Смысл проводимой в россии реформы пенсионной системы

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Смысл проводимой в россии реформы пенсионной системы". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Скрытый смысл новой пенсионной реформы

Скрытый смысл новой пенсионной реформы
—-
—-
Влияние новой пенсионной системы в РФ обычно рассматривают с точки зрения экономического ущерба, наносимого будущим пенсионерам. У каждого пенсионера она отберет около 600 тыс. руб., а у каждой пенсионерки около 1 млн. руб. (исходя из возможно сэкономленных средств Пенсионного фонда). Однако все пожилые люди, даже если живут отдельно от детей и внуков, есть часть «большой семьи» из трех поколений, поэтому удар, нанесенный по будущим пенсионерам, неизбежно отразится и на среднем возрасте, и на молодежи, повлияв даже на будущую рождаемость.

Грядущее повышение пенсионного возраста, на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин больше всего повлияет на те народы, где много стариков и относительно мало молодежи. Меньше всего пострадают народы с высокой рождаемостью, где мало стариков и много молодежи. Это еще больше увеличит разрыв в рождаемости между «стареющими» и «молодыми» народами РФ. Данный эффект только усугубится, если средства недоданные пенсионерам перелить в детские пособия. (А так и сделают, сознательно простимулировав к повышению рождаемости кавказские и среднеазиатские народы). Таким образом, новая пенсионная реформа по факту способствует геноциду славянских народов РФ и расчистке их места для других народов. Сразу предупрежу о бессмысленности подачи исков против государства Российская Федерация по обвинению его в геноциде. В РФ эти иски даже принимать не будут, так как новоизбранный пошел на 4-й круг при обещании быстрого и окончательного решения т.н. русского вопроса. В международных судах ваши иски тоже не будут иметь перспективы. Все там все прекрасно понимают. Но давайте сосредоточимся на более узкой теме: значение пенсий, на которые сегодня покушается государство, для демографии.

Вот типовая ситуация: «бабушке» исполняется 55 лет, ее дочери или дочерям в этот момент – 20-35 лет, и она либо планирует замужество и первого ребенка, если ей 20-ть, либо решает, заводить ли ей второго-третьего ребенка, если ей ближе к 35-ти. Естественно, дочь при этом учитывает фактор «бабушки». Какие здесь могут быть варианты?

Вариант Б: бабушка выходит на пенсию, но продолжает работать или подрабатывать, а получившийся избыток средств идет в помощь молодой семье. Эти деньги позволят семье компенсировать расходы на няньку или недополученную супругой зарплату.

[1]

В обоих вариантах достижение бабушкой пенсионного возраста становится для следующего поколения семьи серьезным мотивом завести дополнительного ребенка, поскольку снимает часть тягот и расходов, связанных с его воспитанием. Дочь или невестка уверена, что через 1-2 года после рождения ребенка сможет снова выйти на работу, возобновить движение по карьерной лестнице и полноценно зарабатывать. А если «бабушка» остается работать, то хотя бы сможет помочь деньгами, поскольку у нее появляется добавка в виде пенсии.

Как это будет выглядеть после переноса пенсионного возраста? В лучшем случае, семья просто не получит ожидаемых плюсов, если бабушка в 55 лет находится в трудоспособном состоянии и работодатель не вышвырнул ее с работы. В худшем случае, бабушку придется кормить за счет тех денег, которые могли бы обеспечить рождение и воспитание ребенка. А второй-третий ребенок может никогда и не родится, или его рождение будет отложено на 8 лет. А это создаст дополнительный риск для его здоровья из-за возраста матери.

Люди резко разнятся друг от друга по изначальным ресурсам здоровья, заложенным в их наследственности, и по тому урону для здоровья, который понесли в течение жизни (включая и профессиональную деятельность). Один сохранит работоспособность до 65-70 лет, а другой уже без здоровья в 55 лет. Нестарый пенсионер может оказаться и бодряком, способным и желающим и далее работать, так и полной развалиной, из последних сил дотянувшей до пенсионного рубежа. Вот как я. ;))) Но в любом случае те 10-20 тыс. рублей в месяц, которые составляет обычная трудовая пенсия, не окажутся для него и его детей-внуков лишними. А ведь есть местности в России, где пенсия это основные средства на которые выживают 2-3 поколения. Если он или она продолжает работать, то пенсия станет тем плюсом, который смогут потратить на своих детей или внуков; а если не сможет уже работать, то пенсия избавит детей и внуков от расходов на его содержание или сократит эти расходы.

О пенсионном возрасте для мужчин. В СССР он наступал самое позднее в 60 лет. Мужчина в браке обычно старше жены, лет на пять-семь. Вот и получаем 60 лет – это средний возраст мужа для женщины, которая уходит на пенсию в 55 лет. И это тоже стимулировало на деторождение семьи своих старших детей, которые уже скоро выйдут из детородного возраста. Финансовый плюс для благосостояние молодой семьи в виде еще работающего дедушки тоже увеличивал стимул к деторождению.

И далеко не случайно в РФ одни и те же люди из управляющей элиты разрушают старую пенсионную систему, и одновременно осуществляют убийственную для страны миграционную политику. И те и другие меры ведут к перекройке этнической карты РФ, к геноциду европейских народов России и замены их на народы с совсем другими культурными ценностями.

Необходимость проведения пенсионной реформы

До 2002 г. в России действовала распределительная пенсионная система. Отчисления работающих шли в «общий котел», из которого платилась пенсия пенсионерам. Будущие пенсионеры работали на тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Никаких накоплений на персональных счетах не было — всю пенсию обеспечивало государство. Эта система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие.

Распределительная система может успешно работать только тогда, когда доля пенсионеров в общей численности населения невелика — в этом случае одного пенсионера «содержат» несколько работников. Когда на одного пенсионера приходится 4-5 работающих граждан, проблем не возникает. Однако в России (как и в большинстве развитых стран, а также стран бывшего соцлагеря) происходит относительное старение населения: доля пенсионеров в структуре населения растет, а доля работающих граждан падает.

Статистические данные свидетельствуют, что численность занятых за период с 1992 по 1997 г. уменьшилось на 9,3% (6,7 млн. человек), а численность пенсионеров при этом возросла с 35,2 до 38,2 млн. человек, т.е. на 8,2%. В результате этого нагрузка пенсионной системы на занятое население возросла с 46 пенсионеров на 100 занятых в экономике до 57 пенсионеров в 1997 г. В последующие годы в связи с ухудшением экономического положения в стране ситуация еще более осложнилась. Закономерно, что средний размер пенсии по старости в среднегодовом динамике составил относительно среднего размера заработной платы: 1990 г. — 41%, 1991 г. — 37%, 1992 г. — 26%, 1993 г. — 34%, 1994 г. — 35%, 1995 г. — 39%, 1996 г. — 37,8%, 1997 г. — 37,2%, 2001 г. — 36%.

Читайте так же:  Правила получения инвалидности по зрению

Сейчас в России более 38 миллионов пенсионеров при 64 миллионах занятых в экономике, причем из этих 64 миллионов только 52 миллиона являются плательщиками пенсионных взносов. Иначе говоря, на 1 пенсионера приходится только 1,68 работающих граждан и только 1,37 плательщика взносов. Еще более неустойчивый характер приобрело соотношение минимального размера пенсий по старости и прожиточного минимума. Если в 1991 г. оно составляло 171%, то к 1992 г. снизилось до 59%, а к 2001 г. уменьшилось до 50%. области — 40,9 и 50,7 %.

Кризисное состояние Пенсионного фонда РФ в конце 1990-х годов продемонстрировало невозможность дальнейшего сохранения распределительной формы пенсионного обеспечения в стране на фоне обострения демографической ситуации и прогрессирующего старения населения. Это предопределило необходимость реформирования российской пенсионной системы. В мае 1998 года правительство России приняло Программу пенсионной реформы, предполагающую реализацию смешанного варианта начислений пенсий.

Повышение уровня пенсионного обеспечения сопряжено либо с ростом тарифов пенсионного отчисления, либо с уменьшением числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ.

Пенсионеры превратились в беднейшую категорию населения, стоящую практически на грани выживания. В отличие от других стран доля пенсионеров в нашей стране повышается не при росте продолжительности жизни, а в условиях ее сокращения. Быстрое снижение рождаемости приводит к депопуляции, то есть абсолютному уменьшению численности каждого последующего поколения по отношению к предыдущему. Демографические тенденции десятилетия «радикальных реформ» уже создали своеобразный задел будущего сокращения численности трудоспособного населения. Продолжающиеся процессы роста смертности в трудоспособном возрасте, увеличения числа безработных усилят тенденцию абсолютного уменьшения занятых в экономике. Если не изменить принципы пенсионного обеспечения, уровень жизни старшего поколения будет снижаться еще быстрее.

Таким образом, пенсионная система России начала испытывать кризисные явления, основными признаками которых являются:

нарушение принципа зависимости размер пенсии от трудового вклады пенсионера;

резкое снижение уровня жизни пенсионеров, которое наиболее наглядно проявляются в отставании минимального размера пенсионного обеспечения от прожиточного минимума пенсионера;

сужение дифференциации минимального, среднего и максимального размеров пенсии по причине увеличении удельного веса компенсационно-уравнительных доплат к минимальному размеру пенсии и снижения влияния «зарплатного фактора» на размер назначенной пенсии;

разбалансированность бюджета ПФР по причине роста расходов Пенсионного фонда на многочисленные виды выплат, не обеспеченным адекватным поступлением страховых платежей (надбавки и повышения различным категориям пенсионеров, расширение прав пенсионеров на получение пенсии по выслуге лет, на льготные и «северные» пенсии в ущерб пенсиям по старости (т.е. по наступлении страхового возраста), сохранение пенсии работающим пенсионерам и т.п.);

неурегулированность финансовых взаиморасчетов бюджета Пенсионного фонда с федеральным бюджетом РФ, Государственным фондом занятости и т.д.

[3]

Подводя итоги вышеизложенному могу сказать, что необходимость пенсионной реформы в России вызвана наличием ряда проблем:

Во-первых, существовавшая ранее система, когда пенсии выплачиваются за счет налогов, уплачиваемых работодателями, уже не могла обеспечить приемлемого уровня пенсий. Дело в том, что доля пенсионеров растет: если раньше на одного пенсионера приходилось 3-4 работающих, и это позволяло выплачивать приличные пенсии, то сейчас в России уже меньше двух работающих на одного пенсионера и это число всё сокращается и дальше.

Во-вторых, размер пенсий слабо связан с размером зарплаты, а это не создает стимулов выводить зарплаты из тени.

Это и явилось основанием для проводимой в нашей стране пенсионной реформы.

пенсионный реформа персонифицированный учет

Реформа пенсионной системы

Становление системы пенсионного обеспечения в России.

На протяжении последних десяти лет пенсионная система РФ претерпела существенные изменения, связанные с введением в действие принципов пенсионного страхования. Создана единая система регистрации застрахованных лиц, работающих по найму, и самозанятого населения, приведены к единой базе состав заработка (дохода), из которого исчисляется пенсия, и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, отработаны механизмы достижения финансовой сбалансированности доходов и обязательств системы государственного пенсионного обеспечения, реализован персонифицированный учёт сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования. И по сей день высказываются сомнения: нужно ли было отказываться от ранее принятой модели пенсионного обеспечения и начинать реформу? Ведь в последние года финансовое положение Пенсионного фонда было достаточно стабильно. К концу 1999 года ПФР удалось полностью ликвидировать задолженности по выплате пенсий, выплатной график с той поры соблюдается повсеместно и неукоснительно. В 2000-2001 году пенсии индексировались регулярно каждый квартал (за исключением ноября 2001 года). К тому же за 2 минувших года были созданы страховые резервы в размере около 120 млрд. рублей.

Судя по этим показателям, пенсионная система, на первый взгляд, была стабильна и не нуждалась ни в каких существенных изменениях. Однако это только на первый взгляд. На деле же, использовавшаяся до недавнего времени пенсионная модель была крайне несовершенна. Даже профессионалы-пенсионщики и те не могли заранее рассчитать, с чем встретят старость.

Пенсионное законодательство не было кодифицировано, до конца 2001 года в Российской Федерации действовали одновременно 2 пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих устанавливаемыми ими ограничениями по учитываемой ими заработной плате при назначении пенсии. Логика этих ограничений понятна – законодатель устанавливал достаточно высокий коэффициент замещения утраченного при выходе на пенсию заработка, однако пенсионная система не имела достаточно источников доходов для выполнения всех возникающих обязательств. И тогда законом устанавливались ограничения, отсекавшие часть обязательств и ограничивающие пенсионные права, прежде всего, лиц, получавших более высокие взносы, с которых выплачивались более высокие взносы.

Так, по закону от 20.11.1990 года №340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (введён в действие в 1992 году) гражданин в зависимости от своего трудового стажа мог рассчитывать на пенсию в размере от 55 до 75% среднего заработка, либо за последние 2 года перед выходом на пенсию, либо за любые 5 лет подряд из всей трудовой деятельности. Однако пенсия, исчисленная по этой формуле, не могла превышать трёх минимальных размеров пенсии (168 рублей 47 копеек на начало 2001 года).

Повысить пенсию по Закону от 20.11.1990 года до более реального уровня оказалось возможно только указами Президента Российской Федерации, которыми вводились дополнительные компенсационные выплаты к пенсии.. В результате обычной стала ситуация, когда пенсионер получал пенсию в размере 468 рублей, из которых 168 рублей были им заработаны как пенсия, а 300 рублей доплачивались ему как компенсация. Пенсия для этой категории получателей, по своей сути, превратилась в социальное пособие, назначаемое в связи с достижением пенсионного возраста.

Читайте так же:  Сколько стоит жилье в израиле прогноз цен на недвижимость

Не устраивала эта модель ещё по одной причине – она не создавала у работающих заинтересованности в уплате пенсионных взносов с полного размера их зарплаты. В итоге, в 2000-2001 годах пенсионные взносы платились 35% фактических доходов населения, остальные 65% оставались вне обложения – были в тени, а взносы в Пенсионный Фонд, которые по закону должны были составлять 28% от ФОТ, на деле едва превышали 10% от него . И заинтересованности в изменении этой ненормальной ситуации старая модель не создавала. Какой смысл работнику отказываться от теневых схем получения высокой зарплаты, если пенсионные права он зарабатывал не с полного её размера, а всего с 2000 из него! 5

29. Пенсионная реформа в России: проблемы и перспективы

Пенсионная реформа 2002 года – важнейшее событие в пенсионной сфере России. И, несмотря на то, что оценить ее результаты в полной мере можно будет лишь после 2022 года, когда начнутся первые регулярные выплаты накопительных частей трудовых пенсий, уже сегодня возможен и необходим анализ влияния этой реформы на ситуацию в пенсионном обеспечении.

Действующие законы закрепляют создание в России многоуровневой пенсионной системы.

Первый уровень – это базовая часть пенсии. Плюсы ее введения лежат в сфере социальной поддержки реформы и расширения участия населения в пенсионной системе. Универсальность первого уровня пенсионного обеспечения и низкие требования к минимальной продолжительности страхового стажа, достаточные для получения трудовой пенсии (5 лет), установленные в законах 2001 года, позволяют охватить пенсионным обеспечением лиц, уязвимых в доступе к формальным трудовым доходам – длительно не работающим или неформально занятым. Кроме того, мировой опыт свидетельствует о том, что пенсионные системы с универсальными пенсиями пользуются большей поддержкой у населения, чем системы, в которых социальные пенсии предоставляются на основе проверки нуждаемости, как это предусматривалось Программой 1998 г.

Организация второго уровня пенсионного обеспечения в реформе 2002 года базируется на сочетании накопительных и распределительных принципов финансирования пенсий. Выплаты по накопительной части пенсии определяются суммарной величиной уплаченных страховых взносов и длительностью ожидаемого периода выплаты, рассчитываемого с помощью «таблиц дожития». В законе о трудовых пенсиях 2001 года число лет дожития (после выхода на пенсию) установлено в виде фиксированной величины, составлявшей 12 лет на момент начала реформы в 2002 году и увеличивающейся до 19 лет к 2013 году.

Наиболее острые накопленные проблемы:

1) Падение коэффициента замещения. Очевидно, что скорое падение коэффициента замещения до уровня ниже 20% социально неприемлемо: фактически это означало бы глубокий кризис пенсионной системы. В то же время, как показывают результаты опросов, население считает, что решение проблем пенсионной системы — обязанность государства, и в массе своей пока не готово активно включиться в создание своих накоплений (большая часть не имеет для этого и материальных возможностей).

2) Неразделенность социального обеспечения и пенсионного страхования. В настоящее время пенсионная система имеет запутанную схему финансирования, далекую от страховых принципов. Для обеспечения долгосрочной устойчивости необходимо заново определить источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет общих доходов бюджета. Без этого теряет смысл как проведенная в 2002 году реформа, так и предложения по дальнейшему развитию накопительной системы.

3) Бедность среди пенсионеров. Средние размеры трудовой пенсии все еще ненамного превосходят прожиточный минимум пенсионера. Проблема бедности пожилого населения остается достаточно острой. Прежде всего, это связано с тем, что доходы большинства пенсионеров хотя и превышают официальную черту бедности, но не настолько, чтобы они могли оплачивать медицинские услуги или услуги по уходу, приобретать новые предметы длительного пользования или улучшать жилищные условия.

4) Необходимость компенсации потерь, понесенных старшими поколениями в результате пенсионной реформы. Фактически эта задача тесно связана с первой, поскольку проигравшими от реформы являются мужчины до 1963 года рождения и женщины до 1972 года рождения, т.е. основные получатели пенсий в 2010–2030 годах, когда коэффициент замещения достигает минимума.

5) Крайне небольшой размер пенсии за счет обязательного накопительного элемента, который получат работники, выходящие на пенсию в 2022 и последующие годы. Это может стать еще одной веской причиной укрепления недоверия как к государству, так и к негосударственным структурам, допущенным к работе в сфере пенсионного страхования.

6) Нерешенность вопроса о переходе средств с обязательных накопительных счетов в собственность застрахованных. Это может привести к сохранению незаинтересованности работников молодых возрастов1участвовать в управлении средствами с их накопительных счетов и пополнять эти счета за счет легализации зарплат.

7)Нерешенность вопроса о формировании профессиональных пенсионных систем. Это осложняет и без того непростое финансовое положение Пенсионного фонда, обременяя его дополнительными выплатами в адрес досрочных пенсионеров.

8) Существование налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов, не стимулирующих добровольные накопления работодателей в пользу работников и физических лиц.

Таким образом, проблемы пенсионной системы группируются вокруг трех основных тем:

– недопустимо низкие пенсии нынешних пенсионеров;

– угроза широкого распространения бедности в старости и среди тех работников, которым предстоит выйти на заслуженный отдых через 10–15 лет;

– недостаточная эффективность обязательной накопительной составляющей, что создает опасность низкого уровня пенсионного обеспечения даже среди работников моложе 1966 года рождения.

Кроме того, дальнейшее развитие пенсионной системы невозможно без предоставления больше свободы негосударственным пенсионным фондам (НПФ). В этой связи должен быть предпринят целый ряд мер, касающихся и НПФ, чтобы создать для частных вкладчиков максимально привлекательные условия работы с подобными фондами, повысить надежность их деятельности. К числу таких условий относятся:

освобождение пенсионных взносов работодателей в НПФ от ЕСН;

освобождение пенсионных взносов граждан в негосударственные пенсионные системы от подоходного налога;

освобождение пенсионных выплат из НПФ от налога на доходы физических лиц;

унификация налогообложения НПФ и других субъектов негосударственного пенсионного обеспечения;

ужесточение требований к деятельности НПФ и частных управляющих компаний, в том числе по уровню достаточности собственного капитала и стандартам операционной деятельности.

В целом, решение всех вышеперечисленных проблем требует комплексного подхода. И совершенствование пенсионной системы невозможно без развития всей системы социального обеспечения в стране.

История развития Пенсионной системы России

Разговор о реформе пенсионной системы идёт уже очень давно.

К сожалению, даже людям, которые специально следят за тем, что происходит в пенсионной области, иногда трудно понять, в чём смысл происходящей реформы пенсионной системы — если, конечно, они не являются профессиональными пенсионными работниками.

Единая ставка социального налога, пенсионное страхование, негосударственные пенсионные фонды, софинансирование пенсии, валоризация, пенсионная система, накопительная часть пенсии…

Для того чтобы разобраться в одной терминологии, нужно много времени и сил. Поэтому я решил Вам помочь.

Немного истории развития пенсионной системы в России

Как платили пенсии в России:

Читайте так же:  Какие предусмотрены льготы военным пенсионерам по оплате жкх

Пенсии в нашей стране не всегда платили так, как в советские времена. Нынешняя реформа пенсионной системы в каком-то смысле продолжает уже существующие традиции, а не возникает на пустом месте.

Еще в восьмидесятые годы девятнадцатого века «Общество для содействия русской промышленности и торговле» поставило вопрос об устройстве в России государственной пенсионной кассы для трудящихся.

В дореволюционной пенсионной системе России существовали пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих пенсионных касс.

Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные пенсионные кассы или создавали объединенные пенсионные кассы.

Расчеты страховых тарифов и пенсионных схем проводились на основе земской статистики данных по отраслям промышленности и сельского хозяйства.

Кассы обычно выплачивали своим участникам пособия и пенсии четырех видов:

  • пенсия по выслуге лет;
  • пенсии по инвалидности;
  • вдовьи и сиротские пенсии;
  • пособия по увольнению и/или сокращению штатов до выслуги и установленного числа лет.

Относились в России к выплате пенсий всегда очень серьёзно.

В рабочих кассах заводов и фабрик расчеты пенсий и страхования были сделаны на многие десятилетия вперед.

В пенсионной системе СССР пенсии платились всем

Но, во-первых, люди никак не могли повлиять на величину пенсии — этот вопрос целиком находился в ведении государства.

Во-вторых, пенсии начислялись за счет работающей части населения, поэтому даже небольшие колебания в численности и возрастном составе населения делали такую пенсионную систему очень неустойчивой, а сами пенсии — небольшими.

В 1995 г. была разработана первая редакция Концепции реформы пенсионной системы в Российской Федерации, затем она была сильно изменена в 1997 г. и, наконец, 17 апреля 2001 г. окончательная редакция реформы пенсионной системы была одобрена Правительством Российской Федерации.

Реформа пенсионной системы это продукт долгой работы, учитывающий и национальные особенности страны, и уровень развития экономики, и многие другие факторы.

Смысл реформы пенсионной системы очень прост.

До самого последнего момента пенсионная система в России являлась распределительной и была основана на принципе «солидарности поколений».

Как мы уже говорили, это значит, что пенсию нынешним пенсионерам выплачивают те, кто работает сейчас.

Между тем, количество пенсионеров по сравнению с численностью работающего населения увеличивается. И всё большие обязательства по выплате пенсий ложатся сегодня на государство, которое и без того не слишком хорошо справляется со своими обещаниями в пенсионной сфере.

Идея реформы пенсионной системы состоит в том, чтобы ввести страховую и накопительную часть пенсии.

В рамках проводимой реформы пенсионной системы за каждого работающего человека его работодатель будет в течение всей жизни понемногу перечислять деньги для накопления пенсии.

Эти деньги фиксируются на лицевом пенсионном счете застрахованного лица: в общей части — страховая пенсионная часть, в специальной — накопительная пенсионная часть.

Накопительной частью пенсии управляет либо государственная управляющая компания, либо частная.

Вам необходимо выбрать и оценить достоинства той или иной управляющей компании самостоятельно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О выборе управляющей компании поговорим в следующих статьях.

Пенсионные деньги должны быть защищены от инфляции и разного рода финансовых потрясений.


Для этого пенсионные деньги должны «работать», то есть приносить доход — примерно как деньги, положенные в банк под определённый процент.

Кроме того, понятно, что нельзя складывать все пенсионные деньги «в одну корзину», даже если эта корзина — государственная.

Средства накопительной части пенсии, которыми будет распоряжаться государство, будут приносить меньше дохода, но и риск будет меньше.

Те деньги, которые Вы доверите негосударственным пенсионным фондам (нпф) или разместите через управляющую компанию, будут, возможно, приносить больший доход.

Но и риск будет немного больше.

Смысл реформы пенсионной системы в том, что теперь Вы сами будете распоряжаться пенсионными деньгами. Сами будете думать о том, куда вложить пенсионные деньги с наименьшим риском и наибольшей выгодой.

Важно и то, как будут работать ваши пенсионные деньги.

[2]

Например, когда УК вкладывает пенсионные средства в корпоративные облигации, компании получают новые ресурсы для развития, и общее положение в стране улучшается.

Это значит, что Ваша зарплата будет расти вместе с экономикой, и Вы сможете больше откладывать на будущую пенсию, чтобы сохранить высокий уровень жизни на пенсии.

PPS. Напишите в комментариях к этой статье о Вашем отношении к пенсионному и финансовому планированию своей жизни.

PPPS. Если материал «Зачем нам нужно знать о реформе Пенсионной системы?» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи.

До встречи!

Что еще читать по пенсионной реформе и пенсионному планированию:

История развития Пенсионной системы России

Советская пенсионная система не была всегда одинаковой — за семьдесят с лишним лет пенсионная система в СССР претерпела довольно сильные изменения.

Перед Октябрьской революцией в России существовали как государственные, так и частные пенсионные системы для определенных категорий работников (государственные чиновники, железнодорожники, часть промышленных рабочих).

Всеобщей системы пенсионного обеспечения не было.

Советская власть, при всех ее недостатках, уделяла достаточное внимание социальной защите трудящихся. Пенсионная система, тем не менее, создавалась постепенно, на протяжении многих лет. Хотя пенсионное обеспечение для большинства рабочих и служащих было введено в 1920-ые годы, само пенсионное законодательство было раздробленным и сложным.

Единый закон «О государственных пенсиях» был принят только в 1956 году, а закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов» — еще позже, в 1964 году.

К концу существования СССР в рамках действовавшей на то время Пенсионной системы право на пенсию имел практически любой работник при наличии определенного трудового стажа.

В Пенсионной системе СССР был установлен достаточно низкий пенсионный возраст — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин при стаже работы соответственно 20 и 25 лет.

Тем, кто трудился на тяжелых или вредных производствах (шахты, горячие цеха), в неблагоприятных климатических условиях (на Севере) или на социально значимой работе (врачи, учителя), устанавливались еще более ранние, льготные сроки выхода на пенсию, а иногда и сокращенный необходимый стаж.

В зависимости от желания человека, выходящего на заслуженный отдых, при назначении ему пенсии учитывалась средняя зарплата за 12 последних месяцев работы или за любые 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией.

Общая сумма полученной за всю трудовую жизнь зарплаты не влияла на размер пенсии, а дополнительный трудовой стаж влиял незначительно.

При этом в советской пенсионной системе существовали минимальный и максимальный размер пенсии, что зачастую приводило к так называемой «уравниловке».

Расходы на выплату пенсий в советской пенсионной системе осуществлялись частично за счет страховых взносов, которые предприятия в обязательном порядке уплачивали в бюджет, частично — за счет других бюджетных доходов.

При такой организации финансирования Пенсионной системы не было необходимости в создании государственного Пенсионного фонда как отдельного финансового института.

Читайте так же:  Правила расчета неустойки по алиментам

В связи с развитием рыночных отношений в 1990 году произошли изменения Пенсионной системы и был учрежден Пенсионный фонд СССР, но уже в 1991 году Пенсионный фонд прекратил свое существование.

PPS. Напишите в комментариях к этой статье о Вашем отношении к пенсионному и финансовому планированию своей жизни.

PPPS. Если материал «Зачем нам нужно знать о реформе Пенсионной системы?» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи.

До встречи!

Что еще читать по пенсионной реформе и пенсионному планированию:

История развития Пенсионной системы России

Мы работаем всю нашу жизнь чтобы в итоге заработать пенсию.

Эта работа начинается с самого раннего возраста, — когда мы учимся, приобретаем знания, которыми впоследствии будем пользоваться во взрослой жизни. Детский сад. Школа. Техникум или ВУЗ.

Первая зарплата. Карьера. Мы можем работать на одном предприятии всю жизнь, а можем менять работу часто. Можем трудиться на государственном предприятии, а можем — в частной фирме. Можем получать большую или меньшую зарплату. Быстрее или медленнее продвигаться по службе.

На протяжении всей своей рабочей биографии мы тем или иным способом откладываем деньги на будущее. Зарабатываем пенсию.

В прежней пенсионной системе у нас в стране пенсию платило государство. Оно же, государство, было единственным работодателем. Люди всегда твёрдо знали, что пенсия у них будет — пусть небольшая, но гарантированная.

Хорошо это было или плохо — пусть спорят политики. Но время идет, и старые идеи перестают работать.

Почему в нынешней пенсионной системе пенсии такие маленькие?

Потому, что пенсии для нас зарабатывают те, кто работает сейчас. Пенсионеров в стране становится больше. Если всё будет идти по-прежнему, то к тому времени, когда мы с Вами должны будем уйти на пенсию, она окажется совсем мизерной.

Однако, сегодня у нас гораздо больше свободы во всём, что касается пенсии. И ответственности, разумеется, тоже больше.

Государство обеспечит нам только базовый минимум пенсии.

Об остальной основной части пенсии нам придётся позаботиться самостоятельно.

Реформа Пенсионной системы — это нечто большее, чем изменение ставок, по которым начисляется пенсия.

Новая система пенсионного страхования, которая пришла на смену существующей, отличается от неё принципиально.

И если раньше мы могли не вникать в детали пенсионной системы, полагаясь на государственные службы, которые сами всё рассчитают, сегодня нам многое предстоит изучить самим.

Чем яснее мы будем представлять себе, что мы можем сделать со своими «пенсионными деньгами», тем меньше у нас риска потерять хоть какую-то часть будущей пенсии.

Чем лучше мы поймём, как работает новая пенсионная система, тем больше будет наша пенсия.

PPS. Напишите в комментариях к этой статье о Вашем отношении к пенсионному и финансовому планированию своей жизни.

PPPS. Если материал «Зачем нам нужно знать о реформе Пенсионной системы?» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи.

До встречи!

Что еще читать по пенсионной реформе и пенсионному планированию:

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Обещанное государством пособие съёжится до неприличия
Сергей Аксенов

Материал комментируют:
Геннадий Николаев Никита Масленников
Пенсионный фонд России (ПФР) предложил изменить систему выплаты пенсионных накоплений. Между тем любые предлагаемые государством меры вызывают обоснованное недоверие россиян, уже ограбленных проводимой в стране пенсионной реформой.

По информации РБК, речь идет о повышении пороговой суммы пенсионных накоплений, ниже которой пенсионер получает всю сумму накопленной пенсии единовременно. Сейчас это 5% от суммы общей пенсии, большую часть которой составляет страховая пенсия по старости. ПФР предлагает другой расчет — 20% от прожиточного минимума пенсионера.

В случае принятия новой системы, а также в связи с тем, что накопительная пенсия в 2013 году была заморожена, свыше 90% пенсионеров будут получать накопительные выплаты единовременно, а не в виде регулярных доплат к основной части пенсии. Сказать что это хорошо или плохо — трудно. Ни первый, ни второй механизм не дают пенсионерам никакой ощутимой прибавки.

Предложение ПФР направлено на экспертизу в Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Национальную ассоциацию пенсионных фондов и Ассоциацию негосударственных пенсионных фондов. Интереснее всего мнение Центробанка, который является автором необнародованной пока концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

Ее, впрочем, решили так больше не называть. Также пообещали, что участие в ИПК будет добровольным. Похоже, власть, испугавшись падения своего рейтинга из-за пенсионной реформы, пытается отыграть назад везде, где только можно. Не исключено, что повышение пенсионного возраста было нужно лишь для того, чтобы принудительно и массово «загнать» народ в ИПК.

Между тем, по мнению экономиста Михаила Делягина, нехватка средств в Пенсионном фонде может с лихвой компенсироваться из бюджета, в котором триллионы рублей профицита. Однако социально-экономический блок правительства по каким-то причинам делать этого не хочет. В то время как поднять пенсии до 25 тысяч рублей можно прямо сейчас.

— Мы сейчас находимся накануне пока не вполне понятной по содержанию, но все-таки новой модели накопительной пенсионной системы, — говорит экономист Никита Масленников. — Ясно, что один из критериев ее привлекательности является то, сколько человек получает от участия в этой системе. В 2018 году первые такие выплаты начались. В целом население РФ получило 11 млрд. рублей. Дальше объем будет нарастать…

«СП»: — Так ее же, накопительную пенсию, заморозили?

— Да, тем не менее там есть определенные направления. Они работают. Мы все-таки имеем в накопительной системе 4,2 трлн. рублей. Эти средства, обращаясь на финансовом рынке, приносят доход, доход выплачиваться людям. В 2018 году начали, в 2022—2023 годах сумма выплат населению составит уже около 30 млрд. рублей, в 2027-м около 60 млрд. рублей.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый: издержки системы — выплачивать сразу или помесячно? И второй: удобство выплат для людей. У нас есть те, кто был в системе 1,5−2 года, потом их убрали, потому что все возрасты 1953 года рождения и ниже были не допущены в эту систему. Ведь если ежемесячно выплачивать по 60−80 рублей — это будет малозаметно.

И кроме того для того, чтобы обеспечить гарантированную выплату хотя бы по 300−500 рублей в месяц на весь срок дожития, сумма клиентского счета должна составлять 177 тысяч рублей. А сегодня средний счет в накопительной системе сократился до 68 тысяч рублей. С этим разрывом и связана инициатива ПФР. Речь не идет о том, чтобы кого-то допускать или нет.

Инициатива ПФР еще раз обращает внимание на необходимость запуска того, что до недавнего момента называлось ИПК и отработки всех технических деталей. Возможно, обсуждаемый сейчас порядок выплат станет частью будущей накопительной системы. Но пока сейчас обсуждается общий принципиальный вопрос — условия допуска в систему. Что значит добровольность участия? Точно известно, что накопления будут частной собственностью граждан. Но это все.

Читайте так же:  Правила назначения компенсации за задержку зарплаты

Но в целом предлагаемый сейчас ПФР порядок, с одной стороны, минимизирует издержки, а с другой мотивирует и выстраивает сознание людей. Они учатся рассчитывать свое участие в системе в зависимости от того, что им важнее: ежемесячные выплаты или единовременная сумма. Так что вполне логичная инициатива.

А вот эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев полон скепсиса.

— Все это заставляет переживать за судьбу накопительной пенсии. Вначале правительство ввело мораторий, что позволило сэкономить бюджету порядка 2 трлн. рублей, а затем предлагает перестать выплачивать пенсию людям, которые отчисляли недостаточно денег. Учитывая тот факт, что средняя сумма накоплений гораздо меньше предложенной, без ежемесячных выплат могут большинство граждан.

«СП»: — Зато администрирование выплат дешевле обходится…

— Вполне возможно, спустя некоторое время, чиновники примут решение и вовсе отказаться от каких-либо выплат, ссылаясь на высокие издержки по транзакциям. Для бюджета это возможно правильное решение, однако, оно в очередной раз подорвет доверие как к ПФР, так и к государству.

Пенсионные накопления страны — это важный источник денежных средств, которые можно тратить на развитие страны (в теории) или решать сиюминутные проблемы. Вследствие чего желание монетарных властей и ПФР вдохнуть новую жизнь в систему вполне оправдано, но с точки зрения народа их действия больше похожи на грабеж, а не заботу.

Кроме того, все эти манипуляции с пенсиями совершенно не имеют предпосылок на текущий момент. Зачем отнимать у людей деньги в условиях снижения реальных зарплат, когда в федеральном бюджете присутствует более 13 трлн. рублей?

В свою очередь руководитель департамента образования Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удилов указывает на кризис доверия к государству в пенсионных делах.

— Сейчас начнется шум: НПФ будут за эти накопительные деньги пенсионеров цепляться и возражать: мол, пенсии предназначены для пожизненного спасения граждан от бедности, а если выплатить при выходе на пенсию все накопленное сразу, то якобы и смысл теряется. В реальности же большинство НПФ просто не хочет лишаться, понятно, даже денег тех, для кого толком ничего скопить не удалось.

Однако «вестись» на эти вопли как бы «в защиту интересов пенсионеров» не надо: НПФ и так достаточно нажились на этих людях, которые, по сути, не смогли состояться как пенсионеры с точки зрения накопленных для них через созданную систему сумм.

«СП»: — Это их вина? Или с НПФ и государства тоже надо спрашивать?

— Большинство негосударственных фондов сработали вообще в минус. Остальные изображали бурную деятельность, лишь в единичных случаях превосходя инфляцию, а в общем случае накопления крутились, не поспевая даже за официальным ростом цен. Зато сотрудники управляющих фондов исправно получали свою долю: уж точно больше пенсионеров.

Вообще, только если сам пенсионер даст по своей собственной инициативе согласие, чтобы его деньги оставались и дальше в фонде, продолжая формировать накопления, если сам человек считает, что ему так выгоднее, что накоплениями фонд распорядится лучше, чем он сам — только тогда следует оставить его накопленные на сегодня деньги в НПФ.

«СП»: А- как же прибавка к страховой пенсии, которой соблазняли будущих пенсионеров?

— Средняя сумма пенсионных накоплений у граждан сейчас — менее 75 тысяч рублей. С 2014 года накопления заморожены, то есть, по сути, пенсионные деньги людей тают, их с каждым годом съедает инфляция. Но даже если и без заморозки бы считали, то с подобной суммы доплаты к пенсии, размазанные на годы, все равно составили бы меньше 1 тысячи рублей в месяц. И, конечно, куда правильнее — освободить людей от «пенсионного крепостного права» хотя бы в этой части, выплатив им эти деньги целиком — скажем, до конца 2020 года.

У подавляющего большинства там вообще накоплено меньше 50 тысяч рублей. Это соответствует будущей «накопительной пенсии» менее 200 рублей в месяц. Уверен, зная об этом, люди однозначно предпочтут взять свои 30 тысяч или 50 тысяч рублей сейчас, пока от них вообще что-то осталось. Наивно же рассчитывать, будто волшебники из НПФ превратят такую сумму в миллионы.

«СП»: — И куда их? Под матрас?

— А люди сами могут найти своим деньгам, куда лучшее применение. Часть потратят, если им это нужнее, а остальное разместить смогут либо просто на банковский вклад под проценты, либо для самых продвинутых — большую часть в облигации и меньшую, например, в электронные золотые контракты — открыв под все эти операции ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) в солидной брокерской компании или при банке. Небольшая часть «спасенных» от умирания в НПФ денег может попасть и на краудфандинговые площадки: по принципу, в 100 разных стартапов по 100 рублей.

А может, понесут что-то добровольно и в систему ИПК. Не сразу, но по мере того как ЦБ и правительство раскроют «правила игры» в большем количестве деталей. Государство тем самым тоже решит две задачи: хотя бы в части недовольства НПФ снимет социальное напряжение вокруг пенсионной реформы, постаравшись одновременно собрать на добровольных началах и эти деньги тоже под свое крыло.

«СП»: — После неоднократного пенсионного «кидалова» власти доверие, кажется, потеряно уже к любой форме пенсионных накоплений…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Последнее может получиться, только когда и самим чиновникам, и потенциальным пенсионерам станет ясно, кто точно будет управлять, насколько эффективнее чем провалившаяся с треском прежняя система. И есть ли реально лучший выбор у будущего пенсионера, чем копить на собственную пенсию самому, в меру сил проявляя иногда маленькие инициативы по управлению собственным накопительным счетом.

Хрен в виде ИПК должен хотя бы внешне быть слаще редьки от НПФ. Иначе люди не поверят и туда не пойдут.

Источники


  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  2. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  5. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Смысл проводимой в россии реформы пенсионной системы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here