Совершенствование системы пенсионного страхования

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Совершенствование системы пенсионного страхования". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Пути совершенствования системы пенсионного страхования

Среди стратегических задач развития Пенсионного фонда на современном этапе особо выделены социально значимые цели — повышение уровня жизни граждан страны, нуждающихся в пенсионном обеспечении и значительный рост их благосостояния.

Государственное регулирование развития пенсионной системы заключается, прежде всего, в управлении внешними по отношению к ней факторами, создании благоприятных макроэкономических и демографических условий. В практике развитых пенсионных систем государственное регулирование внешними факторами включает, как правило:

повышение рождаемости, снижение смертности и привлечение внешней трудовой миграции, что способствует росту численности работников, за которых уплачиваются страховые взносы, и соответствующему увеличению доходов пенсионной системы;

улучшение качества здравоохранения и профилактики заболеваемости с целью сокращения высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте;

опережающее повышение производительности труда и увеличение заработной платы, что в условиях демографического кризиса и сокращения числа работающих позволяет обеспечить достойный уровень пенсий;

мероприятия по сокращению теневой экономики и недопущению сокрытия зарплаты;

обеспечение роста занятости, создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы, недопущение теневой занятости и сокращение рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

предотвращение инфляции, ведущей к обесцениванию пенсионных прав и снижению покупательной способности пенсий.

Перечисленные и другие меры управления внешними факторами могут применяться как в комплексе, так и отдельно, в зависимости от конкретных социально-демографических и экономических условий и проблем в пенсионной системе.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» предусмотрено:

«Серьезные долгосрочные проблемы стоят перед пенсионной системой. Согласно демографическим прогнозам в ближайшие 20 лет нас ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.

Необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы».

Вместе с тем, эти вопросы еще предстоит решать. Уровень пенсии в России остается низким. В ряде случаев, он не достигает прожиточного минимума, установленного в конкретных субъектах Российской Федерации. Особенно нелегко приходится людям, имеющим группу инвалидности или степень ограничения способности к трудовой деятельности. Эти вопросы, в соответствии с бюджетным посланием президента, должны быть решены в 2010 и последующие годы. Кроме того, в нашем законодательстве, до сих пор, существуют требования, которые создают дискомфорт гражданам, провоцируют ненужное социальное напряжение, неоправданно увеличивают нагрузку на Пенсионный фонд.

Необходимо обеспечить передачу средств пенсионных накоплений, находящихся во временном размещении, из пенсионного фонда в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Это связано с совершенствованием механизмов реализации государственных ценных бумаг, в которые вкладываются указанные средства, и источников покрытия убытков в случае необходимости.

В текущем году заинтересованными ведомствами ведется активная работа по расширению портфеля государственной управляющей компании и Пенсионного фонда при инвестировании пенсионных накоплений. Теперь у Государственных Управляющих Компаний и Фонда появится больше возможностей для повышения доходности этих средств. Необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты.

Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определяет основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. «Индивидуальные предприниматели и лица, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию, которые в качестве самостоятельных страхователей, уплачивают страховые взносы на свое пенсионное страхование».

В перспективе развития перед Пенсионным фондом стоит задача по увеличению пенсионных выплат, т.е. социальная пенсия должна быть не менее прожиточного минимума, а размер трудовой пенсии по старости должен превышать прожиточный минимум в 1,3 раза.

Возникает необходимость внести изменения в пенсионное законодательство, которые будут направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения.

Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным. Государство создаст правила игры, при которых и бизнес, и работник, и государство четко знают, что взнос в размере 22% от фонда заработной платы — это ровно столько, сколько стоит достойная пенсия, соответствующая международным стандартам социального обеспечения. Не больше, но и не меньше.

Несмотря на негативные тенденции, государство планирует исполнять все свои обязательства перед пенсионером по повышению уровня их благосостояния в полном объеме и в запланированные сроки.

Чтобы эффективно выполнять поставленные перед Пенсионным фондом задачи, необходимо, чтобы работа фонда соответствовала новым требования законодательства. В целях повышения эффективности деятельности фонда, разрабатывается стратегия его развития на среднесрочную перспективу. В числе приоритетов, повышение качества услуг Пенсионного фонда, забота об удобстве и комфорте экономии времени людей — страхователей. Еще одним приоритетом для Пенсионного фонда станет упорное ведение серьезной разъяснительной работы с целью повышения пенсионной грамотности населения.

В условиях совершенствования пенсионного законодательства особую актуальность приобретают вопросы определения правового статуса Пенсионного фонда как государственного страховщика. Возникает необходимость принятия закона о порядке финансирования пенсий для категории работников, имеющих право досрочного выхода на пенсию.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что пенсионная система должна решить такие мероприятия, как:

. обеспечение гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения независимо от уровня доходов гражданина России;

. создание условий для формирования населением достаточных пенсионных накоплений. При этом должны развиваться как обязательное пенсионное страхование, так и добровольное пенсионное страхование.

. повышение пенсионного возраста.

. ликвидацию накопительного компонента.

Пенсионная система России должна основываться на механизмах социального страхования. Важнейшим условием стабильного развития Пенсионного фонда России является неуклонное соблюдение страховых принципов.

Таким образом, не смотря на трудности в развитии пенсионной системы, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.

Читайте так же:  В каких странах можно получить визу после прилета

В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9143 —

| 7234 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

3. Совершенствование системы пенсионного страхования. Новации с 2010 года

Президент России Дмитрий Медведев подписал законы, направленные на совершенствование пенсионной системы (Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные обязательного медицинского страхования»).

Основные причины замены ЕСН на страховые взносы:

не произошло снижения издержек, администрирования страховых взносов из за сохранения за ПФР функций взыскания недоимки и дублирования счета;

издержки на ежедневный информационный обмен об уплате страховых взносов необходимость сверки данных о платежах по страхователям;

из-за разделения финансового и информационного потоков появились неразнесенные страховые взносы (15млрд рублей к 1.07.2009);

в ФНС исчезла цель единого персонифицированного учета;

документальные проверки проводятся обоими ведомствами, снижение нагрузки на страхователей не произошло;

разделение функций не оказало положительного влияния на недоимку (трехмесячная длительность по контролю за уплатой страховых взносов).

Федеральный закон предусматривает отмену единого социального налога (ЕСН) и переход на страховые взносы во все три внебюджетных фонда. 2010 год будет переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов — 26%, из них 20% — в Пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, и 3,1% — в фонды обязательного медицинского страхования. Начиная с 2011 года, размер страхового взноса возрастет до 34%: 26% — в систему пенсионного страхования, 2,9% — в Фонд социального страхования и 5,1% — в фонды обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации наделяется функциями администрирования страховых взносов в системы обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд обладает всеми необходимыми материально-техническими и интеллектуальными ресурсами для осуществления процедуры администрирования страховых взносов. Для персонифицирования поступающих платежей и их администрирования планируется принять на работу в следующем году в целом по стране еще 5 тысяч сотрудников. На сегодняшний день в системе Пенсионного фонда России трудятся 130 тысяч человек.

При выполнении функции администрирования Пенсионный фонд будет строго соблюдать действующее законодательство и максимально избегать дополнительного административного давления на бизнес. Пенсионный фонд РФ будет осуществлять контроль за уплатой страховых взносов посредством планомерного проведения камеральных и выездных проверок работодателей.

Пенсионный фонд будет жестко отстаивать пенсионные права россиян. К неплательщикам страховых взносов будут применяться все меры административного воздействия, вплоть до списания недоплаченных средств с банковских счетов, наложения штрафов и пеней, передачи информации в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

Работодатели ежеквартально и по итогам года должны предоставлять отчетность по уплаченным страховым взносам в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы самостоятельно рассчитывают суммы обязательных платежей исходя из стоимости страхового года, и должны будут уплатить их не позднее 31 декабря текущего (начиная с 2010 г) календарного года. Расчет по уплаченным взносам предоставляет в ПФР не позднее 20 числа календарного месяца, следующего за расчетным периодом.

В 2010 году сведения персонифицированного учета будут предоставляться в ПФР раз в полугодие, с 1 января 2011 г. – ежеквартально.

[1]

«Плюсы» Федерального закона по передаче функций по администрированию страховых взносов в ПФР

ежемесячная уплата страхователями страховых взносов без авансов;

ежеквартальная отчетность страхователей;

ликвидация рисков и снижение издержек межведомственного взаимодействия;

проверки органами ПФР соответствия отчетности по страховым взносам и данных персонифицированного учета по работникам;

удобство для страхователя (решение всех вопросов в одной организации в момент предоставления отчетности);

[3]

повышения качества исполнения бюджета ПФР за счет своевременного бесспорного взыскания задолженности, сокращения числа судебных процессов;

ежеквартальная передача накопительной части страховых взносов в управляющие компании и негосударственный пенсионный фонд;

установление предельной величины базы для начисления страховых взносов работодателями в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей 415тыс. рублей в год.

«Минусы» Федерального закона по передаче функций по администрированию страховых взносов в ПФР

увеличение и усложнение документооборота для страхователей;

дополнительные документальные проверки для страхователей;

дополнительное финансовое бремя для страхователей (с 2011года размер страховых взносов в ПФР увеличивается на 6% и составит 26% от фонда оплаты труда);

недостаточно отработанные программные продукты для предоставления отчетности в электронном варианте;

Предложения на пути совершенствования пенсионного страхования:

обеспечение устойчивого финансового положения плательщиков страховых взносов в ПФР;

создание для участников рынка труда системы, мотивации, регулярной уплаты взносов в пенсионную систему;

создание механизмов, гарантирующих связь между вкладом каждого конкретного человека в пенсионную систему и размером его пенсии;

усилить платежную дисциплину уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд;

расширить базу начисления страховых взносов, в том числе за счет легализации зарплаты и повышения ее уровня, сокращения неполной занятости и безработицы;

Читайте так же:  Условия получения социальной карты сбербанка для пенсионеров

расширение электронного документооборота со Страхователями;

создание автоматизированного банка данных ПФР по страхователям на основе информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, для использования информации в целях контроля и пенсионного обеспечения;

создание федерального Центра обработки данных в регионах;

внедрение в практику работы международных прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с плательщиками взносов с использованием современных технических средств.

При написании диплома, были рассмотрены вопросы касающиеся формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за счет страховых взносов с 1991 по 2010 годы.

Были изучены Федеральные законы, указы, постановления и другие нормативные документы Пенсионного фонда России.

Несмотря на принятие нового Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», нормы которого предусматривают передачу функций администрирования страховых взносов в ПФР, кардинально ситуация по сбору страховых взносов не изменилась. В области не все плательщики производят уплату обязательных платежей (страховых взносов) в пенсионный фонд своевременно и в полном объеме. Оценивая эффективность работы Пенсионного фонда, следует отметить, что особое значение в настоящее время имеют проблемы пенсионного страхования в части формирования бюджета ПФР для миллионов граждан Российской Федерации (в Кемеровской области количество получателей пенсии 821126 человек на 1 января 2010 года).

Практика показала, что за пять месяцев 2010 года постепенно происходит ломка устоявшегося механизма взыскания страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Перед ПФР сегодня определены первоочередные задачи: это прежде всего, качественный учет платежей от работодателей и предпринимателей в 2010 году; формирование справочника счетов плательщиков страховых взносов в ПФР; обеспечение стопроцентного предъявления требований и направления инкассовых поручений; судебного взыскания обеспечения стопроцентного привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Основным выводом, на мой взгляд, является то, что при всех недостатках и недоработках Пенсионный фонд РФ подготовился к исполнению своих новых функций по администрированию страховых взносов, а система пенсионного страхования показала свою способность к совершенствованию. Таким образом, с 2010 года сбор обязательных платежей в ПФР, контроль за правильностью их начисления и уплаты, организация индивидуального персонифицирофанного учета выплата пенсий сосредоточенны в одном государственном органе- Пенсионном фонде Российской Федерации.

Юридическая консультация.

Телефон: +7 920-985-9888.

1.1. Совершенствование системы пенсионного страхования.

В связи с изменившимися социально-экономическими условиями в нашей стране существовавшая государственная система пенсионного обеспечения, в основе которой лежали принципы распределения и солидарности поколений, уже не могла обеспечивать достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. В условиях рыночных отношений возникла необходимость создания новой модели системы пенсионного страхования: перевода выплаты трудовых пенсий на страховую основу с добавлением накопительного элемента. Теперь определенный процент заработной платы работников направляется на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам (страховая часть пенсии), а другая часть (накопительная) в виде пенсионных накоплений попадает на специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица и представляет собой средства на будущую пенсию конкретного пенсионера.

Сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами до 1 января 2002 г., стало одной из главных задач пенсионной реформы. С введением в действие Закона «О трудовых пенсиях» началось преобразование пенсионных прав граждан в пенсионный капитал (конвертация), который стал основным показателем новой пенсионной формулы расчета пенсий и продолжится до 2013 г. Отразится это не только на тех, кто уже на пенсии, но и на тех, кто продолжает работу до достижения пенсионного возраста и после него.

Естественно, разным категориям населения пенсионные права рассчитываются по-разному: одной категории граждан – из общего трудового стажа, другой – из специального стажа. При этом начальный пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для учета трудового стажа и заинтересованности каждого в формировании своей будущей пенсии гражданин должен быть обязательно зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Порядок такой регистрации предусмотрен Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Информационной базой новой системы пенсионного страхования станет детальный учет сведений о застрахованных лицах, количестве оплаченных страховых лет и размерах поступивших платежей, а обязанностью каждого работодателя – правильно и в установленные сроки зарегистрировать своих работников в системе персонифицированного учета.

В связи с этим была проведена большая подготовительная работа по установлению порядка и правил представления в ПФ информации о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц, которые работают у страхователей по трудовому договору или договору гражданско-правового характера.

Постановлениями Правительства РФ были разработаны и утверждены:

• Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, определяющая порядок ведения учета сведений о каждом лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование;

• правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Работодателями и территориальными органами Пенсионного фонда была проведена масштабная работа по регистрации работников, оформлению и выдачи им страхового пенсионного свидетельства. На основании предоставленных данных каждому работнику открыт индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором стали учитываться все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет. При этом страховой номер ему присваивается один раз на всю жизнь с целью объединения в ПФ всех сведений о нем, поступающих от различных работодателей.

Выданная карточка пенсионного страхового свидетельства официально подтверждает статус застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и понадобится в будущем при устройстве на работу и в момент наступления страхового случая, определенного пенсионным законодательством, для подтверждения и получения своих пенсионных накоплений.

Читайте так же:  Как рассчитать стаж для больничного листа

В карточке указывается индивидуальный номер лицевого счета работника, на котором в ПФ фиксируется вся информация о пенсионных отчислениях.

Страховое свидетельство хранится у застрахованного лица и действительно только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Страховое свидетельство необходимо предъявлять при приеме на работу по трудовому договору, при заключении договора гражданско-правового характера о выполнении работ или оказании услуг или авторского договора.

Страховое свидетельство подлежит обмену в случаях:

• изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица;

• установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений;

• непригодности для использования.

В настоящее время страховой стаж для назначения трудовой пенсии формируется только из периодов, в которые за работника перечислялись страховые взносы.

В соответствии с нормами пенсионного законодательства работодатель (страхователь) обязан представлять сведения по персонифицированному учету о каждом работающем у него застрахованном лице, в котором отражаются:

• страховой номер индивидуального лицевого счета;

• фамилия, имя, отчество;

[2]

• дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу в отчетном периоде) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы;

• дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которому начисляются страховые взносы;

• периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемые особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

• сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы;

• сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

• сумма страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

• периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Указанные сведения представляются по установленным формам в ПФ, а их копии страхователь передает каждому застрахованному лицу в тот же срок.

Отчет по персонифицированному учету, представляемый работодателем в территориальные органы фонда, содержит информацию не только о суммах начисленных и уплаченных взносов, но и о стаже работы каждого сотрудника. Эти сведения заполняются на основании приказов и других документов, подтверждающих трудовую деятельность работника, а также данных бухгалтерского учета.

При оформлении документов в связи с выходом на пенсию работодатель обязан выдать работнику только те сведения персонифицированного учета, которые еще не были представлены им в территориальный орган фонда, в течение 10 календарных дней со дня подачи соответствующего заявления.

Указанные сведения передаются работнику в последний день его работы или прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начислялись страховые взносы.

На основании представленных сведений Служба персонифицированного учета территориального органа фонда по запросу отдела по назначению пенсий формирует Выписку из индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица, в которой отражаются данные о страховых взносах по каждому страхователю (работодателю), и передает ее для обеспечения выплаты трудовой пенсии. Указанная Выписка приобщается к документам пенсионного дела. Страховые взносы в Выписке из ИЛ С застрахованного лица указываются с разбивкой по месяцам без учета индексации.

За прошедшие годы ПФ создал колоссальную базу персональных данных, не имеющую аналогов во всем мире, – более 100 млн участников системы обязательного пенсионного страхования. Из них все, кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров, получают извещения ПФ о состоянии собственного пенсионного счета. Персональные данные накапливаются и хранятся исключительно в электронной форме. С использованием именно сведений индивидуального (персонифицированного) учета осуществлено информационное обеспечение ежегодного процесса корректировки и перерасчета страховой части трудовых пенсий. Для нашей пенсионной системы реализованный закон персонифицированного учета создал новые механизмы и технологии заблаговременной подготовки информационно-правовой основы для назначения пенсии по старости тем гражданам, у которых приближается пенсионный возраст. Показатели, определяющие пенсионные права каждого застрахованного лица, фиксируются теперь не в момент обращения этого лица за пенсией, как было до 1995 г., а в реальном времени его трудовой деятельности.

С 2010 г. в результате совершенствования системы обязательного пенсионного страхования изменилась формула расчета трудовой пенсии и формирование ее на основе двух составных частей:

• страховой (дифференцированной части, которая зависит от результатов труда человека). В ее состав входит теперь фиксированный базовый размер;

• накопительной (части, выплачиваемой в пределах сумм, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

Фиксированный базовый размер (бывшая базовая часть) в структуре трудовой пенсии является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения граждан пожилого возраста и лиц, потерявших трудоспособность. При этом необходимо наличие следующих условий: для трудовой пенсии по старости – не менее 5 лет страхового стажа, для пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца – не менее одного дня страхового стажа.

Кардинальным образом изменилась и система пенсионного страхования. Отменен единый социальный налог (за счет которого ранее выплачивались трудовые пенсии) и введены вместо него страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Замена ЕСН страховым взносом автоматически устранила две части пенсии: базовую и страховую, и осталась только ее страховая часть, которая будет выплачиваться только из одного источника – Пенсионного фонда. Индексироваться теперь будет вся пенсия целиком, а не по частям, как было прежде, – в соответствии с ростом заработной платы, но не свыше роста доходов ПФ в расчете на одного пенсионера. После замены ЕСН страховым тарифом бизнес будет отчислять на пенсионные цели не 20 % фонда оплаты труда, а 26 %.

С 2010 г. пенсионная система России полностью переведена на страховую основу. Изменился принцип формирования пенсионной системы. Установлен уровень заработков (доходов), сверх которого страховые взносы уплачиваться не будут. Законом введено новое понятие «страхуемый заработок», с которого теперь будут начисляться страховые взносы – 415 тыс. руб. в год. Если сумма заработка за год превысит 415 тыс. руб., то с остальной суммы страховые взносы ни в Пенсионный фонд РФ, ни в Фонд социального страхования, ни в Фонд обязательного медицинского страхования взыскиваться не будут. Такое естественное ограничение позволит сбалансировать уплату страховых взносов и выполнение пенсионных обязательств государства. Данные изменения позволят существенно повысить не только размеры пенсий, но и пособия по больничному листу, по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Читайте так же:  Правила установления срока исковой давности о признании договора незаключенным

Обязанность и правила уплаты работающими гражданами страховых взносов, а также размеры тарифов определяются законодательными актами исходя из социальных гарантий пенсионного обеспечения каждого гражданина и единых принципов исчисления пенсий.

Только при условии постоянной уплаты страховых взносов можно будет в полном объеме реализовать свое право на пенсионное обеспечение при утрате трудоспособности вследствие наступления старости, инвалидности или потери кормильца.

Страховые взносы являются обязательными возмездными платежами, которые при наступлении у гражданина права на трудовую пенсию будут ему возвращены в виде пенсионного обеспечения. Планируется, что при достижении работником пенсионного возраста он получит сумму пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его лицевом счете.

При назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) страховая часть пенсии будет зависеть от того, какие пенсионные взносы с его заработной платы были перечислены в ПФ, за исключением фиксированного базового размера, который установлен законодательно и будет стандартным для всех.

3. Совершенствование системы пенсионного страхования. Новации с 2010 года

Список использованной литературы

пенсионный страхование бюджет фонд

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену — бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы и доходы (бюджет) Пенсионного фонда Российской Федерации утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируется бюджет ПФР в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства Пенсионного фонда России находится в государственной собственности.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетный фонд – Пенсионный фонд России имеют ряд особенностей и преимуществ:

-строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;

-возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях — наличии активного сальдо.

А у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные выплаты все меньше отвечают своему социально-экономическому значению — обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

Целью работы является проведение анализа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, как основного источника формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для реализации поставленной цели, по моему мнению, необходимо решить следующие задачи:

-проследить развитие государственного пенсионного страхования в России;

-определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд РФ государством в этой области;

-проанализировать доходы отделения Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР страхователями и предпринимателями

-оценить изменения в части администрирования страховых взносов в ПФР.

В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного страхования, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.

Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности

Читайте так же:  Как подать кассационная жалоба в областной суд рф

Организация деятельности и анализ системы государственного пенсионного страхования Пенсионного фонда России и пути ее совершенствования

Дата публикации: 30.06.2016 2016-06-30

Статья просмотрена: 2920 раз

Библиографическое описание:

Гусева Д. А., Чистякова М. К. Организация деятельности и анализ системы государственного пенсионного страхования Пенсионного фонда России и пути ее совершенствования // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 17-21. — URL https://moluch.ru/archive/116/31636/ (дата обращения: 07.09.2019).

Пенсионное страхование рассматривается как одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения и косвенно всех трудоспособных граждан. Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.

Ключевые слова: государственное пенсионное страхование, анализ системы государственного пенсионного страхования, Пенсионный фонд России, доходы бюджета ПФР, расходы бюджета ПФР, исполнение бюджета ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Создание Пенсионного фонда России позволило осуществить переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. С 1990 года ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации. [2]

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч. установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих; выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал; администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование; назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе; формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений и др. [4]

В структуре Пенсионного фонда – 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Рассмотреть динамику таких показателей, как среднего размера трудовой пенсии по старости, МРОТ, прожиточного минимума пенсионера и среднего размера заработной платы в РФ в 2011-2015 гг. можно на рисунке 1 [5]:

Рис. 1. Сравнение среднего размера трудовой пенсии по старости, МРОТ, прожиточного минимума пенсионера и среднего размера заработной платы в РФ в 2011-2015 гг.

Как видно на рисунке 1, в 2011-2015 гг. наблюдается рост всех перечисленных показателей. Прожиточный минимум пенсионера в РФ превышает минимальный размер оплаты труда, а средний размер трудовой пенсии практически в 2 раза превышает прожиточный минимум пенсионера. Средний размер заработной платы в 2015 г. более чем в 2,5 раза превышает средний размер пенсии. Однако, в 2015 г. размер инфляции составил 12,91%, а прожиточный минимум пенсионера по сравнению с 2014 г. вырос на 8,22%, МРОТ – на 7,40%, средний размер трудовой пенсии – на 7,38%, а средний размер зарплаты – на 2,41%. Следовательно, рост перечисленных показателей значительно ниже, чем инфляция.

Исполнение бюджета ПФР в 2011-2015 гг. представлено на рисунке 2 [4]:

Рис. 2. Исполнение бюджета ГУ Управления ПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в 2011-2015 гг.

Согласно рисунку 2, в 2011 г. бюджет ГУ Управления ПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области исполнен по доходам в сумме 5,25 трлн.руб., а по расходам – 4,92 трлн.руб., следовательно, общий профицит бюджета составил 330 млрд.руб. В 2012 г. бюджет исполнен по доходам в сумме 5,89 трлн.руб., а по расходам – 5,45 трлн.руб., следовательно, общий профицит бюджета составил 440 млрд.руб. В 2013 г. бюджет исполнен по доходам в сумме 6,39 трлн.руб., а по расходам – 6,38 трлн.руб., следовательно, общий профицит бюджета составил 10 млрд.руб. В 2014 г. бюджет ПФР исполнен по доходам в сумме 6,16 трлн.руб., а по расходам – 6,19 трлн.руб., следовательно, общий дефицит бюджета составил 30 млрд.руб. Однако, в 2015 г. бюджет исполнен по доходам в сумме 7,13 трлн.руб., а по расходам – 7,67 трлн.руб., следовательно, общий дефицит бюджета ПФР составил 540 млрд.руб.

Состав и структуру доходов бюджета ПФР в 2013-2015 гг. проанализируем в таблице 2:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Состав и структура доходов бюджета ПФР в 2013 – 2015 гг.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  2. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
  4. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Совершенствование системы пенсионного страхования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here