Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 января 2012 15:16

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в сообщении НАПФ.

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов. Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — приводятся в пресс-релизе слова президента НАПФ Константина Угрюмова. — Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута 22 ноября в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд. По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться.

«Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен А.Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в сообщении НАПФ.

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов. Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — приводятся в пресс-релизе слова президента НАПФ Константина Угрюмова. — Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута 22 ноября в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд. По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться.

Читайте так же:  Получение земельного участка или квартиры многодетными семьями

«Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен А.Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

События, новости, полемика по Пенсионной реформе

Новости. Аналитика. Комментарии.

«Очередная пенсионная реформа не принесла результатов — количество пенсионеров в стране все еще остается очень высоким»
Народ о Пенсионной реформе

Все самое интересное о последних событиях на рынке пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в России:

  • Что ожидает нынешнюю Пенсионную систему в России?
  • Когда начнется новая Пенсионная реформа?
  • Когда отменят досрочные трудовые пенсии?
  • Что будет с накопительной частью трудовой пенсии?
  • Когда повысят пенсионный возраст в России?
  • Что ожидает военных пенсионеров?
  • Останутся ли пенсионные льготы у чиновников?
  • И о многом другм.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Еще в начале 2017 года Министр труда и социальной политики Максим Топилин сообщил, что реальные пенсии в этом году в среднем вырастут на 2,1%. Произойдет такой, весьма скромный рост, за счет запланированных индексаций и выплаты в январе единовременных 5 тыс. рублей. Хотя, ожидания россиян тоже далеко не высокие – грезы большинства о достойной пенсии ограничиваются 30 тыс. рублей. Но даже их государство обеспечить не в силах. Теперь вот нас настойчиво убеждают, что накопить на достойную пенсию можно лишь самостоятельно, параллельно уверяя, что россияне и россиянки слишком рано уходят на заслуженный отдых. Мол, постоянно увеличивающаяся продолжительность жизни пенсионеров приводит к росту их количества, а в связи с этим работоспособное население уже не в состоянии содержать неработающих граждан.

В качестве примера россиянам наперебой рассказывают о некоем международном опыте – за границей не принято жить исключительно на государственную помощь и продолжать дальше работать, получая «достойное» пособие. Чтоб понять, о чем все-таки идет речь, Карьерист.ру постарался изучить пенсионные системы самых передовых стран и сравнить их с отечественными нормативами.

США

Пенсионная система США существенно отличается от российской. Следуя принципам гендерного равенства, американцы и американки уходят на пенсию одновременно, по достижению 65-летнего возраста, при том что средняя продолжительность жизни в Америке достигает 80 лет. Государственная пенсионная система охватывает почти всех трудящихся американцев, которые в течение своего страхового стажа оплачивали страховые взносы. Она обеспечивает им среднюю пенсию, которая в переводе на российскую валюту сегодня составляет около 85 тыс. рублей. Но «фишка» в том, что американская система дает пенсионеру сразу три источника пенсионного дохода – помимо государственной, работающий американец может участвовать в корпоративных и частных системах накопления. Причем корпоративная система накопления организуется по месту трудоустройства, но регулируется также государством.

Для получения права на корпоративную пенсию, в зависимости от компании, достаточно проработать в ней 5-10 лет, делая равные с работодателем отчисления в специальный фонд. При этом будущий пенсионер имеет в таких программах собственный счет, которым он может самостоятельно управлять, выбирая инвестиционные инструменты и самостоятельно неся ответственность за судьбу своих накоплений. Примечательно, что пенсионеры вправе сами определять сумму будущих выплат. Кроме этого, американцы вправе открыть частный счет в финансовой структуре, где объем накоплений обычно ограничивается планкой в 2 тыс. $ в год. За период накопления средства не облагаются налогами, но при обналичивании, подоходный налог все же приходится оплачивать. Снять накопленные средства до достижения 60-летнего возраста невозможно.

Интересно, что общий объем накоплений пенсионеров в США оценивается около 24 трлн $, где только 3 трлн $ находятся под управлением государства – остальными средствами управляют НПФы и прочие финансовые организации.

Дания

Датских пенсионеров по праву можно считать самыми счастливыми пенсионерами планеты – в 2016 году пенсионная система Дании признана самой сбалансированной в мире, по версии Global Pension Index. В рейтинг входит 27 стран, среди которых, вполне ожидаемо, России таки нет. Выходя на пенсию в 67 лет (как мужчины, так и женщины), граждане Дании (а также граждане ЕС и других стран, легально проживающих не территории Дании), имеют право на обычную и полноразмерную пенсию. Для получения обычной пенсии гражданам страны достаточно прожить не территории Дании 3 года в промежутке между 15 и 67 годами (иностранцам – 10 лет). Для получения полноразмерной пенсии, в указанном возрастном промежутке придется прожить уже 40 лет. В противном случае она будет составлять 1/40 от полноразмерной пенсии, пропорционально прожитым в стране годам. Кроме того, датские пенсионеры имеют право на добавочную пенсию – она выплачивается всем, кто работал больше 9 часов в неделю. Все это, плюс надбавки и частные пенсионные программы, позволяют датчанам в среднем получать пенсию, равную 120 тыс. рублей в месяц.

Читайте так же:  Как купить субсидированные билеты в крым

За такое приличное пенсионное содержание будущим пенсионерам приходится немало платить – налоги в Дании обычно составляют 35-50% от заработка, на чем собственно и держится пенсионная система. При этом сама система, помимо государственного фонда, в который идет лишь часть взносов, представлена множеством негосударственных пенсионных фондов, которые большую часть средств пенсионеров вкладывают в рисковые активы. Тем не менее участвуя в их программах пенсионеры очень часто получают пенсию, равную 2,8 тыс. $, что является абсолютным рекордом для ЕС.

Франция

Пенсионная система Франции отличается от большинства систем, представленных в других странах. Как и в России, пенсионными правами обладает каждый француз, преодолевший возрастной ценз (65 для женщин, 67 для мужчин), без привязки к трудовому стажу. Но в отличие от России, она рассчитывается как 50% от зарплаты, получаемой на протяжении 25 наиболее удачных лет, учитывая инфляцию. При наличии трудового стажа 41,5 года, на пенсию можно выйти раньше достижения пенсионного возраста, но не раньше 60 лет. Примечательно, что при наличии стажа в 40 лет, пенсионерам полагается еще и надбавка. Но это все лишь базовая часть французской пенсии, помимо нее государственная пенсионная система предполагает еще и дополнительную часть, которая исчисляется исходя из баллов, полученных после расторжения трудовых отношений с каждым из работодателей, с которым они были на протяжении жизни.

Получается, что в среднем пенсионеры получают пенсии из 3-5 источников. В итоге средняя пенсия во Франции составляет около 70 тыс. рублей, а иногда сумма накоплений и надбавок позволяет пенсионерам получать пенсии даже больше зарплаты работающих людей. Участие в пенсионной страховой системе является обязательным для французов – они ежемесячно уплачивают 16,35% от своей зарплаты. Самозанятым гражданам и частным предпринимателям приходится уплачивать взнос самостоятельно, а вот наемные работники платят его вместе с работодателями в равных долях. Несмотря на существенный размер отчислений, все дополнительные баллы и надбавки позволяют французским пенсионерам получать пенсии, составляющие около 80% от дохода.

Китай

Китайская пенсионная система не отличается демократичностью, даже если сравнивать ее с российской системой. Так, еще совсем недавно правом на пенсии обладали лишь госслужащие и работники государственных корпораций. Рыночные реформы привели к тому, что система пенсий охватила и городских жителей, работающих в частном секторе, благодаря чему к 2007 году пенсию получали уже треть достигших пенсионного возраста китайцев. В 2009 году пенсии начали выплачивать и отдельным категориям сельских пенсионеров, а сегодня пенсионная система уже охватывает около 60% пенсионеров Китая. Остальным приходится довольствоваться заработками на стихийных рынках и содержанием со стороны детей, как это практиковалось на протяжении сотен лет ранее.

Пенсионный возраст, как и в России, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Если китаец занимается физическим трудом, он выходит на пенсию в 50 лет, что обусловлено высокой смертностью среди таких граждан. Для получения права на пенсию, китайцам необходимо на протяжении 15 лет отчислять 11% от своей зарплаты (8% работник, 3% работодатель). Это дает китайцу право на получение пенсии в размере 20% от средней зарплаты по региону, если он житель города, и 10% от среднего дохода крестьян, если он житель села. В таких условиях, средняя пенсия у китайцев составляет около 10 тыс. рублей.

Великобритания

Пенсионная система Объединенного Королевства существует уже более 100 лет, имеет очень сложную структуру и широкий спектр инструментов. Так, британцы имеют право на получение государственной и страховой пенсий, первую платит правительство, вторую – фонд государственного страхования. Государственная пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, который составляет 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно. Правительство обеспечивает гражданам выплаты в размере пятой части от их дохода. Страховая пенсия также выплачивается за счет взносов, которые работники платят солидарно с работодателем. Она также дает британским пенсионерам около 20% от заработанного дохода. Примечательно, что английская пенсия рассчитывается в недельном выражении и в среднем составляет около 175 фунтов в неделю, что в конечном итоге позволяет пенсионерам получать сумму, эквивалентную 49-50 тыс. рублей в месяц.

Помимо государственного обеспечения, британцы нередко участвуют в корпоративных программах, вкладывают деньги в НПФы и страховые компании. Это позволяет им иметь неплохой ежемесячный доход в старости – как писал британский журнал «Indepenent», средний совокупный доход английских пенсионеров в 2013-2014 году составлял около 398 фунтов, в то время как работающие граждане в среднем зарабатывали 384 фунта.

Германия

Германия построила свою пенсионную организацию в порядке солидарности – молодое поколение финансирует пенсию старого, тем самым получая право на собственную пенсию. В ФРГ успешно действует как правительственная, так и негосударственная системы – без проблем можно участвовать в обеих, но обязательной она считается лишь для граждан, чей доход ниже 3,9 тыс. € (их, кстати, большинство). Взносы в пенсионный фонд для немцев составляют около 19% от их заработка, и работодатель, в отличие от России, оплачивает лишь половину – вторую часть отчисляет работник. Сама пенсия исчисляется с учетом индивидуальных коэффициентов, стажа и других особенностей. Уходя на пенсию в 67 лет, немецкие пенсионеры должны иметь 45-летний трудовой стаж – чем он меньше, тем ниже будет пособие.

Видео удалено.
Читайте так же:  Жалоба в государственную жилищную инспекцию
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом пенсии на западе и востоке страны немного отличаются, однако в среднем, в пересчете на отечественную валюту она составляет около 73 тыс. рублей. Россиянам о такой пенсии приходится только мечтать – в 2017 году средняя пенсия в нашей стране должна составить лишь 13,5 тыс. рублей.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

События, новости, полемика по Пенсионной реформе

Рекомендации по развитию Пенсионной системы России будут разработаны экспертами ОЭСР

22 ноября, Москва. Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы.

Результаты исследования будут переданы в Правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России.

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов.

Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — отмечает президент НАПФ Константин Угрюмов. Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России», организаторами которой выступили Национальная ассоциация негосударственный пенсионных фондов (НАПФ) и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

В конференции приняли участие более 300 человек, среди которых представители министерств и ведомств (Минэкономразвития, Минфина, Общественной палаты), независимых исследовательских институтов (президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева, заведующий лабораторией бюджетного федерализма института Гайдара Владимир Назаров).

Важной частью конференции стало выступление ведущих международных экспертов в пенсионной отрасли: Председателя рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальди, Президента Международной организации органов пенсионного надзора Росса Джоунса, координатора МАСО для Евразии Октая Ибрагимова

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит Амброджио Ринальди.

По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться.

«Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен Амброджио Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

НАПФ планирует опубликовать материалы конференции, включая рекомендации международных экспертов в области пенсионных систем, для широкого общественного обсуждения.

Справочно. Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) — некоммерческая организация, цель которой создать благоприятные условия и установить правила и стандарты, необходимые для эффективной деятельности членов ассоциации. Одна из приоритетных задач НАПФ защита интересов не только негосударственных пенсионных фондов, но и их вкладчиков.

Учредители НАПФ – крупнейшие негосударственные пенсионные фонды:

«Газфонд», «ЛУКОЙЛ-Гарант», «Уголь», «Электроэнергетики», Сбербанка, «Сургутнефтегаз», «Семейный».

По состоянию на ноябрь 2011 года в членстве НАПФ состоит 94 организации, в том числе 70 негосударственных пенсионных фондов и 24 нефонда (управляющие компании, спецдепозитарии и другие организации).

В фондах-членах НАПФ сосредоточено 95,2% пенсионных резервов и 79,2 % участников всех НПФ.

87,6% участников, получающих негосударственную пенсию, получают ее в фондах — членах НАПФ, их пенсионные выплаты составляют 92,1% выплат, осуществляемых всеми НПФ.

Справочно. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co-operation and Development — OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

[2]

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

PS. Уважаемые читатели Виртуальной школы пенсионера — будущего и настоящего, как Вы думаете на какие деньги будут проводиться эти исследования. Напишите свое мнение в комментариях.

Читайте так же:  Бланк справки с последнего места жительства умершего

Что еще посмотреть по Пенсионной системе России:

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов. Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — отмечает президент НАПФ Константин Угрюмов. Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России», организаторами которой выступили Национальная ассоциация негосударственный пенсионных фондов (НАПФ) и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

В конференции приняли участие более 300 человек, среди которых представители министерств и ведомств (Минэкономразвития, Минфина, Общественной палаты), независимых исследовательских институтов (президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева, заведующий лабораторией бюджетного федерализма института Гайдара Владимир Назаров). Важной частью конференции стало выступление ведущих международных экспертов в пенсионной отрасли: Председателя рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальди, Президента Международной организации органов пенсионного надзора Росса Джоунса, координатора МАСО для Евразии Октая Ибрагимова

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит Амброджио Ринальди.

По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться. «Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен Амброджио Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

НАПФ планирует опубликовать материалы конференции, включая рекомендации международных экспертов в области пенсионных систем, для широкого общественного обсуждения.

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) — некоммерческая организация, цель которой создать благоприятные условия и установить правила и стандарты, необходимые для эффективной деятельности членов ассоциации. Одна из приоритетных задач НАПФ защита интересов не только негосударственных пенсионных фондов, но и их вкладчиков.

[1]

Учредители НАПФ – крупнейшие негосударственные пенсионные фонды:

«Газфонд», «ЛУКОЙЛ-Гарант», «Уголь», «Электроэнергетики», Сбербанка, «Сургутнефтегаз», «Семейный». По состоянию на ноябрь 2011 года в членстве НАПФ состоит 94 организации, в том числе 70 негосударственных пенсионных фондов и 24 нефонда (управляющие компании, спецдепозитарии и другие организации).

[3]

В фондах-членах НАПФ сосредоточено 95,2 процента пенсионных резервов и 79,2 процента участников всех НПФ. 87,6% участников, получающих негосударственную пенсию, получают ее в фондах — членах НАПФ, их пенсионные выплаты составляют 92,1 процента выплат, осуществляемых всеми НПФ.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co-operation and Development — OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Перед Новым годом Владимир Путин подписал закон об очередном продлении заморозки накопительной части пенсий — на этот раз до конца 2020 года. Все сложнее предположить, что государство когда-то вернется к пенсионной си­сте­ме, которую ввело в 2002 году. Скорее всего, на волне идеализации советского прошлого мы при­дем и к прежней организации пенсионной системы, сугубо бюджетной и относительно уравнительной.

Но пока этого не произошло, все еще актуальна проблема инвестирования тех пенсионных накоплений, которые остаются в распоряжении ПФР и негосударственных пенсионных фондов.

Отечественные политики и чиновники не раз выска­зывали один противоречивый, на мой взгляд, тезис. «Важнейший источник инвестиций — это внутренние сбережения, — писал в «Российской газете» премьер-министр Дмитрий Медведев. — С этой точки зрения необходимо рассматривать и развитие пенсионной системы. Ведь пенсионные накопления могут стать важнейшими источниками длинных денег». Вот только элемен­тарная логика подсказывает, что интересы «российской экономики» и российских пенсионеров диаметрально противоположны: первая жаждет дешевых денег, а вторые рассчитывают на высокую доходность. Собственно, именно это противоречие в конечном счете и сломало новую пенсионную систему.

Создавая модель, в которой присутствовала накопительная часть пенсии, государство изначаль­но регламентировало направления ее вложений: ими стали российские государственные и корпоративные облигации, акции российских эмитентов, банковские депозиты и ограниченный набор иностранных бумаг (таких как облигации ЕБРР и Евразийс­к­ого банка развития). По статистике порядка 80% накоплений в 2016 году инвестировалось именно в долговые ценные бумаги отечественных эмитентов, что обеспечивало фонды в целом невысокой доходностью. Согласно официально публикуемым рейтингам, за 2013–2017 годы максималь­ные показатели составляли 35–43%.

Читайте так же:  Правила оформления накопительного страхования жизни

Обычно показатели успешности инвестиций в России соизмеряют с инфляцией, которая за тот же период составила в совокупности 44,5%, а это означает, что положительной доход­ности не достигли даже самые успешные фонды. Не стоит также забывать, что за это время национальная валюта обвалилась в России на 47,3%, а фондо­вый индекс RTS — на 24,4% (все дан­ные — за период с 1 января 2013 года до 31 декабря 2017 года). Иначе говоря, инвестирование в российские рублевые активы выглядит с точки зрения обеспечения интересов будущих пенсионеров заведомо нерациональным. Для сравнения: если бы в конце 2012 года некий пенсионный фонд решил бы конвертировать рублевые активы в дол­лары по курсу 30,37 руб. за доллар и приобрести акции, входящие в индекс DJIA (13104 пункта на закрытии 31 декабря 2012 года) в соответствующих их весам в этом индексе пропорциях, прирост рублевой стоимости на начало 2018 года составил бы 263%, не считая полученных за указанный период дивидендов, или в 6,5 раза больше, чем в среднем обеспечивают лучшие российские НПФ.

На это могут ответить, что вложения в американские активы не спасают от кризисов, но стоит иметь в виду, что падение их стоимости часто нивелируется ростом курса доллара к валютам развивающихся стран. Например, тот же индекс DJIA с 1 июля 2008 года по 30 июня 2009 года рухнул на 25,8%, но за тот же период курс доллара к рублю взлетел на 33,2%. То есть даже в этот крайне неблагоприятный период рублевая стоимость пенсионных накоплений могла бы увеличиться на 6–7%, а не сократиться на 20–35%, как у больш­и­нства пенсионных фондов.

Российская пенсионная реформа «сломалась» в 2014 году потому, что правительство расписалось в полной неспособности ставить и реализовывать долгосрочные цели. С точки зрения перспективы куда более важным, на мой взгляд, выглядела задача создать мощные пенсионные накопления для ныне работающих граждан, проинвестировать их в надежные иностранные активы и через выплачиваемые пенсии в 2030–2045 годах влить их в ту экономику, которая еще останется к тому времени в стране. Это породило бы у работающих ощущение защищенности, поддержало бы стремление к накоплениям, создало у властей стремление делать собственную экономику более инвестиционно привлекательной и, что наиболее важно, поддержало бы потребительский спрос в период, когда распространение альтернативной энергетики приведет российский бюджет к состоянию, испытанному в последние годы советской власти.

Но с точки зрения ин­тересов правящей бюрократии намного привлекательнее «заморозить» де­ньги будущих пенсионеров, выплатить из них текущие пенсии и пособия, а освободившиеся бюджетные средства направить на проекты в Крыму или перевооружение армии. Однако такой курс не приведет к реальному ускорению роста (как только «кислородный наддув» оборонки прекратится, падение ВВП ускорится) и в очередной раз укажет гражданам, что доверять правительству — самая большая ошибка, которую только может сделать в своей жизни русский человек.

Замечу: параллельно с добиванием пенсионной реформы в правительстве из Банка России пришло обнадеживающее сообщение о том, что регулятор намерен «рассмотреть возможности инвестирования средств негосударственных пенсионных фондов в иностранные финансовые инструменты», на что немедленно откликнулись ведущие эксперты в данной области. Однако неяснo, почему это относ­и­тся лишь к НПФ, если 42,2% инвести­ру­е­мых активов пенсионной системы приходится на средства ПФР, размеща­емые через ВЭБ. На мой взгляд, обеспечение сохранности средств пенсионеров и обеспечение серьезного макроэкономического эффекта как раз требует, чтобы государство показало тут пример, как оно показало его в прежние годы, своевременно создав резервные фонды и проинвестировав их в активы, номинированные в иностранной валюте и в значительной части эмитированные зарубежными государствами.

Конечно, многие могут сказать, что подобная инициатива не пойдет на пользу российской экономике, да и рискованна с учетом нынешней международной обстановки. Последнее возражение вряд ли состоятельно. С одной стороны, пенсионные фонды не являются государственными учреждениями, кроме ПФР, который получил этот статус в 2001 году, но теоретически может быть преобразован в самостоятельное кредитно-финансовое учреждение, каковым изначально и являлся. Поэтому на них вряд ли распространятся какие бы то ни было санкции, вводимые против правительства России. С другой стороны, само предпо­ложение, что не вполне продуманные политические шаги способны повлиять не на десяток привластных олигархов или несколько сотен компаний с государственным участием, а на десятки миллионов человек, большая часть которых довольно последовательно поддерживают режим, способно существенно повлиять на отечественную внешнюю политику, делая ее менее агрессивной. Иначе говоря, расширение географии вложения средств пенсионной системы сделало бы больше для экономической вовлеченности России в мир, чем большинство шагов, когда-либо предпринятых нашими властями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Собственно говоря, именно поэтому такой шаг и невозможен. Российские власти не захотят либерализовать пенсионную систему: слишком привыкли они воспринимать средства своих подданных как находящиеся в своем собственном кармане. И поэтому перемен к лучшему ждать не стоит.

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.

  2. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  3. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  5. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here