Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в рф

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в рф". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности является весьма значимым документом, определяющим возможность повышения уровня заработной платы работников. Рассмотрим, что представляет собой этот документ.

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

Содержание положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Виды выплат, имеющих стимулирующий характер, для бюджетных учреждений установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Среди них выделены доплаты:

  • за интенсивность труда и достижение высоких результатов в работе;
  • качественное выполнение работ;
  • непрерывный стаж и за выслугу лет;
  • по итогам трудовой деятельности.

Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.

Общий рекомендованный подход к критериям состоит в следующем:

  • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
  • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
  • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.

При разработке положения о стимулировании в ГУП или МУП следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по его формированию, если они установлены. Например, существуют подобные документы:

  • для системы здравоохранения – приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
  • системы образования – письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • дошкольных образовательных учреждений – письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599;
  • учреждений культуры – письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.

Но вместе с тем система стимулирования в каждом конкретном учреждении может быть индивидуальной. Разрабатывая ее для себя, каждый ГУП или МУП должен руководствоваться не только едиными рекомендациями, но и документами регионов, посвященными этому вопросу, которые не должны противоречить единым рекомендациям, но могут дополнять и конкретизировать их.

Читайте так же:  Какие пособия положены на второго ребенка малоимущим семьям в россии

В отличие от прочих работодателей в ГУП и МУП оценивается также и вклад руководителей в результаты работы учреждения. Эта оценка осуществляется вышестоящим органом в целом по результатам работы предприятий.

Системы критериев оценки для ГУП и МУП

В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:

  • для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
  • для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
  • для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
  • для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.

Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.

О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Критерии стимулирующего характера для медработников

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Статья 129 ТК РФ определяет, что каждый работник имеет право как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, и прошедших широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями, разработаны Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее — Методические рекомендации), в которых содержатся также рекомендации по установлению стимулирующих выплат работникам общеобразовательных организаций .

Методическими рекомендациями определено, что выплаты стимулирующего характера руководителям организаций устанавливаются с учетом достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве одного из показателей оценки результативности работы руководителя организации устанавливается рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Примечание. Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования. При этом они не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

Оплату труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Справочно. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н .

Профессиональная квалификационная группа должностей
педагогических работников

[1]

2 квалификационный уровень — инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог – организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель.

3 квалификационный уровень — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог – психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель.

4 квалификационный уровень — педагог библиотекарь, преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

[2]

Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Положение о стимулирующих выплатах

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ» Общим собранием трудового коллектива Заведующая МДОУ

Читайте так же:  Правила приобретения гражданства норвегии для россиян

МДОУ детский сад с № 1 МДОУ детский сад с № 1 комбинированного вида комбинированного вида

Протокол № _______________Федорова О.В

от « » 20 _____г от « » 20 _____г Пр.№ __

о порядке и установления стимулирующих выплат работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

— Трудовым кодексом Российской Федерации;

— Законом Российской Федерации «Об образовании»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

— Постановлением главы города Ржева № 1257 от 19.12.2008 года «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных образовательных учреждениях города Ржева Тверской области»

1.3.Для целей настоящего Положения используют следующие основные понятия и определения:

-выплаты стимулирующего характера – выплаты, предусматриваемые системами труда работников ДОУ с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

1.4. Настоящее Положение направлено на поддержку, развитие и стимулирование труда каждого работника ДОУ по обеспечению высокого качества результатов деятельности образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы.

1.5.Настоящее Положение распространяется на всех работников, ведущих в ДОУ трудовую деятельность на основании трудовых договоров как по основному месту работы (основная работа), так и работающих по совместительству.

1.6. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.

2. Условия назначения стимулирующих выплат

2.1.В целях стимулирования работников ДОУ к достижению качественного результата труда или поощрения за выполненную работу из стимулирующей части фонда оплаты труда им могут выплачиваться стимулирующие выплаты.

2.2. Размер стимулирующих выплат работникам определяется в пределах объёма средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда, производится в абсолютных величинах (рублях) ежемесячно на основании приказа руководителя ДОУ. Размер стимулирующих выплат максимальными размерами не ограничивается.

2.3. Перечень показателей (критериев), сроки их действия, по которым устанавливаются стимулирующие выплаты, связаны с результативностью труда работников ДОУ.

2.4.Условием для назначения стимулирующих выплат являются:

— стаж работы в должности не менее 1 месяца;

— отсутствие случаев травматизма воспитанников, во время которых ответственность за их жизнь и здоровье была возложена на данного работника;

— отсутствие дисциплинарных взысканий.

2.5.Для назначения стимулирующих выплат в ДОУ создается экспертная группа, которая ежемесячно, в соответствии с приказом руководителя, осуществляет деятельность по оценке результативности и качества работы (эффективности труда) работников ДОУ, анализирует представленные материалы самоанализа, проводит собеседование, осуществляет экспертную оценку.

Результаты экспертизы оформляются протоколом, который служит основанием установления размера стимулирующих выплат.

В случае, если работник ДОУ не согласен с экспертным заключением, он может обратиться в комиссию по трудовым спорам.

2.6. Размер причитающихся стимулирующих выплат работникам учреждения определяется исходя из количества набранных оценок и стоимости единицы оценки.
2.7.Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.

2.8. «Стоимость» одного балла премии рассчитывается как частное от размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам и общей суммы набранных баллов по всем работникам учреждения.

Оценочные листы прилагаются к данному положению.
3. Организация работы комиссии. Ведение документации
3.1Комиссия собирается не реже 1 раза в месяц. Заседания считаются действительными при количестве не менее 23 состава, решения принимаются открытым голосованием после обсуждения простым большинством.
3.2. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии.
3.3. Нумерация протоколов ведется, хранится у председателя комиссии.

II. Виды и размеры стимулирующих выплат, позволяющих оценить результативность и качество работы, эффективность труда работников МДОУ № 1

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Педагог – это не только профессия, это призвание человека. Человек, который не любит детей, или не имеет достаточно терпения к ним, не сможет работать учителем или преподавателем. Быть педагогом это огромная ответственность, которая не каждому по плечу. Со своей стороны государство пытается всячески поощрять педагогов с помощью стимулирующих доплат. Что нужно знать об этом положении, и в чем его суть разберемся в статье.

Что нужно знать?

Согласно Трудовому кодексу РФ любой работник, который официально трудоустроен, имеет право получать не только на зарплату, но и на разного рода поощрения и стимулирующие доплаты к ней.

Заработная плата начисляется в соответствии с внутренними документами учебного заведения или коллективным договором, который подписывали все трудящиеся. Сама оплата работы содержит в себе такие понятия как:

  • Ставка по тарифу
  • Сам оклад в соответствии с занимаемой должностью
  • Доплаты и компенсации

Перечень необходимых стимулирующих выплат и компенсаций четко не установлен законом РФ, поэтому, для поддержания порядка, в каждом учебном заведении должен быть свой личный документ, который и регламентирует выплаты для стимуляции работников.

Существует документ, под названием «Примерный перечень показателей стимулирования персонала», где вы можете найти список поощрений, который можно взять за основу при составлении собственного документа.

Главная суть в том, что каждая отдельная организация может самостоятельно определять, какие именно выплаты и доплаты она будет осуществлять по направлению к своим работникам. При составлении документа обязательно должно учитываться мнение всех рабочих, которое озвучивает и отстаивает профсоюз.

Чаще всего педагоги получают доплаты в качестве награждения за их личные достижения, или достижения их учеников. К ним относятся победы школьников на олимпиадах по предметам, высокие результаты ЕГЭ, исследовательская или научная работа, внеклассная работа с учениками, их победы на соревнованиях, повышения уровня квалификации учителя как специалиста.

При написании документа о поощрениях и стимулирующих выплатах обязательно должно быть указано, на какой период времени устанавливаются денежные вознаграждения: будут ли они ежемесячными на протяжении некоторого периода времени, или одноразовыми.

В зависимости от решения руководящих органов они могут так же иметь разные периоды начисления: либо быть составляющей заработной платы, которая выплачивается по графику, либо быть отдельным денежным начислением.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам имеют характер поощрения, они выделяются из бюджетных средств. К таким начислениям относят:

  • Надбавки и материальные доплаты к зарплате
  • Вознаграждения за проделанную работу
  • Премии
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При расчете денежных средств учитывается стаж работника, категория, количество классов, в котором он преподает, и другие аспекты.

Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Кроме материальных поощрений педагогам выплачивается так же денежные компенсации. Потребность в них и размер компенсации устанавливается внутренним локальным актом, которые подписывается руководителем образовательного заведения.

Трудовым законодательством установлены нормы выплат и компенсаций, материальная надбавка, которая вам выплачивается не должна быть ниже этого уровня. Контролировать это должен профсоюз, поскольку именно он защищает интересы работников.

Читайте так же:  Процедура банкротства физических лиц

Компенсация работающим в сфере образования выплачивается в таких случаях:

Стимулирующие выплатах педагогическим работникам

Если условия работы опасны или вредны для педагога

  • При труде сверх нормы (на подменах).
  • Если учитель работает с детьми, которые находятся на индивидуальном обучении, и занимаются дома
  • Если предмет, которые читает педагог, предусматривает проверку тетрадей
  • Если работник руководит комиссиями
  • За обслуживание техники, за которую преподаватель несет материальную ответственность
  • За ведение класса
  • За ведение кабинета. Сюда относится, к примеру, кабинет информатики, химии, биологии, и другие кабинеты, в которых есть ценные экспонаты или техника
  • За организацию труда учеников в пользу общественности.
  • Размер выплат напрямую зависит от материального фонда учреждения, и наличия в нем «свободных» денежных средств. В некоторых случаях, для начисления постоянных выплат премиальных денег достаточно письменного приказа руководителя учебного заведения.

    Для того, чтоб правильно разделить между работниками премиальные средства была разработана целая система подсчета балов. Для того, чтоб оценка деятельности проходила правильно, у каждого работника есть свой отдельный лист, где указываются все его достижения.

    Именно на основании таких индивидуальных листов составляется общая таблица, где подсчитывается общее количество балов за определенный период времени. Заниматься этим вопросом может как администрация, так и профсоюз или специально созданная комиссия.

    Еще один пункт начисления материальных поощрений имеет название «За выслугу лет». Согласно закону, педагог, которые отработал 10 лет получает право на постоянную надбавку в размере 10% от заработной платы, проработавшие 15 лет в учебном заведении заслуживают 20 %, а вот учителям, со стажем 20 лет и больше должны начислять не менее 30% от начисляемой зарплаты. Такая надбавка стимулирует молодых учителей не бросать работу после первых трудностей, а приобретать опыт, работая на одном месте.

    [3]

    Что же касается суммы максимальной выплаты, то она законодательно не обусловлена, поскольку такие доплаты на прямую зависят от ставки, тарифов оплаты, и других обстоятельств.

    Что говорится в положении о стимулирующих выплатах

    Каждое учреждение образования имеет собственное положение о стимулирующих выплатах, но все они берут за основу трудовое законодательство, потому содержат одинаковые условия и порядок совершения выплат. При создании документа обязательно следует указать на основании какого документа он составляется и на кого распространяется.

    Обычно указываются такие условия:

    • Основываясь на состояние бюджета организация имеет право самостоятельно определять размер и вид стимулирующих выплат педагогам.
    • Педагоги, которые совмещают другую работу с работой учителя, или работают в нескольких учебных заведениях одновременно, имеют право на выплаты, как и остальные работники.
    • Надбавки и премии начальнику учебного заведения могут назначаться исключительно местным управлением образования.
    • Если работник относится к своим обязанностям без должной ответственности, то директор вместе с профсоюзом, обоюдным решением, могут лишить его надбавки.
    • Все расчеты должны производиться каждый месяц.

    Чаще всего сумма стимулирующих надбавок не превышает 15% от зарплаты конкретного учителя, в то время как премиальные выдаются в четко фиксированной сумме.

    Часто, в документации о стимулирующих выплатах содержится так же информация и о компенсациях. В таком случае раздел так же содержит и пункты, по которым выплачивается и компенсация. К ним относятся вредные или опасные условия труда, увеличение объема работы, и другие. Так же в документе должны быть указаны критерии результативности и эффективности работы.

    Какие выплаты ждут при сокращении работников? Мы подробно рассмотрим этот вопрос.

    Здесь вы узнаете про правила выплаты дивидентов учредителям компании.

    Как происходит увольнение по ликвидации ООО и какие выплаты ждут работников? Об этом написано тут.

    Так же учитываются достижения в олимпиадах и соревнованиях, использование новых методик и технологий работы, информационных технологи, и другого. На основании этой информации можно легко сделать вывод о продуктивности работы всего учебного заведения в целом, и насколько каждый отдельный педагог справляется со своими профессиональными обязанностями.

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 577-03-71
    (Москва)

    +7 (812) 425-60-36
    (Санкт-Петербург)

    8 (800) 350-23-69 доб 680
    Для всех регионов!

    Это быстро и бесплатно!

    Выплата поощрений и компенсаций работникам – это система, которая работает уже достаточно давно, и вместе с тем не теряет своей эффективности. Такие выплаты для учителей и преподавателей являются дополнительным стимулом работать еще лучше, качественно выполнять свои должностные обязанности. Главное, чтоб в нормативной документации учебного заведения были правильно составлены все документы.

    Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

    Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

    • основной оклад;
    • различные виды компенсаций;
    • стимулирующие надбавки.

    Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

    Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

    Что важно при начислении надбавок?

    Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

    • как именно определяются критерии выплат;
    • в каком порядке премируются сотрудники;
    • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
    • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
    • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

    Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

    Как распределяются баллы в оценочном листе?

    Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

    Читайте так же:  Правила получения целевого займа под материнский капитал

    Как вычислить полагающуюся премию?

    Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

    • большой стаж педагогической деятельности;
    • имеется выслуга лет за работу с детьми;
    • есть различные почетные звания и награды;
    • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
    • подтвержденная категория квалификации по специальности.

    Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

    1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
    2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
    3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
    4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

    Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

    Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

    Доплата для учителей в сельской местности

    Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

    Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

    • помощь в получении квартиры или дома;
    • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
    • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

    Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

    Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

    Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

    Законодательное обоснование

    Законодательное регулирование выплат педагогам

    Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

    При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

    Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

    При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

    Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

    Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

    Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

    Какие выплаты запланированы

    Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

    1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
    2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
    3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

    Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

    • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
    • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
    • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
    • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
    • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
    • повышение качества, модернизации учебных программ;
    • организации спортивных встреч;
    • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
    • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
    • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
    • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
    • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

    Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

    Положение о стимулирующих выплатах

    Положение о стимулировании утверждает директор школы

    Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

    • условия и порядок распределения доплат;
    • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
    • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

    Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

    При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

    Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

    Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

    Читайте так же:  Как приобрести гражданство белоруссии для россиян

    Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

    Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

    Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

    Оценочный лист

    Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

    Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

    Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

    Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

    Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

    Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

    Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

    Условия получения надбавок

    Принципы оценки достижений педагогов

    В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

    • плата за рабочий стаж;
    • за профессионализм, уровень квалификации;
    • за успешность учебного дела;
    • надбавка за результативность, яркость деятельности;
    • премиальные доплаты и другие выплаты.

    Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

    Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

    • в единстве подхода к методам оценивания;
    • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
    • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

    Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок

    По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.

    Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.

    В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.

    Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

    Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

    • подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
    • находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
    • определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
    • размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.

    Порядок начисления стимулирующих выплат

    Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.

    Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.

    При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

    Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.

    Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.

    О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Источники


    1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

    2. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

    3. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
    4. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
    5. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
    Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here