Особенности налоговой системы мексики

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Особенности налоговой системы мексики". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Налоговая система Мексики

Налоговая система Мексики.pptx

Налоговая система Мексики

Выполнила : студентка 31 группы

Под уплатой налогов подразумевается внесение в налоговый орган платежа, который может осуществляться в денежной, либо в натуральной форме. Налоги и сборы выплачиваются в мексиканских песо.

Платежи, которые осуществляются за рубежом, совершаются в национальной валюте конкретной страны с учетом курса мексиканского песо к иностранной валюте, объявленного Банком Мексики на день, предшествующий возникновению налоговых обязательств.

В качестве средства платежа могут использоваться сертифицированные банковские чеки, почтовые, телеграфные или банковские переводы, а также перечисление денег через электронные средства связи.

1 RUB= 0,3005 MXN

Налогообложение физических лиц в Мексике

    • В Мексике действует прогрессивная шкала налогообложения: чем выше доход, тем выше ставка налога, максимальная ставка – 35%.
    • Физические лица – резиденты Мексики, невзирая на их национальность, платят подоходный налог в Мексике с доходов, полученных по всему миру. Нерезиденты платят налоги только с доходов, полученных в Мексике.
    • Пенсионные пособия в размере до 9 минимальных зарплат не облагаются налогом.
    • Если физическое лицо получает дивиденды, они прибавляются к сумме основного дохода, и совокупный доход облагается по прогрессивной шкале.
    • Налог на прирост капитала (от продажи ценных бумаг, недвижимости) составляет от 10% до 30%.
    • В Мексике действует ряд налоговых льгот: на медицинские расходы, выплату процентов по ипотеке, оплату школьного транспорта и т.д., но с существенными ограничениями.
    • Период освобождения от налогообложения для экспатов составляет 183 дня.
    • Нерезиденты, находящиеся в Мексике на основании временного назначения на работу в компанию или филиал, находящийся в Мексике, освобождаются от уплаты подоходного налога с первых MXP 125,900 в течение 12 месяцев; с дальнейшего полученного дохода от MXP 125,900 до MXP 1 млн. они уплачивают подоходный налог 15%. Доход, превышающий MXP 1 млн., облагается по ставке 30%, и никакие налоговые льготы не допускаются.
    • Нерезиденты, находящиеся в Мексике на основании временного назначения на работу, которые получают доход от иностранной компании-нерезидента, освобождаются от уплаты подоходного налога, если сотрудник проводит в Мексике менее 183 дней (с перерывом или без) в течение 12 месяцев.
    • Дополнительно экспаты платят местный налог, ставка которого варьируется от 1% до 3%, в зависимости от штата.
    • В Мексике отсутствуют налог на наследование, налог на чистые активы, налог на капитал, налог на приобретение капитала.

Если лицо является резидентом в одном государстве (Мексика) и по законодательству другого государства также является резидентом, или у лица возникает обязанность по уплате налога сразу в обоих государствах, для того, чтобы избежать ситуации, при которой физическое лицо должно заплатить налоги в обеих странах, применяются налоговые соглашения.

Мексика подписала более 50 соглашений во избежание двойного налогообложения, в том числе с Россией, Великобританией, США, Германией, Сингапуром и другими странами

Налогообложение юридических лиц в Мексике

    • Ставка налога на прибыль компаний составляет 30%
    • Прибыль компаний от продажи материальных активов, акций, недвижимости считается обычной прибылью и облагается налогом по ставке 30%.
    • Все работодатели оплачивают налог в фонд социального страхования, ставка которого варьируется от 0,25% до 20,4%.

Основным документом, определяющим организационные и правовые нормы возникновения и погашения налоговых обязательств, является Федеральный налоговый Кодекс Мексики (НК), принятый 31.12.1981 (с изменениями от 31.12.2000 и 05.01.2004), который устанавливает, что все физические и юридические лица, имеющие статус налогоплательщика, обязаны вносить свой вклад в покрытие государственных расходов.

    • Подача налоговых деклараций является обязательной процедурой, независимо от итогов деятельности за конкретный период (с убытками, нулевым результатом или доходами). Непредставление деклараций влечет за собой уголовную ответственность.
    • НК устанавливает финансовые санкции за совершение административных правонарушений в размере от 100 до 100000 песо в зависимости от тяжести совершенного нарушения. Кроме того, НК предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок от 3 месяцев до 9 лет в зависимости от тяжести преступления.

Информация о стране

Основным документом, определяющим организационные и правовые нормы возникновения и погашения налоговых обязательств, является Федеральный налоговый Кодекс Мексики (НК), принятый 31.12.1981 (с изменениями от 31.12.2000 и 05.01.2004), который устанавливает, что все физические и юридические лица, имеющие статус налогоплательщика, обязаны вносить свой вклад в покрытие государственных расходов. Налоговые обязательства возникают с момента поступления доходов в денежной, товарной форме, от предоставляемых услуг или в виде кредитов и прекращаются при исполнении обязательств перед финансовым органом посредством уплаты начисленной суммы ежемесячно, ежеквартально или по итогам года. Финансовый год в стране совпадает с календарным за исключением случаев ликвидации, слияния или разделения налогоплательщика.

Налоговые органы имеют право освобождать (снижать размер) от уплаты налогов или продлевать срок платежа, принимать необходимые меры, связанные с управлением, контролем и формой уплаты налогов, а также предоставлять налоговые стимулы и льготы. Подача налоговых деклараций является обязательной процедурой, независимо от итогов деятельности за конкретный период (с убытками, нулевым результатом или доходами). Непредставление деклараций влечет за собой уголовную ответственность.

Законодательство предусматривает различные формы прекращения правовых налоговых отношений, как-то: уплата налогов, списание долга, взаимный зачет (компенсационные платежи), прекращение срока действия, истечение срока давности и аннулирование задолженности (амнистия). Под уплатой налогов подразумевается внесение в налоговый орган платежа, который может осуществляться в денежной, либо в натуральной форме. Налоги и сборы выплачиваются в мексиканских песо. Платежи, которые осуществляются за рубежом, совершаются в национальной валюте конкретной страны с учетом курса мексиканского песо к иностранной валюте, объявленного Банком Мексики на день, предшествующий возникновению налоговых обязательств. В качестве средства платежа могут использоваться сертифицированные банковские чеки, почтовые, телеграфные или банковские переводы, а также перечисление денег через электронные средства связи.

Как правило, платеж должен осуществляться самим налогоплательщиком, однако допускается внесение средств другим уполномоченным лицом (солидарная ответственность), которое по различным причинам имеет обязательства оплатить данный налог по месту и срокам, установленным налоговыми распоряжениями. Речь идет о лицах, имевших отношение к руководству компанией в налогооблагаемый период, ликвидаторах и организациях, которые обязаны погасить долги за ликвидируемые или объявленные банкротами компании, а также о новых владельцах.

Читайте так же:  Как застраховаться от невыдачи визы

Частичное или полное списание долга (амнистия) является исключительной прерогативой фискальных властей. Данная форма применяется в случаях, когда налогоплательщик по тем или иным причинам не в состоянии погасить свои налоговые обязательства, а именно: форс-мажор, стихийные бедствия, несчастные случаи, которые послужили причиной ущерба, либо утраты состояния или имущества налогоплательщика. Эта мера применяется, когда налог не поддается взиманию в силу отсутствия денежных средств или имущества, необходимых для выплаты долга, либо, когда это является экономически нецелесообразным с точки зрения налоговых органов, т.е. затраты по взысканию задолженности превышают её размер.

Взаимозачет (компенсация) налоговых задолженностей применяется, если по итогам года общие выплаты налогов превысили требуемую для погашения сумму. Налогоплательщик вправе потребовать от налоговых органов возврата сверх уплаченных сумм, равно как и налоговые органы вправе потребовать погашения долга, если общая сумма выплат оказывается меньше необходимой по их расчетам. При возникновении взаимных обязательств законодательством предусматривается процедура взаимозачета путем поглощения меньшей суммы большей. При этом взаимозачет проводится по тому виду налога, где возникли взаимные обязательства. Только в исключительных случаях допускается зачет по различным видам налогов. Взаимозачет может осуществляться самим налогоплательщиком, без предварительного разрешения фискальных властей. Налоговые органы также имеют полномочия проводить такую компенсацию. Эта форма применима к платежам, которые регулярно отражались в декларациях о доходах.

Взаимные требования налоговых органов и налогоплательщиков по погашению возникших обязательств имеют срок действия 5 лет, начиная с даты выставления соответствующего требования. Если в течение указанного срока налоговые органы не провели необходимых мероприятий по выявлению долга, установлению нарушения сроков уплаты налогов, определению штрафных санкций и др. и не предъявили требования для взыскания задолженности по налогам, они лишаются прав и полномочий на дальнейшие действия по принудительному погашению долга. Также, если налогоплательщик в указанный период не ходатайствовал перед налоговыми органами о возмещении излишне уплаченных сумм, он теряет право на их возврат. В случае, когда налогоплательщик, являющийся одновременно должником и кредитором по одному и тому же виду налога, скончался, не оставив завещания на принадлежащее ему состояние и имущество, и не имеет официальных наследников, то это имущество переходит в собственность государства и, таким образом, прекращаются правовые налоговые отношения и долговые обязательства.

При отсутствии у должника средств, налоговыми органами накладывается арест (эмбарго) на его имущество. При этом, вместо выставления имущества дня продажи с торгов, финансовые органы отчуждают его в свою собственность в качестве погашения задолженностей. При распродаже имущества с торгов, право первой руки на взыскание долгов от вырученных средств имеют налоговые органы, а оставшиеся суммы распределяются пропорционально между другими претендентам и кредиторам и.

В отдельных случаях по долгам, накопившимся за предыдущие финансовые годы, и срок давности по которым истек, применяется форма, когда по взаимному согласию налоговых органов и налогоплательщиков определяется схема или способ осуществления платежей в более поздний период. Если налогоплательщик не в состоянии уплатить налоги в установленные сроки в полном объёме в связи с нехваткой денежных ресурсов или в связи с невозможностью точно определить размер доходов, заключается специальное соглашение между государством и налогоплательщиком о порядке уплаты налогов.

Следует отметить, что взыскания по налоговым задолженностям, за исключением особых случаев, сопровождаются дополнительным начислением начетов и штрафов, а сами долги калькулируются с учетом инфляции за период задолженности. При этом если штрафы имеют фиксированное значение (от 50 проц. и выше), то начеты исчисляются на базе расходов, которые понесло государство в ходе мероприятий по взысканию долга и упущенной выгоды или ущерба государству несвоевременным поступлением налоговых доходов в казну.

НК устанавливает финансовые санкции за совершение административных правонарушений в размере от 100 до 100000 песо в зависимости от тяжести совершенного нарушения. Кроме того, НК предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок от 3 месяцев до 9 лет в зависимости от тяжести преступления.

В НК прописаны меры по защите налогоплательщиков перед фискальными органами. Существуют две основные группы защитных мер налогоплательщиков: административные и юридические (правовые). Административные положения регулируют процедуру, которой может воспользоваться любое лицо, чтобы оспорить резолюции, вынесенные налоговыми органами. При этом протест подаётся по месту вынесения соответствующей резолюции и вносится против решений, устанавливающих дополнительные налоги, сборы или пошлины, отказывающих в возмещении сумм и являющихся причиной нанесения ущерба конкретному лицу в финансовой сфере.

Кроме того, могут быть опротестованы акты налоговых властей, которые незаконно, с точки зрения налогоплательщика, требуют погашения задолженности или применяются в административной процедуре исполнения наказания, затрагивают юридические интересы третьих лиц и определяют стоимость арестованного, либо отчуждаемого в доход государства имущества и денежных средств.

В таких ситуациях налогоплательщик со своих позиций излагает обстоятельства и факты, которые привели к возникновению налоговой задолженности. Министерство финансов рассматривает такие обращения и, если находит достаточными доводы налогоплательщика, принимает решение об изменении суммы причитающихся платежей. Юридические меры защиты, в отличие от административных, реализуются через Федеральный трибунал налогового и административного правосудия или Верховный суд. В первом случае в ходе разбирательства опровергается законность решений налоговых органов через вынесение приговора о недействительности таких решений. Во втором случае анализируется конституционность актов различных органов власти, которые задействованы в данном иске или опротестовывается акт фискальных властей, который может являться нарушением индивидуальных гарантий, предусмотренных Конституцией.

Таким образом, как представляется, Мексика располагает развитым и достаточно демократичным налоговым законодательством, позволяющим универсально регулировать взаимоотношения налогоплательщиков с государством на основе соразмерности и объективности налоговых обязательств.

4.3 Налоги Мексики

Одной из главных экономических проблем в Мексике является высокая доля так называемого теневого сектора. По данным Международного валютного фонда она составляет около 33%. Это около 285 млрд долларов, которые не облагаются никакими налогами.

Новые инициативы правительства республики преследуют своей целью положить этому конец. 20 июня 2007 г. президент страны Фелипе Кальдерон представил конгрессу проект финансовых реформ. Они предусматривают введение фиксированного налога на доход от коммерческой деятельности, двухпроцентный налог на ежемесячные наличные банковские депозиты объемом более 20 000 песо, и пошлину размером в 20% на Азартные игры. По мнению авторов документа, это позволит увеличить доходы от налоговых поступлений, без которых невозможно вести борьбу с бедностью и социальным неравенством. Правительство также надеется сократить свою зависимость от доходов нефтедобывающей отрасли — известно, что на сегодняшний момент приблизительно 40% доходов Мексики, получаемых от налогообложения, выплачивает государственная монопольная нефтяная компания Petroleos Mexicanos.

Читайте так же:  Въезд с ребенком в турцию о чем должны помнить родители

Новый проект мексиканских налоговиков ставит своей целью создать единую информационную платформу, которая объединит в себе уже существующие разрозненные базы данных.

Планы по реформированию налогообложения предприятий предполагают введение фиксированной 19% ставки, однако за компаниями сохранится право выбора между фиксированным или подоходным налогом вне зависимости от размеров того и другого. Правительство питает надежду, что более гибкая система налогообложения позволит вовлечь в сферу внимания налоговых органов мелкие предприятия, работающие с наличностью, что в конечном итоге должно привести к повышению собираемости налогов. Известно, что Мексика не демонстрирует рекордов по этому показателю — собираемость налогов здесь не превышает десяти процентов, и это очень низкая цифра даже по меркам развивающихся стран. По словам правительственных чиновников, вышеуказанные меры должны улучшить эту величину хотя бы на 3%. К мерам, способным увеличить собираемость налогов и снизить масштабы уклонения от их уплаты, относится и проект системы поощрительного налогообложения для пунктуальных плательщиков. Также для мелких предприятий процедура подсчета и уплаты налогов будет существенно упрощена.

Впрочем, пакет реформ не предусматривает введение НДС на продукты питания и медицинские препараты, такие меры затронут в первую очередь самые обездоленные слои населения, а проблема борьбы с бедностью стоит в Мексике достаточно остро.

Реформы также должны обеспечить более эффективное и прозрачное использование государственных ресурсов. Правительство намерено этого добиться благодаря новой бюджетной политике, «ориентированной на результат», созданию системы независимых экспертных органов, а также при помощи введения единой унифицированной структуры учета и отчетности на всех уровнях государственного управления.

Кроме того, в целях увеличения доходов от налогообложения государственным и местным органам власти будет предоставлена большая финансовая независимость.

Правительство намерено утвердить данный законопроект к сентябрю, когда он будет включен в федеральный бюджет 2008 г. В случае одобрения конгрессом правительство уверено, что к 2012 году он поможет увеличить налоговые поступления на 30%.Реформирование налоговой системы Мексики пройдет при активном участии компании PeopleSoft, которая выиграла тендер на предоставление программного обеспечения и телекоммуникационных услуг Службе налоговой администрации Мексики (SAT) в течение 24 месяцев. Это крупнейшая сделка в истории компании, и общая стоимость ее составляет более 50 млн долларов США.

Проект, разрабатываемый налоговыми органами Мексики совместно со специалистами в области высоких технологий, позволит чиновникам существенно обновить систему налогообложения, сделать более гибкой схему работы с налогоплательщиками, физическими лицами и корпорациями, а также более успешно осуществлять сбор налогов в масштабах всей страны. Необходимость в использовании новейших компьютерных технологий была обусловлена значительной децентрализацией данных, с которыми должны работать мексиканские налоговики. Сейчас в Мексике существует 66 национальных центров сбора информации, которые объединяют в себе многочисленные разрозненные базы данных по налогооблагаемым предприятиям. Благодаря проекту «Модернизация и интеграция информационных систем SAT» мексиканские налоговики намерены консолидировать эти данные в единую платформу, что упростит идентификацию индивидуальных и корпоративных налогоплательщиков и отслеживание нарушителей налогового законодательства. По оценкам Всемирного банка, финансирующего проект, после его внедрения SAT сможет значительно снизить масштабы уклонения от уплаты налогов и повысить государственные доходы благодаря более совершенным методикам сбора.

Основной компонент, которым будет пользоваться SAT, — это система PeopleSoft Enterprise Revenue Management («Управление доходами предприятия»). При помощи этой системы правительственные ведомства смогут в режиме реального времени контролировать данные о доходах национальных компаний и управлять такими финансовыми потоками, как федеральные и штатные налоги, налоги на собственность, плата за регистрацию автомобилей, лицензии на ведение бизнеса, разрешения на строительство, услуги здравоохранения, муниципальное жилье, судебные сборы, штрафы за неправильную парковку и социальные услуги. Избрание Фелипе Кальдерона президентом на рубеже 2006 и 2007 годов во многом стало знаковым явлением в жизни этой далекой латиноамериканской страны. Новое правительство Мексики намерено претворить в жизнь многочисленные реформы, модернизировать экономику и не только укрепить свои позиции в Западном полушарии, но и развивать отношения с новыми партнерами по другую сторону Атлантики. Поэтому не исключено, что в самое ближайшее время мир увидит Мексику в ином свете.

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ США

Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения страны. А местные налоги напротив имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.[2]

Налоги составляют самую крупную долю в расходах работающего населения США. Если сложить федеральный, штатовские и все мелкие налоги, то в среднем получится сумма около 35% от общего дохода. Пенсионеры, студенты, безработные и люди, занятые на низкооплачиваемых работах, платят меньше. Американцы, являющиеся владельцами бизнеса или имеющие несколько источников доходов, пользуются услугами профессиональных бухгалтеров для легального уменьшения налогооблагаемых сумм. Ежегодно в апреле миллионы жителей США подают налоговые декларации.

Из характерных особенностей системы налогов в США хотелось бы отметить:

штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов главное при этом соблюдать конституционные принципы налогообложения.

в США не существует налога на добавленную стоимость, но почти все штаты взимают налог с продаж.[1]

Состав налогов различных уровней и их ставки представлены в таблице 1.

Таблица 1. Виды налогов США[4]

Уровень налоговой системы

Виды налогов и сборов

Читайте так же:  Как получить справку о гражданстве рф

Налог на медицинское обслуживание

Топливный налог на дороги

18,4 цента за галлон

3,07% в Пенсильвании

Стоимость приобретаемых товаров

Устанавливается штатом и муниципалитетом:

6% в штате Пенсильвания

1% в графстве Аллегейни

31,1 цента за галлон в Пенсильвании

Сбор за регистрацию транспортных средств

Стоимость транспортного средства

Разрешения на рыбную ловлю

(комиссия по рыболовству)

Местный уровень (графства, муниципалитеты, школьные округа)

Налог на недвижимость (собственность)

Оценочная стоимость имущества, определенная специальным органом графства

Устанавливается органами власти графства (1-2,5%)

Распределяется между графством, муниципалитетами и школьными округами

Устанавливается местными органами власти

3% в г. Питтсбурге,

из них 1% — в бюджет города,

2% — в бюджет школьного округа

Налог на местные услуги

Устанавливается местными органами власти

$1 в г. Питтсбурге

Сборы – лицензии на строительство

Устанавливается местными органами власти

Граждане и резиденты США обязаны платить налоги со своих доходов по всему миру, даже если они проживают за пределами Соединенных Штатов Америки.

В США даже применяемые ставки налога зависят от статуса налогоплательщика-резидента, существуют четыре категории налогоплательщиков-резидентов:

1.) лица, состоящие в браке и подающие совместную налоговую декларацию;

2.) лица, содержащие на иждивении членов семьи;

3.)физические лица, не состоящие в браке

4.) состоящие в браке физические лица, подающие раздельные налоговые декларации. [3]

Лица, состоящие в браке, могут подавать либо раздельные декларации по подоходному налогу, указывая собственные доходы и вычеты, либо они могут выбрать подачу совместной налоговой декларации, указав в ней совместные доходы и вычеты, то есть свои и супруга(и).

Иностранные граждане уплачивают — только если они становятся резидентами США или если они извлекают определенные виды дохода из источников на территории Соединенных Штатов Америки.

Исчисление налогов осуществляется следующим образом: суммируются все полученные доходы:

доход от предпринимательской деятельности;

пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

государственные пособия свыше определённой суммы;

доходы от продажи имущества и т.д. [5]

Ставки подоходного федерального налога в США зависят от уровня дохода, семейного положения и характера подачи декларации о доходах.

Налог на социальное обеспечение

Налог на социальное обеспечение взимается на основании Федерального Закона «О взносах на страхование». Налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. Этот налог представляет собой совокупность двух налогов:

1) налог на страхование по старости, потери кормильца и потери трудоспособности (OASDI)

2) налог на госпитальное страхование (Medicare).

Компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. Объектом налогообложения является валовой доход, который включает валовую выручку от реализации товаров и услуг, дивиденды, поступления рентных платежей, доход от реализации на рынке ценных бумаг, все иные доходы за исключением разрешенных законом вычетов:

1) обычные вычеты:

— налоги, уплаченные штатам и местным органам власти;

— налог на социальное обеспечение;

— расходы на ремонт и амортизацию;

— расходы на проведение НИОКР;

— расходы на рекламу;

— проценты за кредит;

— невозвратные (безнадежные) долги.

2) специальные вычеты:

— чистые операционные убытки;

— 85-100% от суммы полученных дивидендов;

— для некоторых корпораций, работающих в секторах экономики, такими вычетами могут быть, например, затраты на освоение нефтяных или газовых скважин и т.д.

Федеральный корпорационный налог взимается по следующей шкале:

— 15% от налогооблагаемого дохода, не превышающего 50 000$;

— 25% от налогооблагаемого дохода более 50 000$, но не свыше 75 000$;

— 34% от налогооблагаемой базы более 75 000$, но не свыше 10 000 000$;

— 35% от налогооблагаемой базы более 10 000 000 $. [6]

[1]

Налог на имущество юридических лиц

Налог на находящуюся в собственности лица недвижимость не взимается на федеральном уровне. Налоги на недвижимое имущество взимаются местными муниципалитетами и графствами штатов. Соответственно как ставки налога, так и методы оценки стоимости имущества варьируются в зависимости от штата нахождения юридического лица.

Почти все штаты и муниципалитеты взимают налоги с розничных продаж товаров и услуг (налоги с продаж). Лишь в некоторых из них, таких как Аляска, Делавер, Орегон, данный налог не взимается. Ставки – до 6%от стоимости товара, в зависимости от штата или муниципалитета, где совершена соответствующая сделка и вида товара.

На сегодняшний день США является мировым лидером во многих направлениях, функционирование этого огромного государства обеспечивает эффективная налоговая система.

Доходы консолидированного бюджета США в 2013 году составили 5 363 млрд.$. В частности подоходный налог на физических лиц составил 1 663 млрд.$, или 31%, социальные налоги составили 1 346 млрд.$, или 25%, прямые налоги на корпоративный сектор дают 815 млрд.$, или 15%.

Существенную роль в консолидированном бюджете играют разнообразные прочие налоги идущие в местные бюджеты и бюджеты штатов. Такие как, налог на продажи 415 млрд.$ (8%) и налог на собственность 413 млрд.$ (7,5%). По своему объёму они сравнимы с налогом на корпоративный сектор.

Доходы федерального бюджета в 2 755 млрд.$ складываются из подоходного налога физических лиц 48%, налоги на корпорации 13%, социальных налогов 34% и прочих.

Доходы органов власти штатов 1 518 млрд.$, состоят из подоходных налогов граждан 21%, налоги на корпорации 15%, социальные налоги 24%, налог на продажи 21%, всякие платы за образование здравоохранение транспорт и коммуналку 11% и прочее.

Доходы местных органов власти 1 071 млрд.$, в основном состоят из налога на собственность 37%, всякие платы за образование здравоохранение транспорт и коммуналку 25%, налоги на корпоративный сектор 22%. Подоходный и социальный налоги на этом уровне не играют существенной роли.

Так, основными налогами в общем следует считать подоходный налог и социальные налоги. Роль подоходного налога — в консолидированном бюджете он не превышает 1/3. Налог на корпоративный сектор по своему абсолютному значению практически поровну поделен между бюджетами всех трёх уровней. Доля его в среднем 15%.[7]

Список литературы

1.Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие / Попова Л.В., М., 2011г.

Читайте так же:  Каковы сроки уплаты ндфл с больничного

2.Налоговые системы зарубежных стран. Учебно-методическое пособие 2-е издание, перераб. и доп. Попова Л.В.,Дорожжина И.А., Маслов Б.Г.,М., 2011г.

3.Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие Шувалова Е.Б., Климовицкий В.В., Пузин А.М., М., 2012г.

Налоговая система Мексики.

Индивидуальный подоходный налог: индивидуальные ставки по налогу на прибыль Мексики на 2013 прогрессивны и составляют от 1,92% до 30%.

Налог: ставка корпоративного налога в Мексике в 2013 году составляет 30%.

Ставка корпоративного налога будет снижена до 29% в 2014 и 28% в 2015 году.

Альтернативный минимальный налог, AMT, 17,5% применяется к доходам на основе денежных потоков.

Прирост капитала: Прирост капитала компаний будет добавлен в регулярный доход.

Доходы от продажи ценных бумаг в мексиканской фондовой бирже не облагаются налогом.

Продажа основного места жительства также освобождаются от налогообложения при соблюдении определенных условий.

Мексика. Налоговые вычеты

Амортизация списывается с помощью линейного метода. Темпами износа являются:

Строительные объекты 5%

Пожертвования не облагаются налогом до 7% от предыдущего года налогооблагаемого дохода.

Мексика. Личные льготы и вычеты.

Существует налоговый кредит на каждого иждивенца.

Расходы на обучение принимаются к вычету, до предела.

Отчисления также разрешается проводить для выплаты по социальному страхованию работником, и выплаты частных пенсионных планов.

Расходы на похороны не облагаются налогом.

Медицинские расходы подлежат вычету.

Пожертвования организаций, с учетом некоторых условий, подлежат налогообложению.

Вычет налога у источника.

В Мексике налог удерживается у источника из следующих платежей нерезидентам:

Налоговая система Мексики

Мексика.doc

Мексика — далекая латиноамериканская страна, известная большинству россиян исключительно по мыльным операм. Однако перипетии ее сложной и противоречивой экономической жизни зачастую способны вызвать не меньший интерес, чем приключения героев популярных теленовелл.

На территории этой удивительной страны, расположившейся между двумя океанами, можно встретить современные районы, чем-то похожие на Москву, колониальные города, созданные испанцами в период зарождения и становления мексиканской нации, и археологические зоны, напоминающие нам о доколумбовом прошлом страны. В шестидесяти километрах на северо-восток от столицы страны Мехико находятся руины древнего города Теотиуакана, что переводится с ацтекского как Город Богов. По мнению ученых, на протяжении первых столетий нашей эры он являлся важным центром культурной и политической жизни в регионе.

Мексика по праву считается одной из самых развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в регионе, уступая по этим показателям лишь Бразилии. За последние 10 лет ВВП страны вырос почти в полтора раза, тем не менее она все еще заметно отстает от развитых стран по такому важном показателю как уровень дохода на душу населения.

По общим показателям экономического развития Мексика сравнима с такой страной как Испания, уступая ей лишь по объему продукции на душу населения.

Вступая в новую фазу своего промышленного развития, Мексика использовала финансовую и материальную поддержку со стороны развитых государств, в первую очередь США. При этом осуществлялась специализация и кооперирование на базе постепенной интеграции экономических структур Мексики с экономикой развитых стран. Эти факторы наложили глубокий отпечаток на развитие национальной экономики, придав ему противоречивый характер.

2.Экономическое развитие Мексики

За последние 10 лет ВВП Мексики вырос более чем в 1,5 раза. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в Латинской Америке, уступая по этим показателям лишь Бразилии. Среди стран этого региона Мексика занимает третье место после Аргентины и Венесуэлы по уровню дохода на душу населения.

[2]

Современная Мексика является аграрно-индустриальной страной, где 27,8% экономически активного населения заняты в сельском хозяйстве и около 25% — в промышленности. Структура промышленного производства в Мексике характеризуется тем, что 80,7% всех предприятий в этой сфере составляют мелкие производства, принадлежащие национальному или частному капиталу.

Важной областью национальной экономики является тяжелая промышленность. Здесь особую роль играет крупнейшая частная компания «Альфа индустриас С.А.». Ее пассивы составляют почти 69 миллиардов песо, активы — 111,5 миллиарда. По своей структуре она представляет собой многопрофильный концерн, куда входят металлургические, бумагоделательные предприятия, заводы по производству синтетического волокна, а также машиностроительные и нефтехимические заводы.

Судя по свидетельствам эмигрантов из России, высокооплачиваемую работу в Мексике найти непросто, ибо в стране велика прослойка бедного населения, готового работать за гроши. Немало и бытовых проблем. Впрочем, большинство трудностей на практике оказываются вполне преодолимы. Вот что рассказал нам об этом русскоязычный пользователь Интернета из Мексики: «Я имею высшее образование, работаю по специальности. Работа трудная, но интересная, платят хорошо. С жильем проблем хватает — оно отнюдь не бесплатное и довольно дорогое. В свое время мы взяли ссуду в банке, так что теперь имеем собственную крышу над головой. Ссуду выплатили несколько лет назад. Здесь ничего не дается просто так, но если прикладываешь усилия, трудишься, то результат налицо. Чтобы того же самого добиться в России, думаю, надо раз в 100 больше усилий приложить. Но это лишь мое собственное мнение».

3.Налоговая система Мексики

Одной из главных экономических проблем в Мексике является высокая доля так называемого теневого сектора. По данным Международного валютного фонда она составляет около 33%. Это около 285 млрд долларов, которые не облагаются никакими налогами.

[3]

Новые инициативы правительства республики преследуют своей целью положить этому конец. 20 июня 2007 г. президент страны Фелипе Кальдерон представил конгрессу проект финансовых реформ. Они предусматривают введение фиксированного налога на доход от коммерческой деятельности, двухпроцентный налог на ежемесячные наличные банковские депозиты объемом более 20 000 песо, и пошлину размером в 20% на азартные игры.

По мнению авторов статьи, это позволит увеличить доходы от налоговых поступлений, без которых невозможно вести борьбу с бедностью и социальным неравенством. Правительство также надеется сократить свою зависимость от доходов нефтедобывающей отрасли — известно, что на сегодняшний момент приблизительно 40% доходов Мексики, получаемых от налогообложения, выплачивает государственная монопольная нефтяная компания Petroleos Mexicanos.

Читайте так же:  Как нужно платить алименты на ребенка ип на упрощенке

Новый проект мексиканских налоговиков ставит своей целью создать единую информационную платформу, которая объединит в себе уже существующие разрозненные базы данных.

Планы по реформированию налогообложения предприятий предполагают введение фиксированной 19% ставки, однако за компаниями сохранится право выбора между фиксированным или подоходным налогом вне зависимости от размеров того и другого. Правительство питает надежду, что более гибкая система налогообложения позволит вовлечь в сферу внимания налоговых органов мелкие предприятия, работающие с наличностью, что в конечном итоге должно привести к повышению собираемости налогов.

Известно, что Мексика не демонстрирует рекордов по этому показателю — собираемость налогов здесь не превышает десяти процентов, и это очень низкая цифра даже по меркам развивающихся стран. По словам правительственных чиновников, вышеуказанные меры должны улучшить эту величину хотя бы на 3%. К мерам, способным увеличить собираемость налогов и снизить масштабы уклонения от их уплаты, относится и проект системы поощрительного налогообложения для пунктуальных плательщиков. Также для мелких предприятий процедура подсчета и уплаты налогов будет существенно упрощена.

Впрочем, пакет реформ не предусматривает введение НДС на продукты питания и медицинские препараты, такие меры затронут в первую очередь самые обездоленные слои населения, а проблема борьбы с бедностью стоит в Мексике достаточно остро.

Реформы также должны обеспечить более эффективное и прозрачное использование государственных ресурсов. Правительство намерено этого добиться благодаря новой бюджетной политике, «ориентированной на результат», созданию системы независимых экспертных органов, а также при помощи введения единой унифицированной структуры учета и отчетности на всех уровнях государственного управления.

Кроме того, в целях увеличения доходов от налогообложения государственным и местным органам власти будет предоставлена большая финансовая независимость.

Правительство утвердило данный законопроект в сентябре 2008 г., когда он был включен в федеральный бюджет. В 2012-2014 г.г. он поможет увеличить налоговые поступления на 30%.

4.Реформирование налоговой системы Мексики

Реформирование налоговой системы Мексики пройдет при активном участии компании PeopleSoft, которая выиграла тендер на предоставление программного обеспечения и телекоммуникационных услуг Службе налоговой администрации Мексики (SAT) в течение 24 месяцев. Это крупнейшая сделка в истории компании, и общая стоимость ее составляет более 50 млн. долларов США.

Проект, разрабатываемый налоговыми органами Мексики совместно со специалистами в области высоких технологий, позволит чиновникам существенно обновить систему налогообложения, сделать более гибкой схему работы с налогоплательщиками, физическими лицами и корпорациями, а также более успешно осуществлять сбор налогов в масштабах всей страны. Необходимость в использовании новейших компьютерных технологий была обусловлена значительной децентрализацией данных, с которыми должны работать мексиканские налоговики.

Сейчас в Мексике существует 66 национальных центров сбора информации, которые объединяют в себе многочисленные разрозненные базы данных по налогооблагаемым предприятиям. Благодаря проекту «Модернизация и интеграция информационных систем SAT» мексиканские налоговики намерены консолидировать эти данные в единую платформу, что упростит идентификацию индивидуальных и корпоративных налогоплательщиков и отслеживание нарушителей налогового законодательства. По оценкам Всемирного банка, финансирующего проект, после его внедрения SAT сможет значительно снизить масштабы уклонения от уплаты налогов и повысить государственные доходы благодаря более совершенным методикам сбора.

Основной компонент, которым будет пользоваться SAT, — это система PeopleSoft Enterprise Revenue Management («Управление доходами предприятия»). При помощи этой системы правительственные ведомства смогут в режиме реального времени контролировать данные о доходах национальных компаний и управлять такими финансовыми потоками, как федеральные и штатные налоги, налоги на собственность, плата за регистрацию автомобилей, лицензии на ведение бизнеса, разрешения на строительство, услуги здравоохранения, муниципальное жилье, судебные сборы, штрафы за неправильную парковку и социальные услуги.

Избрание Фелипе Кальдерона президентом на рубеже 2006 и 2007 годов во многом стало знаковым явлением в жизни этой далекой латиноамериканской страны. Новое правительство Мексики намерено претворить в жизнь многочисленные реформы, модернизировать экономику и не только укрепить свои позиции в Западном полушарии, но и развивать отношения с новыми партнерами по другую сторону Атлантики. Поэтому не исключено, что в самое ближайшее время мир увидит Мексику в ином свете.

Система подоходного налога в Мексике, как и во многих других странах – прогрессивная. Это значит, что те из проживающих в Мексике, кто зарабатывает больше, будут платить больше налогов. Налоговая шкала выглядит следующим образом:

-MXP 496 до 4120 MXP – 10%,

-MXP 4120 до MXP 7399 – 17%,

-MXP 7399 до MXP 8601 – 25%,

-Выше MXP 8601 – 28%.

Резиденты Мексики обязаны уплачивать подоходный налог с доходов, полученных за рубежом, иностранные граждане платят налог по максимальной ставке 28% с доходов, полученных в Мексике. Существует целый ряд налоговых вычетов, в который входят школьные транспортные расходы, медицинское обслуживание, пенсионные взносы и выплаты медицинского страхования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Налог на прибыль в Мексике установлен в 2010 г. ​​на уровне 30% и распространяется на все доходы, независимо от их источника. Также зарубежные компании платят налог на прирост капитальной стоимости и налог на прибыль филиалов. Стоит также помнить, что НДС в Мексике в настоящее время установлен ​​на уровне 16%.

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  3. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  4. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Особенности налоговой системы мексики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here