Получение образования в дании

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Получение образования в дании". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Образование в Дании

Дания в рейтинге US News в 2016 году названа страной № 1 в мире для женщин и входит в тройку лучших стран по условия для граждан и по качеству жизни.

Датская система образования (представленная на рисунке) действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям — они решают: ходить ребёнку в школу или нет! Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет, но не обязательное посещение школы. Получение обязательного (Специального) образования — бесплатно. Период обязательного образования: с 1 августа того года, когда ребёнку исполнилось 7 лет, и до 31 июля того года, когда ребёнок закончил 9 класс. Примечание: обучение в подготовительных и 10 классах не является обязательным.

Большая часть финансирования учреждений частного образования — государственные бюджетные ассигнования. Не смотря на это и то, что в наличии имеется достаточно разветвленная сеть частных школ, только 12% детей посещают частные средние школы и лишь 4,5% частные гимназии. То есть: стоимость получения частного образования достаточно высокая. Законодательством разрешаются следующие виды частных учебных заведений:

  • Детские сады.
  • Средние школы.
  • Из числа общих высших средних школ — только гимназии.

Уровень

Тип Возраст 1. Средняя школа Folkescole 7-17 2. Высшая средняя школа Gymnasium 17-19 3. Высшее образование 19-27

—>

Среднее образование в Дании

Среднее образование в Дании является бесплатным и всеобщим. Это одна из наиболее демократических систем, наряду со Швецией и Нидерландами. Все дети от 7 до 17 лет в течение 9 лет обучаются в общей средней школе (Folkescole). В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. Выдаваемый по окончании обучения в школе сертификат (studentereksamen) является необходимым и достаточным условием для поступления в высшее учебное заведение. Только на самом последнем этапе обучения в средней школе ученики выбирают для себя специализацию в одной из трех областей: общенаучной (сертификат Secondary School Leaving Certificate), коммерческой (Higher Commercial Examination), технической (Higher Technical Examination).

[3]

Датским школам дана настолько широкая свобода, что у них нет единых учебников. Преподаватели сами планируют учебный материал, подбирают пособия и, при необходимости, создают собственные разработки.

К услугам учителя школьная библиотека, которая получает все периодические издания страны и основные зарубежные издания. Большинство школьных учителей сравнительно свободно владеют английским языком.

Единство требований к обучению министерство поддерживает простым способом. До начала учебного года все школы, в том числе частные (примерно 10% от общего числа), получают перечни знаний, которые дети должны иметь к его завершению. В конце учебного года проводятся проверки инспекторами и родителями. Родители сами выбирают школу, где будет учиться их ребенок. Ученики также имеют право выбирать себе преподавателя. Через школьный совет родители и ученики могут требовать увольнения преподавателя. Каждый педагог регулярно проходит переподготовку. Где и как — его выбор. Но он обязан представить документ о повышении квалификации, иначе это скажется на заработках. Зачастую учителя сами оплачивают свое обучение в Дании и даже тратят на него часть отпуска.

Высшее образование в Дании

Преимущества обучения в вузе в Дании:

  • Более 500 университетских программ проводится на английском языке
  • Профессиональное высшее образование в Дании имеет давние учебные традиции, комбинируя образовательный процесс с динамической и инновационной культурой в исследованиях и методиках обучения.
  • Высокие стандарты образования, активное применение на практике полученных теоретических знаний, междисциплинарные исследования и активная разработка студентами заданий исследовательского характера.
  • Невысокая стоимость обучения (6 000 — 16 000 евро в год).
  • Возможность работать во время учебы (до 15 часов в неделю).
  • После окончания вуза Вы 6 месяцев можете оставаться в Дании для поиска работы.
  • Датчане лидируют в мире в рейтинге «удовлетворенность жизнью» согласно исследованию Gallup’s 2010 World Poll.
  • Дания в рейтинге OECD в 2011 году названа лучшей страной в мире для жизни и работы.
  • Дания известна многими успешными брендами. Чего стоит только компания Lego — за шестьдесят пять лет существования кубики Lego превратились из обычной игрушки в культурный феномен, охватывающий дизайн, моду и искусство.

Как поступить в вузы Дании?

Основные требования для поступления в Дании — 12 лет образования, включая один из следующих выпускных школьных экзаменов или квалификаций:

  • studentereksamen (stx) — выпускной экзамен высшей средней школы;
  • hojere forberedelseseksamen (hf) — высший подготовительный экзамен;
  • hojere handelseksamen (hhx) — высший экзамен по бизнесу;
  • hojere teknisk eksamen (htx) — высший технический экзамен.

Зачисление на программы бакалавриата после российский школы напрямую невозможно. Требуется 1 подготовительный год.

Зачисление на академические профессиональные программы также возможно на базе эквивалентных 3-4-летних профессиональных образовательных и обучающих программ, дополненных адекватными курсами главного высшего среднего образования (математика, физика, английский язык). Альтернативное зачисление на определённые программы на получение степени бакалавра возможно на базе эквивалентной образовательной квалификации (как правило, профессиональная степень бакалавра) плюс 2-3 года практики.

Зачисление на многие обучающие программы зависит от выполнения специфичных требований. К ним могут относиться требования, касающиеся уровня предметов, полученных результатов, практики и т.д. Зачисление на программы по определённым областям, например, искусству и музыки, требует прохождение вступительного экзамена, оценивающего талант.

Министерство ответственно за то, чтобы высшее образование по определённым областям науки могло получить максимальное количество студентов. Индивидуально институты могут ограничить приём на определённые программы по определённым областям науки.

Система образования в Дании

Уровень Тип Возраст
1. Детский сад до 7
2. Средняя школа Folkescole 7-17
3. Высшая средняя школа Gymnasium 17-19
4. Высшее образование 19-27

Высшие учебные заведения Дании

В Дании есть три типа высших учебных заведений, предлагающих высшее образование:

    Профессиональные училища
    Профессиональные училища предлагают 2-летние программы профессионального обучения (AP degrees) в таких областях, как бизнес, технологии и информационные технологии. Они комбинируют обучение теории и исследования с применением полученных знаний на практике. Обычно в конце обучения необходимо предоставить дипломную работу, разработка которой занимает 3 месяца.
Читайте так же:  Виды и условия назначения трудовой пенсии

Колледжи
Специализированные колледжи и центры высшего образования, а также университетские колледжи предлагают рассчитанные на 3-4 года программы обучения в области бизнеса, образования, инженерного искусства. Теоретические исследования, обучение на практике и дипломная работа для получения степени бакалавра всегда являются неотъемлемой частью программы обучения.

  • Университеты
    Университеты Дании обучают студентов и проводят исследования на самом высоком международном уровне. Некоторые университеты предлагают обучение на нескольких факультетах по множеству разнообразных дисциплин, а некоторые университеты специализируются только в каких-то определенных областях.
  • Дипломы и степени университетов Дании

    Курс Продолжительность Степень
    Базовый 3-4 года Бакалавр (бакалавр естественных наук / бакалавр гуманитарных наук)
    Основной 2 года Магистр (магистр естественных наук / магистр гуманитарных наук)
    Дополнительный 3 года Доктор (доктор философии)

    Первые 3 года обучения ведут к получению диплома бакалавра или равнозначного диплома университетского центра. На этом обучение в Дании может быть завершено либо продолжено до получения степени магистра в университете или диплома высшей профессиональной школы для неуниверситетских специальностей (три года). Университетский цикл может быть завершен получением степени доктора. Профессиональные институты предлагают непрерывный 4-5-летний курс обучения с присвоением диплома Kandidaat.

    Программы поступления

    Подготовку к поступлению в вузы можно получить в университетских центрах, по окончании подготовительного курса можно сдать специальный экзамен Higher Preparatory Examination. Здесь же можно получить подготовку по датскому языку.

    [2]

    Список документов для поступления в датский вуз

    Для поступления в высшие учебные заведения университетского типа необходимо представить документ о среднем образовании датского образца или эквивалентные документы (например, документы о среднем образовании, выданные странами ЕвроСоюза; документы, выдаваемые Международным офисом в Женеве — international baccalaureate).

    Для поступления в профессиональные институты необходимо представить технический диплом (Higher Technical Examination).

    Подача документов на осенний семестр — обычно до 15 марта, на зимний семестр — до 1 сентября.

    Жизнь во время учебы в Дании

    Кампусов у датских университетов нет. Студенты могут жить в общежитиях или квартирах. Стоимость проживания — около 6 000 — 10 000 евро в год. Многие студенты передвигаются в Дании на велосипедах (вообще это — популярный вид транспорта, 90% датчан имеют велосипед).

    Работа во время учебы в Дании

    Подрабатывать студенту разрешается до 15 часов в неделю в течение академического года и полную рабочую неделю летом, и государство старается следить за соблюдением этого правила.

    Перспективы после окончания датского университета

    Академии высшего профессионального образования сотрудничают с деловыми и исследовательскими организациями, регулярно организуют встречи и визиты в ведущие компании для своих студентов, студентам предоставляются профессиональные стажировки.

    Дания: возможности профессиональной иммиграции

    Королевство Дания — страна, в которой, по многочисленным опросам, живут самые счастливые люди. Пожалуй, только после этой фразы хочется собрать чемодан и немедленно туда переехать. Еще немного вдохновляющих датских деталей — развитая система социального обеспечения, экологически благоприятные города, оптимальные условия труда.

    Несмотря на компактные размеры и строгую миграционную политику, ежегодно тысячи людей приезжают в это северное государство в поисках счастья и. работы. Перспектива трудоустройства вполне ощутимая. Дания активно нанимает высококвалифицированных специалистов из стран, не входящих в Евросоюз. Она постоянно нуждается в трудовых ресурсах и восполняет этот дефицит иностранными сотрудниками. К тому же, в королевстве действует несколько программ, рассчитанных на профессионалов разного профиля.

    «Зеленая карта» (The Greencard scheme)

    «Зеленая карта» — один из самых известных миграционных путей, позволяющий получить ВНЖ с правом на работу и хорошие шансы на трудоустройство. Разрешение на проживание в государстве по этой программе предоставляется при положительных результатах индивидуальной оценки заявителя.

    Прежде, чем подать заявку, нужно объективно оценить свои перспективы на датском рынке труда. Изучить доступные вакансии и требования к соискателям можно на местных сайтах по поиску работы, например, англоязычных workindenmark и jobsincopenhagen.

    Получение вида на жительство по «зеленой карте» — не гарантия получения работы. Это лишь «пропуск» на датский рынок труда и возможность найти работу по специальности. Но трудоустройство – забота мигранта, равно как и финансовое обеспечение себя и своей семьи во время поиска работы. В этом принципиальное отличие данной программы от других вариантов, представленных ниже.

    Все претенденты на получение «зеленой карты» должны пройти индивидуальную оценку по балльной системе (набрать нужно минимум 100). Баллы присуждаются за знания языков, уровень образования и адаптационные навыки.

    При оценке образования в расчет принимаются научная степень, актуальность профессии и престижность законченного вуза. Максимальное количество баллов – 130. Баллы за языковые навыки набираются на основании имеющихся сертификатов о сдаче экзаменов по датскому, шведскому, норвежскому, английскому или немецкому языкам (один или несколько на выбор). На рынке труда больше всего котируется знание датского. При этом языковые сертификаты должны быть получены не позднее, чем за два года до подачи заявки. За лингвистическую часть можно набрать максимум 40 баллов. Последние несколько баллов (до 15) начисляются при условии, что претендент учился или работал не менее года в странах Евросоюза или Швейцарии.

    Помимо индивидуальной оценки датская сторона предъявляет требования к финансовой состоятельности претендента. Нужно предоставить выписку из банка, подтверждающую наличие необходимой суммы денег на счету. Она — гарантия покрытия расходов на первое время жизни в новой стране. На 2016 год это сумма составляет DKK 131 616/€ 17 700. Цифра увеличивается, если в дальнейшем планируется переезд близких родственников.

    При положительном решении со стороны датских властей переехать в королевство лучше в первые 6 месяцев после получения «зеленой карты». Сразу после прибытия в Данию нужно подыскать себе квартиру или дом и официально зарегистрироваться по новому адресу. Найти работу можно не сразу, но и затягивать с этим не стоит. За первый год легальный доход должен составлять не менее DKK 50,000/€ 6 720, о чем придется отчитаться миграционной службе. К тому же, наличие жилья и работы – важные условия для воссоединения семьи (переезда близких родственников).

    Читайте так же:  Образец судебного решения о лишении родительских прав

    Плюс этой программы в том, что ВНЖ выдается сроком до двух лет, после чего его можно продлить еще на три года. При официальном трудоустройстве и подтверждении регулярных доходов хотя бы по минимальной планке по стране проблем с пролонгацией не возникнет.

    «Положительный список» (The Positive List)

    В некоторых трудовых сферах государство испытывает дефицит квалифицированных кадров. Для его восполнения разработан «положительный список». Если полученное образование соответствует перечню самых нужных для Дании профессий и уже заключен трудовой контракт с датской компанией (или поступило предложение о работе), то заявитель гарантированно получает вид на жительство и разрешение на работу.

    В «положительный список» попадают:

    • инженеры;
    • врачи и медсестры;
    • IT-специалисты;
    • учителя начальной школы и естественнонаучных дисциплин;
    • педагоги и социальные работники;
    • другие: фармацевты, аудиторы, адвокаты.

    Если с компанией заключен бессрочный трудовой договор, то право на проживание и работу предоставляется на 4 года с перспективой дальнейшего продления. При временном контракте действие документов приравнивается к срокам действия договора плюс 6 месяцев (для поиска новой работы).

    «Ускоренная схема» (Fast-track scheme)

    Эта схема разработана для упрощения въезда в королевство квалифицированных иностранных работников. Она позволяет сертифицированным компаниям нанимать необходимый персонал в короткие сроки, без предварительного согласования с Датским агентством по международному подбору кадров и интеграции. Обычно это крупные частные и государственные фирмы, включая университеты, у которых есть реальная необходимость как можно скорее привлечь международных специалистов.

    Иностранный сотрудник может воспользоваться «ускоренной схемой», если ему уже была предложена вакансия в сертифицированной организации, и она соответствует одному из следующих критериев:

    1. Компания готова обеспечить сотрудника годовой заработной платой не менее DKK 375 000/ €50400 (The Pay Limit scheme). В подтверждение этого при подаче документов прилагается письменный контракт или официальное предложение о работе.
    2. Работник имеет звание научного сотрудника и приглашается для работы над научным исследованием. При этом приводятся конкретные причины, почему данное исследование должно осуществляться выбранным профессионалом.
    3. Иностранный сотрудник пребывает в государстве с целью повышения своей квалификации или обучения других работников датской компании.

    Разрешение на проживание по «ускоренной схеме» предоставляются на срок до 4-х лет в зависимости от периода действия контракта. По этой программе иностранный специалист может работать поочередно в Дании и за ее пределами (в любой другой стране).

    «Специальные условия»

    Некоторые специалисты могут получить разрешение на проживание и работу в Дании сроком на один год на основании своей предыдущей трудовой занятости и полученного образования. К таковым относятся:

    • художники и артисты (певцы, музыканты, дирижеры);
    • спортсмены и тренеры;
    • повара.

    Правда, работодателя им придется найти самим и сделать это до прибытия в Данию, поскольку при обращении в консульство на руках должен быть трудовой договор или предложение о сотрудничестве от датской компании. Также работодатель должен письменно объяснить, почему им нужен именно этот специалист.

    Похожая схема действует и для управляющих сельскохозяйственным предприятием: релевантная профессиональная квалификация и уже найденный работодатель – обязательные условия для получения вида на жительство с правом на работу. Причем приглашающая организация обеспечивает сотрудника приемлемыми датским стандартам оплатой и условиями труда. При обработке заявки эти детали проверяются.

    По перечисленным выше «специальным условиям» вид на жительство и разрешение на работу выдается на один год с возможностью дальнейшей пролонгации.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Информация о перспективах трудовой занятости в Дании и условиях получения вида на жительство в полном объеме представлена на сайте Датской миграционной службы.

    Чему учат детей в Дании: 5 отличий от России

    Датские школы: повышение самооценки и уроки сексуального воспитания

    Для чего нужна школа в современном мире, где учитель перестал быть носителем знания? Александр Мурашев задался этим вопросом и целый год изучал школы в разных странах мира. Вот как на вопрос «Чему и как учить детей?» отвечают в Дании.

    [1]

    Увидев, как учат в самых обычных датских учебных заведениях, я больше не могу воспринимать школы, как прежде. Я посетил четыре разные муниципальные школы. Рассказывая кому-то о впечатлениях, я неизменно терялся: с чего начать? Наверное, с того, что после посещения этих школ мне впервые начала нравиться фраза «по закону». Едва ли не всё, что удивляет в местном образовании, школы обязаны делать законодательно. Например, защищать детей от буллинга.

    Как школа повышает самооценку

    В каждой школе есть своя политика против травли, и директор обязан проследить за тем, чтобы ей неукоснительно следовали. Два года назад в стране был принят новый закон: согласно ему пострадавший от травли ученик может подать на школу жалобу. И тогда, даже после одного случая, школу могут закрыть.

    «Мы работаем над самооценкой школьников и над тем, как дети относятся друг к другу, — говорит мне директор одной из средних школ Эсбьерга Стеффан Лэвец. — Наша программа направлена на то, что ученики в каждом классе должны научиться воспринимать различия друг друга, и на то, как реагировать, если кто-то ведет себя иначе».

    Для маленьких детей такая профилактика буллинга происходит через игры, в которых в доступной форме рассказывают о том, как принимать то, что все мы разные. Для детей постарше — через фильмы и, конечно, через общение с учителями. Одним из фильмов, о котором узнал я, была короткометражка о вполне счастливой с виду семье, где отец на самом деле является тираном, но никто об этом не знает. «Мама, а у нас, оказывается, очень хорошая семья», — сказала вернувшаяся домой после просмотра этого фильма школьница.

    Слово «самооценка» я буду слышать постоянно в самых разных школах.

    «Когда ты сдал работу учителю, что ты затем получишь назад? Сорок лет назад ты получил бы листок, исчерканный красным, где была бы отмечена каждая твоя ошибка, — рассказывает Стеффан. — Учителя в школе должны работать иначе. Да, ты можешь проговорить ошибки отдельно, но фокусируйся на том, что у ребенка получается хорошо. Преподаватели говорят: „Если ты сможешь здесь приложить чуть больше усилий — получится еще лучше“. Вот что выстраивает их самооценку: когда школьник осознает, где у него прогресс: вчера он был тут, а сегодня уже здесь».

    Читайте так же:  Какую пенсию получают инвалиды 3 группы (льготы)

    Да, о любых ошибках датские учителя и директора рассказывают родителям не при всех, а наедине. А встречи частые. Официальная позиция датских школ: образование — это ответственность, разделенная между родителями и школой.

    Чуть позже я пообщаюсь в этой же школе с преподавателем Сереном Медсеном. «Каждый учитель должен для себя решить, что для него важнее — знание или личность ученика, — говорит Серен. — Что выбирал я? Всегда второе. Потому что затем проще учить: сначала школьник становится уверен в себе, вслед за этим естественным образом приходят знания. Доверительные отношения между учеником и учителем — это основа преподавания в Дании. Конечно, школьникам приходится учить предметы — но мы не можем этого сделать без доверия. Каждый день я разговариваю с детьми. О прошедшем дне, их самочувствии. это незначительные разговоры, но, на мой взгляд, это важно. Так они чувствуют, что человека перед ними волнует не только оценка».

    Как школа поддерживает любознательность

    «Интерес» — еще одно слово, которое поразительным образом будет повторяться из школы в школу. Начиная с первого класса ученики датских школ дважды в год заполняют опросники. «Среди прочего там есть вопрос: „Насколько тебе скучно учиться?“ — говорит мне Стеффан. — Так мы выяснили, что в первом классе — низкий уровень „скуки“. Но чем старше, тем детям неинтереснее учиться. А есть очень сильная связь между тем, что ученик считает учебу скучной, и тем, что он мало будет знать. Вот почему еще мы не фокусируемся на ошибках: им не будет интересно, если мы будем тыкать в каждый недочет».

    Датские политики обязали каждую школу придумать свою программу, чтобы сделать обучение интересным для школьников. Стеффан не без гордости показывает мне свою программу, предлагающую ученикам разделение на потоки после шестого класса. «Ученики могут выбрать либо обычные программы, либо из пяти разных направлений, —говорит он. —У нас есть направления: культура, история и философия, создание фильмов, городской спорт, журналистика и медиа. Учеба выстраивается вокруг интереса, и это общее увлечение поддерживает всех».

    Ведь действительно простая идея — стоит объединить классы по такому принципу, и им будет интересно учиться. Серен говорит, что формирование заняло некоторое время, но зато программа оказалась настолько успешной, что 60% учеников выбирают «нестандартные направления». А ради того, чтобы быть в компании единомышленников, дети приезжают за 50 км от школы — беспрецедентный случай для Дании, где обычно посещают ближайшую к дому школу.

    Как школа находит подход к самым разным детям

    Отсутствие инклюзивных школ — вот чем еще отличается датское образование от всех остальных стран. Раньше в местных школах существовали «коррекционные классы», где, например, учились дети с гиперактивностью. Затем в школах решили, что никто не должен становиться изгоем, и особенные дети стали учиться в обычных классах, но расписание было сконфигурировано под каждого. Например, пока все шли на урок физкультуры, эти дети занимались датским.

    Так всё равно оставалось ощущение, что они «лишние», и теперь 96% процентов детей в стране учатся в обычных классах по обычному расписанию вместе со всеми остальными. Просто для них подбирают специальные технологии обучения. Например, в школе может быть компьютер со специальными текстами для дислексиков, программы, помогающие им правильно писать, и специальные курсы для того, как ими специально пользоваться. Всё это абсолютно бесплатно.

    «Как мы объединяем прямо всех детей в классе? Это очень хороший вопрос, — смеется Стеффан. — Спросите учителей, и они скажут, что это — самое сложное в их работе. Мы пытаемся выстроить такую атмосферу, где все дети будут принимать друг друга и понимать, что мы все разные — и в плане способностей к обучению, и в плане социальных навыков. Некоторые учителя скажут вам: раньше всё было проще, сейчас ученики стали сложнее. Их иначе воспитывают, чем 20–30 лет назад, когда они были послушными и делали то, что говорил им преподаватель. Сегодня они спрашивают: „Зачем?“. В Дании современное поколение называют „керлинг-детьми“, потому что родители старательно расчищают детям все препятствия, а ребенок легко катится по гладкой дороге».

    Каждый учитель в Дании обязан преподавать от трех до четырех предметов на свой выбор, причем часто они могут быть совершенно полярными. Серен преподает культуру, математику и физкультуру. Открывая дверь в спортивный зал, он говорит: «Вот здесь мы проходим математику». Видя мой вопросительный взгляд, Стеффан объясняет: он может дать физические упражнения во время занятий или провести параллели с математикой на предмете «культура». Устроить урок в спортзале, где дистанция бросков становится предметом математического обсуждения.

    Или, следуя обязательной для всех учебных заведений в Дании концепции «открытая школа» (когда ученики должны чаще взаимодействовать с городом вокруг них), выезжать куда-нибудь за пределы школы, чтобы наглядно демонстрировать где-нибудь в парке, для чего нам нужна геометрия. Кстати, по закону, детей нельзя держать в школе в течение целого учебного дня — они обязаны выходить заниматься физическими упражнениями на улицу.

    Зачем в школе говорить о сексе

    Отдельная и краеугольная тема для нашей страны — уроки сексуального воспитания. В Дании они проходят с первого класса. Раз в год, в шестую неделю (потому что шесть по-датски будет seks), школа наполняется неловким смехом: начинаются уроки сексуального просвещения.

    С первых классов обозначаются вопросы о нашем теле. Начиная с шестого класса поднимаются более практичные вопросы. Хрестоматийные — как пользоваться презервативом, что делать при менструации и как предотвратить нежелательную беременность. И совсем другие, не связанные напрямую с нашим телом. «Дети видят в Сети всё уже в раннем возрасте, — говорит Стеффан. — Мы считаем, что взрослым нужно объяснить, что об этом думать. Что значит влюбиться в первый раз? Что такое норма? Ты можешь увидеть какие-то вещи в порно и подумать, что ты ненормален, раз не делаешь этого. И когда у тебя появится девушка, именно так себя с ней и надо будет вести».

    Читайте так же:  Как подать исковое заявление о понуждении к заключению договора

    «Мы рассказываем им, что делать, если какой-то человек в социальных сетях просит выслать вашу фотографию в обнаженном виде. К кому можно обратиться в этом случае. Что говорить. Как себя вести, — рассказывает Серен. — Они, конечно, стесняются и смеются. Поэтому на уроках я предлагаю им анонимно написать вопросы на бумажке. Потом по очереди на них отвечаю, так они уже смелее задают вопросы сами».

    После окончания шестой недели сексуальное воспитание равномерно распределяется по остальным урокам. Также учителя делятся полезными ссылками и литературой — зная, что любопытство к теме пересилит и школьники будут активно изучать информацию.

    Сколько старшеклассников в России не умеют читать?

    Частные школы, в которых учатся около двадцати процентов датчан, фактически ничем не отличаются от обычных, муниципальных. Разве что необходимостью платить 120 евро в месяц. К слову, образование в Дании бесплатное, а начиная с гимназии школьники даже получают стипендии. Поскольку это уже давно обходится налогоплательщикам в крупную сумму, политики предложили отменить стипендии для тех, кто живет с родителями и не нуждается в дополнительных деньгах. Однако в ответ началась забастовка, и идею пришлось оставить.

    Конечно, во всем этом великолепии есть ложка дегтя. О ней мне рассказала учительница Стина. «В датской системе образования много несовершенств, — сказала она. — Оно дорого обходится жителям страны. И только последние пять-десять лет мы начали открыто сравнивать школы и обсуждать, всё ли делаем верно. А еще двадцать процентов молодежи в стране выбирают закончить образование на девятом классе. Многие из них даже не умеют читать».

    Как возможно проучиться девять лет и не научиться читать, не смогла объяснить даже Стина. Возможно, эти школьники так и не смогли научиться наслаждаться учебой — ведь, как говорили во всех увиденных мной школах и Стина, «если ты не получаешь удовольствия от школы, ты ничего не выучишь».

    «Школы нужны для того, чтобы дети оставались любопытными, — говорит Стеффан. — Нам не нужно учить их вещам, нам нужно создать пространство, которое позволит им учиться. Иногда мы говорим, что наша работа — не нарушить процесс обучения, не убить их любознательность. Потому что каждый ребенок впитывает знания сам по себе. Мы не должны этому помешать. Мы должны сохранить мир интересным».

    Напоследок я узнаю еще одну вещь. Удивительно, насколько общими могут быть страшилки, которые люди рассказывают в самых разных странах: например, «не выучишься — пойдешь дворником». Увы, на поколение «зачем?» это всё больше не действует нигде, и уж конечно в благополучной Дании. «Кстати, дворники в нашей стране неплохо зарабатывают», — смеется Стеффан.

    Образование в Дании: высшее и среднее, система

    Получить образование и диплом европейского образца в Дании – скандинавской стране, большинство населения которой свободно общается на английском языке – теперь может каждый иностранец. Каковы же преимущества и особенности образовательной системы этого государства?

    Преимущества

    Королевство Дания является самой южной и маленькой из всех скандинавских стран. Это многокультурное государство обладает хорошо развитой инфраструктурой, высоким уровнем жизни. Своим студентам Дания предлагает отличные условия проживания и образовательную систему, являющуюся одной из самых престижных и лучших в мире. Многие выбирают именно эту страну для получения среднего и высшего образования по ряду причин:

    1. Сниженный языковой барьер. Для поступления достаточно знать английский, а датский можно постепенно освоить уже в процессе получения образования. Более, чем по 500 университетским программам обучение проходит на английском языке.
    2. Вузы страны ориентируются на международный формат, поэтому могут предложить огромное количество актуальных программ обучения и курсов на выбор.
    3. Учеба в Дании поможет приобрести квалификацию, которая будет признана на рынке труда практически любой из стран Европы и мира.
    4. Для студентов из стран ЕС обучение является бесплатным. Для всех остальных плата может составить от 6000 до 16000 евро в год.

    В нынешнем виде система образования Дании существует с 1994 года. Стоит отметить, что она контролируется правительством, а большинство учебных заведений курируется государственными органами и подчиняется Министерству образования.

    Начальное образование

    Детские сады страны работают весь год, кроме выходных и праздников, с 7 до 6 часов. В Дании существуют такие виды дошкольных учреждений:

    • ясли, в которые принимают малышей с шести месяцев и до 3 лет;
    • детские сады для детей в возрасте от 3 до 6 лет;
    • детсады расширенного типа для детей любого возраста;
    • муниципальные группы;
    • подготовительный класс, в котором изучаются цифры и алфавит.

    Закон об образовании гласит, что начальная школа обязуется способствовать получению детьми базовых знаний и навыков, которые понадобятся им, чтобы продолжить обучение в заведениях общего среднего образования. Кроме того, согласно данному закону, школа должна развивать личность учащегося, учить его толерантности и пониманию культур других стран, заложить основы корректного поведения, навыки полноценного функционирования в социуме, работы в коллективе, правильного взаимодействия с природой.

    Преподаватели помогают детям:

    • сформировать и расширить словарный запас;
    • в игровой форме ознакомиться со школьными правилами;
    • научиться ощущать себя полноправным членом общества.

    Среднее образование

    Довольно специфическим аспектом является то, что длительность получения полного среднего образования в Дании составляет 12 лет. В школе дети получают знания в области математики, языков, естественных и общественных дисциплин, изучают культуру и историю Дании и других государств. Законодательно закреплено право на получение обязательного уровня образования детьми в возрасте от 7 до 16 лет.

    Читайте так же:  Банковская система австрии

    При этом, посещение школы могут контролировать и родители, на решая, нужна ли она их ребенку. Обязательным является и специальное образование, а вот учеба в 10-м, а также подготовительных 11-м и 12-м классах школы не считается обязательной. Такой же уровень знаний, которые предоставляет Folkeskole (государственная средняя школа) можно получить, обучаясь на дому либо в одной из частных школ (Privatskole). Существуют особые христианские либо Вальдорские школы, они не контролируются муниципальными органами власти.

    Большинство детей посещает государственные учреждения, и только около 12% из них ходит в частные школы, а 4,5 % – в платные гимназии.

    Со 2-го по 8-й класс в средней школе регулярно проводится тестирование знаний. Если во втором классе оно состоит лишь из испытаний по датскому языку, то в восьмом классе тестирование включает в себя проверку знаний по таким дисциплинам, как биология, география и физика. Для каждого школьника составляется индивидуальный учебный план. При этом, оценки школьники начинают получать лишь в 8 – 10 классах.

    Согласно статистическим данным, примерно 99% детей Дании учится в средних школах. После получения обязательного образования, 86% из них переходит в старшие школы, а 41% поступает в высшие учебные учреждения. Выпускники средних школ получают сертификаты, называемые studentereksamen. В начале года все типы школ получают своеобразный план. В нем указывается перечень минимальных баллов, которые должны набрать дети в конце года, отдельно по каждой из дисциплин. Проверка знаний осуществляется преподавателями, родителями и инспекторами. Родители выбирают школу для своего ребенка, а ученики могут выбирать учителей. Педагоги должны регулярно повышать свой квалификационный уровень, причем за счет собственных финансовых средств.

    Выпускники датских школ могут выбрать себе специальность в какой-либо из следующих сфер:

    • общенаучной – сертификат Secondary School Leaving;
    • технической – Higher Technical Examination;
    • коммерческой – Higher Commercial Examination.

    Обучение в Дании предполагает определенную свободу – учителя могут самостоятельно составлять учебный план, выбирать материалы на собственное усмотрение, даже внедрять в образовательный процесс свои разработки. После получения среднего образования, все желающие могут продолжить учебу в одном из трех видов вузов – профессиональном училище, колледже или университете.

    Система высшего образования

    Чтобы иметь возможность обучаться в датском университете, абитуриентам из РФ следует не менее одного года отучиться в любом из российских вузов.

    Среди типов высших учебных заведений государства можно выделить такие:

    1. Профессиональные училища, предлагающие двухгодичные образовательные программы в сфере информационных технологий либо бизнеса. Обучение здесь предполагает сочетание получения теоретических знаний с практическими занятиями. В конце учебы следует написать дипломную работу.
    2. Специализированные колледжи предлагают абитуриентам в течение 3-4 лет овладеть знаниями в сфере инженерии, педагогики, бизнеса и менеджмента. Теория тут успешно объединена с исследовательской деятельностью. Для получения диплома бакалавра следует написать диплом.

    Крупнейшими и старейшими вузами государства можно назвать Копенгагенский университет, созданный в 1479 году, а также университет Орхуса, основанный в 1928.

    Часть высших учебных заведений специализируется в какой-либо одной отрасли, но большинство предлагает получить специализацию на одном из многочисленных факультетов с большим выбором дисциплин.

    Система высшего образования Дании предлагает получить диплом европейского образца с присвоением одного из таких квалификационных уровней:

    • Базовый. Длительность обучения составляет 3 – 4 года. Выдается диплом бакалавра.
    • Основной. Учеба длится 2 года, выпускник получает диплом магистра.
    • Дополнительный – по желанию можно продолжить учебу в течение 3 лет и стать доктором наук.

    Для того чтобы подготовиться к поступлению в вуз, можно воспользоваться услугами специальных центров при университетах. Пройдя обучение в такой структуре вы можете сдать особый экзамен, называющийся Higher Preparatory Examination.

    Возможность поступить в высшее учебное заведение получают лица, достигшие возраста 18 лет, при условии наличия аттестата о среднем образовании и сертификата, подтверждающего владение английским языком в достаточной степени (TOEFL либо IELTS).

    Каждый вуз страны устанавливает стипендию для учащихся, а при поступлении на специальные послевузовские курсы, можно попытаться воспользоваться государственной стипендиальной программой.

    Студенты должны сдавать экзамены после окончания курса по каждой из дисциплин. Комиссия, принимающая эти испытания, состоит из преподавателей вуза и независимых экзаменаторов. Начиная с 2002 года, все университеты обязаны выдавать выпускникам приложения к дипломам на английском языке.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Образование в Дании теперь доступно и для абитуриентов из РФ. Для того, чтобы поступить в датский университет на бесплатное обучение, вам понадобится подать заявку на получение соответствующего гранта. В настоящее время, датское правительство предлагает иностранным студентам ряд стипендиальных программ. Также вы можете поступить в один из университетов Дании самостоятельно, на платной основе, если у вас есть документ о полном среднем образовании, и вы окончили хотя бы один курс в российском вузе.

    Источники


    1. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

    2. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

    3. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
    5. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
    Получение образования в дании
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here