Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н.)

Дата размещения статьи: 08.10.2015

В силу ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Как доводятся до учреждений эти средства? В каком порядке осуществляются планирование и расчет субсидий? Каким образом такие доходы отражаются в учете?

Соглашение о порядке и об условиях предоставления субсидии

Сроки предоставления субсидии

Случаи изменения объемов субсидии

Планирование и расчет субсидии

Обратите внимание! Расчет субсидии на содержание имущества в части коммунальных услуг на планируемый период производится исходя из 10% затрат на электроэнергию и 50% затрат на тепловую энергию от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (Приказ Минфина России N 137н, Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»).

Субсидия и учетная политика

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.
Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.
В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.
Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».
2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:
— поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;
— начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

[2]

Такой способ с точки зрения совершения учетных операций наиболее простой. Однако он не позволяет учредителю контролировать ни ход выполнения задания, ни целевое использование средств.

Расчеты по целевым субсидиям в автономных учреждениях (Каверн И.В.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Возможность получения субсидий на иные цели автономными учреждениями предусмотрена абз. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень целевых мероприятий, финансируемых за счет таких субсидий, определяется нормативно-правовыми актами учредителя. Тенденцией последнего времени стал рост перечня затрат, финансируемых за счет средств субсидий на иные цели. Расчеты с учредителем по целевым субсидиям в автономных учреждениях имеют ряд особенностей.

Затраты за счет целевых субсидий

Субсидия — на расчетный счет в банке

Разный порядок санкционирования

За счет чего осуществлять расходы?

[1]

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий

Бухгалтерский учет

Субсидии на выполнение государственного задания

С 2011 года субсидия на государственное задание бюджетным и автономным организациям выдается в виде инвестиций, выплат для покрытия расходов на предоставление услуг или выполнение работ, которые осуществляются в пределах задания государственных органов и субсидий на другие задачи.

Основные принципы

Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.

Законодательное обоснование

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются, проекты разрабатываются и подготавливаются в соответствии с нормами следующих законов:
  1. ПП «О предоставлении субсидий» № 761;
  2. ПП «О формировании, предоставлении субсидии из бюджета России» № 999;
  3. ФЗ «Об автономных учреждениях» № 174;
  4. ФЗ «О государственной поддержке некоммерческих учреждений» № 40.

Также перечисленные акты выступают основанием для выделения финансов организациям на получения результатов от поставленной задачи.

Читайте так же:  Как получить дальневосточный гектар гражданам россии

Какие учреждения могут претендовать на субсидию

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания выделяются таким учреждениям:
  1. Некоммерческие структуры в промышленной сфере;
  2. Автономные организации, работающие в направлении предоставлении образования;
  3. Субъекты управления и аппараты власти;
  4. Предприятия, занимающиеся разработкой, изготовлением оружия для вооруженных сил РФ;
  5. Исследовательские институты;
  6. Силовые ведомства и государственные структуры;
  7. Другие учреждения, если поставлена определенная задача.

Перечень является исчерпывающим, и только данные организации вправе получить бюджетную поддержку на выполнение задания. Перед ними ставится конкретный проект, который потребует план работы.

Что входит в предоставленную субсидию

Субсидии на государственное муниципальное задание предоставляются на следующие затраты:
  • расход положенной энергии на отопления превышает половину объема;
  • общехозяйственные нужды;
  • оплата налогов;
  • оказание услуг;
  • потребление более чем на 10% положенного объема электроэнергии.

Выделение денежных средств осуществляется на основании заключенного соглашения, где определен порядок передачи средств.

Особенности расходования субсидии

В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Совершенные действия и растраты фиксируются документально. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

Условия для оформления бюджетным организациям

Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:
  1. Составить план проекта;
  2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
  3. Заполняется заявка;
  4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
  5. Выделение денег из бюджета;
  6. Использование средств по назначению;
  7. Составить акт по итогу работы.

В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

Нюансы составления соглашения

Когда принято решение о выделение денег для реализации проекта между сторонами заключаются договор. Его цель урегулирование порядка предоставления денег необходимых для воплощения проекта.

На практике возникают следующие трудности в момент оформления взаимоотношений:

  1. Образовавшиеся задолженности у госорганов погашается из бюджета, без привлечения претендента на выполнения проекта;
  2. Россия выступает гарантом выдачи денег, если возникает первая необходимость;
  3. Исполнитель по договору выступает гарантом выполнения поставленной задачи в оговоренные пределы времени;
  4. Соглашение сторон регулирует порядок использования оставшихся денег.

В документе обозначаются дополнительные важные моменты, например, продление срока выполнения обязательств или досрочная передача результатов проекта.

Как происходит возврат средств

В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.

Использование остатка суммы компенсации

Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:
  1. Оптимизация штата работников;
  2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
  3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
  4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
  5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
  6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

Бухучет субсидий

Бухгалтер учреждения обязан правильно провести процесс получения финансовой помощи. Бухгалтерские проводки имеют следующий вид:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420581560 КТ440110180 Начисление средств необходимых для реализации проекта
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730 Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
ДТ420111510 КТ420581660 Зачисление денежных средств на РС
ДТ440120262 КТ420862660 Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости

Если предприятие относится к типу автономных учреждений, проводки финансовой поддержки на исполнение цель проекта бюджетным учреждением отображаются следующим образом:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420580000 КТ440110180 Начисление средств
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000 Отражение затрат, которые формируют себестоимость.
ДТ420111000 КТ420580000 Поступление денег на счет.
ДТ440120262 КТ420862000 Отражение расходов, которые не выступают основой определения себестоимости

В таблицах перечислены стандартные проводки, которые используются при выполнении задач проекта

Бухучет возврата

Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:

  1. Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
  2. Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
  3. Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
  4. Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.

Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:

  • необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
  • качественные показатели на ненадлежащем уровне.

В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420531560 КТ420111610 Полная отмена первоначальной операции
ДТ420531560 КТ420111610 Исключение части субсидий с РС

Если бухгалтерия производит возврат денег за предстоящие года, выполняются такие проводки:

Дебет Кредит Наименование
ДТ440110130 КТ430305730 Начисление долга по средствам, которые не использованы
ДТ430305830 КТ420111610 Выбытие части средств

Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.

Определение налога на прибыль

Правила определения налога на прибыль определены ст. 251 Налогового кодекса России. В соответствии с нормами статьи доходы в виде имущества, которое получено как финансирование на выполнение конкретной цели, не берутся во внимание при установлении налога на прибыль.

Читайте так же:  Решится ли сербия на ассоциацию с евросоюзом

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/[email protected] «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

приобретение оборудования и разработку проектной документации;

приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Читайте так же:  Какой прожиточный минимум у неработающего пенсионера

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т. п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение

или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Когда компания может рассчитывать на субсидию/инвестиции из бюджета: 11 оснований

Минфин России подготовил специальную справочную таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях предоставляются из бюджета субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.

Далее представлена таблица, где собраны все действующие юридические основания предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам из бюджета.

Обратите внимание, что предоставление соответствующих средств всегда связано с заключением соглашения (договора) с финансовыми властями.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Читайте так же:  Правила определения срока исковой давности при подаче негаторного иска
Приказ Минфина России от 07.11.2018 г. № 224н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, за счет средств федерального бюджета» – 11 Субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании в соответствии с подп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 78.3 БК РФ Общие требования не установлены Приказ Минфина России от 13.12.2018 № 263н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации» –

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.06.2014 № 000

Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления
субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.01.2001 N 315 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ».

Приложение к постановлению

От 18.06.2014 № 000

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным

бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ»

1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели (далее — Порядок) разработан в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели, кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества, и субсидий на осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее — субсидии).

3. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным муниципальным учреждениям (далее — муниципальные учреждения) в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) носящих непостоянный (разовый) характер.

4. Объем субсидий определяется главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее — Учредитель), исходя из средств, предусмотренных в муниципальных программах, ведомственных целевых программах.

5. В случае возникновения необходимости предоставления субсидии на мероприятия, не включенные в муниципальные программы, ведомственные целевые программы, объем субсидии определяется Учредителем исходя из расчетов муниципальных учреждений и обосновывающих документов.

6. Субсидии муниципальным учреждениям предоставляются Учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «город Улан-Удэ», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Учредителю на соответствующие цели.

Учет операций по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 6

Согласно бюджетному законодательству в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением ими государственного (муниципального) задания, а также субсидии на иные цели. В каком порядке осуществляется предоставление указанных средств? Как отразить данные операции в учете учреждений — получателей субсидий и учредителя (главного распорядителя (получателя) бюджетных средств)? Эти вопросы мы рассмотрим в статье, принимая во внимание разъяснения Минфина.

Для начала отметим, что порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ст. 78.1 БК РФ).

Бухгалтерский учет бюджетные и автономные учреждения осуществляют на основании Инструкций N N 174н , 183н , а учредители — согласно Инструкции N 162н .

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Далее приведем порядок предоставления субсидий по их целевому назначению, а также корреспонденции счетов и примеры по отражению данных операций в учете бюджетных и автономных учреждений и учредителей с разъяснениями Минфина, приведенными в Письме от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Для федеральных бюджетных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания установлен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, для федеральных автономных учреждений — Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182.

Для учреждений субъектов РФ, муниципальных образований соответствующим органом власти установлены аналогичные порядки. Такой документ может регулировать порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания одновременно как для бюджетных, так и для автономных учреждений. Например, это Постановление Правительства МО от 11.11.2010 N 981/52 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области».

Необходимо также отметить, что бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. При формировании данного плана они опираются на порядок его составления, разработанный для них учредителем с учетом общих Требований к плану, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н). В нем отражаются, в частности, показатели по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год, в том числе планируемые объемы поступления средств на выполнение государственного (муниципального) задания, а также выплаты за счет этих средств.

Читайте так же:  Правила предоставления субсидии на жилье малоимущим семьям

Объемы поступлений определяются исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ)).

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение финансового года предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением, о порядке и условиях их предоставления. Указанные соглашения определяют права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Отметим, что типовая форма такого соглашения для федеральных бюджетных учреждений утверждена Приказом Минфина России N 138н, Минэкономразвития России N 528 от 29.10.2010, для федеральных автономных учреждений — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания перечисляются в установленном порядке бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в ОФК (финансовом органе), а автономным учреждениям — также на лицевые счета в ОФК (финансовом органе) либо на счета, открытые в кредитной организации.

Согласно Письму Минфина России N 02-06-07/11164 операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания оформляются в учете бюджетного и автономного учреждений следующим образом:

Как видим из бухгалтерских записей, предложенных Минфином, начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется на основании условий заключенного соглашения (то есть в полном объеме).

В учете учредителя (главного распорядителя (получателя) бюджетных средств) операции по предоставлению подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются в следующем порядке:

Пример 1. Бюджетному учреждению культуры в 2013 г. выделены субсидии на выполнение государственного задания на основании соглашения о предоставлении данной субсидии в сумме 30 000 000 руб. По состоянию на 01.07.2013 учреждению поступила сумма субсидии в размере 15 000 000 руб. (согласно графику перечисления, приложенному к соглашению).

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения будут сделаны следующие записи:

Субсидии на иные цели

Предоставление целевых субсидий на федеральном уровне осуществляется в порядке, установленном органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином (п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»). Так, Приказом Минкультуры России от 03.05.2012 N 464 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры РФ, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). На региональном, местном уровнях соответствующими органами власти устанавливаются аналогичные порядки.

Данные порядки содержат:

Таким образом, основаниями для предоставления целевых субсидий могут быть заключенные между учреждением и учредителем соглашения (договоры) либо нормативные правовые акты учредителя.

[3]

При предоставлении бюджетным и автономным учреждениям целевой субсидии они составляют и представляют учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями (код по ОКУД 0501016), в которых среди прочих показателей указываются:

  • наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в разрезе КОСГУ).

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Данные сведения составляются на основании Приказа N 81н и должны быть включены в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного учреждений.

Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых им в ОФК (финансовых органах).

Не использованные учреждениями на начало финансового года остатки подлежат возврату в бюджет. При этом по решению учредителя они могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления.

В учете бюджетного и автономного учреждений операции по предоставлению субсидии на иные цели отражаются следующим образом (Письмо Минфина России N 02-06-07/11164):

Отметим также, что начисление доходов от получения целевой субсидии осуществляется на основании отчета учреждения об использовании данных средств, утвержденного учредителем.

В учете учредителя операции по предоставлению субсидии на иные цели оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Пример 2. Автономному учреждению культуры в 2013 г. выделены целевые субсидии на приобретение звукового оборудования. Между учредителем и учреждением заключено соглашение о предоставлении данной субсидии в сумме 1 000 000 руб. В июне 2013 г. целевая субсидия получена в полном объеме. Оборудование приобретено в июле 2013 г. в сумме 950 000 руб. Неиспользованные субсидии в сумме 50 000 руб. перечислены учредителю также в июле 2013 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения отражены следующие записи:

Источники


  1. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  4. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here