Правила получения стимулирующих выплат учителям

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Правила получения стимулирующих выплат учителям". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2019 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
Базовая ставка Квалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

Компенсации Сверхурочная деятельность;

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.

Скачать для просмотра и печати:

О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати:

Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  • общедоступности информации о критериях оценивания;
  • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Особенности начисления СВ педагогам

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

[1]

  • определение перечня показателей эффективности;
  • утверждение количественной системы их оценки;
  • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  • категории работников;
  • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  • условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  • доступность информации о работе коллегиального органа;
  • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  • понятность и объективность предъявляемых требований.
Читайте так же:  Какие условия приостановления срока исковой давности

Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:
  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

  • работы с неблагополучными семьями;
  • результатов ЕГЭ;
  • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

[2]

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2019 году методика стимулирования опять подвергнется изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ .

С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Стимулирующие начисления библиотекарям производятся с учётом нескольких критериев. К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма. Помимо этого, библиотекари могут рассчитывать на премии и надбавки по факту наличия наград, званий и учёных степеней. Воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, как правило, получают 60% от объёмов премиального фонда учреждения. Остальные 40% распределяются между остальными работниками ДОУ.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

FA: ф╙[Ъ°Ъ╬Ge▐╩┐sf4┤ЛКu2]с(╧[╖йеф∙TечT░ж^щ╡@t╘╡@Р░║PбGZэN╟p3╧сО?╪>СЦ÷ёУNлd■ЯП’Н’&[;Ютмlхл+┬ M╫qTK╕+JQ╖R⌡BNB(P┌(вГНе≈$М._s°pфяЬmУЬzСЬR┬I:╬ы.│Ыэvг'(Е /⌠─)u√╚┤Ё#H5КiН√VСЙDn0▒b

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

NDl%x▌рДе═Z╔г∙d┤ЭCИVJB/rрZ║|ЦщB┴═[Q»#Р▄b1F▒╓ф[email protected]ИjМфB╩[a╪+ ╩п╚qцЯ√ Gщ(УW┌╔%yЦ©СJ(■┐ж÷ё;╘=щ┘Z═╤╢’╞а»l║nф7X╠y╗1=╞бОB╔»▌┤П`,зСVп*^┘X▌h/zB╚W╖╤■jЫ=ХЖZnIOсz╬∙cuK╧k╣┘Й`5√`Ъ╣╔А┬OЪ╕©сSТ:╫LОяz╛РДН╒b>©DЫG■

Стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты работникам образования

Выполнять график дежурства учителей на переменах и в столовой. Выполнение норма СанПиН. Проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера, участие в профилактических мероприятиях, уроках и днях здоровья. Динамика показателей здоровья. Отсутствие происшествий во время дежурств учителя и проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий.
Системное ведение инструктажей по ТБ. Качественная оценка по уровню проявления показателя: Системно — 3 б. • Эпизодически — 1 б. Отсутствие — 0 б. Отсутствие происшествий за определенный период 3 б. Наличие-0 б. ‘ Количественная оценка Сокращение числа пропусков по болезни: На 60% -36..

На 25 % — 2 б. На 10%- 1 б. Списки учащихся, участвующих в профилактичес ких мероприятиях. Показатели пропусков по болезни из отчетов классных руководителей. Журналы дежурства учителей. Журналы инструктажа по ТБ.

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2018 году

Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2018 году

Если педагог регулярно будет выполнять следующие действия, то стимулирующая выплата, такого учителя будет приравнена к среднестатистической надбавке педагога старших классов:

  • дополнительные занятия с детьми, имеющими отклонение или позднее развитие;
  • внеклассные мероприятия:
  • поездки на экскурсии;
  • организация дополнительных методов позволяющих быстрее освоить базовую программу;
  • повышение успеваемости и тяги к знаниям детей;
  • регулярное участие учеников в школьных мероприятиях;
  • отличные показатели аттестации.

Даже неопытный педагог при исполнении вышеописанных методов образования детей, вправе рассчитывать на внушительную надбавку к окладной зарплатной части. В музыкальных учреждениях Для учителей музыкальных учебных заведений предусмотрена своя система начисления поощрительных надбавок.
Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий. Данная выплата выступает одновременно поощрением и стимуляцией для педагогов, что мотивирует их к активным обучающим действиям. Введению в школьную программу иных методов восприятия учениками информации, которые рассчитаны на достижение максимального продуктивного результата.
Поощрительная надбавка для учителей – мера обеспечения выполненная на законодательном уровне для повышения уровня образования в нашей стране. Правовое регулирование На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от 05.08.2008 года.

Читайте так же:  Отпуск перед декретным по трудовому кодексу в россии

Порядок назначения стимулирующих выплат учителям

Обеспечение сохранности контингента Проводить индивидуальную поддержку учащихся. Участвовать в решении проблем, связанных с адаптации ученика в школе. Взаимодействовать с учителями-предметниками, классным руководителем, проводить работу с родителями, повышая престиж школы.
Сохранность контингента (отсутствие оттока учащихся) Отсутствие пропуском уроков без уважительных причин Качественный показатель: отсутствие выбывших -3 6. Наличие выбывших -Об. Качественная оценка по уровням проявления показателя пропусков по уважительной причине от общего числа Более 90% -36.. Более 75%-Л &,, Записи в журнале. Приказы по школе 1.5 Управление учебным коллективом, психологическая характеристика деятельности педагога Уметь владеть педагогической ситуацией на уроках, иметь навыки работы с детскими коллективами.

Порядок установления стимулирующих выплат Условия и порядок назначения премий, надбавок и вознаграждений работниками устанавливаются особым положением, действующим в конкретном учреждении. Составление такого документа производится с учётом требований, указанных в ТК РФ. В Приказе Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 г. № 818 сказано: «Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами…». Таким образом, регулярные начисления устанавливаются приказом руководителя, имеющим определённый срок действия. Установлением иных выплат работникам и определением их объёма может заниматься профсоюзный комитет или уполномоченная комиссия.

Ранее, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса. Важные аспекты В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов. При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:

  • интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
  • отличный результат обучающего процесса;
  • качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
  • выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.

При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.

Виды стимулирующих выплат и порядок их назначения в 2019 году

Чем эффективнее труд работника, тем успешнее организация, где он трудится. Работодатели напрямую заинтересованы в повышении мотивации сотрудника для его более продуктивной работы. Для этого существуют различные способы вознаграждения за профессиональные достижения. И человек, трудящийся по совести на благо организации, может получить стимулирующие надбавки к заработной плате. Таким образом, стимулирующие выплаты — это различного рода вознаграждения, которые сотрудник может получить за хороший труд поверх положенного оклада.

Правовая основа

Законы, регулирующие порядок установления поощрений сотрудникам бюджетных организаций, закреплены в Трудовом Кодексе России (статьи 129, 135, 144 и 191). Система оплаты труда, включающие стимулирующие выплаты, устанавливаются в виде коллективных соглашений в соответствие с законами РФ в сфере трудового права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ежегодно утверждаются рекомендации по установлению систем оплаты труда сотрудникам государственных организаций на федеральном, региональном и местном уровнях. Решение это принимает Российская трехсторонняя комиссия (состоящая из членов Правительства РФ, работодателей и профсоюзов), чьей задачей является регулирование социально-трудовых отношений граждан страны. Также существуют отдельные рекомендации для каждой сферы труда.

Размер стимулирующих выплат имеет строгие ограничения, которые прописываются в местных нормативных актах.

Как и кем формируются стимулирующие выплаты?

Стимулирующие выплаты в любом учреждении, в том числе бюджетном, рассчитываются по результатам работы за определенный отчетный период и выделяются из фонда заработной платы.

Для этого руководитель бюджетной организации составляет нормативный акт, обязательно согласовав его с членами профсоюза. Положение о порядке распределения стимулирующих выплат пишется на основе приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 декабря 2007 г. № 822.

В Положении обязательно должны быть следующие пункты:

  1. сведения о составе премии и источниках ее финансирования;
  2. критерии ее начисления;
  3. данные о сотрудниках, попадающих под премирование;
  4. цели введения поощрений;
  5. процесс подачи апелляции.

Далее учреждается комиссия, в задачи которой входит распределение поощрительных выплат. Сюда должны быть включены руководитель, его заместитель, представитель профсоюза, а также некоторые члены коллектива, которые будут представлять всех сотрудников (не менее 3 человек).

Комиссия принимает решение о сумме поощрительных выплат, подсчитывает баллы сотрудников, определяет критерии объективности при оценке качества выполняемой работы, составляет протокол заседания. Руководитель организации на основании данного протокола и принятого Положения о распределении стимулирующих выплат должен издать приказ о назначении выплат за отчетный период.

Приказ получает бухгалтерия, и уже ее сотрудники проводят начисления и выплаты.

Процесс получения поощрительных выплат должен соответствовать определенным критериям.

  • Адекватность. Размер выплаты должен быть соответственным размеру проделанной работы.
  • Объективность. Сумма выплаты стимулирующего характера должна быть основана на справедливой оценке результатов работы компании и каждого ее сотрудника.
  • Предсказуемость. Каждый сотрудник должен знать, сколько он может получить денег за свой труд.
  • Прозрачность. Система формирования выплат должна быть понятной и доступной.
  • Своевременность. Поощрение должно быть выдано сразу после достижения определенного результата, прописанного в Положении.
Читайте так же:  Что делать при отказе в передаче кассационной жалобы

Балльная система оценки труда

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2018 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

Для стимулирующих выплат создается отдельный фонд, размер которого определяется в зависимости от общего ФОТ (фонда оплаты труда). Для расчета выплат используется стоимость 1 балла. Рассчитать ее можно следующим образом:

  1. определяется сумма специального фонда;
  2. складываются все баллы, начисленные всем сотрудникам организации;
  3. количество суммы фонда делится на общее количество баллов.

После этой операции сумма 1 балла умножается на количество баллов, которые заработал конкретный сотрудник. И эту сумму ему начисляют в качестве выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие выплаты для бюджетников

Бюджетной организацией считается та, чьи источники финансирования выделяются из федерального, регионального или местного бюджета.

К сотрудникам бюджетных организаций относятся:

  • работники системы образования (ВУЗов, колледжей, школ, детских садов и т. д.);
  • сотрудники федеральных государственных учреждений (налоговой, таможенной служб и др.);
  • граждане, работающие в воинских частях;
  • определенные сотрудники исполнительной власти;
  • работники в сфере здравоохранения;
  • граждане, работающие в сфере социального обслуживания;
  • работники культуры.


В 2018 году принят перечень выплат для мотивации труда сотрудников бюджетных учреждений, в который входят несколько видов поощрений.
  • Премии. Бывают двух видов: единоразовые (устанавливаются непосредственно руководителем организации конкретному сотруднику) и регулярные (являются частью системы оплаты труда). Регулярные премиальные выплачиваются бюджетникам в качестве процентной надбавки к заработной плате.
  • Вознаграждение. Сумма вознаграждения фиксируется в местных нормативных актах и устанавливается руководителем. Она может быть приурочена к профессиональному празднику или выдаваться всем сотрудникам в качестве тринадцатой зарплаты.
  • Различные виды надбавок. Начисляются законодательным актом за квалификационную категорию, ученую степень, выслугу лет, стаж, а также самим работодателем за профессионализм сотрудника, образцовое исполнение важных заданий, высокую результативность, интенсивность труда и т. д. Решение о выдаче поощрительной надбавки издается специальным приказом или распоряжением.

Надбавки работникам сферы образования

Выплаты стимулирующего характера помогают повысить заинтересованность сотрудника в педагогической деятельности, а также привлечь новые кадры. В 2018 году сумма поощрительных премий может составлять до 35% от заработной платы.

Каковы условия получения выплат для учителей школ, преподавателей техникумов и ВУЗов?

  • Постоянное повышение квалификации (прохождение специальных курсов не менее 1 раза в 3 года).
  • Стремление к саморазвитию и самообразованию с целью усовершенствовать профессиональные качества.
  • Участие в конференциях, семинарах, педсоветах.
  • Организация выставок достижений учащихся.
  • Проведение дополнительных занятий со способными учениками, а также детьми из неблагополучных семей.
  • Подготовка учеников к различным конкурсам, олимпиадам, соревнованиям.
  • Ведение кружков и факультативов.
  • Работа с родителями учащихся (привлечение их для участия в учебной жизни, проведение родительских собраний, сотрудничество с родительским комитетом).
  • Контроль за успеваемостью учащихся.
  • Организация экскурсий, посещений творческих и образовательных мероприятий.


У библиотекаря есть свой список условий для получения поощрительной надбавки, который в каждой учебной организации устанавливается отдельно. Вот некоторые пункты:
  • посещаемость библиотеки учащимися;
  • читаемость библиотечной литературы;
  • ведение каталогов фонда литературы в электронном формате;
  • организация образовательных мероприятий для учащихся;
  • ведение веб-страницы библиотеки на школьном сайте (при наличии такового);
  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах и т. д.

Работники детских садов могут рассчитывать на поощрительные выплаты, если они не просто ответственно подходят к своим обязанностям, но и применяют новые педагогические разработки, привлекают родителей к участию в различных мероприятиях детского сада, а также помогают семьям, оказавшимся в трудных ситуациях (например, дополнительно занимаются с детьми-инвалидами).

Выплаты медицинским работникам

В сфере распределения стимулирующих выплат работникам медицины есть свои особенности. Размер поощрений напрямую зависит от объема оказываемых услуг. Каждый месяц руководитель должен издавать приказ с указанием суммы поощрения для конкретных сотрудников. Размеры этих выплат устанавливаются администрацией медицинского заведения.

За что положены премии медработникам?

  • За исполнение стандартов своей профессиональной сферы.
  • За отработанные часы.
  • За эффективность. Для оценки эффективности учитывают, есть ли жалобы на данного сотрудника, имела ли место постановка неверного диагноза, не вызвало ли лечение новые осложнения болезни и т. д.

Выплаты госслужащим

Сумма поощрений для работников государственных служб зависит от разных факторов.

  • За выслугу лет можно получить до 30% от фиксированного оклада.
  • За особые условия прохождения службы сумма выплат может возрасти до 200% от обычной зарплаты.
  • За работу с государственными тайнами — 5-75%.

Могут ли не выдать заработанное поощрение?

В Положении должны быть прописаны случаи, когда поощрительная премия может быть отменена или снижена ее сумма.

Что может привести к потере стимулирующей выплаты?

  • Несоблюдение правил техники безопасности.
  • Несоблюдение внутреннего распорядка.
  • Нарушение производственной дисциплины.
  • Невыполнение своих должностных обязанностей.
  • Жалобы третьих лиц.
  • Некачественная работа.
  • Порча имущества организации.

Стимулирующие выплаты могут стать существенной прибавкой к заработной плате сотрудника бюджетной организации. Нужно только ответственно подходить к своей работе и постоянно повышать профессионализм, получая за саморазвитие необходимые баллы.

Усиление роли всех видов стимулирующих выплат

Статьи по теме

Усиление роли всех видов стимулирующих выплат за качество и результаты работы рассматривается в качестве основных институциональных изменений, которые происходят в системе оплаты труда в результате реализации комплексного проекта модернизации образования. Этот эффект достигается путем закрепления правовыми актами об оплате труда на региональном, муниципальном и школьном уровнях:

  • выделения стимулирующей части в фонде оплаты труда (далее – ФОТ) с последующим увеличением в нем доли стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения;
  • порядка участия общественных структур в распределении этой части оплаты труда;
  • критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников.
Читайте так же:  Как подать исковое заявление о взыскании алиментов

О том, в каких случаях и в каком порядке принимается решение об отказе работнику в назначении стимулирующих выплат, а также о порядке разрешения споров о назначении выплат читайте в материалах ЭС «Образование», демо-версию вы можете посмотреть уже сейчас >>

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Начисление и размер стимулирующих выплат учителям

Чтобы повысить заработную плату работникам образования, в настоящее время предусмотрены стимулирующие выплаты учителям. Это сделано в первую очередь для того, что люди, получившие педагогическое образование не боялись занять свое место в учебных заведениях из-за низкой оплаты труда. Но не всегда даже эти доплаты имеют существенный размер. Да и получить их очень проблематично из-за высоких требований и достижений в показателях работы.

Понятие стимулирующих выплат

К стимулирующим выплатам относят материальный характер доплат. Но они могут быть получены только при условии имеющихся показателей в работе, а также в области труда педагога. Законодательство указывает на то, какие должны быть достижения, чтобы рассчитывать на повышение оплаты труда.

Выделяют следующие виды возможных выплат:

Если они имеют место быть, то должны найти отражение в подписанном приказе, а также в заключенных договорах. Утверждение происходит именно руководителем того учреждения, где работает человек. Права работника при этом не ущемляются и никак не меняются, ущерб им не причиняется. При начислении премий или других выплат, они не могут быть в последующем быть высчитаны из полученной заработной платы.

Это очень выгодно, в том числе и для руководителей, так как их сотрудник начинает показывать высокие темпы, стремится к тому, чтобы получить максимум в дополнение к основному виду заработка. Но стоит отметить, что среди государственных служащих такое подталкивание к труду появилось сравнительно недавно, если брать во внимание частные компании. В последних делается все для того, чтобы взять на работу достойных сотрудников, которые будут отдавать максимум для получения итогового положительного результата.

Состав зарплаты

Следует определиться с тем, из чего же состоит заработная плата учителей, согласно действующего законодательства. В ней выделяют:

  • Компенсационные доплаты. В зависимости от условий труда определяется и размер таких выплат. Поощрения должны быть прописаны в бумагах учреждения, будь то детский садик или гимназия.
  • Базовая ставка. Это своего рода расчет труда и деятельности самого работника. Сюда входит уровень квалификации, образования, опыта работы, количество часов, которые взяты для выполнения должностных обязанностей.
  • Стимулирующие выплаты. Во внимание берется законодательная основа, куда входит в первую очередь постановление Министерства здравоохранения, в котором утверждены все возможные виды производимых выплат, выступающих в качестве стимулирования трудовой деятельности.

Стимулирующая надбавка предоставляется при интенсивной работе, а также высоких показателях в ней. Не малое значение тут сыграет и то качество, которое должно оставаться на высоком уровне. При этом определенный коэффициент выставляется и при наборе большого опыта работы в данном направлении. По итогам всего сочетания этих пунктов выставляется и размер возможного получения вознаграждения конкретным сотрудником учебного заведения.

Критерии для правильной оценки трудовой деятельности и установления выплат стимулирующего характера прописаны в документах каждого учреждения. Но при этом их размер может отличаться в каждом по отдельности. В любом случае все они должны полностью соответствовать тем нормам, которые прописаны в нормативных документах и законодательных актах. В заключенных договорах могут быть прописаны эти моменты для каждого учителя в отдельности. Все будет зависеть от самого человека, его уровня образования, а также возможностей. Такие тонкости можно найти в письме от имени Министерства науки и образования, которое датировано 2013 годом.

Кто устанавливает доплаты

Когда речь касается конкретного лица, который может устанавливать выплаты стимулирующего характера, то следует обратиться к Трудовому кодексу. В нем прописано, что таким правом наделены руководители, в сочетании с мнением представительного органа учреждения. Если обратить внимание на конкретный документ, где это все должно быть прописано, то это соглашение, заключенный договор, а также возможные нормативные акты локального характера.

Представители общественности в организации также играют важное значение в таком направлении производства дополнительных выплат. Должны создаваться и специальные комиссии, которые необходимы для правильной оценки деятельности каждого из работников. При этом не лишним будет размещать сведения в сети интернет, а также на возможных сайтах общеобразовательного характера. Это как дополнительный способ стимулирования, чтобы сотрудники стремились к таким показателям.

От имени непосредственного руководителя должно поступить ходатайство о необходимости поощрения учителя. Важно тут приобщить и оценочный лист, который послужит доказательством полноценной работы за выставленный промежуток времени.

Условия получения

Чтобы получить стимулирующие выплаты, законодательством предусмотрены определенные условия, список которых должен быть разработан непосредственным руководителем учреждения. К педагогам можно отнести следующие их основные виды:

[3]

Несколько все иначе относится к работникам дошкольных учреждений, начальных классов. Здесь даже происходит совсем иное финансирование и оплата их труда.

Читайте так же:  Цена недвижимости на северном кипре

Стоит отметить, что не важно количество проведенных дополнительных занятий и кружков, а их эффективность и посещаемость учениками. В дополнение к этому должны внедряться какие-то новые программы по изучению определенного предмета. Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание.

Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари. Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма. Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта. также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов.

Премии руководителям

Но не только сами учителя, но и их руководители могут рассчитывать на стимулирующие выплаты. От Министерства науки и образования постоянно поступают предложения по данному вопросу. Здесь во внимание берется наличие жалоб, их количество, поступающие от родителей учеников, уровень образования, работы с одаренными детьми, итоги по экзаменам, количество отчисленных воспитанников, а также выбывших по различным основаниям.

В дополнение к этому высоко цениться работа с молодыми кадрами, прием их на работу, стимулирование их привлечения. В школе также должно быть обучение по определенному направлению, профилю, а также наличие высококвалифицированных специалистов в данной области.

Оценочный лист

Когда речь идет об оценочном листе, то тут стоит обратить внимание на то, что в нем должны быть прописаны все указанные выше критерии, условия, а также бальная система оценок. Здесь также прописываются и сроки, в течение которых должны быть выполнены поставленные задачи. Это может быть неделя, год, четверть и прочее.

Баллы начисляются в том случае, когда выполняется определенный пункт. И чем больше этих пунктов будет реализовано, тем меньше вероятность того, что придется снимать отметки за пропущенные критерии. Каждый вид работы имеют различный уровень сложности и, следовательно, распределение баллов. По всем градациям в последующем происходит сочетание всех оценок. Фонд оплаты труда определяет важность и ценность каждого балла. Именно на основе этого и устанавливается размер для оплаты.

Оценочный лист показывает то, на сколько удачно преподаватель выполнил свои обязанности, а также дополнительные моменты в образовании. По итогам его рассмотрения принимается решение о том, чтобы учителю начислить надбавки, выплаты и в необходимом размере.

Порядок предоставления

При установлении размера стимулирующих выплат за основу берется оценочный лист. Не малое значение сыграет и тот бюджет, который установлен для каждого конкретного учреждения. Именно от него и будет исходить минимальный размер доплат. Это говорит о том, что если в одной школе учитель выполнит некоторые пункты и получит при этом 1 000 рублей, а в другой школе за такую же работу смогут начислить лишь 600 рублей.

Есть несколько способов, по которым происходит распределение выплат стимулирующего характера:

  1. Происходит рассмотрение предложений, поступивших от непосредственного руководителя. Этим занимается профсоюз. По его итогам принимается решение в полном соответствии с заявленным ходатайством или же происходит изменение в меньшую или большую сторону.
  2. Создается специальная комиссия, которую возглавляет директор учреждения. Она уже и будет принимать решение в отношении конкретного педагога.

Две данные структуры изучают оценочный лист, плюсуют все баллы между собой, определяют размер оплаты за один бал. Чтобы высчитать стоимость балла, весь имеющийся бюджет учреждения делится на все баллы, которые набрали учителя. После этого размер умножается на все оценки и происходит начисление стимулирующих выплат в установленном размере.

Видео (кликните для воспроизведения).

По итогам заседания комиссий, издается приказ, в котором прописываются все выплаты, которые причитаются конкретному учителю. Дополнительно на нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн.

Источники


  1. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  4. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  5. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
Правила получения стимулирующих выплат учителям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here