Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Приложение. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области от 20 марта 2017 г. N 01-р настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидий
на иные цели государственным
автономным учреждениям,
в отношении которых
Департамент по общественным связям,
коммуникациям и молодежной политике
Тюменской области осуществляет
функции и полномочия учредителя
(с изменениями от 9 ноября 2016 г.,
20 марта 2017 г.)

Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания»

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, согласно приложению к настоящему постановлению.

[1]

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП

Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета города Москвы автономным и бюджетным учреждениям города Москвы субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее — субсидии), а также порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий.

2. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее — учреждения) предоставляются в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы и не включенных в государственные программы города Москвы мероприятий, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия учредителей учреждений (далее — учредители).

Субсидии предоставляются учреждениям также в целях:

а) проведения капитального ремонта, текущего ремонта и разработки проектной документации;

б) выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том числе приобретения соответствующего оборудования);

в) приобретения оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);

г) получения грантов.

Предоставление субсидий в целях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется при условии, что указанные затраты не учитываются при расчете нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания и не связаны с предоставлением бюджетных инвестиций.

3. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителям законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Департамент финансов города Москвы в установленном порядке на основании перечней субсидий, представляемых учредителями в рамках бюджетного процесса, осуществляет ведение единого унифицированного справочника наименований и кодов субсидий.

5. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается учредителем. Перечень документов, необходимых для принятия решения, устанавливается учредителем.

6. Для определения объема субсидии используются:

а) технические характеристики приобретаемых основных средств;

б) утвержденная проектная документация на проведение капитального ремонта;

в) сметы затрат на проведение соответствующих мероприятий;

г) иные документы, подтверждающие запланированные затраты.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии для бюджетных и автономных учреждений города Москвы, не связанных с выполнением ими государственного задания (далее — соглашение), заключенного между учредителем и учреждением.

Примерная форма соглашения утверждается Департаментом финансов города Москвы.

8. В соглашении предусматриваются:

а) наименование (целевое назначение) субсидии;

б) условия предоставления субсидии;

в) размер субсидии;

г) обязательства учреждения, в том числе по обеспечению целевого использования субсидии;

д) график перечисления субсидии;

е) порядок осуществления контроля за соблюдением учреждением условий предоставления субсидии;

ж) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) иные положения, определяемые учредителем с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждений.

9. С одним учреждением заключается одно соглашение. В случае предоставления учреждению нескольких субсидий соглашение формируется из соответствующего числа разделов, в каждом из которых указываются условия предоставления конкретной субсидии.

Читайте так же:  Отели для семейного отдыха с детьми на кипре

10. В случае нарушения условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном порядке.

Учредитель информирует учреждение о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений.

Возобновление предоставления субсидии осуществляется учредителем на условиях и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

11. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Бюджетное учреждение города Москвы осуществляет операции с поступающими ему субсидиями через лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов города Москвы.

Автономное учреждение города Москвы вправе открывать счета для проведения операций с субсидиями в Департаменте финансов города Москвы или в кредитных организациях.

Порядок открытия в Департаменте финансов города Москвы лицевых счетов для учета операций с субсидиями, а также порядок проведения и санкционирования кассовых операций с указанными средствами регулируются правовыми актами Департамента финансов города Москвы.

13. Настоящий Порядок также применяется при:

13.1. Предоставлении субсидий федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования в случаях, установленных правовыми актами.

13.2. Предоставлении органом исполнительной власти города Москвы субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, не подведомственным этому органу исполнительной власти города Москвы.

14. Контроль за соблюдением учреждениями условий предоставления субсидий и оценка эффективности ее расходования осуществляется учредителем.

Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания»

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Бюджетным и автономным учреждениям г. Москвы предоставляются субсидии в целях реализации мероприятий госпрограмм города.

Субсидии предоставляются на проведение капитального, текущего ремонта и разработку проектной документации; выполнение работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; приобретение оборудования и инвентаря; получение грантов. Такие субсидии предоставляются только в том случае, когда указанные затраты не учитываются при расчете нормативов финансового обеспечения выполнения госзадания и не связаны с предоставлением бюджетных инвестиций.

Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается учредителем. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между учредителем и учреждением.

Аналогично предоставляются субсидии федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, государственным бюджетным и автономным учреждениям города, не подведомственным органу исполнительной власти.

Субсидии на выполнение государственного задания

С 2011 года субсидия на государственное задание бюджетным и автономным организациям выдается в виде инвестиций, выплат для покрытия расходов на предоставление услуг или выполнение работ, которые осуществляются в пределах задания государственных органов и субсидий на другие задачи.

Основные принципы

Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.

Законодательное обоснование

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются, проекты разрабатываются и подготавливаются в соответствии с нормами следующих законов:
  1. ПП «О предоставлении субсидий» № 761;
  2. ПП «О формировании, предоставлении субсидии из бюджета России» № 999;
  3. ФЗ «Об автономных учреждениях» № 174;
  4. ФЗ «О государственной поддержке некоммерческих учреждений» № 40.

Также перечисленные акты выступают основанием для выделения финансов организациям на получения результатов от поставленной задачи.

Какие учреждения могут претендовать на субсидию

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания выделяются таким учреждениям:
  1. Некоммерческие структуры в промышленной сфере;
  2. Автономные организации, работающие в направлении предоставлении образования;
  3. Субъекты управления и аппараты власти;
  4. Предприятия, занимающиеся разработкой, изготовлением оружия для вооруженных сил РФ;
  5. Исследовательские институты;
  6. Силовые ведомства и государственные структуры;
  7. Другие учреждения, если поставлена определенная задача.

Перечень является исчерпывающим, и только данные организации вправе получить бюджетную поддержку на выполнение задания. Перед ними ставится конкретный проект, который потребует план работы.

Что входит в предоставленную субсидию

Субсидии на государственное муниципальное задание предоставляются на следующие затраты:
  • расход положенной энергии на отопления превышает половину объема;
  • общехозяйственные нужды;
  • оплата налогов;
  • оказание услуг;
  • потребление более чем на 10% положенного объема электроэнергии.

Выделение денежных средств осуществляется на основании заключенного соглашения, где определен порядок передачи средств.

Особенности расходования субсидии

В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Совершенные действия и растраты фиксируются документально. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

Условия для оформления бюджетным организациям

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:
  1. Составить план проекта;
  2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
  3. Заполняется заявка;
  4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
  5. Выделение денег из бюджета;
  6. Использование средств по назначению;
  7. Составить акт по итогу работы.

В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

Нюансы составления соглашения

Когда принято решение о выделение денег для реализации проекта между сторонами заключаются договор. Его цель урегулирование порядка предоставления денег необходимых для воплощения проекта.
Читайте так же:  Как можно стать донором крови

На практике возникают следующие трудности в момент оформления взаимоотношений:

  1. Образовавшиеся задолженности у госорганов погашается из бюджета, без привлечения претендента на выполнения проекта;
  2. Россия выступает гарантом выдачи денег, если возникает первая необходимость;
  3. Исполнитель по договору выступает гарантом выполнения поставленной задачи в оговоренные пределы времени;
  4. Соглашение сторон регулирует порядок использования оставшихся денег.

В документе обозначаются дополнительные важные моменты, например, продление срока выполнения обязательств или досрочная передача результатов проекта.

Как происходит возврат средств

В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.

Использование остатка суммы компенсации

Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:
  1. Оптимизация штата работников;
  2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
  3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
  4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
  5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
  6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

Бухучет субсидий

Бухгалтер учреждения обязан правильно провести процесс получения финансовой помощи. Бухгалтерские проводки имеют следующий вид:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420581560 КТ440110180 Начисление средств необходимых для реализации проекта
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730 Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
ДТ420111510 КТ420581660 Зачисление денежных средств на РС
ДТ440120262 КТ420862660 Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости

Если предприятие относится к типу автономных учреждений, проводки финансовой поддержки на исполнение цель проекта бюджетным учреждением отображаются следующим образом:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420580000 КТ440110180 Начисление средств
ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000 Отражение затрат, которые формируют себестоимость.
ДТ420111000 КТ420580000 Поступление денег на счет.
ДТ440120262 КТ420862000 Отражение расходов, которые не выступают основой определения себестоимости

В таблицах перечислены стандартные проводки, которые используются при выполнении задач проекта

Бухучет возврата

Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:

  1. Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
  2. Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
  3. Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
  4. Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.

[3]

Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:

  • необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
  • качественные показатели на ненадлежащем уровне.

В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:

Дебет Кредит Наименование
ДТ420531560 КТ420111610 Полная отмена первоначальной операции
ДТ420531560 КТ420111610 Исключение части субсидий с РС

Если бухгалтерия производит возврат денег за предстоящие года, выполняются такие проводки:

Дебет Кредит Наименование
ДТ440110130 КТ430305730 Начисление долга по средствам, которые не использованы
ДТ430305830 КТ420111610 Выбытие части средств

Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.

Определение налога на прибыль

Правила определения налога на прибыль определены ст. 251 Налогового кодекса России. В соответствии с нормами статьи доходы в виде имущества, которое получено как финансирование на выполнение конкретной цели, не берутся во внимание при установлении налога на прибыль.

Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н.)

Дата размещения статьи: 08.10.2015

В силу ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Как доводятся до учреждений эти средства? В каком порядке осуществляются планирование и расчет субсидий? Каким образом такие доходы отражаются в учете?

Соглашение о порядке и об условиях предоставления субсидии

Сроки предоставления субсидии

Случаи изменения объемов субсидии

Планирование и расчет субсидии

Обратите внимание! Расчет субсидии на содержание имущества в части коммунальных услуг на планируемый период производится исходя из 10% затрат на электроэнергию и 50% затрат на тепловую энергию от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (Приказ Минфина России N 137н, Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»).

Субсидия и учетная политика

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.
Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.
В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Читайте так же:  Участники пенсионной системы - работники

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.
Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».
2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:
— поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;
— начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Такой способ с точки зрения совершения учетных операций наиболее простой. Однако он не позволяет учредителю контролировать ни ход выполнения задания, ни целевое использование средств.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

[2]

Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 10.10.2017

Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно Типовая форма и Соглашение) из федерального бюджета федеральному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ (далее соответственно госзадание и субсидии), утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее — Приказ N 198н), вступила в силу 18 декабря 2016 года.

Читайте так же:  Как оформить исковое заявление о возмещении убытков в арбитражный суд

Изменения в Бюджетном кодексе РФ

Права и обязанности

Типовая форма предписывает за основу определения размера субсидии принимать нормативные затраты:
— на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов;
— на выполнение работ.
В Типовой форме не упомянуты отдельно затраты учреждений на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также на уплату налогов.
Если учреждение нарушит условия, предусмотренные Соглашением, то учредитель направит требования о возврате средств субсидии в федеральный бюджет.
К обязанностям учреждения Типовая форма относит:
— представление по запросу учредителя документов, необходимых для проверки соблюдения условий выдачи субсидии, указанных в Соглашении;
— обеспечение возврата средств субсидии или ее части в случае недостижения учреждением показателей объема, установленных в задании, с учетом допустимого (возможного) отклонения;
— представление предварительного, а также годового отчета о выполнении государственного задания.
С выполнением перечисленных обязанностей учреждения в полной мере столкнулись в 2016 году. Поэтому более подробно рассмотрим наиболее важные для учреждений моменты Типового соглашения — условия и сроки финансирования.

Условия предоставления субсидии

Вместе с порядком предоставления субсидии условия ее предоставления перечислены в разделе II Типового соглашения. В частности, указано, что субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), доведенных учредителю как получателю средств федерального бюджета (ПБС) по кодам классификации расходов бюджетов РФ (КБК). По этой причине, хотя учреждения не являются ПБС и им не устанавливают ЛБО, в заключенном Соглашении напротив текущего (планового) года будет указана не только сумма субсидии, но и КБК.
Если субсидия будет предоставлена по нескольким КБК, то будут указаны последовательно:
— год предоставления субсидии;
— КБК и соответствующие им суммы субсидии.
При расчете размера субсидии по решению учредителя вместо нормативных затрат на выполнение работ могут быть использованы затраты на выполнение работ. Однако указанное решение должно быть принято не позднее срока предоставления субсидии в 2017 году.

Сроки перечисления субсидии

Ответственность сторон Соглашения

Раздел V Типовой формы предусматривает ответственность сторон, которую определяет прежде всего законодательство РФ. Иные положения об ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами Соглашения своих обязательств по Соглашению можно указывать начиная с пп. 5.2.1 к п. 5.2 Типовой формы. В примечании к указанному пункту сказано, что иные конкретные положения необходимо учитывать при их наличии.
Как правило, за нарушением условий Соглашения следует административная ответственность. В частности, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ получатель субсидии будет признан виновным в совершении административного правонарушения, если суд установит, что он не использовал возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 по делу N А33-24594/2015).

Требования к формированию Соглашения

Соглашения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, нужно:
— формировать и подписывать усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет»;
— в обязательном порядке размещать в реестре Соглашений.
Такие требования установлены пунктом 3 Приказа N 198н. Также указанным пунктом установлены особенности Соглашения, стороной которого является учреждение, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство РФ. Такие Соглашения также должны быть сформированы в ГИИС ЭБ. Однако стороны ставят подписи на бумажной распечатке Соглашения, если иное не предусмотрено уставами правительственных учреждений.

Субсидия на выполнение государственного задания 2019

Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации. При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания. Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?

Основные аспекты субсидирования

Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.

Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.

Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.

Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.

Что такое субсидия на госзадание?

Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.

После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается. По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией. Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

Читайте так же:  Конвертация и валоризация пенсионных прав

Кто является получателем в 2019 году?

Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:

  • автономные образовательные учреждения;
  • исследовательские институты;
  • оборонные предприятия;
  • некоммерческие промышленные структуры;
  • силовики и госструктуры;
  • аппараты власти;
  • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

Правовой аспект вопроса

Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:

Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.

Порядок расходования денег на выполнение государственных задач

Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

  1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
  2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
  3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
  4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
  5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям

Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:

  • преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
  • бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
  • если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
  • если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.

Как формируется соглашение?

Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:

  • при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
  • исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
  • ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
  • в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
  • договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.

Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?

Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом. Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении. Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:

  1. По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
  2. В документ вписывается сумма остатка.
  3. Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
  4. Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
  5. Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.

Как выплатить премии?

Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:

  • должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
  • личный вклад в общий результат дела;
  • стаж на должности, выработанный сотрудником;
  • отработанные в период реализации проекта часы.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците. Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет. При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  5. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here