном тарифе (стр. 1 из 6)

Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I

«О таможенном тарифе»

(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г.)

Раздел I. Общие положения (ст. 1-5)

Раздел II. Сезонные и особые пошлины (ст. 6-11)

Раздел III. Таможенная стоимость товара (ст. 12-17)

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости (ст. 18-24)

товара и порядок их применения

Раздел V. Определение страны происхождения товара (ст. 25-33)

Раздел VI. Тарифные льготы (ст. 34-37)

Раздел VII. Заключительные положения (ст. 38)

Постановление ВС РФ 21 мая 1993 года N 5004-1 «О повторном рассмо-

трении Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Постановление ВС РФ от 21 мая 1993 г. N 5005-1 «О введении в дей-

ствие Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения

таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и

государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской

Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения

товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской

Основными целями таможенного тарифа являются:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров,

валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

создание условий для прогрессивных изменений в структуре

производства и потребления товаров в Российской Федерации;

защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздейс-

твия иностранной конкуренции;

обеспечение условия для эффективной интеграции Российской

Федерации в мировую экономику.

2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная

территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф

1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных

пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через

таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответ-

ствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее —

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Россий-

ской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из

принятых в международной практике систем классификации товаров.

3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на тамо-

женную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой террито-

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат измене-

нию в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу

Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением слу-

чаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации.

Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства

РФ от 6 мая 1995 г. N 454

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в

отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических

отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее

благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом Российской

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические

отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой

нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных

таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона,

увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской

[2]

Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих

положений настоящего Закона.

Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. N 479 c 1 апреля

1996 г. отменены вывозные таможенные пошлины на все товары, за исключе-

нием нефти и газового конденсата

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отно-

Читайте так же:  Как получить справку для центра занятости

шении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономичес-

кого регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации и

являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономиче-

ской деятельности на территории Российской Федерации.

Статья 4. Виды ставок пошлин

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного

Статья 5. Термины и определения

Для целей настоящего Закона используются следующие термины и

1) таможенная территория Российской Федерации — территория, над

которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в

отношении таможенного дела;

2) таможенная граница — граница таможенной территории Российской

3) товар — любое движимое имущество (в том числе тепловая,

электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу

4) лица — предприятия, учреждения, организации и граждане, а также

лица без гражданства, перемещающие товары через таможенную границу

5) пошлина — таможенная пошлина, а также иные виды пошлин,

предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина —

обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации

при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе

товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза

6) таможенная стоимость товара — стоимость товара, определяемая в

соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:

обложения товара пошлиной;

внешнеэкономической и таможенной статистики;

применения иных мер государственного регулирования торгово-

экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая

осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков

по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

7) декларант — лицо, перемещающее через таможенную границу товары

и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары

для целей таможенного оформления.

Раздел II. Сезонные и особые пошлины

Статья 6. Сезонные пошлины

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные

пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным

тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать

шести месяцев в году.

Статья 7. Особые виды пошлин

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к

ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

Статья 8. Специальные пошлины

Специальные пошлины применяются:

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную

территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих

или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или

непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие

интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их

Статья 9. Антидемпинговые пошлины

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их

нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой

ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным

производителям подобных товаров либо препятствует организации или

расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 10. Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе

которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз

наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным

производителям подобных товаров либо препятствует организации или

расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 11. Процедура применения особых видов пошлин

Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и

компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с

законодательством Российской Федерации по инициативе государственных

органов управления Российской Федерации.

См. Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных

мер, утвержденный МВЭС РФ 21 декабря 1995 г.

Решения в ходе расследования должны основываться на количественно

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством

Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого

отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной

установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и

Раздел III. Таможенная стоимость товара

Статья 12. Система определения таможенной стоимости

1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки)

товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в

Закон о таможенном тарифе 2019

Основные положения закона — О таможенном тарифе

Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

Правовая база, действующая в нашем государстве, регулирует множество вопросов, связанных с торговлей, импортом и экспортом различных товаров. Таким образом устанавливаются определенные правила поведения на таможне. Управление внешней торговлей при помощи таможенных тарифов выражается в действии таможенных процедур, пошлин и правил.

Что такое и для чего нужен таможенный тариф

Что касается функции регуляции, то она выявляется в протекционизме касательно отечественных товаров. В большей мере российские рынки защищают от слишком большого количества равнозначных иностранных товаров или демпинга со стороны товаров, что поступают из заграницы. Реализуется эта функция в виде повышения импортных таможенных тарифов России.

То есть, закон о таможенном тарифе содержит перечень товаров, которые подлежат налогообложению. В товарной номенклатуре, которая является частью закона, определяются конкретные ставки по группам товаров. На основе данного документа формируется таможенный тариф. Внутри его происходит выделение по классификационным признакам.

Сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года

Первый. Это ввоз товаров лично покупателем посредством наземного транспорта, например, на поезде или автомобиле. В 2018 году гражданин может привести с собой из заграничной поездки товары на сумму до 1500 евро общим весом не более 50 кг. Если, например, гражданин везет из Китая новый ноутбук на сумму 1000 евро и весом 2 кг, то ему не придется уплачивать государству налог. Он соответствует всем установленным правилам.

Объем заграничных покупок россиян по итогам минувшего года составил примерно треть от общего объема онлайн-торговли в России. Это очень большие цифры. Но, возможно, совсем скоро они начнут снижаться, потому что уменьшается беспошлинный лимит для ввоза зарубежных товаров. Сегодня расскажем, сколько посылок можно ввозить без пошлины, на каком уровне будет установлена сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года?

Изменение таможенного законодательства в период с 01 по 10 января 2019 г

Законом освобождается от вывозных таможенных пошлин нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при условии, что в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на участке недр, на котором оно получено (произведено), исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг в размере менее 1.

Читайте так же:  Как нерезиденту открыть банковский счет в германии

Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» дополнен новыми веществами группы анаболических стероидов. Список утвержден постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964.

Осторожнее с покупками за рубежом: новые лимиты на ввоз с 2019 года

Естественно, подобное положение дел вызывает вопросы у тех, кто перевозит через границу любые вещи. Это не обязательно дорогостоящие покупки за рубежом. Это могут быть и собственные планшеты, и ноутбуки. Последний Iphone X, который стоит, к примеру, 70 тысяч рублей уже в два раза дороже, чем новый лимит ( в пересчете на евро). Теоретически за него придётся заплатить порядка 10 тысяч рублей пошлины.

Если по личным вещам количественно, Вы укладываетесь в лимит – например, у Вас один ноутбук и один смартфон, то проблем возникнуть не должно. Если же есть превышение, например, у вас два ноутбука, то лучше ещё при выезде за рубеж заполнить пассажирскую декларацию в графе временный вывоз, особенно, если это касается дорогой техники. В таком случае, вы сможете доказать, что это Ваш ноутбук, а не новый.Чтобы не переживать, когда техника дорогая, можно при выезде задекларировать и один единственный ноутбук, который и так относится к личным вещам. Это разрешено.

Закон о таможенном тарифе в последней редакции

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.
  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.
  1. Вязкость – от 10 000 мПа/сек на срок в сто двадцать календарных месяцев;
  2. Нефть, обладающая рядом специфических свойств, добываемая в Якутской и Иркутской областях, Краснодарском крае и некоторых иных российских регионах;
  3. Нефть, добываемая в подводных границах дна внутренних морских вод и в континентальном шельфе зоны охвата, принадлежащих РФ

Тариф таможенной службы

От того, как будет работать таможенный орган, напрямую зависит, насколько будет пополняться бюджет государства. Установление таможенного тарифа также способствует удорожанию товаров, которые завозятся в страну, что защищает интересы отечественных производителей.

В новом кодексе будут прописаны правила, которые позволяют регистрировать декларации в электроном порядке. Также прописывается возможность предоставления таможенного документа без предъявления личных документов. Это то, что касается документального оборота. Изменения также затронут некоторые отросли:

Таможенный тариф ЕАЭС с 2019 года

Серьёзное влияние на условия ведения внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС оказывает вступление в силу с 2018 года Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС). Кроме того, уже известны планы властей в отношении таможенной политики Евразийского экономического союза на 2019-2021 годы. В данной статье мы обобщили важную информацию для тех, кто работает или только планирует сотрудничать с контрагентами из стран ЕАЭС.

  • упрощение таможенного администрирования экспортных поставок за счет организации взаимодействия с участниками ВЭД в электронном виде;
  • сокращение времени проведения таможенных операций;
  • продолжение работы по принятию согласованной экспортной таможенно-тарифной политики государств – членов ЕАЭС (унификация подходов по установлению экспортных пошлин, введение единого механизма зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин, введение единого механизма уплаты, зачисления и перечисления сумм вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с таможенной территории ЕАЭС и др.);
  • снижение зависимости России от экспорта сырья на внешний рынок;
  • реализация механизма подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти планируемых к добыче и вывозу из РФ, а также фактически произведенных объемов продукции (минерального сырья) в связи с исполнением соглашений о разделе продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г

3. Для целей настоящей статьи под сельскохозяйственными товарами понимаются товары, которые классифицируются в 1 — 24 группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также такие товары, как маннит, D-глюцит (сорбит), масла эфирные, казеин, альбумины, желатин, декстрины, модифицированные крахмалы, сорбит, шкуры, кожа, сырье пушно-меховое, шелк-сырец, отходы шелковые, шерсть животных, хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, лен-сырец, пенька-сырец.

Объем тарифной квоты, устанавливаемой на ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на территории Российской Федерации и объемом производства аналогичного российского товара.

О таможенном тарифе (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

2) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем суммы 12,78 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 146 долларами США;

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
  4. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  5. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Основные положения закона о таможенном тарифе в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here