Пенсионная реформа — виды обязательных пенсий

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Пенсионная реформа — виды обязательных пенсий". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Право на выбор варианта пенсионного обеспечения в России

Сегодня существует несколько видов пенсионного обеспечения (ПО), установление каждого из них связано с наступления определенных юридических фактов. Согласно законодательству пенсионеру полагается установление выплат одного вида, за исключением некоторых случаев, перечень которых установлен соответствующими нормативно-правовыми актами.

Виды выплат пенсионерам

Право выбора пенсионного обеспечения имеет каждый гражданин РФ. Зачастую выбор направления зависит от размера причитающихся выплат.

Пользоваться благами, предоставляемыми системой обязательного пенсионного страхования, могут не только обладатели лицевого счета в ПФР , но и те граждане, которые не вносили страховых взносов. Право на обеспечение также имеют застрахованные лица с недостаточным трудовым стажем.

В 2019 году при начислении пенсии учитывается:

  1. Стаж работы.
  2. Размер оплаты труда.

Внимание! В соответствии с законодательством обязательства по уплате страховых взносов, размер которых исчисляется в процентном соотношении к окладу застрахованного гражданина, ложатся на работодателя. Размер отчислений не может превышать 22 % от зарплаты застрахованного лица. Скачать для просмотра и печати:

Обязательное пенсионное страхование

Финансирование выплат, предусмотренных программой обязательного пенсионного страхования (ОПС), производится за счет взносов, регулярно перечисляемых застрахованными гражданами на лицевой счет в Пенсионном Фонде РФ.
  • Пенсия страховая (СП). Назначается согласно нормам ФЗ «О страховых пенсиях», подлежит выплате:
    • при наступлении определенного законом возраста (по старости);
    • в случае присвоения инвалидности (по инвалидности);
    • при потере кормильца.

Перечисление средств производится ежемесячно в том размере, который необходим для обеспечения основных потребностей получателя.

  • Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию:
  • по выслуге лет;
  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • социальная пенсия.
  • Пенсия накопительная (НП). Накоплению подлежат взносы работающих граждан, а также доход, полученный от их инвестирования. Получателями НП могут быть соответствующие законодательным требованиям граждане, рожденные не позже 1967 года. НП формируется у лица:
    • имевшего определенные накопления и до конца 2015 года заявившего о своем выборе в пользу сохранения НП . Страховые взносы граждан, не подавших соответствующего заявления, автоматически были направлены на пополнение СП , при этом их участие в накоплении было остановлено государством;
    • которое впервые официально трудоустроилось в 2014 году и заявило о своем желании принимать участие в формировании данного вида ПО способом, предусмотренным законодательством.

Помимо этого, лицу необходимо выбрать управляющую компанию (УК) или Негосударственный Пенсионный Фонд (НПФ). При этом сделать выбор следует:

  • не позже 31 декабря того года, когда гражданин достигает 23-летия;
  • когда истекает пять лет с момента первого внесения средств, направленных на формирование СП .

Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Основания назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению

На получение такой пенсии в России имеют право следующие категории граждан:
  • военнослужащие, космонавты, работники летно-испытательного состава, федеральные государственные служащие;
  • лица, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф;
  • участники войны, награжденные орденом «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • граждане, не обладающие правами на получение средств из-за недостаточного трудового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов, при условии постоянного проживания на территории РФ.

Кому назначается социальная пенсия

Пенсионерам, не зарегистрированным в системе ОПС , а также застрахованным лицам, трудовой стаж и количество пенсионных баллов которых которых недостаточный для начисления страховой пенсии, назначается социальная пенсия.

Обязательным условием является постоянное проживание на территории РФ.

Социальные выплаты устанавливаются в отношении:

  1. Женщин старше 60 лет, мужчин старше 65 лет.
  2. Представителей малочисленных северных народов, достигшим определенного возрастного порога (50/55 — женщины/мужчины).

Негосударственная пенсия

Отличительной чертой данного направления является его добровольный характер. Накопление средств происходит на договорных основаниях.

Внимание! До 2015 года и страховые, и накопительные взносы направлялись на формирование единой трудовой пенсии, сейчас же они являются разными видами ПО .

Преимущества и недостатки страховой и накопительной пенсий

В связи с разделением трудовой пенсии на страховую и накопительную появилось множество вопросов, касающихся выбора того или иного вида ПО . Чтобы принять наиболее выгодное решение, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками данных направлений.
Направление Преимущества Недостатки
СП
  1. Государственные гарантии
  2. Средства подлежат ежегодной индексации
  1. Расчет выплат производится на основании официальных показателей, поэтому СП невыгодно для лиц, получающих зарплату «в конвертах» и лиц, скрывающих свои доходы
  2. Получение средств возможно только при условии достижения старости или наступления определенного события
НП
  1. Передача пенсионных накоплений по наследству
  2. Наличие возможности перенаправить деньги в другой НПФ или в ПФР в любое время
  3. Более стремительный рост пенсии
  1. Наличие рисков, связанных с убытками от инвестирования, вложенная сумма при этом остается неизменной
  2. Вероятность мошенничества

Случаи назначения двух пенсий одновременно

Согласно нормам действующего законодательства существует категория граждан России, имеющих право на получение двух видов пенсии одновременно.

К таковым относят:

  • лиц, получивших инвалидность после военной травмы;
  • обладателей знака «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • космонавтов, граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также членов их семей после их гибели;
  • госслужащих РФ;
  • лиц, ставших инвалидами вследствие радиационной или техногенной катастрофы;
  • участников ВОВ;
  • нетрудоспособных родственников граждан, которые пострадали от радиоактивного воздействия и лучевой болезни, приобретенной во время Чернобыльской катастрофы;
  • матерей, отцов и вдов военнослужащих, проходивших службу по призыву и погибших в период прохождения военной службы или вследствие получения военной травмы.
Читайте так же:  Как подать исковое заявление о взыскании алиментов на супругу

Важно! Право воспользоваться льготами не касается вдов, матерей и отцов тех военных, причина смерти которых связана с осуществлением ими противоправных действий.

Право выбора пенсионного обеспечения регламентировано нормами действующего законодательства и гарантировано государством.

Совет! Перед принятием окончательного решения рекомендуется детально изучить преимущества и недостатки всех видов пенсии ознакомиться с законодательной базой и правовыми нюансами каждого направления.

В случае возникновения дополнительных вопросов следует проконсультироваться с юристом, специализирующимся в данной правовой сфере.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Самое главное о пенсионной реформе

Премьер-министр Дмитрий Медведев озвучил основные положения новой пенсионной реформы.

Повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно и начнется с января 2019 года .

Пенсионный возраст для мужчин будет повышен до 65 лет к 2028 году , а для женщин – до 63 лет к 2034 году .

Первыми под повышение попадут мужчины 1959 года рождения и женщины 1964-ого . Они выйдут на пенсию в возрасте 61 года и 56 лет соответственно.

Благодаря реформе пенсии увеличатся на 1 тысячу рублей в год .

Возраст назначения социальных пенсий тем, кто официально не наработал требуемый трудовой стаж, будет повышен с 60 до 68 лет у женщин и с 65 до 70 лет у мужчин.

Возраст выхода на пенсию досрочников увеличен на восемь лет для педагогов, медсотрудников, а также творческих работников. Повышение также коснется работников Крайнего Сервиса – до 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин.

Пенсионная реформа не затронет тех, кто получает страховые пенсии по социальным мотивам. К ним, к примеру, относятся женщины, на воспитании которых находится ребенок-инвалид до восьми лет; или женщины, родившие пять и более детей; а также инвалидов по зрению 1-й группы и некоторых других категорий граждан.

Пенсионная реформа 2015: Для кого?

С 1 января 2015 года в России в рамках Новой Пенсионной реформы вступили в силу два базовых Федеральных закона:
  • Федеральный закон «О страховых пенсиях» (от 28.12.2013 года № 400-ФЗ) и
  • Федеральный закон «О накопительной пенсии» (от 28.12.2013 года № 424-ФЗ»,

[3]

которые предусматривают новый порядок

  • формирования пенсионных прав граждан и
  • начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.

Кого затрагивает новая Пенсионная реформа 2015?

Что значит новое пенсионное законодательство для будущих пенсионеров?

В первую очередь, естественно, новое пенсионное законодательство затронуло основную массу трудового люда — получателей бывших трудовых пенсий.

По новому пенсионному законодательству понятие «трудовая пенсия» ушло а прошлое, а ему на смену пришли две отдельные пенсии — «страховая пенсия» и «накопительная пенсия».

Теперь «наработать» на страховую пенсию стало довольно сложно: значительно возросли требования по страховому стажу, по учитываемой для назначения страховой пенсии величине заработной платы, с которой производятся отчисления в Пенсионный фонд (при небольшой зарплате страховую пенсию теперь можно вообще не получить), практически увеличили на 10 лет пенсионный возраст.

Новое пенсионное законодательство в определенной мере затронуло и получателей других видов пенсий: государственных пенсий и военных пенсий в части полагающейся им по закону второй пенсии — страховой.

Ничего хорошего новая Пенсионная реформа им не дала, также как и получателям трудовых пенсий, — значительно ужесточились требования (по страховому стажу и сумме страховых отчислений в Пенсионный фонд) для возможности вообще получения этой второй страховой пенсии данным категориям граждан.

Что значит новое пенсионное законодательство для нынешних пенсионеров?

Как повлияет новое пенсионное законодательство на пенсионные выплаты, социальные доплаты и льготы?

До конца 2014 года порядок расчета трудовой пенсии включал в себя страховую и накопительную части. С 1 января 2015 года, как уже говорилось, эти части стали самостоятельными видами пенсий:

[1]

  • страховой пенсией и
  • накопительной пенсией,

а расчет страховой пенсии стал осуществляться по новой пенсионной формуле.

Для нынешних пенсионеров это значит,

  • что их сформированный пенсионный капитал переведен в баллы, а
  • перерасчет и увеличение страховой пенсии будет производиться по новой пенсионной формуле.

При этом все заработанные пенсионные права должны быть сохранены в полном объеме (во всяком случае так заявлено, а там посмотрим. ), а размер назначенной пенсии не должен уменьшаться.

[2]

PS. Если материал «Пенсионная реформа 2015: Для кого?» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

С уважением и верой в Вашу достойную ЖИЗНЬ на пенсии,

Читайте также по новой Пенсионной реформе:

В ФНПР предложили правительству определиться с накопительной пенсией

В Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) прокомментировали новости о предложении Пенсионного фонда назначать выплату накопительной пенсии лишь тем гражданам, у которых она будет выше 20% от федерального прожиточного минимума пенсионера.

Секретарь ФНПР Игорь Шанин сообщил, что на сегодня пенсионные накопления выплачиваются гражданам до 1967 г. р., получившим основания на подобные выплаты, единовременно, но лишь когда рассчитанный размер ежемесячных выплат не превышает 5% по отношению к ежемесячным выплатам страховой пенсии по старости.

«В 2022 году наступает период массовых выплат накопительной пенсии лицам 1967 г. р. и последующих лет, то есть, тем людям, кто охвачен накопительным страхованием. Поэтому Пенсионному фонду необходимо определить наиболее оптимальный формат расчетов с этой категорией пенсионеров: какой объем накопительных пенсий выплачивать разово, а начиная с какого — в виде ежемесячных платежей», — говорится в комментарии Шанина «СП».

Читайте так же:  Правила оформления статуса труженик тыла

В ФНПР подчеркнули, что всегда обращали внимание «на необходимость законодательного выведения накопительного компонента из системы обязательного государственного пенсионного страхования».

«Однако до настоящего времени предложения ФНПР не реализованы, поэтому на данном этапе представляется целесообразным осуществлять ежемесячные выплаты пенсий гражданам, накопившим определенные суммы. Это — основная практика, применяемая для пенсионного обеспечения, рассчитанная на длительный период пенсионных выплат», — сообщил секретарь ФНПР.

В ФНПР отметили, что решение по поводу предложения ПФП правительство должно принять «исходя из интересов большинства граждан и после согласования с социальными партнерами».

Ранее новости сообщали, что, по информации СМИ, ПФР предлагает назначать накопительную пенсию только тем россиянам, у которых она будет выше 20% от федерального прожиточного минимума пенсионера (в 2019 году — 8846 рублей). Если это предложение будет принято, то доля выходящих на пенсию россиян, получающих накопительную пенсию в виде единовременной выплаты, возрастет.

Новости о пенсионной реформе в России читайте на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Стала известна средняя стоимость «правильного» бюллетеня на рынке черных политтехнологий в Москве

До конца года расходы на пенсии сократят на 16 миллиардов на фоне перевыполнения плана по доходам бюджета

До Кремля дошло, что перегнули палку, но тот процесс что запущен, уже не остановить

Основные положения пенсионной реформы

В декабре 2001 года были приняты федеральные законы « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Указанные законы вступили в силу с 1 января 2002 года и с этой даты на территории Российской федерации началось реформирование системы пенсионного обеспечения.

Старая пенсионная модель была крайне несовершенна. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, и до конца 2001 года в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих граждан, устанавливая им ограничениями по учитываемой заработной плате при назначении пенсий.

Необходимо было заменить старую модель на новую, которая была бы свободна от недостатков «предшественницы», позволяла бы решать неразрешимые для «старой» модели задачи, в том числе и главные среди них – создать социальные гарантии обеспеченной старости для низкооплачиваемых и осуществить связь размера пенсии с размером заработной платы для высокооплачиваемых, позволить регулярно повышать пенсии пенсионерам и эффективно учитывать пенсионные обязательства перед работающими.

Разрабатывая новую пенсионную модель законодатель исходил из того, что следует проводить реформу лишь в случае, если результаты можно будет почувствовать в ближайшее время, в первую очередь в виде повышения «старых» пенсий, в связи с этим с 1 января 2002 год были проведены следующие повышения:

-работающим пенсионерам, было предоставлено право полностью получать пенсию и продолжать работать (прибавка по этой категории в среднем составила 450-500 рублей);

-пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, и инвалидам 1-й группы, пенсии увеличены минимум до 1110 рублей;

Видео (кликните для воспроизведения).

-инвалидам 1-й и 2-й групп с детства, а также детям-инвалидам повышены пенсий до 900 рублей;

-круглым сиротам, потерявшим обоих родителей прибавка пенсии составила более 400 рублей;

-родителям, потерявшим детей на военной службе повышена базовая часть трудовой пенсии до 900 рублей при сохранении прав на полную страховую часть.

Отличительными чертами и основными положениями новой пенсионной системы являются:

1. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из 3-х составляющих частей: базовой, страховой и накопительной.

2. Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается, а при исчислении заработка принимается во внимание весь период трудовой деятельности.

3. Пенсионные права пенсионеров, оформивших пенсию до 1 января 2002 года, конвертируются в расчетный пенсионный капитал, обеспечивающий получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты. В целях обеспечения равных возможностей для разных категорий работающих граждан при формировании расчетного пенсионного капитала их пенсионные права конвертируются.

4. Индексация пенсий, а также расчетного пенсионного капитала граждан осуществляется с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.

Согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия российского гражданина состоит из 3-х частей: базовой, страховой и накопительной:

Пенсионная реформа в Российской Федерации

Почему была необходима пенсионная реформа?

Любому не предвзятому наблюдателю была очевидна необходимость Пенсионной реформы в стране — о ней свидетельствовал прежде всего чрезвычайно низкий уровень жизни пенсионеров.

Однако, как это не печально осознавать, Пенсионная реформа не ставила и не ставит сейчас своей целью существенное улучшение положения пенсионеров в нашей стране.

Для реформаторов Пенсионной системы главное — сделать так, чтобы будущим поколениям пенсионеров не пришлось жить значительно хуже, чем нынешним пенсионерам.

Резкий переход от сравнительно терпимого положения пенсионеров в СССР к полунищенскому существованию в «рыночной» России произошел одновременно из-за нескольких причин.

Две важнейшие из этих причин:

  • резкое ухудшение демографической ситуации
  • уклонение от уплаты налогов (особенно категории населения с большими доходами).

В чем суть пенсионной реформы: кратко?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня разберемся, в чем суть пенсионной реформы? Напомню, что ранее граждане России выходили на пенсию по общему правилу в возрасте 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин). в 2018 года правительство Д.А. Медведева внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект о повышении пенсионного возраста. Мотивировали это необходимостью повышения размера пенсии и экономической целесообразностью.

Смысл и суть пенсионной реформы заключается в том, что бы постепенно повысить возраст выхода на пенсию для граждан России. Закон будет предусматривать более поздний возраст выхода на пенсию: 63 года — для женщин и 65 лет — для мужчин.

  • В настоящий момент в России по общему правилу пенсионерами становятся женщины с 55 лет и мужчины с 60 лет.

Схема повышения пенсионного возраста

Год рождения (мужчины) Пенсионный возраст, лет Выход на пенсию
1959 61 2020
1960 62 2022
1961 63 2024
1962 64 2026
1963 65 2028
Читайте так же:  Как оформить льготы в детский сад
Год рождения (женщины) Пенсионный возраст, лет Выход на пенсию
1964 56 2020
1965 57 2022
1966 58 2024
1967 59 2026
1968 60 2028
1969 61 2030
1970 62 2032
1971 63 2034

Таким образом, увеличение возраста выхода на пенсию будет осуществляться постепенно до 2034 года.

В сети появились шуточные видео про пенсионную реформу.

Против пенсионной реформы выступили представители всех парламентских оппозиционных партий России, такие как КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия.

Пенсионная реформа проталкивается силами одной партии — это Единая Россия. Голосов этой партии достаточно, что бы принять законодательно реформировать пенсионную систему так, как им этого захочется. В интернете активно обсуждали, что против пенсионной реформы проголосовала депутата Государственной Думы ФС РФ Наталья Поклонская.

«Мы сейчас с помощниками сидим, разрабатываем, вносим свои предложения, поправки ко второму чтению — все, что можем предложить со своей стороны, мы над этим работаем», — пояснила парламентарий. Она отметила, что ничего не боится. «Если бы боялась, наверное, не работала и не голосовала бы так. Я голосую по совести и стараюсь выполнять свою работу по совести», — заявила она.
Подробнее читайте здесь !

Остальные члены партии «Единая Россия» проголосовали в первом чтении за предложенный руководителем партии Дмитрием Медведевым вариант пенсионной реформы . Не голосовали только те единоросы, которые не пристуьтствовали на заседании.

Сама идея повышения пенсионного возраста достаточно спорная, учитывая то обстоятельство, что возрастным людям трудно будет найти работу. Об этому на заседании Государственной Думы ФС РФ говорил депутат Шейн.

Еще вопрос по пенсионной реформе:

Пенсионная реформа затронет значительное количество граждан России и может начаться уже с 2019 года. Кроме увеличения возраста пенсионная реформа может коснуться порядка и размера отчислений в пенсионный фонд.

Митинги по пенсионной реформе

Пенсионная реформа не нашла поддержки в широких слоях общества. Протесты против проведения пенсионной реформы во многом связаны с низкой продолжительностью жизни граждан России. Так во многих регионах РФ средняя продолжительность жизни для мужчин составляет менее 65 лет. Таким образом, граждане в некоторых регионах просто не будут доживать до пенсии.

Правительство же заявляет, что пенсионная реформа направлена на улучшение качества жизни пенсионеров.

Мотивировка повышения пенсионного возраста:

  • увеличение пенсионного возраста позволит повысить пенсию;
  • увеличение пенсионного возраста — мировая тенденция;
  • пенсионная реформа не затронет работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»;
  • изменилась продолжительность жизни россиян в сторону увеличения;
  • увеличение пенсионного возраста позволит возобновить работу системы накопительных пенсий.

Таким образом, увеличение пенсионного возраста — это общемировая тенденция, которая докатилась до России. Кроме того, такое повышение имеет экономическое обоснование, но не находит понимания среди основной массы жителей России, которые не фоне общего экономического кризиса полагает, что правительство в очередной раз решает экономические проблемы за счет «простого» народа. С учетом других экономических мер, таких как поднятие НДС до 20 %, увеличение возраста выхода на пенсию воспринимается негативно и болезненно.

Пенсионная реформа 2017 и ее суть

В связи с изменениями в конце 80-х начале 90-х годов 20 века российской государственной системы в соответствии с принципами рыночной экономики, возникла потребность реформирования действовавшей в СССР пенсионной системы. Старая система предполагала пенсионное обеспечение за счет средств государственного бюджета, однако в новых реалиях такая система не уже соответствовала условиям рыночной экономики. В результате государством был разработан масштабный план по постепенному реформированию пенсионной системы сроком до 2025 года.

Каковы же основные этапы реформирования системы? Какие важные изменения произошли в начале 2015 года? Какие изменения осуществились в 2017 году? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Основные этапы реформирования

В 1990-х — начале 2000 годов был принят ряд законов, направленных на формирование системы обязательного пенсионного страхования. Становление современной российской системы пенсионного страхования имело несколько серьезных этапов:

Этап пенсионной реформы 2015 года

Начиная с 1992 года демографическая ситуация в стране начала меняться в худшую сторону, что привело к реальному снижению количества трудоспособного населения. В этих условиях государству приходилось за счет бюджета проводить дополнительные отчисления в ПФ для полного удовлетворения нужд по покрытию пенсионных выплат. Чтобы решить проблему с нехваткой денежных средств, государством была запланирована долгосрочная пенсионная реформа.

Главным нововведением стало появление страховой пенсии и страхового стажа, позволяющего гражданам рассчитывать на минимальные обязательные выплаты при наступлении наступлении пенсионного возраста. Однако вместе с этим, для получения своей заслуженной пенсии у граждан появилась необходимость отработать определенный срок, который стал устанавливаться государством.

Еще одним нововведением 2015 года стали пенсионные баллы, которые гражданин должен накапливать в процессе своей трудовой деятельности. Количество баллов стало прямо зависеть от величины отчислений в ПФ, осуществляемых работодателем.

Обратите внимание! Получение и накопление страховых баллов с 2015 г. стало возможно только при официальном трудоустройстве. Чем выше официальная заработная плата, тем больше баллов гражданин получит за каждый календарный год.

Сторонники новой системы расчета пенсий считали ее довольно эффективной для каждого гражданина, который заботится о своем будущем благосостоянии. Однако среди экспертов и законодателей были и противники нововведений, которые указывали на их значительные недостатки:

  • постепенное повышение обязательного страхового стажа — если до 2015 года он составлял 5 лет минимум, то к 2024 году стаж должен достигнуть минимум 15 лет;
  • планомерное увеличение количество пенсионных баллов, гарантирующих назначение пенсии в будущем — в 2015 году этот показатель находился в пределах 6,6, но к 2025 году он должен составить 30 баллов.

Такие изменения должны были стимулировать граждан более ответственно подходить к выбору работы, поскольку только при официальном трудоустройстве можно заработать необходимый стаж и баллы.

Читайте так же:  Банк ватикана история, условия обслуживания

Особенности пенсионного реформирования в 2017 году

В конце 2016 — начале 2017 гг. неоднократно выдвигались инициативы о повышении пенсионного возраста гражданам России, некоторые из которых были приняты Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 23.05.2016 № 143-ФЗ. Первыми эти изменения почувствовали на себе работники госслужб, пенсионный возраст которых в 2017 году был повышен на 6 месяцев и составил 55,5 лет для женщин и 60,5 лет для мужчин. Это плановое повышение должно стать поэтапным и к 2032 году и 2026 году достигнуть 65 лет для мужчины и 63 лет для женщины соответственно.

Еще одним обязательным изменением стало увеличение взносов в ПФ для самозанятого населения. Следовательно, если гражданин ведет предпринимательскую деятельность, он должен вовремя получить информацию о размере обязательного взноса, исчисляемого из его официального дохода. Кроме того, с 2017 года функции администрирования страховых взносов были переданы Федеральной налоговой службе, при этом за Пенсионным фондом остались обязательства по администрированию взносов, осуществленных до 2017 года, а также добровольных взносов на страховую и накопительную пенсию.

Также увеличился размер фиксированной выплаты благодаря индексации 1 февраля (5,4%) и 1 апреля (0,38%), что повлекло за собой повышение минимальной пенсии. Это гарантированное повышение было назначено в автоматическом режиме, без соответствующего заявления граждан. На 2,6 % увеличились и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

По словам министра труда и социальной защиты населения Максима Топилина, в 2017 году больше не будет происходить серьезных изменений в пенсионной системе. Политика реформирования будет проводиться очень плавно, и для граждан предпенсионного возраста не станет критичной.

Заключение

Реформирование пенсионной системы России в условиях рыночной экономики было практически неизбежно. В связи с этим законодателями был принят ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих новую систему расчета пенсий. В 2017 году начался этап постепенного повышения пенсионного возраста граждан, но пока это коснулось лишь работников государственных служб.

Пенсионная реформа

Пенсионная реформа

Похожие публикации

Пенсионная система РФ претерпевала существенные изменения несколько раз, в результате чего пенсионные выплаты россиян формируются и рассчитываются за разные периоды времени разными методами.

Этапы пенсионной реформы

Фактически модернизацию пенсионной системы можно разделить на два этапа, которые прошли в 2002 году и в 2015 году. Стоит отметить, что до 1998 года сохранялся так называемый «советский» метод расчета пенсии, который производился из общего трудового стажа гражданина и его средней заработной платы. При этом существовало два варианта выборки заработной платы: за последние два года работы либо за любые пять лет из всего стажа. Однако были и ограничения — максимально допустимый размер пенсии не должен был превышать размера 3,5 минимальных пенсий.

С февраля 1998 года метод расчета пенсии несколько изменился – это была первая в своем роде пенсионная реформа в России. С этого периода пенсия рассчитывалась с использованием индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), который представляет собой соотношение заработка гражданина к среднему показателю заработной платы по стране. При этом ИПК не должен превышать показатель 1,2.

После реформирования пенсионной системы РФ в 2001 году, с января 2002 года уровень пенсионного обеспечения граждан стал напрямую зависеть от страхового стажа работы, в период которой в счет работника работодатель осуществлял страховые взносы в ПФР (ИФНС). Стоит отметить, что именно в этот период пенсионная система РФ получила многоуровневый вид и начала складываться из страховой (распределительной) и накопительной пенсии (обязательной, добровольной).

Пенсионный капитал россиян с 2002 года формировался и зависел от: страхового стажа; уровня дохода, из расчета которого производятся страховые взносы; участия в накопительной системе и процента доходности страховщика (НПФ, УК), который управляет пенсионными накоплениями граждан. Также необходимо заметить, что с 2002 года начал учитываться исключительно страховой стаж, то есть период работы, в результате которого человек получал заработную плату, а его работодатель производил страховые взносы в ПФР (ИФНС). Поэтому в расчет страхового стажа с указанного времени больше не включались годы учебы (переквалификации, курсы повышения) и прочие периоды, когда фактически не производилась работа, которая оплачивалась. Кроме того, до 2002 года каждый лишний год работы (М-25 лет, Ж-20 лет) означал повышение стажевого коэффициента.

Данная пенсионная реформа РФ каждый дополнительный трудовой год давал для человека увеличение объема пенсионного капитала за счет отчисляемых взносов страхователя.

Новая пенсионная реформа

Очередное существенное изменение в пенсионном обеспечении РФ произошло в 2015 году, именно с этого периода страховая пенсионная система претерпела преобразования — произошел переход от учета пенсионных прав застрахованных лиц из реальных денежных единиц (рублей) к балльной системе с учетом в расчете пенсионного коэффициента. Несмотря на то, что сумма пенсии по-прежнему рассчитывается с учетом фиксированной выплаты, страховой пенсии и пенсионных накоплений, сам процесс учета пенсионных прав в страховой части существенно изменился. Это была последняя пенсионная реформа, после которой пока изменений в систему начисления пенсий не вносилось.

Именно с этого периода страховая пенсия формируется на индивидуальных лицевых счетах россиян не в рублях, как это было прежде, а используется так называемый пенсионный балл (коэффициент). Количество пенсионных баллов при этом по-прежнему зависит от суммы страховых взносов, которые поступают в счет застрахованных лиц. Страховые взносы осуществляет страхователь с 2017 года в налоговый орган в счет своих работников, а их уровень зависит от официального дохода граждан (16% от ФОТ).

Также по новым условиям для того, чтобы гражданин приобрел право на получение страховой пенсии, он должен иметь страховой стаж — 15 лет и более и не менее 30 пенсионных баллов на страховом счете.

Требования по этим минимальным показателям будут достигнуты к 2025 году. До этого времени действуют переходные (промежуточные) показатели для постепенного перехода к требуемым минимумам. Переходный период предназначен для того, чтобы уравнять возможности граждан, которым осталось мало лет до выхода на пенсию, и они могут не успеть заработать свое право на нее, в отличие от тех, у кого еще достаточно времени для того, чтобы сформировать свое право на страховую пенсию, заработав пенсионные баллы.

Читайте так же:  Методы борьбы с коррупцией в дании

До 2025 года действуют следующие промежуточные показатели:

Минимальный страховой стаж

Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов

Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента

при отказе от формирования накопительной пенсии

Коснется ли пенсионная реформа работающих пенсионеров

По действующему с 2015 года законодательству работающие пенсионеры наравне с безработными получают свою ранее заслуженную пенсию. Однако обстоятельства получения пенсионных выплат у этой категории граждан несколько иные.

Какие преимущества дает продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию? Ожидается ли отмена пенсионных выплат для работающих пенсионеров в 2017 или 2018 годах? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Назначение пенсии работающим пенсионерам

Демографическая ситуация в России с 1990-х годов изменилась настолько, что граждан пенсионного возраста стало практически столько же, сколько и работоспособных. Следовательно, у государства появилась большая ответственность по обеспечению этой значительной части населения пенсиями.

Основанием для начала страховых пенсионных выплат являются:

  • достижение лицом пенсионного возраста — для женщины он составляет 55 лет, а для мужчины — 60 лет;
  • наличие официального стажа работы не менее 8 лет, а также отметки о выслуге лет в определенной сфере деятельности;
  • наличие требуемого количества пенсионных баллов — 11,4 в 2017 году.

В сложившейся экономической ситуации, большая часть дееспособных пенсионеров продолжают свою трудовую деятельность. Некоторые пенсионеры просто вынуждены продолжать работать, потому что тех страховых выплат, которые они начали получать от государства, недостаточно. Для таких пенсионеров предусмотрены особые условия работы:

  • возможность получить дополнительный неоплачиваемый отпуск в размере 14 календарных дней, который можно взять с разбивкой в любое удобное время по согласованию с работодателем;
  • возможность увольнения по собственному желанию без отработки обязательных 2-х недель;
  • возможность накопить больше пенсионных баллов и как следствие увеличить свои пенсионные выплаты за счет надбавок за дополнительный срок работы и пересчет за полученные государством пенсионные отчисления.

Внимание! По наступлению пенсионного возраста гражданин может продолжать свою трудовую деятельность на прежнем рабочем месте до момента, пока он сам этого пожелает, если нет претензий от работодателя. А назначение страховой пенсионной выплаты осуществляется после письменного заявления, поданного в ПФ с полным перечнем документов, необходимых для этого.

Изменения расчета пенсий для работающих пенсионеров

С вступлением в силу Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов» от 29.12.2015 № 385-ФЗ для работающих пенсионеров начисление страховой пенсии по старости или инвалидности происходит по следующим принципам:

  • страховая пенсия будет соответствовать сумме, состоящей из фиксированной выплаты и суммы, полученной после учета всех пенсионных отчислений за весь стаж работы, а также с прибавкой заработанных пенсионных баллов после выхода на пенсию;
  • индексация пенсионных выплат проводиться не будет вплоть до 2019 года;
  • полный перерасчет всех дополнительных отчислений и баллов будет произведен после окончания трудовой деятельности гражданином;
  • перерасчет пенсии будет проводиться 1 августа текущего года за прошлый период (в нем будут учтены новые отчисления в ПФ, осуществленные за прошлый год);

Внимание! ПФР самостоятельно делает сверку и пересчет пенсионных выплат всем уволившимся пенсионерам. Соответственно, можно самостоятельно не обращаться в территориальное отделение. Однако, стоит понимать, что без письменного заявления перерасчет может быть отложен на несколько месяцев.

Прекращение выплат для трудящихся пенсионеров

Правительство осознанно прекратило индексацию пенсий работающих пенсионеров по причине дефицита бюджета. По словам представителей правительства, ждать возвращения индексации пенсий работающим не придется ни в 2017, ни в 2018 годах, на это нет средств в бюджете. Для подобных мероприятий государству понадобится около 200 млн рублей.

По словам министра финансов, правительство решило, что работающие пенсионеры и без индексации покрывают инфляционные убытки своей заработной платой. Однако если учесть долгосрочную перспективу, к примеру, 5 дополнительных лет работы без индексации ранее назначенной пенсии, то потеря в выплатах будет значительной.

При этом, в Правительстве выдвигают инициативы о полной отмене пенсионных выплат для трудоустроенных. Таким образом, государство сможет сэкономить значительные суммы, тем самым перенаправить их на солидарные расходы. Основным предложением стала отмена пенсии тем гражданам, у которых годовой доход превышает 1 млн рублей. Другой вариант предполагал «заморозку» страховой части пенсии и выплату только фиксированной суммы. Но к 2017 году ни одна из этих инициатив не была одобрена.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Самым значительным и серьезным минусом для трудоустроенных пенсионеров, после проведения пенсионной реформы, стала отмена ежегодной индексации пенсии. Однако у работающих пенсионеров по-прежнему осталась возможность увеличить свои пенсионные выплаты благодаря ежегодному перерасчету, который осуществляет ПФР в автоматическом режиме.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  2. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
Пенсионная реформа — виды обязательных пенсий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here