Правила предоставления субсидии образовательному учреждению

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Правила предоставления субсидии образовательному учреждению". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 29.05.2014 N 440/7

«Об утверждении Порядка предоставления целевой субсидии на оплату услуг по организации питания муниципальным образовательным учреждениям, в отношении которых Управление образования администрации городского округа Электросталь Московской области выполняет функции и полномочия учредителя, в рамках мероприятий по организации и проведению оздоровительной кампании детей в каникулярное время»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2013), Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции от 28.12.2013) администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления целевой субсидии на оплату услуг по организации питания муниципальным образовательным учреждениям, в отношении которых Управление образования администрации городского округа Электросталь Московской области выполняет функции и полномочия учредителя, в рамках мероприятий по организации и проведению оздоровительной кампании детей в каникулярное время (прилагается).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 года.

Глава городского округа
А.А. Суханов

Утвержден
постановлением администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 29 мая 2014 г. N 440/7

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления средств целевой субсидии на оплату услуг по организации питания муниципальным образовательным учреждениям (далее — субсидия), в отношении которых Управление образования администрации городского округа Электросталь Московской области выполняет функции и полномочия учредителя (далее — учреждение), в рамках мероприятий по организации и проведению оздоровительной кампании детей в каникулярное время.

2. Субсидия предоставляется муниципальным образовательным учреждениям на оплату услуг по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в каникулярное время.

3. Источниками финансирования целевой субсидии являются средства, выделенные из бюджета Московской области, и средства бюджета городского округа Электросталь Московской области в рамках мероприятий по организации и проведению оздоровительной кампании детей в каникулярное время.

4. Субсидия предоставляется учреждению на основании документов, подтверждающих обязательства по организации питания в муниципальных образовательных учреждений, в рамках заключенных договоров (контрактов) в пределах средств утвержденных объемов бюджетных ассигнований на соответствующие мероприятия.

5. Субсидия, предоставленная учреждению в рамках реализации мероприятий, должна соответствовать целевому назначению данных мероприятий и обеспечивать достижение результатов, ожидаемых от выполнения данных мероприятий.

6. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения, заключенного между учреждением и Управлением образования администрации городского округа Электросталь Московской области (далее — Соглашение).

7. Соглашение должно содержать:

а) наименование учреждения и реквизиты счета для предоставления субсидии;

б) порядок, сроки, условия предоставления и объемы субсидии, предоставленной учреждению;

в) санкции в отношении учреждения за нарушение установленных требований к срокам и результатам использования предоставленных учреждению субсидии, требований к форме и порядку предоставления отчетности учреждения об использовании субсидии;

г) условия и порядок возврата предоставленной учреждению субсидии.

8. Управление образования направляет Соглашение о предоставлении субсидии в Финансовое управление администрации городского округа Электросталь Московской области не позднее следующего рабочего дня с момента подписания.

9. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств на отдельный лицевой счет учреждений, открытый в Финансовом управлении администрации городского округа Электросталь Московской области.

10. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленной субсидии, а также достоверность предоставляемых отчетов возлагается на руководителей муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Получение cубсидии образовательными учреждениями

Е. В. Шестакова, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

Журнал « Учет в сфере образования » № 8, август 2013 г.

С 5 июля действуют Правила предоставления в 2013–2015 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России. Расскажем о нюансах получения и налоговом учете субсидий.

Меры поддержки образования

Существуют разные программы субсидирования образовательных учреждений. Рассмотрим уровни их предоставления.

Федеральный уровень

В постановлении Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» определены меры по поддержке регионального образования. Данные субсидии могут быть использованы на следующие цели:

– приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

– приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

– пополнение фондов школьных библиотек;

– развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для установки оборудования);

– повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;

– модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

– энергосбережение в системе общего образования;

– проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.

Региональный уровень

В качестве примера субсидий в целях поддержки образования на региональном уровне можно назвать постановление правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП. Им предусмотрена компенсация расходов на такие цели:

– присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;

– услуги связи, транспорта и прочие услуги;

– содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;

– оплата питания детей;

– мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

Ведомственный уровень

Для примера ведомственного нормативно-правового акта можно привести программу субсидирования образования, утвержденную приказом Минюста России от 21 июня 2013 г. № 99 и рассчитанную на 2013–2015 годы. Она предполагает предоставление субсидий на господдержку молодых ученых и выплату грантов.

Субсидии могут быть выданы:

– бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России;

– на строго установленные цели.

Субсидии предоставляются из федерального бюджета в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и учреждениями.

При этом в договоре обязательно указывается:

– целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;

– право Минюста России на проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным договором;

Читайте так же:  Материнский капитал в рф (семейный)

– порядок возврата сумм, использованных с нарушением установленного порядка;

– правила и сроки предоставления учреждением отчетности о расходах за счет субсидий.

Нюансы учета субсидий

Предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

А статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ определено предоставление субсидий на выполнение госзадания и иные цели бюджетным и автономным образовательным учреждениям.

Особенностью учета субсидий является перенос бюджетных остатков. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392), остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Налогообложение сумм

При определении налоговой базы по налогу на прибыль целевые поступления не учитываются.

Суммы субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания и иные цели, не облагаются налогом на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

[3]

Также при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Для признания поступлений из бюджета целевыми по смыслу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

– средства направляются в организацию напрямую из бюджета;

– полученные средства должны носить целевой характер;

– получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письмо УФНС России по г. Москве от 14 декабря 2010 г. № 16-15/[email protected]).

Чиновники указали, что субсидии, выделенные из регионального бюджета негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного горячего питания, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Если за счет субсидии приобретено имущество

При определении базы по налогу на прибыль не учитывается имущество, безвозмездно полученное на ведение уставной деятельности образовательными госучреждениями, а также негосударственными образовательными организациями, имеющими соответствующие лицензии (подп. 22 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

При этом если субсидия была потрачена на приобретение имущества, следует учитывать, что оно не является амортизируемым. На это указали чиновники в письме Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97.

Если образовательное учреждение получило субсидию, то оно должно использовать ее строго по целевому назначению.

О порядке предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям

«Ваш бюджетный учет», 2007, N 5

Пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 установлено, что средства федерального бюджета, предусмотренные главным распорядителям в соответствии со сводной бюджетной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться:

  • организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях;
  • бюджетным учреждениям в устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации порядке.

При этом в соответствии с п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2007 N 126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» (далее — Постановление N 126) правила предоставления субсидий и субвенций разрабатываются с учетом отраслевых особенностей по согласованию с Минфином России только для организаций, указанных в пп. «а» п. 40, то есть для организаций, за исключением бюджетных учреждений.

Это, конечно, не значит, что правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в принципе не разрабатываются. В данном случае Минфину России предоставляется более широкий круг полномочий. Теперь правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям должны быть предусмотрены либо непосредственно приказом Минфина России, устанавливающим порядок предоставления субсидий и субвенций, либо в указанном порядке должна быть предусмотрена отсылочная норма, определяющая, кем указанные правила разрабатываются и в каком порядке они утверждаются.

Кроме того, такая норма позволяет более четко разграничить предметы регулирования между Минфином России и органами, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Предшествующая практика применения аналогичных норм постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации закона о федеральном бюджете показала, что одновременное утверждение Минфином России порядка предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям и правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям органом, осуществляющими государственную власть в Российской Федерации, или федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином России приводит к дублированию норм нормативно-правовой базы, описывающих механизм предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям. А это, в свою очередь, может вызвать сложности в правоприменительной практике в связи с возможными коллизиями дублирующих норм.

Представляется целесообразным разграничить указанные полномочия в следующем виде:

  • Минфин России утверждает общие правила предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям (без учета отраслевых особенностей). В частности, регулирует вопросы предоставления субсидий и субвенций, связанные с выбором типов бюджетных учреждений по признаку подведомственности органу государственной власти, уполномоченному предоставлять субсидии или субвенции. Кроме того, Минфин России утверждает правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений;
  • орган, осуществляющий государственную власть в Российской Федерации, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждает правила отбора бюджетных учреждений, претендующих на получение субсидий или субвенций. Правилами устанавливаются формы заявок на предоставление субсидий и субвенций, критерии отбора и т.д. Кроме того, указанный орган устанавливает порядок контроля за использованием полученных бюджетными учреждениями субсидий или субвенций, включающий порядок предоставления отчетности об использовании целевых средств, полученных бюджетными учреждениями.

В рассматриваемом выше примере правила перечисления субсидий и субвенций на соответствующие счета отобранных бюджетных учреждений были установлены как Приказом Минфина России N 54н, так и Приказом Минобрнауки N 143.

Видео удалено.
Читайте так же:  Страховка для визы зачем необходима и как правильно выбрать
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2007 г. в соответствии с п. 40 Постановления N 126 Минфином России утвержден Приказ Минфина России от 29.03.2007 N 28н «О порядке предоставления субсидий и субвенций за счет средств федерального бюджета бюджетным учреждениям» (далее — Порядок N 28н, Приказ N 28н). Теперь если рассматривать по совокупности нормы Постановления N 126 и положения указанного Приказа Минфина России, то разграничение полномочий в части утверждения правил предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям выполняется следующим образом.

В то же время в связи с тем, что Минфин России имеет приоритет, установленный п. 40 Постановления N 126, в части утверждения механизма предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям в целом, Минфин России на основе предоставленного ему права установил общий рамочный критерий определения бюджетных учреждений, которым могут быть предоставлены субсидии (субвенции) (п. 4 Порядка). Перечисление субсидий (субвенций) бюджетному учреждению осуществляется уполномоченным получателем — главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета, если бюджетные учреждения не находятся в ведении уполномоченного получателя (за исключением случаев, предусмотренных правительством Российской Федерации).

В настоящее время находящаяся на стадии переходного периода система финансирования бюджетных учреждений пока предусматривает форму финансирования в виде субсидий (субвенций).

Вместе с тем уже сейчас можно вводить ряд ограничений по предоставлению субсидий (субвенций) бюджетным учреждениям с целью постепенного приведения к единой системе их финансирования.

[1]

В соответствии с п. 3 Порядка предоставление субсидий (субвенций) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с уполномоченным получателем. В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций), порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций) предусмотренных соглашением мероприятий.

В соответствии с Порядком перечисление субсидий (субвенций) осуществляется на счета бюджетных учреждений в следующем порядке:

  • в части федеральных учреждений — на счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России (иных кредитных организациях) на балансовом счете 40503, с последующим отражением в установленном порядке операций с полученными субсидиями (субвенциями) на лицевых счетах федеральных учреждений. Зачисление субсидий (субвенций) отражается по коду бюджетной классификации 000 3 03 02010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям»;
  • в части учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) — на счета, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), получателям субсидий (субвенций) — бюджетным учреждениям, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

В соответствии с п. 5 Порядка отражение операций с полученными субсидиями (субвенциями) осуществляется в порядке, установленном для использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Рассматривая по совокупности п. п. 3 и 5 Порядка можно сделать вывод, что бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальным учреждениям субсидии (субвенции) направляются непосредственно на лицевые счета указанных бюджетных учреждений по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, или на лицевые счета указанных бюджетных учреждений на их дополнительное финансирование, открытые в финансовом органе на балансовом счете 40201 (40204), в зависимости от варианта открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению

Постановление от 30 декабря 2015 года №1501. В рамках госпрограммы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы. Субсидии будут предоставляться на конкурсной основе негосударственным организациям, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы. Будет способствовать развитию негосударственного сектора в дополнительном образовании детей и позволит увеличить объём частных средств, привлекаемых для развития дополнительного образования детей.

Постановление от 30 декабря 2015 года №1501

Подготовлено Минобрнауки в целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства от 24 апреля 2015 года №729-р).

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, которые занимаются содействием развитию дополнительного образования детей в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализации мероприятий молодёжной политики» госпрограммы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (далее – Правила, субсидии).

Субсидии будут предоставляться организациям, которые занимаются образовательной деятельностью по реализации дополнительных общеобразовательных программ, за исключением государственных и муниципальных организаций (далее – организации), на конкурсной основе.

Конкурсная документация, включающая требования к заявкам, порядок и сроки подачи, рассмотрения, оценки заявок, порядок и сроки заключения соглашения, будет размещаться на официальном сайте Минобрнауки.

В качестве критериев оценки заявок определены: численность обучающихся в организации детей, в том числе детей, обучающихся на платной основе, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, численность педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации; количество реализуемых организацией дополнительных общеобразовательных программ и их направленность; расположение организации в городской или сельской местности.

Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесённых организациями на уплату процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в валюте Российской Федерации, на основании кредитных договоров, заключённых с российскими кредитными организациями.

Субсидия будет предоставляться на основании соглашения между Минобрнауки и организацией. Соглашение предусматривает в том числе обязанность Минобрнауки и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий.

Принятые решения будут способствовать развитию негосударственного сектора в дополнительном образовании детей, позволят увеличить объём частных средств, привлекаемых для развития дополнительного образования детей.

Предоставление целевых субсидий из федерального бюджета учреждениям, подведомственным минспорту

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

В силу абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — целевые субсидии). В каком порядке определяются объем и условия их предоставления федеральным учреждениям физической культуры и спорта? Кто контролирует их целевое использование? Как отражаются операции с такими средствами в бухгалтерском учете?

Порядок определения объема и условий предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета устанавливается Правительством РФ (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Правительство РФ в Постановлении от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» указало, что предоставление таких субсидий из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином (п. 14).

Читайте так же:  Выписка с банковского счета сбербанка для визы

Минспорт, в свою очередь, для подведомственных ему бюджетных и автономных учреждений Приказом от 13.12.2011 N 1572 утвердил Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта России, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Приказ N 1572, Правила N 1572).

Для справки. Порядки предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектов РФ, муниципальных образований определяются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Планирование доходов и расходов в части целевых субсидий

Как известно, деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), утвержденным на очередной финансовый год (иной плановый период). Согласно Приказу Минспорттуризма России от 14.11.2011 N 1441 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» (далее — Приказ Минспорттуризма России N 1441) плановые показатели по целевым субсидиям отражаются в нем следующим образом.

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам формируются учреждением на основании информации, представленной Минспортом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из планируемых объемов расходных обязательств по целевым субсидиям. На основании данной информации учреждение составляет и представляет министерству сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (подразделению) (код формы 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу (Приложение 2 к Приказу Минспорттуризма России N 1441).

При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

[2]

  • наименование целевой субсидии и цель, на осуществление которой она предоставляется (графа 1);
  • аналитический код, присвоенный министерством для учета операций с целевой субсидией (графа 2);
  • код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат (графа 3);
  • не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 5 отражаются суммы разрешенного к использованию остатка;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий (графа 6);
  • сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (графа 7).

Плановые показатели по выплатам детализируются до уровня групп, статей и подстатей КОСГУ.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без подведения группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Порядок предоставления целевых субсидий

Предоставление целевых субсидий учреждениям Минспорта из федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и получателем субсидии (федеральным или автономным учреждением). В силу п. 3 Правил N 1572 в соглашении предусматриваются следующие условия:

  • целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
  • право министерства на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным соглашением;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании целевой субсидии;
  • документы, подтверждающие произведенные за счет целевой субсидии расходы.

При нарушении учреждением условий предоставления целевой субсидии ее возврат осуществляется в порядке, установленном соглашением.

Согласно Правилам N 1572 целевая субсидия предоставляется в соответствии с Перечнем целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным или автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, формируемым в соответствии с Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина России N 72н).

К сведению. В соответствии с п. 3 Приказа Минфина России N 72н органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, ежегодно представляют в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий на ______ год (код формы 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям.

Перечисление целевой субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими получателям субсидий. Расходы федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (операции по выбытию средств), осуществляются на отдельных лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в Порядке, установленном Приказом Минфина России N 72н.

В случае если в учреждении на конец финансового года имеются неиспользованные остатки целевой субсидии, согласно решению Минспорта, принятому в установленном порядке, они используются учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Контроль за целевым использованием целевой субсидии осуществляется Минспортом в соответствии с законодательством РФ (п. 10 Правил N 1572).

Обратите внимание! Если учреждения (получатели субсидии) не соблюдают условия и цели, установленные при предоставлении целевой субсидии, Минспорт принимает решение о приостановлении перечисления целевой субсидии на срок устранения причины (п. 9 Правил N 1572).

Перечень целевых субсидий, предоставляемых учреждениям, подведомственным Минспорту

Приказом N 1572 также утвержден перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ), который ежегодно корректируется. Приведем в таблице его последнюю редакцию — от 31.08.2012.

Аналитический код целевой субсидии имеет структуру из восьми знаков (XXX XX XXX), где:

  • первые три знака — код главного распорядителя бюджетных средств — Минспорта;
  • четвертый и пятый знаки — финансовый год, в котором целевая субсидия была предоставлена (две последние цифры);
  • шестой — восьмой знаки — уникальный порядковый номер, присвоенный каждой целевой субсидии.

Отражение операций с целевыми субсидиями в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется в соответствии с Инструкциями N N 162н (у учредителя), 174н (у бюджетных учреждений), 183н (у автономных учреждений). Рассмотрим на примерах порядок отражения операций с целевыми субсидиями как у учредителя, так и у учреждений.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Читайте так же:  Как получить гражданство аргентины

Пример 1. Министерство предоставило подведомственному ему бюджетному учреждению на основании соглашения, заключенного между ними, целевую субсидию в размере 50 000 руб. на выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам. Отчет об использовании целевой субсидии бюджетным учреждением представлен на сумму 46 000 руб.

Как отразить данные операции в учете учредителя?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы на предоставление целевой субсидии бюджетному (автономному) учреждению отражаются по подстатье 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

Утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются учредителем в соответствии с Инструкцией N 162н следующим образом:

Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Как отразить в учете бюджетного учреждения операции по поступлению и расходованию целевой субсидии, а также по возврату неиспользованных остатков субсидии?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы в виде субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Расходы по выплате стипендий отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/[email protected] «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

приобретение оборудования и разработку проектной документации;

приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

Читайте так же:  Что это такое районный коэффициент

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т. п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение

или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Источники


  1. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  2. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  4. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  5. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Правила предоставления субсидии образовательному учреждению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here