Основные требования к жалобе в конституционный суд рф

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Основные требования к жалобе в конституционный суд рф". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Основные требования к жалобе в Конституционный суд РФ

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Заявление в Конституционный Суд РФ о передаче жалобы о проверке конституционности закона на изучение судьями КС РФ для проверки обоснованности принятого Секретариатом КС РФ решения

    В Конституционный Суд Российской Федерации
    190000, г. Санкт-Петербург, пл. Декабристов, дом 1

    Заявитель: Плеханова Любовь Васильевна
    Адрес: 644122, г. Омск, ул. 1 Северная, дом 41,
    гражданство российское

    Наименование и адрес государственного органа, издавшего
    закон, конституционность которого обжалуется:

    Государственная Дума Федерального Собрания
    Российской Федерации,
    адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

    Наименование обжалуемого закона: Гражданский кодекс
    Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ;
    Обжалуемая норма: часть 4 статьи 252)

    Источник опубликования:
    «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
    «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994

    Заявитель Плеханова Л. В. обратилась в Конституционный Суд РФ с жалобой о проверке конституционности части 4 статьи 252 ГК РФ, примененной в конкретном деле заявителя.

    В уведомлении от 18 июня 2008 года, №5627, Секретариат Конституционного Суда РФ указал на «отсутствие возможности передать жалобу на изучение судьями Конституционного Суда РФ».

    Согласно статье 40 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

    Согласно § 10, главы III, раздела второго Регламента Конституционного Суда РФ от 1 марта 1995 года №2-1/6, «в случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения».

    Кроме того, решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, согласно статьям 42, 43, 111 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» к компетенции Секретариата Конституционного Суда РФ не относится

    На основании изложенного, прошу:

    Жалобу о проверке конституционности закона, примененного в конкретном деле заявителя Плехановой Л. В. (Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ; Обжалуемая норма: часть 4, статьи 252) передать на изучение судьями Конституционного Суда РФ для проверки обоснованности принятого Секретариатом решения и принятия решения по жалобе Плехановой Л. В. Конституционным Судом Российской Федерации.

    Подпись заявителя ________________________ /Л. В. Плеханова/

    1. Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации 3 экз.;
    2. Текст статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации – 3 экз.;
    3. копия Решения Ленинского районного суда г. Омска от 31 января 2006 года – 3 экз.;
    4. копия Кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22 марта 2006 года – 3 экз.;
    5. копия Решения мирового судьи судебного участка № 61 Ленинского административного округа г. Омска от 19 сентября 2006 года – 3 экз.;
    6. копия апелляционного Решения Ленинского районного суда г. Омска от 08.12.2006г. – 3 экз.;
    7. копия Определения судьи Омского областного суда от отказе в истребовании дела от 28.05.2007г. – 3 экз.;
    8. копия уведомления Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации;
    9. Подлинная квитанция от 19.03.2008г. об уплате госпошлины;
    10. Справка на возврат госпошлины

    Все документы в суд (процессуальные документы):

    Порядок рассмотрения обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Особенности актов Конституционного Суда Российской Федерации

    Согласно ч. 5 Ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Правом на обращение в КС РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица (ст. 96 ФКЗ «О КС»). Граждане и организации при обращении в КС РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 ФКЗ «О КС».

    Конституционное судопроизводство состоит из последовательно сменяющих друг друга стадий. Они охватывают комплекс действий конституционного суда и участников судебного конституционного процесса, направленных на разрешение конкретной правовой ситуации.

    Законодательством Российской Федерации об органах конституционного контроля предусмотрены следующие стадии судебного конституционного процесса:

    • 1) внесение обращения в конституционный суд;
    • 2) предварительное рассмотрение обращения в конституционном суде;
    • 3) принятие обращения конституционным судом к рассмотрению либо его отклонение;
    • 4) подготовка к судебному разбирательству;
    • 5) судебное разбирательство;
    • 6) совещание, голосование и принятие конституционным судом итогового решения;
    • 7) провозглашение, опубликование и вступление в силу решения конституционного суда;
    • 8) исполнение решения конституционного суда.

    Внесение обращений в конституционный суд:

    Данная стадия конституционного судопроизводства преследует цель инициировать возбуждение разбирательства дела и имеет место применительно ко всем категориям дел.

    Обращениями в конституционный суд могут служить запрос, ходатайство, индивидуальная жалоба, иск и т.д., отвечающие требованиям закона и являющиеся поводом к рассмотрению дела. Обращения, поступающие в органы конституционного контроля и надзора, подлежат обязательной регистрации и должны содержать следующие данные:

    • а) Конституционный Суд, в который направляется обращение;
    • б) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;
    • в) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
    • г) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
    • д) нормы конституции, дающие право на обращение в Конституционный Суд Федерации;
    • е) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте;
    • ж) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции ;
    • з) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду;
    • и) перечень прилагаемых к обращению документов.
    Читайте так же:  Оценка пенсионных прав индивидуальных предпринимателей

    Предварительное рассмотрение обращений в Конституционном Суде:

    Данная стадия конституционного судопроизводства имеет цель проверку обращения заявителя в Конституционный Суд на соответствие его требованиям закона как по материальным, так и формальным основаниям.

    Каждое зарегистрированное обращение рассматривается в Конституционном Суде в предварительном порядке. Прежде всего, оно может быть рассмотрено структурными подразделениями аппарата конституционного суда.

    В процессе предварительного изучения обращений судья вправе истребовать дополнительные документы и материалы, что оформляется письменным запросом. Письменно оформляется и поручение экспертам о производстве соответствующих экспертиз либо специальных исследований.

    Судья организует работу по выполнению своих поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве. Законодательством РФ об органах конституционного контроля и надзора установлено, что требования суда или судьи обязательны для всех органов и лиц, которым они адресованы, и должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их получения.

    По результатам предварительного изучения обращения судьей составляется заключение и докладывается в заседании Конституционного Суда. Если судья пришел к выводу, что обращение не может быть принято к рассмотрению судом, то он вместо заключения, либо наряду с заключением готовит проект определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

    Принятие конституционными судами обращений к рассмотрению. Отклонение обращений:

    Целью данной стадии конституционного судопроизводства является принятие окончательного решения относительно того, будет ли обращение заявителя рассматриваться по существу, либо в этом ему будет отказано. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается всем составом Конституционного Суда.

    После принятия Судом обращения к рассмотрению аппарат направляет сторонам уведомление о принятом решении.

    Обращения в КС могут быть отклонены, что будет означать отказ в возбуждении конституционного судопроизводства. Обычно в законах о конституционных судах дается перечень оснований отклонения ходатайств:

    • 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственного суду;
    • 2) обращение в соответствии с требованиями Конституционного закона не является допустимым;
    • 3) по предмету обращения судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

    Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению обычно излагается в виде отдельного документа и обязательно должно быть мотивированным.

    Подготовка к судебному разбирательству.

    Решение о назначении дел к слушанию принимается КС. Активную роль в подготовке слушания дела в судебном заседании играет Судья-докладчик, который, как правило, готовит проект решения по делу. Судью-докладчика назначает председатель КС. Судья-докладчик осуществляет, как правило, следующие действия:

    • а) направляет копии обращения и прилагаемые к нему документы и иные материалы другой стороне;
    • б) изучает письменные объяснения другой стороны относительно обращения в случае их представления;
    • в) истребует от соответствующих органов и должностных лиц материалы, имеющие отношение к делу;
    • г) разрешает вопрос о производстве экспертизы, назначает экспертов, составляет список вопросов для эксперта;
    • д) составляет проект итогового решения;
    • е) принимает иные меры, необходимые для разрешения дела.

    Все действия судьи-докладчика по подготовке дела к рассмотрению осуществляются от имени соответствующего КС. Требования судьи-докладчика являются обязательными для исполнения.

    Процесс подготовки обращения к рассмотрению заканчивается составлением Судьей-докладчиком проекта итогового решения конституционного суда. В зависимости от характера и сложности дела Судья-докладчик составляет также перечень вопросов, подлежащих, по их мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения.

    Данная стадия конституционного судопроизводства имеет целью рассмотрение всех обстоятельств дела, уяснение правовой позиции сторон. Обычно эта стадия проходит в форме устного разбирательства.

    «Классическое» конституционное судопроизводство в обязательном порядке включает стадию судебного разбирательства, открытого, публичного слушания дела.

    Для судебного разбирательства, прежде всего, важен вопрос обеспечения законного состава суда и наличие кворума, при котором суд правомочен рассматривать дела.

    Судья не имеет права отсутствовать на заседании. Дело рассматривается конституционным судом при неизменном составе судей.

    Принятие КС итоговых решений. Особое мнение судьи:

    На данной стадии конституционного судопроизводства идет процесс выработки итогового решения. В зависимости от специфики содержания итоговые решения подразделяются на постановления и заключения.

    Итоговое решение КС по существу рассмотрения дела о конституционности договора, нормативного акта, толкования Конституции Российской Федерации именуется постановлением.

    Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом в закрытом совещании. В совещании участвуют только судьи, рассматривающие данное дело. В ходе совещания каждый судья вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.

    После окончания слушания дела Судья-докладчик представляет проект итогового решения, основывающийся на материалах, исследованных судом.

    Итоговое решение Суда всегда принимается в совещательной комнате открытым голосованием путем поименного опроса судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.

    Судья не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования.

    Решение суда считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, если иное не предусмотрено законом.

    Провозглашение, опубликование и вступление в силу решений конституционных судов:

    Решение КС провозглашается в открытом заседании после совещания судей, немедленно после его подписания.

    Как правило, решение Конституционного Суда провозглашается в полном объеме.

    Читайте так же:  Как написать ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы

    Решения конституционного суда направляются Судьям, сторонам, главе государства, Парламенту, Правительству, высшим судебным инстанциям, Министру Юстиции, Прокурору, Уполномоченному по правам человека. Этот список не является исчерпывающим, он определяется КС с учетом содержания вынесенного им итогового решения.

    Итоговые решения КС подлежат опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти и в официальных изданиях самих Конституционных Судов.

    Исполнение решений конституционных судов:

    Исполнение решений КС — обязанность всех тех, к кому они обращены. Решение конституционного суда подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены.

    Таким образом, Конституционный Суд РФ, как судебный орган конституционного контроля, призван решать исключительно вопросы права. Это исходное положение закона направлено не на то, чтобы отрицать всякую связь права и политики, а на то, чтобы не подменять право политикой. Конституционному Суду РФ, несомненно, приходится рассматривать в той или иной мере и политические вопросы и выносить решения, имеющие и политическое значение. Другое дело, что Конституционный Суд РФ рассматривает только правовую, конституционную сторону этих вопросов (например, конституционность актов различных ветвей политической власти или споры о компетенции между различными органами государственной власти как субъектами политики) и выносит свои решения, опираясь исключительно на конституционное законодательство, на право, а не на политическую целесообразность и другие политические факторы.

    Юридическая консультация.

    Телефон: +7 920-985-9888.

    Вопрос 424. Компетенция Конституционного Суда РФ. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ. Общие требования к обращению в Конституционный Суд РФ. Критерии допустимости жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод.

    Компетенция Конституционного Суда РФ.

    В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации КС (ст. 3 ФКЗ от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О Конституционном Суде в Российской Федерации»):

    1) разрешает дела о соответствииКонституции Российской Федерации:

    А) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

    Б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    В) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    Г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

    2) разрешает споры о компетенции:

    А) между федеральными органами государственной власти;

    Б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    В) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

    3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

    3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

    4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    [3]

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

    7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная ст. 3, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий ФКЗ.

    Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

    Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

    По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

    Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению (ст. 125 Конституции РФ).

    Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ.

    Поводом к рассмотрению дела в КС является обращение в КС в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям ФКЗ о Конституционном Суде (ст. 36 ФКЗ о Конституционном Суде).

    Основанием рассмотрения дела является:

    — обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор;

    — обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции;

    — обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ;

    — выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

    КС РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, ВС РФ и ВАС РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ (ст. 125 Конституции РФ):

    А) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

    Б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ;

    В) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

    Читайте так же:  Фото на латвийскую визу требования к фотографии

    Г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждани по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

    КС РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ.

    КС РФ по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

    Решение Конституционного Суда Российской Федерации может быть официально разъяснено только самим Конституционным Судом Российской Федерации по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, других органов и лиц, которым оно направлено. О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение (ст. 83 ФКЗ о Конституционном Суде).

    Правом на обращение в КС с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ч. 3 ст. 125 Конституции РФ, а Президент РФ также в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 85 Конституции РФ (ст. 92 ФКЗ о Конституционном Суде) 12 .

    Общие требования к обращению в Конституционный Суд РФ.

    Обращение направляется в КС в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами) (ст. 37 ФКЗ о Конституционном Суде).

    В обращении должны быть указаны (ст. 37 ФКЗ о Конституционном Суде):

    1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

    2) наименование заявителя (в жалобе гражданина – фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

    3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

    4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

    5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

    6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;

    7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;

    8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;

    9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;

    10) перечень прилагаемых к обращению документов.

    К направляемому в КС обращению прилагаются (ст. 38 ФКЗ о Конституционном Суде):

    К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:

    1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;

    2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;

    3) документ об уплате государственной пошлины;

    4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

    К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.

    Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с копиями в количестве 30 экземпляров. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве 3-х экземпляров.

    По делам, рассматриваемым КС, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах (ст. 333.23 НК):

    1) при направлении запроса или ходатайства – 4 500 рублей;

    2) при направлении жалобы организацией – 4 500 рублей;

    3) при направлении жалобы физическим лицом – 300 рублей.

    КС РФ, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

    Критерии допустимости жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод.

    Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если (ст. 97 ФКЗ):

    1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

    2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.

    В соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным в деле заявителя, непосредственно затрагиваются его конституционные права и свободы.

    Обращение в Конституционный Суд РФ на Жалоба.net

    Право на обращение в Конституционный Суд РФ

    Право на обращение в Конституционный Суд РФ

    1. закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
    2. закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.
    1. жалобу в Конституционный Суд может подать как физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), так и объединения граждан (как имеющие статус юридического лица, так и не имеющие; как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица);
    2. может быть обжалован только закон, которым нарушаются конституционные права и свободы (обоснование такого нарушения должно присутствовать в жалобе, хотя окончательное решение о наличии или отсутствии нарушения будет принимать только Конституционный Суд);
    3. может быть обжалован только закон, а не иной нормативный правовой акт;
    4. может быть обжалован только закон, примененный или подлежащий применению в конкретном деле любым правоприменительным органом, не обязательно судебным. Это могут быть таможенные органы, налоговые органы, различные государственные внебюджетные фонды, административные органы, упоминающиеся, например, в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КОАП РФ).
    Читайте так же:  Что означает коридор в визе и как его рассчитать

    Вышеперечисленные требования к жалобе в Конституционный Суд РФ должны соблюдаться одновременно, то есть присутствовать в совокупности. Отсутствие или не соблюдение хотя бы одного требования, является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.

    Вопрос № 45 Конституционное право человека и гражданина на судебную защиту. Жалоба граждан в Конституционный Суд РФ.

    1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

    Этот вопрос регулируется ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

    Форма обращения зависит от:

    1. Категории заявителя
    2. Предмета рассмотрения.
    3. Жалоба – это обращение в КС с требованием проверить конституционность закона примененного в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, по мнению заявителя его права нарушаются законом. По этой категории отправляется жалоба.

    Форма ходатайства используется при рассмотрении дел по спорам о компетенции. Все остальные категории дел проверка конституционности и так далее обращение отправляется в форме запроса.

    Подача жалобы в Конституционный Суд РФ.

    Субъектами являются: граждане РФ (физические лица) и объединения граждан. К ним относятся юридические лица, политические партии… Но чаще жалуются юридические лица коммерческие организации.

    Термин допустимость жалобы содержится в ФКЗ «О Конституционном Суде» и эти условия должны быть выполнены, чтобы мы могли обратиться в КС.

    Условия допустимости жалобы в Конституционный Суд:

    1.Закон затрагивает конституционные права и свободы граждан (по факту и обязанности – ведь и по налогам тоже обращаются).

    2.Закон применён или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

    Пределы проверки Конституционным судом законом закона:

    1) Он проверяет содержание норм (содержание статьи Конституции и статьи закона, сравнивает и проводит исследование – соответствует ли).

    2) Он проверяет закон с точки зрения разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (если при этом затрагивается компетенция каких-либо органов).

    3) Он проверяет закон с точки зрения разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами федерации.

    Если Конституционный Суд принял жалобу к рассмотрению, то он уведомляет об этом суд или иной орган, который рассматривает дело и применяет этот закон в настоящее время. Этот орган может приостановить рассмотрение дела, но не обязан этого делать.

    Если Конституционный Суд признает закон не соответствующим Конституции, то все решения, принятые на основе закона, подлежат пересмотру.

    В решении Конституционный Суд указывает один из двух возможных выводов:

    1.О соответствии проверяемого закона Конституции.

    2.О несоответствии проверяемого закона Конституции.

    Последствия: если закон признаётся несоответствующим Конституции, то он утрачивает юридическую силу с момента провозглашения решения.

    Решение Конституционного Суда окончательно и обжалованию не подлежит (не может быть обжаловано).

    Особые мнения бывают.

    Решение 2007 года ФЗ «Проверка конституционности о погребении в РФ», в этих законах предусмотрено, что трупы преступников-террористов не отдаются родственникам. Здесь три особых мнения. Принято в 2007 году.

    За 2009 год почти все касались социальных прав (пенсии, военнослужащие). Там принятие решений было пятьдесят на пятьдесят – иногда удовлетворяли жалобу, иногда – нет. Два раза нормы Налогового Кодекса признавали неконституционными.

    Конституционный Суд решил, что не будет у нас сметной казни.

    Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 604 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Когда имеются основания для обращения в Конституционный Суд РФ

    В спорах с участием юридических лиц нередко случается так, что все судебные инстанции пройдены, а суд так и не услышал доводы стороны, имеющие принципиальное и решающее значение для разрешения дела. Хотя, казалось бы, все очевидно, в том числе с правовой точки зрения в части толкования той или иной нормы закона. Тем не менее, практика ее применения судами по какой-то неведомой, а иногда и вполне понятной причине пошла в другую сторону.

    Если «градус несправедливости» таков, что можно считать нарушенными положения Конституции РФ, в том числе закрепляющие основные конституционные права и свободы, и более того, можно ожидать, что подобная практика в дальнейшем приведет к еще более негативным последствиям и дисбалансу в правоприменительной практике, можно предварительно говорить о наличии оснований для обращения в КС РФ.

    Компетенция Конституционного Суда РФ. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ. Общие требования к обращению в Конституционный Суд РФ. Критерии допустимости жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод

    Компетенция Конституционного Суда РФ. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ. Общие требования к обращению в Конституционный Суд РФ. Критерии допустимости жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод.

    3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

    4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
    5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

    6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
    7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная ст. 3 ФКЗ «О Конституционном суде РФ», может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в ФКЗ «О Конституционном суде РФ».
    Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
    Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям ФКЗ «О Конституционном суде».

    Читайте так же:  Как происходит замена снилс при смене фамилии после замужества

    Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

    4) акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия.

    Внесение обращения в Конституционный Суд РФ. Требования, предъявляемые к обращению в Конституционный Суд РФ

    Для возбуждения конституционного судопроизводства необ­ходимо соблюдение ряда условий, предусмотренных Конститу­цией РФ и ФКЗ «О Кон­ституционном Суде РФ».

    Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы.

    Запросом именуются обращения управомоченных органов и лиц о проверке конституционности:

    1. федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

    2. конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации;

    3. договоров между органами государственной власти;

    4. не вступивших в силу международных договоров РФ;

    5. о толковании Конституции РФ;

    6. обращения судов о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

    7. обращения Совета Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Ходатайством называются обращения о разрешении споров о компетенции между органами государственной власти.

    Жалоба – обращения граждан, их объединений, других управомоченных органов и лиц о проверке конституционности законов, нарушающих конституционные права и свободы граждан и примененные или подлежащие применению в конкретном деле.

    Обращение заявителя, отвечающее требованиям закона, является поводом к рассмотрению дела и обязывает суд решить вопрос о принятии обращения к рассмотрению.

    Все требования к обращениям можно подразделить на общие и особые. Общие требования определены в ст. 37-39 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Они предъявляются ко всем запросам. Особые требования обусловлены предметом обращения и содержатся в главах Закона, посвященных конституционному судопроизводству по различным категориям дел.

    В обращении должны быть указаны:

    1. Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется обращение;

    2. наименование заявителя (в жалобе гражданина – фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

    [1]

    3. необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности.

    В обращении должны быть указаны наименование и адрес гос. органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции, а также точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте или подлежащем толкованию положении Конституции РФ.

    Заявитель должен указать свою позицию по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции, а также требование, обращенное к Конституционному Суду в связи с запросом, ходатайством или жалобой.

    Завершающая часть обращения – прилагаемые к нему документы.

    К числу обязательных относятся следующие документы:

    1. Текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции, подлежащего толкованию;

    2. Т.к. чаще от имени заявителя выступает его представитель, он обязан приложить доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности), а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в таком качестве;

    3. Документ об оплате государственной пошлины. Некоторые виды обращений государственной пошлиной не оплачиваются: запросы судов, запросы о толковании Конституции, ходатайства Президента по спорам о компетенции, когда он не является стороной в споре и др.

    К жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан необходимо приложить копию официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9236 —

    | 7356 — или читать все.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники


    1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

    2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

    3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
    4. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
    5. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
    Основные требования к жалобе в конституционный суд рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here