Способы распределения ребенка в детском саду

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Способы распределения ребенка в детском саду". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Как повлиять на распределение ребенка в ДОУ?

Распределение в детские сады, да и детские сады в целом – это достаточно сложная вещь. Поэтому вам крайне необходимо обратиться к заведующей вашего детского дошкольного учебного заведения (ДОУ), об

ъяснить ситуацию, а вашим знакомым нужно обратиться в тот ДОУ на очереди в который стоит их ребенок. Желательно, конечно, объединить свои усилия и в тот и в другой сад явиться в полном родительском составе.

В целом же, можно оформить данного рода процедуру как перевод из одного садика в другой, помимо руководства детского сада сделать эту процедуру можно через Департамент Дошкольного образования в вашем регионе.

По вашему желанию вы имеете право перевести ребенка в любой понравившейся вам детский сад, при одном условии – при наличии свободных мест, для этого вам необходимо лишь собрать все справки о состоянии здоровья ребенка и написать соответствующее заявление.

Естественно, что можно «полюбовно» договориться с руководством детского сада, если конечно, оно пойдет вам на встречу, если же не пойдет, то тогда есть смысл обратиться в Департамент Дошкольного образования с двойным заявлением.

Помните, что просьба оплатить перевод ребенка из одного детского сада в другой является незаконной , при подобного рода вымогательстве обращайтесь прямо в прокуратуру с заявлением.

Распределение детей по детским дошкольным учебным учреждениям осуществляется в соответствии с районом проживания ребенка, но при желании родителя и наличии места в другом ДОУ вы имеете право перевести ребенка в другое учреждение, написав соответствующее заявление. Для того, что бы избежать лишнего стресса для ребенка , лучше позаботиться об этом заранее.

Правила и порядок постановки ребенка на очередь в детский сад

Вопросы по оформлению своего ребенка в дошкольные детские учреждения до сих пор занимают одно из ведущих положений в нашей стране.

Каждый родитель проявляет желание не только во время успеть оформить своего малыша в детский сад, но и получить место в данном учреждении согласно своих потребностей и возможностей.

Законодательство нашей страны предусматривает полный набор законов и постановлений в пользу родителей. Но насколько легко реализовать на практике данный свод законов рассмотрим далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Государственная поддержка по оформлению детей в ДОО

В основе этих решений лежат законы и постановления, перечень которых сейчас рассмотрим.

ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с этим законом государственные учреждения образовательного типа должны принимать всех детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет для предоставления дошкольного обучения детей.

Родители в данном случае обладают полным правом выбора организации независимо от места жительства, гражданства и специализации выбранного сада.

При этом, по закону можно получить компенсацию за внесение денежных средств по оплате за содержание в детском учреждении своего ребенка.

Компенсация выплачивается в процентном соотношении и зависит от количества детей в семье. Например, за первого ребенка можно получить 20% от суммы взноса, за второго – 50%, а за третьего – 70%.

Закон РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании»

В перечне статей основополагающим моментом является организация по предоставлению общего, доступного и бесплатного дошкольного образования.

[3]

Так как в данном законе отсутствуют точные сроки решения по предоставлению места в детском саду с момента обращения родителей, то на помощь вам придут:

  1. Конституция РФ, часть 3, статья 13. Которая трактует запрет нарушения прав одних путем приобретения прав за счет других.
    То есть, если Вам отказано в наличии свободных мест, а другим сверстникам удовлетворили просьбу, то данная ситуация нарушает права Конституции.
  2. ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59 от 02 мая 2006 г.

Поэтому, если Вы подали письменное заявление в орган местного самоуправления, то, согласно статье 12, должностное лицо в течение 30 дней с момента принятия документа обязано рассмотреть и удовлетворить Вашу просьбу, согласно законному праву на получение бесплатного государственного образования.

В тех случаях, когда Вами получен отказ на основании отсутствия свободных мест, что нарушает все нормы закона, необходимо обратиться в муниципалитет.

Следующий шаг – это обращение в суд или прокуратуру.

Методы записи и куда при этом надо обращаться

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал ходить в детский сад в желаемое вами время, необходимо этот вопрос решать заранее, а именно сразу же после появления на свет малыша.

Возможны два метода записи:
  • письменное заявление;
  • заявление в электронном виде.

В первом случае необходимо лично обратиться в окружную службу информационной поддержки или в районную комиссию по комплектованию учреждений дошкольного образования.

График работы по приему граждан обычно ограничивается двумя приемными днями в неделю, а размер живой очереди оставляет желать лучшего. Поэтому желательно заняться этими действиями заблаговременно и с полным комплектом необходимых документов.

Не забывайте, что государство дает возможность предоставления компенсационных выплат за будущую оплату ДОУ, поэтому предусмотрите и этот момент заранее, чтобы иметь возможность параллельно предоставить все документы для данной цели.

Более оптимальным станет выбор в пользу онлайн записи через услугу интернет, вступление в действие которой было датировано 2010г.

В этом случае никуда ходить и занимать очереди не придется. Единственным условием останется подготовка требуемого пакета документов при осуществлении виртуальной записи.

Преимущества и недостатки системы записи через интернет

Из положительных хотелось бы отметить удобство и доступность. Чтобы получить место, не нужно никуда ехать, стоять длительное время в очереди, отпрашиваться с работы или ездить с детьми по всему городу.

Также вам будет предоставлена возможность произвести выбор между 3-5 детскими учреждениями.

После виртуальной регистрации данных и предоставления документов, присваивается индивидуальный код заявки, по которому можно самостоятельно наблюдать ход очереди.

Как только ваша очередь подойдет, вам будет отправлено сообщение на телефон или электронную почту.

Из недостатков многими родителями выделяются такие моменты, как недоверчивость результатам данного процесса, так как нет личного контакта с представителями районной комиссии и на руках отсутствует документ, подтверждающий факт приема заявки.

Также на практике было зафиксировано периодическое появление неполадок при вводе и фиксации данных. В итоге люди жаловались на неверные данные в заявлении и в редких случаях отсутствие регистрации после ее совершения.

Читайте так же:  Участники пенсионной системы - работники

Если в итоге родители передумают с датой поступления или выбором садика, то изменить электронные данные будет нереально.

Поэтапная инструкция

Рассмотрим все шаги по записи на очередь через интернет:

  1. Перейдите на сайт Госуслуг.
  2. Осуществите регистрацию.
  3. Дождитесь получения кода активации.
  4. Введите его для получения доступа в личный кабинет.
  5. Вместо логина необходимо внести номер СНИЛС.
  6. Найдите строку «поиск» и введите в нее «Отдел образования администрации города» с названием необходимого для вас города.
  7. Нажмите на раздел «услуги» и перейдите на «прием заявлений в детские дошкольные образовательные учреждения».
  8. Прочтите всю появившуюся для изучения информацию и нажмите на кнопку » получить услугу».
  9. Очень внимательно заполните все графы заявления. Перечитайте их во избежание наличия ошибок.
  10. Прикрепите требуемые документы, путем нажатия на кнопку «прикрепить – вставить из места на компьютере».

Ожидайте факта регистрации в течение 30 дней с момента онлайн регистрации. При положительном результате вы получите сообщение с номером очереди.

Статус заявления и движение очереди можно проверять в разделе «Информирование о ходе оказания услуги».

Весь перечень действий при личном предоставлении документов в районную комиссию:
  1. Дождавшись своей очереди и попав на прием с вас потребуют написание заявления.
  2. Взамен заявления вы получите номерок, являющийся порядковым номером в очереди.
  3. Получив к сведению примерную информацию о времени распределения детей сверстников, займитесь изучением желаемого детского садика и его программы. Ориентировочно распределение отводится на май месяц.
  4. В указанный месяц необходимо снова посетить комиссионное учреждение для обмена номерка на направление в детский сад, срок годности которого исчисляется 3 рабочими днями.

Необходимые документы для постановки ребенка на очередь в детский сад:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий льготу для льготных семей;
  • паспорт. Оригинал и сканированный документ со страницей регистрации;
  • заявление о постановки ребенка на очередь.
  • документ, подтверждающий право на опеку (для опекунов).

Если будет отсутствовать хоть один из перечисленных документов, то вам будет отказано в принятии заявления, либо не получится заполнить все поля в заявлении при интернет-регистрации.

Постановка на очередь в различных регионах

При постановке на очередь в детские сады во всех регионах страны с 2014 года установлен одинаковый порядок оформления и сдачи заявлений и документации при личном обращении в органы местного самоуправления.

С 2016 года электронная очередь стала существовать на всей территории страны с учетом работы единой государственной схемы.

Законодательство РФ применяется абсолютно одинаково во всех регионах России.

Разница в постановки на очередь возможна лишь в том, какое имеется соотношение реального количества муниципальных ДОУ к количеству желаемых пойти в детский сад детей.

Рекомендации о том, как правильно записаться на очередь в детский сад, представлены в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Конфликт в детском саду. Кто виноват?

Отношения между воспитателем и родителями, эффективные пути разрешения возможных конфликтов. Причины конфликтов между детьми в детском саду.

Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду

, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда наши надежды оборачиваются разочарованием. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

Это может происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Причины конфликтов в детском саду

Объективные причины — например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. В этом случае вам вряд ли удастся что-либо изменить, и лучший выход — забрать ребенка из детского сада и подыскать дру-гой.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный «детсадовский» опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что «это очень плохо», возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем.

Другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения.

Страхи родителей

Еще одна проблема — это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань «борьбы» за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в достаточно категоричной форме: «Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то». Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно.

Особенности ребенка

Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, — это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться-раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали. В большом коллективе обеспечить ребенку привычное количество внимания и полную свободу невозможно, поэтому, не видя «должного» отношения со стороны взрослых в детском саду, такой ребенок испытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предполагая, что малыш капризничает и отказывается идти в детский сад, потому что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

Читайте так же:  Можно ли купить на материнский капитал комнату в рф

Травмы в детском саду

Некоторые родители очень болезненно реагируют даже на небольшую царапину или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику». Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толкнул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихотворения? А почему тебе воспитательница положила одну котлету, а не две?» — будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют прежде всего негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5-6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Педагогические методы

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение родителей обычно информируют о режиме, о вещах, которые нужно принести в сад, о том, как происходит оплата, какие существуют занятия. Но ни администрация, ни воспитатели в 90% садов никогда не говорят о своих педагогических воззрениях — о том, как регулируется жизнь в группе, как разрешаются конфликты между детьми, как можно заявить свою претензию воспитателю, если вы чем-то недовольны, как разрешить конфликт, если вы не находите общего языка с воспитателем. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.

Теперь я коснусь проблем, которые возникают со стороны воспитателей. Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть дошкольных педагогов никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей! Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного отпрыска, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения. А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше?!

Конфликт между воспитателем и родителем. Как решить проблему?

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

Первое — информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

Второе — показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: «В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей», «В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта». Если «прописать» эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут.

Третье — научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: «Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане. Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь. «. Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. К сожалению, в существующей системе такой индивидуальный подход к ребенку часто затруднен.

Первое. Родителям прежде всего нужно помнить, что детский сад не заменит вашего воспитания. Сейчас появилось очень много разнообразных программ и методик — Монтессори, Вальдорфская, интегративная педагогика. Вы должны подобрать тот детский сад, который соответствует вашим педагогическим воззрениям, а не ломать себя и ребенка под чужеродную вам систему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Второе. Вы должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно проявить терпение, не нервничать, если стресс связан именно с адаптацией. Разобраться в том, что это за проблема — адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог.

Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Например, попросив воспитателя давать ребенку лекарства по часам, мама должна понимать, что у воспитателя 20 детей и нужно, чтобы он нашел для этого время. Ваше понимание и помощь воспитателю могут выражаться в самых, на первый взгляд, простых вещах. Покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, не заставляйте воспитателя многократно напоминать вам об оплате жировки (естественно, повторяя много раз одну и ту же просьбу, воспитатель раздражается на родителя, а как следствие, и на ребенка). В конце концов, можно повесить объявление или положить записку в шкафчик к ребенку.

Читайте так же:  Как осуществляется исправление в больничном листе работодателем

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Принципы и правила распределения детей в детские сады

Зачисление ребенка в детское дошкольное учреждение – процедура, которая строго регламентирована законом.

Рассмотрим ее подробно в данной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Законодательное регулирование вопроса

Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании:

  1. ФЗ «Образовании в РФ»;
  2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  3. Административных регламентов местной администрации соответствующих городов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Принципы проведения процедуры

Распределение детей в детские сады осуществляется, как правило, электронной системой.

При обработке всех заявлений производится сортировка по основаниям:
  1. Льготная категория зачисления детей;
  2. Дети, поступающие в сад на общих основаниях.

Далее среди льготников выстраивается система очередности по дате регистрации заявления, в которой первоочередному зачислению подлежат дети, имеющие льготы федерального уровня. Затем идут дети, имеющие льготные основания муниципального уровня. Среди них также производится выстраивание очереди в соответствии с датой регистрации.

Таким образом проходит формирование очередности и распределение в последующем детей в каждой возрастной категории.

Когда в определённом дошкольном учреждении освобождаются места для детей соответсвующего возраста, система осуществляет выбор заявлений с соответствующей датой поступления (как правило 1 сентября) по указанному выше алгоритму.

Как правило сроком начала распределения мест является 1 июня текущего года. Окончанием – 1 сентября, однако в случае появления отдельных мест в группах, распределение также может осуществляться в период учебного года.

[2]

Региональные особенности

Осуществление распределения мест в детских садах, как указывалось ранее, происходит на основании административных регламентов, которые утверждаются органами местной власти.

Москва и область

Так, например, в соответствии с регламентом г. Москва распределение происходит в следующем порядке:
  1. Распределение мест осуществляется электронной системой по мере освобождения мест в группах детского сада;
  2. При регистрации родителям или опекунам разрешается выбрать до 3 детских садов, в которые потенциально ребенок может быть распределен;
  3. Комплектование и выдача направления на зачисление осуществляется в период с 1 марта по 1 июня ежегодно;
  4. Оформление направления в случае освобождения места в течение 5 дней с момента принятии соответствующего решения.

Петрозаводск

В этом городе распределение детей осуществляется в следующей последовательности:

  1. Комплектование групп посредством освобождения мест в электронной автоматизированной системе;
  2. Распределение мест начинается с 1 февраля и заканчивается 1 апреля.

Красноярск

Административный регламент предусматривает следующий порядок распределения:

  1. Период распределения начинается с 1 июня и заканчивается 1 сентября;
  2. Распределение мест осуществляется электронной системой;
  3. Право первоначального зачисления имеют дети, находящиеся под опекой, дети семей, которые сменили место жительства на основании государственной программы переселения соотечественников.

[1]

Самарская область

В Самарской области и в г. Тольятти административный порядок предусматривает:

  1. Распределение мест осуществляется специалистом при помощи электронного ресурса;
  2. Периодом распределения в дошкольное учреждения является время с 1 апреля до 1 сентября ежегодно;
  3. Формирование производится на условиях:
    • Внеочередное право на зачисление;
    • Первоочередное право на зачисление;
    • Дата подачи заявления о регистрации;
    • Возраст ребенка;
    • Категория группы детского сада, указанного в заявлении;
  4. После проведения процедур распределения мест, по истечению 10 дней родителям отправляется направление на регистрацию в дет. сад.

Челябинская область

В соответствии с Административным регламентом г. Челябинск места в детский сад распределяются:

  1. В период с 15 по 30 мая каждого года (массовое комплектование);
  2. В течение месяца в случае поступления информации о наличии свободных мест (текущее комплектование);
  3. Распределение мест осуществляется на основании даты регистрации заявления, а также наличия федеральных и муниципальных льгот;
  4. Осуществляется специалистом отдела образования при использовании электронных баз данных заявителей.

Распределение мест на основании Административного регламента г. Чебоксары осуществляется в следующем порядке:

  1. Распределение мест осуществляется в период с 1 июня до 1 сентября каждый год;
  2. Процедура происходит в соответствии с датой регистрации заявления на постановку на учет, наличия федеральных и муниципальных льгот;
  3. Специалист отдела образования для формирования очереди использует электронную базу данных заявителей.

В г. Чита административный порядок зачисления детей в садик предусматривает:
  1. Распределение мест среди детей возраста от 1,5 до 8 лет;
  2. Комплектование осуществляется в период с 1 марта до 1 июня каждого года;
  3. Места распределяются в соответствии с датой подачи заявления, наличия льготных прав (федеральные, муниципальные);
  4. Выдача направлений для зачисления в учреждение осуществляется в течение 10 дней с момента принятия решения.

Самарская область

Административный регламент г. Самара, регулирующий порядок распределения мест, предусматривает:

  1. Комплектование групп осуществляется в период с 1 апреля до 1 сентября ежегодно;
  2. Распределение мест осуществляется автоматизированной системой, которая учитывает дату регистрации ребенка, наличие льгот, возраста ребенка и категории группы;
  3. Срок уведомления о возможности зачисления в дошкольное учреждение 10 дней, после окончания административной процедуры по распределению мест.

Административный регламент данного города и области предполагает следующую процедуру распределения мест в детских садах:

  1. Распределение мест осуществляется в период с 1 апреля до 1 сентября;
  2. Процедура происходит с помощью автоматизированной системы, которая определяет очередность с учетом даты регистрации заявления, наличия льгот, возрастной категории ребенка, а также категории группы;
  3. Информирование заявителей осуществляется в пятидневный срок с момента окончания процедуры распределения мест.

О формировании очереди в детсад для детей Копейска смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Добрый день,моему ребенку на 1.09.2017 год будет 3,9 ,стоим на очереди в Березовском,прошло распределение ,и нам не дали путевку,сейчас составляю жалобу в отдел образования,в прошлом феврале мы были в очереди 32 ,а 1 марта 2016 прошло какое то автоматическое распределение ,и мы стали 560, уверенная в этом году,что так и будет,ждала путевку,но в этом году сказали такого нет,распределение прошло и мы остались еще 68 вочереди. мне не понятно почему так. Многим детям которые встали позже нас и которым сейчас еще и двух нет уже попали в садик!! Как быть.

Читайте так же:  Как правильно указать гражданство в анкете на работу и документах

Здравствуйте Елена, поступление в дошкольное образовательное учреждение состоит из трех очередей. Внеочередники, у которых также может скопиться своя очередь в зависимости от количества свободных мест, первоочередники, это дети льготной категории граждан и обычная очередь, в которой судя по всему состоите и вы. Скорее всего вам посчитали номер очереди с учетом всех этих очередей.

Как правильно записать ребёнка а детский сад в Г.Санкт -Петербург? Мы из др.города, и собираемся переезжать!

Здравствуйте Анна, для перевода вам нужно оформить регистрацию по месту жительства в другом городе. Затем нужно обратиться в Департамент образования по старому месту регистрации и взять путевку-направление по новому месту жительства. В детском саду, который в данный момент посещает ваш ребенок вы должны написать заявление о расторжении договора, забрать личное дело и медицинские документы ребенка. В Департаменте образования Санкт-Петербурга вы вновь пишете заявление о переводе ребенка в ближайший детский сад, сдаете туда его документы и заключаете договор.

Прописаны и живем в Краснодаре. Поставили ребенка на очередь в д/с когда ребенку было 16 дней отроду. Однако, на 1 сентября нам уже исполнится 3 года, а место дают только в садике, до которого ехать 40 минут на транспорте. Правомерно ли это, если в нашем микрорайоне 10 детских садов в шаговой доступности, но туда почему-то попадают дети из других микрорайонов. Когда мы приобретали жилье-нас уверяли, что это садики для нас. А сейчас просим о переводе в наши д/с уже пришло 4 отказа

Здравствуйте Валентина, при отсутствии свободных мест в детских садах поблизости от адреса вашего проживания вам могут предложить другой детский сад, удаленно расположенный, но находящийся на территории одного населенного пункта. Если вы состоите не в льготной очереди, то в ваш ближайший детский сад могут попасть льготники по согласию родителей из отдаленных районов города.

Здравствуйте Анастасия, насколько стало понятно из вашего вопроса вы состоите в льготной очереди на поступление в детский сад. Следует отметить что перед вами можеи существовать еще очередь из льготных категорий граждан, это те, кто имеет внеочередное право на поступление в ДОУ.
Выход в данном случае только один — обращаться в Управление образования и к руководству детского сада.

Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду

Содержание статьи

  • Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду
  • Выбираем частный детский сад (с учетом впервые утвержденных СанПиН!)
  • Дошкольное воспитание: цели и задачи

Обычно ребенка отдают в садик в три года. К этому времени малыш достаточно самостоятелен, чтобы побыть без мамы. В ясли детей принимают намного раньше, но это мера вынужденная, так как маме срочно нужно выйти на работу. Двухлетний малыш еще недостаточно готов к пребыванию в детском коллективе. В возрасте трех лет детки начинают активно интересоваться сверстниками и уже обладают необходимыми умениями в быту. Бывает так, что ребенок воспитывается дома и редко общается с другими детьми, а в возрасте 4-5 лет идет в сад. Чем старше малыш, тем ему сложнее привыкнуть к детскому саду.

Что должен уметь ребенок к детскому саду

В садике не будет рядом мамы, которая понимает малыша с полуслова. Именно поэтому важно отработать все необходимые навыки, облегчающие жизнь в детском коллективе. Родители обязаны научить ребенка одеваться самостоятельно: с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой малыш должен справляться. Молнии, пуговицы, заклепки и шнурки покорятся не каждому трехлетке, но и их малыш скоро научится правильно использовать. В помощь детсадовцу существуют игры в виде шнуровок, различные обучающие плакаты, на которых нарисованы предметы одежды. Мама может сама изготовить такой плакат и тренироваться с ребенком часто и понемногу. Воспитательница, которая каждый день собирает на прогулку целую толпу гомонящей малышни, будет благодарна родителям. Одежду в садик стоит выбирать простую и удобную, чтобы на ней не было сложных застежек.

Умение пользоваться ложкой, вилкой и пить из кружки также нужно «оттачивать» заранее, а не перед самым приходом в садик. Бутылочка с соской, поильник, кружка-непроливайка в саду относят к вредным привычкам. Без еды, разбросанной по полу, и луж из компота в первое время никак, но другого способа нормально научиться принимать пищу у ребенка нет. Также малыш должен правильно сидеть за столом, пододвигать стул. Если он все это умеет, то никогда не останется голодным, ведь у воспитателя и нянечки нет времени, чтобы покормить каждого ребенка. Если малыш умеет самостоятельно есть, это позволяет ему чувствовать себя более взрослым, нежели другие дети, плохо владеющие ложкой и вилкой.

К детскому саду ребенок уже должен быть отучен от ношения подгузников. Нужно чаще оставлять его в трусиках или штанах, тогда кроха поймет, что ходить в мокрых вещах неприятно и вскоре станет проситься на горшок. Начинать приучение к горшку можно в возрасте от полутора лет. В саду у каждого воспитанника есть личный шкафчик, в котором всегда присутствует запасной набор одежды, на случай всяких неожиданностей. Также малыш должен уметь мыть руки с мылом и вытирать их своим полотенцем.

advocatus54.ru

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу. Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.

Как распределяют детей по группам в детских садиках

Иногда вместе с ребенком группу могут посещать родители, чтобы ребенок смог спокойно привыкнуть к воспитателям и новой для себя обстановке. Принимают в группу кратковременного пребывания согласно решению комиссии по комплектованию.

Большой очереди там, как правило, нет, потому шанс попасть достаточно высокий. Если комиссия приняла решение не в Вашу пользу – не отчаивайтесь.

Обратитесь напрямую к заведующей детсадом, при котором создана группа. Самовольно она принять Вашего ребенка не сможет, но в случае отказа одного из родителей вести своего ребенка в ГКП заведующая имеет право произвести замену.
Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания не является гарантией того, что он пойдет в этот же детский сад.
Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.
№ 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании

Читайте так же:  Как получить кредит под материнский капитал

Разделение на группы в детском саду

Виды групп в детском саду

При комплектации групп учитывают:

  • наличие права зачисление вне очереди;
  • наличие первоочередного права зачисления;
  • время подачи заявления;
  • возраст ребенка;
  • категория группы детсада, которая была указана родителями.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

  • ксерокопия гражданских паспортов одного или обоих родителей;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • справка о составе семьи;
  • ксерокопия медицинского полиса ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, где указано, что ребенок допущен к
  • контакту с другими людьми;
  • медкарта ребенка;
  • паспорт прививок;
  • документы, подтверждающие льготы на зачисление в ДОУ, если таковые имеются.

После этого необходимо составить жалобу по приведенной форме можно скачать здесь.

Способы распределения ребенка в детском саду в 2018 году

Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается. Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам.

Формируются группы: 1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет; 2. первая младшая – 2-3 года; 3. вторая младшая – 3-4 года; 4. средняя – 4-5 лет; 5. старшая – 5-6 лет; 6. подготовительная – 6-7 лет. Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Принципы и правила распределения детей в детские сады

Следует знать, что решение в Вашу пользу будет вынесено только в том случае, если будет выявлен факт неправомерного отказа в предоставлении места. Если свободных мест просто нет, то никакая инстанция не сможет Вам помочь.

Распределение детей в детский сад в 2018 году В соответствии с возрастом в ДОУ существует деление на 5 групп Группы в соответствии с возрастом: Ясельная группа Дети до 2 лет Первая младшая группа С 2 до 3 лет Вторая младшая группа Дети с 3 до 4 лет Средняя группа Дети с 4 до 5 лет Старшая группа С 5 до 7 лет Кратковременное пребывание Группы кратковременного пребывания находятся при яслях и детсадах. Их основное назначение – подготовить ребенка к резкой смене обстановки, когда он пойдет в ДОУ.
Работают такие группы по несколько часов в день.

Распределение детей по группам в садике

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная? Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет.

Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений. Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую.

Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках.

Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка.

Санитарные правила, регулирующие укомплектованность групп в детских садах

Вот самые важные из них:

  • группы постоянного содержания будут сокращаться в 1.5 раза;
  • специалисты ДОУ имеют возможность оказывать платные услуги, связанные с
  • присмотром и воспитанием детей до 7 лет на дому;
  • ясельные группы будут переводиться на платную основу, при этом декретное пособие сохраняется в независимости от того ходит ли он в садик, или нет;
  • в случае отсутствия мест в детсаде родителям будут отказывать в постановке на очередь в независимости от возраста ребенка;
  • при получении такого отказа родители имеют право поставить ребенка на очередь в любой другой детсад.

Данную жалобу можно подать в:

  • городское или районное управление образования;
  • министерство образования.

Также, можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще, распределение происходит на основании электронной очереди. При этом их существует сразу 2:

К первой категории относятся:

  • дети без бабушек и дедушек;
  • дети, живущие в опекунской семье;
  • дети, родители которых работают в прокуратуре, следственном комитете или полиции;
  • дети, пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
  • дети военнослужащих;
  • дети инвалидов;
  • дети из семьи с тремя и более несовершеннолетними;
  • дети из неполной семьи;
  • дети, родители которых работают в дошкольных образовательных учреждениях;
  • дети, чьи брат или сестра уже ходят в садик.

Получение/неполучение материнского капитала не влияет на льготы при зачислении ДОУ.Перечисленные категории имеют первоочередное право на зачисление в детсад.

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились. Разъяснения Роспотребнадзора по применению некоторых норм СанПиН 2.4.1.2660-10 10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  4. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  5. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Способы распределения ребенка в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here