Транспортное сообщение в швеции

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Транспортное сообщение в швеции". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Транспорт в Швеции

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2018г.(Без дополнительной редакции статьи 2004г.)

В 2017 Центр Стокгольмского меро претерпел значительные изменения. Весь комплекс стал называться Stockholm City. Была решена задача объединения линий Pendeltåg и Tunnelbana.

А более дистанционно-удаленные междугородние направления (J) остались под крышей Central Station.

Переход с линий Туннельбана на линии Пендельтог объединили на станции Odenplan. Ранее он осуществлялся по поверхности города со станции S:t Eriksplan.

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2004г.

В этой статье хочется коснуться общих вопросов передвижения по Швеции.
Речь пойдет об общественном транспорте.

Передвигаться из одного конца Стокгольма в другой приходиться чуть ли нe каждый день. Я сам не пользуюсь личным автомобилем (более того, хочу сказать, что в Швеции он мне не нужен). Проблем с ним больше, чем радости от удобства эксплуатации. Независимость, которую может получить человек, имеющий собственную машину надо рассматривать во времени (год, два, пять), поэтому взвесив некоторые аспекты этого жизненного вопроса, наверняка получиться так, что многие из вас разделят мою точку зрения.

Прежде чем перейти к практическим сторонам передвижения, хочу обратить ваше внимание на некоторые географические особенности Швеции. По сравнению с Россией (и другими постсоветскими территориями) Швеция имеет растянутую в пространстве застройку. Выражается это в том, что среднее расстояние между объектами — больше. Больше и объем градостроительных объектов, приходящихся на одного человека.

Все «лишнее» пространство – это рекреационные и коммуникационные зоны. К последним относиться транспорт (его станции, дороги, остановки). И если продолжать логику сказанного, легко понять почему Швеция так насыщена «природой под окнами наших домов». Другими словами: «Швеция – тихая страна».

Городской транспорт.

Прежде всего это автобусные и железнодорожные парки. В Стокгольме есть трамвайная ветка, но на общем коммуникационном фоне она является аттракционом для тех, кто хочет освежить в памяти внешний вид трамвая. Немного водного транспорта, ну и конечно, совершенно обычная сеть таксомоторов.

По степени собственности. Если среди такси наблюдается большое количество конкурирующих частных организаций, то автобусы и метро практически полностью находятся в ведении SL (AB Storstockholms Lokaltrafik). Он объединяет множество других организаций (подрядчиков), таких как Busslink, Citypendeln, Connex, Sverige, Linjebuss, Swebus, Roslagståg, Tågia.

Вот на SL, как основодателе передвижения по Стокгольмской области (Stockholms län), мы и попробуем остановиться по-подробней.

Виды транспорта.

В первую очередь это городской железнодорожный транспорт. Сюда входит
Tunnelbanan (метро), Pendeltåg (электричка), Nockebybanan, Lidingoöbanan, Roslagsbanan, Saltsjöbanan, Tvärbanan. Их составы отличаются по внешнему виду и зоне охвата.

Места, до которых не дотягиваются железнодорожные ветки, покрываются автобусами (bussar). Автобусы курсируют от центра, создают сообщения между многими железнодорожными станциями и порой пользоваться ими значительно удобней, чем ездить на метро через центр.

Центральная станция T-Centralen — сердце в системе транспортных артерий Стокгольма. Тут пересекаются большинство железнодорожных линий и линий метро.

Цены на проезд(информация от апреля 2003)

Обыкновенные билеты продаются при входе в транспортное средство. Например, в автобусе билеты продает сам водитель. Т.к. оплата проезда зависит от зоны, то и количество проштампованных билетов в полоске, вычисляется согласно расстоянию до конечной остановки. Минимальная цена проезда при покупке билета составит 30 крон, хотя стоимость одного билета(kontantkuponger) — 15 крон. На билете ставиться штемпель, который включает информацию о зоне начала путешествия и времени начала поездки. Билеты действительны в течении одного часа на всех видах транспорта – если время не вышло, их можно показывать, как проездной.

Существуют билеты со скидкой (rabattkuponger или rabattremsa). Они стоят дешевле: 10 шт. — 80 крон и 20 шт — 145 крон. Такие билеты не продаются при входе в автобусе, а только на станциях метро, электрички и специальных центрах компании SL.

Проездной месячный билет на все виды общественного транспорта стоит 600 крон. Он показывается лицевой стороной при входе в автобусы через переднюю дверь. В метро может просто проводиться магнитной полосой сквозь щель в турникете. Такой билет не привязан к началу месяца, купить его можно в любом киоске Pressbyrån или на станциях метро и электрички в любой момент, начиная с любого числа.

Однако самым выгодным способом оплаты проезда является покупка сезонного или годового билета. К примеру, стоимость такого билета в летние месяцы (на четыре месяца с мая по август) составит 1730 крон (то есть, 432 кроны в месяц).

С появлением интернета произошла небольшая революция. На сайте SL.SE вы можете достаточно точно определить маршрут вашей поездки. Достаточно указать Откуда вы хотите ехать, Куда и Время, в которое надо прибыть (или можно выехать). Сервер по вашему запросу выдаст маршрут со всеми пересадками. Если надо, он уточнит название пункта отправки / назначения.

Совершить поиск маршрута по Стокгольму , можно здесь: www.sl.se

Полезные ссылки:

— Шведская железная дорога — Тоже включает поисковый механизм по маршрутам. На сайте есть маштабируема карта, позволяющая увеличить любой шведский город до названия улиц.

— На SL в разделе Карты маршрутов, вы можете найти pdf версии схем автобусного и железнодорожного движения.

— Мост через Эресунд (Øresund Bridge), который соединяет Мальме / Швеция и Копенгаген / Дания. На сайте информация о ценах на проезд через мост.

Карты-схемы транспортного сообщения в Швеции

Схематические карты железнодорожный, морских и авиационных маршрутов, проходящих по территории Королевства Швеции и соединяющие её с соседними странами.

Схема расположения аэропортов и маршруты авиасообщений в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные аэропорты и маршруты перелётов внутри страны.

Схема железных дорог и железнодорожного сообщения в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные населенные пункты и железнодорожные станции в схеме железных дорог внутри страны.

Схема морского сообщения в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные морские порты страны и маршруты морских сообщений с другими скандинавскими странами (Финляндией, Норвегией, Данией, Германией, Польшей, Эстонией).

Карта горнолыжного курорта Оре в Швеции.
Очень подробная и хорошо читаемая карта курорта. На карте указаны: типы трасс, зоны внетрассового катания, трассы для беговых лыж, опасные зоны, места лыжного сервиса, места парковок автомашин, лыжные школы, заведения питания, № подъёмников, туалеты, параглайдинг, туристические офисы, места остановок автобусов, спасательные и медицинские службы, освещённые трассы и др.

Транспорт в Швеции: личный опыт

Автобусы и трамваи в Стокгольме

Если с билетом у вас все в порядке, то использовать его очень легко. Остановок в Стокгольме много, примерно каждые 200 метров, у большинства из них есть электронные информационные табло, которые показывают время до прибытия следующих трех автобусов. Не передать даже, как это удобно! Плюс к этому, автобусы ходят строго по интервалам. Обычно это минут 10 в дневное время, вечером чуть увеличивается, но ждать все равно недолго. На некоторых остановках на пустырях табло нет (в Упсале на большинстве остановок табло нет, кроме центральных остановок). Но, отсутствие серьезных пробок и частое движения автобусов решает эту проблему.

Если вы пользуетесь определенным маршрутом, то Вам нужно запомнить конечный станции, чтобы знать куда движется конкретный автобус. На большинстве остановок есть карта городских маршрутов в пределах большого центра города с указанием остановок. Это очень удобно, любую поездку легко спланировать, так как вы знаете где надо пересесть и куда доехать. Маршрутов не очень много,так что за пару дней пребывания в Стокгольме легко выучить каждый из них. В центре их не больше 10.

Читайте так же:  Какие документы нужны для постановки в россии на биржу труда (центр занятости)

При входе в автобус проездной (билет) прикладываете к валидатору перед водителем. Он передает веселый сигнал(валидатор, а не водитель) и вы топаете дальше в салон. Если с проездным что-то не так – сигнал будет резким и недовольным. Но обычно с этим проблем нет. Контролеров в автобусе я не встречал. В трамвае он есть, так как войти можно через любую дверь, а в автобусе только через переднюю. Водители обычно очень внимательно следят за проездными, просочиться очень сложно, даже двери они открывают не обе, а одну, чтобы сузить поток входящих и легче их контролировать. Без билета проехать реально сложно.

Стокгольмское метро

Для поездов в подземке тоже есть табло с информацией о времени прибытия. Ходят поезда обычно раз в 4 минуты где-то. Стокгольмское метро достаточно удобное, много указателей, на платформе всегда есть карта города с маршрутами и картой метро, а, малое количество веток и всего одно пересечение между ними не позволит вам заблудиться. В Европе в некоторых подземках разобраться можно только после пол-литра. Вам нужно обязательно знать конечный пункт и надеяться на удачу, что вы попадете именно на нужную платформу, так как указатели есть не везде. Здесь конечную остановку тоже нужно знать, но центральных станций метро мало и указатели везде есть – не промахнетесь. В некоторых поездах есть табло и видно следующую остановку, но обычно нужно считать или смотреть на вывески на станции. Также остановки не объявляются. В поездах есть кнопка открытия дверей, но машинист всегда открывает сам – непонятно зачем она тут.

В подземке также проявилось недоверие шведов к людям, здесь, в отличии от Германии, Автрии и еще ряда стран, есть турникеты, которые не перепрыгнуть и не обойти. Но тут можно проскочить за кем-нибудь или пройти вместе. Делают это даже перед контролерами, те внимания этому не уделяют. Однако в метро случаются и контролеры в вагонах, я попал один раз на них. Если вдруг вы заяц, избежать их легко, так как вагоны длинные и их сразу видно, как они идут с разных концов.

На всех станциях есть лифты, с чемоданами и колясками проблем нет.

Входов на станцию обычно много, вот тут можно заплутать, пока будет разбираться в какую тебе сторону.

Работает метро примерно до 01.30

Городской паром в Стокгольме

Соединяет ряд островов и берегов южнее исторического центра города. В зимнее время открыт только один маршрут от Гамла стана до острова Шепсхолмен и Юргорден. Добрать до них можно и на автобусе и пешком – все рядом, так что паром – это скорее развлечение. Утром и днем он ходит каждые 20 минут, затем интервалы увеличиваются и достаточно рано перестают работать. Я использовал паромы только для съемки видов на старый город. В летнее время, очевидно, маршрутная сеть сильно увеличивается, но соединены уже совсем далекие точки, вне центра города, тут скорее окраины и пригороды – не уверен, что они интересны.

Билет на паром можно оплатить универсальной картой, а можно купить при входе на пирс (если рабочее время и не выходной). Пробивается билет на турникете под пристальным взором кондуктора. Электронное табло с расписанием есть только на остановке у Гамла стан (старый город).

Электрички в Стокгольме

Покупка транспортной карты в Стокгольме

Если вы приехали в Стокгольм зимой, когда с моря дуют жутко холодные ветра или вы просто утомились за день, то тут Вам не обойтись без автобуса, метро, электрички и парома.

Поскольку все билеты записываются на одной карте, важно знать где ее добыть. Я предлагаю это сделать сразу при прилете на стойке информации для туристов, точки помощи туристам есть и в самом Стокгольме. Также карты можно купить и заправить в киосках печати и мелких магазинчиках при станциях метро, в авторизированных центрах в метро и в автоматах в районе турникетов. Однако я не могу сказать, что это сделать так легко. Магазины, авторизированные центры (кассы метрополитена) и автоматы есть далеко не везде.

Их нужно еще поискать. Если речь идет об автоматах, то оплата только карточкой. То есть, может случиться так, что вы спуститесь на определенные станции метро без билета и не сможете его там купить. Еще один очень неудобный момент — билет на автобус нельзя купить ни в автобусе, ни на остановке, только предпокупка.

Да, есть вариант с покупкой через смс, но, если вы не счастливый обладатель шведской симки с большим балансом, тут будут проблемы. Так что этот вариант покупки билета можно отметать. Если вы все же купили так проездной, то просто показываете ответное сообщение водителю и проходите, а что делать, если телефон разредился или еще что — я, увы, не знаю. Обращаю я ваше внимание на эту ситуацию потому, что в Стокгольме полно пустынных мест, вы туда приехали, есть столбик остановки с названием маршрута и больше ничего. Если прошли ваши 75 минут проездного, то уехать оттуда уже не удастся. только если водитель сжалится, на что шансов немного.

Это относится и к Старой Упсале — туристической достопримечательности в 5 километрах от города, добираться минимум 20 минут, включая ожидание автобуса, там походить и, если не успеете на автобус за 90 минут(в Упсале такой лимит времени на перемещения по одному билету) (а это скорее всего так), купить билет негде, заранее его тоже не купишь, так как он начинает действовать с момента покупки.

Несколько слов о транспорте в Стокгольме

Автобусы, трамваи и метро работают замечательно, часто ходят и быстро едут. На остановках есть схемы движения маршрутов, и на табло указывают время прибытия транспорта к остановке. Покупаете карту SL на 7 дней за 300 крон и катаетесь на здоровье.

Такси из аэропорта Арландо до Стокгольма ходит по фиксированным тарифам — около 500 крон. Возможно и дешевле, все зависит от конкретной компании. Например обратный путь в Арландо из города по предварительному заказу через ресепшен стоил 390 крон, компания Grin Cab. Если вы с ребенком, то вам предложат машину с детским креслом, но можно взять и свое. Доплата за детское кресло в такси состовляет 5 Евро. Пробки встречаются на выезде и въезде в город в часпик, машины практически стоят. Но водители такси знают объезды. А также знают машины, которыми пользуются полицейские:) Дело в том, что дорожная полиция Швеции работает на машинах без опознавательных знаков, но оборудованных камерами для фиксации нарушений и скоростного режима! В целом движение на дорогах свободное и спокойное.

Как бюджетно добраться из аэропорта Стокгольма в центр города

Самолет прилетел и вы прошли контроль. Тут всё как обычно, разве что очередей почему-то нет совсем.

Теперь можно забрать свои вещи из багажа, если таковые имеются. На выдаче вас встречает забавная реклама автобуса, который быстро и комфортно может отвезти вас в центр города. Обходим его и смело идем на выход в зеленый коридор.Совсем рядом с выходом находится офис Tourist Information, где можно купить стокгольмскую (транспортную) карту. Выходим из здания аэропорта. Вдыхаем действительно свежий воздух, удивляемся и сворачиваем налево. Тут расположены автобусные остановки.

Читайте так же:  Все об аренде недвижимости в швеции

Нам нужен автобус SL №583. Интервал у него около 20 минут, так что сильно долго ждать не потребуется. Садимся в автобус и предъявляем свою свежекупленную карту водителю. Он ставит на ней штампик с датой и временем. С этого момента часики тикают 🙂

Время в пути около 10 минут. Мы ехали на совершенно пустом автобусе. Нам нужна конечная — станция Марста — отсюда отправляются поезда до центрального вокзала Стокгольма.Осталось пересесть на поезд и через 35-40 минут вы в самом центре Стокгольма.

Стокгольмская карта: проезд и посещение музеев

Стокгольмская карта бывает нескольких вариантов: 1 день (24 часа) — 450 крон (450 крон в сутки)
2 дня (48 часов) — 625 крон (313 крон в сутки)
3 дня (72 часа) — 750 крон (250 крон в сутки)
5 дней(120 часов) — 950 крон (190 крон в сутки)

Тут все весьма просто. Чем больше количество часов, тем дешевле.

При покупке вам бесплатно предоставят справочник по местам, где действует карта.

Это список музеев, выставок, кафе и ресторанов, а кроме того карту города с must see достопримечательностями и схемами движения общественного транспорта.Кроме бесплатного входа в музеи Стокгольмская карточка позволяет бесплатно передвигаться по городу на любом общественном транспорте. Это автобусы, трамваи, метро, электрички и некоторые виды морского транспорта.

Ну и это ещё не все. Карточка дает значительные скидки при посещении некоторых мест общественного питания, магазинов, экскурсионных морских круизов и прочего.

Купить карточку можно сразу в аэропорту Арланда или в туристических офисах.Если вы хотите сэкономить, то покупать стоит сразу в аэропорту.

Арланда-экспресс от аэропорта до центрального вокзала стоит внушительные 260 крон с человека в одну сторону. Однако, если вы купите карточку, то сможете доехать уже по ней. Сначала на автобусе до ближайшей станции пригородного поезда, а на нем уже до центрального вокзала.

При первом использовании карточки, например на транспорте вам поставят штампик с датой и временем начала действия, т.е. карточка действует именно честные часы, а не с 12 до 12 следующего дня.Вы можете начать пользоваться ей, например вечером и действовать она будет ровно номинальное количество часов.

Еще небольшой нюанс относительно общественного транспорта. Хотя на карточке есть чип прикладывать её к турникетам в транспорте не получится. Она просто не сработает. Вам нужно будет подойти к вахтеру, водителю или предъявить её контролеру.

Как добраться из аэропорта в центр (Стокгольм)

Я купил карточку в аэропорту (на 48 часов за 625 крон — примерно 3000 руб. ) и по ней доехал на автобусе 583 до станции Marsta, откуда на электричке до T-Centralen, главного вокзала. Путь занял немногим более часа, включая ожидание отправления электрички. Вообще не утомительно и экономит деньги.

Обратно я ехал на Arlanda Express, неудивительно, что этот вариант добраться в аэропорт самый дорогостоящий, — поезд развивает скорость более 200 км/ч и ходит каждые 10-15 минут.

Круиз по Скандинавии: Стокгольм

Класс «А» нам не достался, пришлось взять класс «В». Тоже самое,что и «А», только без окна. Каюты чистые и есть всё необходимое, кроме фена, берите его с собой. Пастельное бельё из IKEA. Впрочем там мы только ночевали, т.к. втавали очень рано, для выхода в город.

Мы сразу взяли на все дни завтраки и ужины, о чём не пожалели. Кормили очень хорошо и вкусно, выбор блюд очень разнообразен. Люди, которые не стали брать в турагенствах эту услугу, либо платили каждый раз, когда приходили в этот ресторанчик, либо ели в барах и кафешках, которых на борту очень много, и денег на это потратили даже больше чем мы.

[3]

На лайнере имеется — магазин дьюти-фри, сауна, бассейн, рестораны, кафе, бар, дискотека, детская комната, кинотеатр. Короче, скучно никому не будет. Только надо отметить — цены в этих заведениях процентов на 20-30% выше, чем мы привыкли видеть в городе. Персонал очень отзывчивый и вежливый, помогут и поскажут если нужно. На борту све цены в евро.

Здесь тоже можно везде расплатиться по карте, или лучше купите зарание шведские кроны — хотя бы на метро (40 крон стоит билет на час в любом общественном транспорте).

Здесь мы провели целый день, которого оказалось — ох как мало, чтобы посмотреть хотя бы 30% интересных мест. Старый город — порясающий. У нас там была оплачена экскурсия на целый час, гид была замечательная, интересно слушать.

Сувенирных лавок много, и цены приятно удивили, например — я купила себе кожаную, шикарную сумку — 1600 на наши деньги. Ну и, конечно, для любителей магазина H&M — здесь раздолье, на центральной площади их целых 4 штуки и все в 3 этажа. В общем обалдеть.

Развитие транспорта

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В экономической жизни страны всегда играло важную роль море. Судоходство морским путем идет 9:10 внешней торговли. Перевозки грузов Шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Торговый флот контролируется монополистическими группами. Более половины прибываемых в Швецию грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через который проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты (грузооборот в1975 году): Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн).

Главный международный аэропорт — Арланда близь Стокгольма.

Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Длина железнодорожной сети сократилась с 16 тыс. км. в начале 1950 года до 12,1 тыс. км. (в 1976 году), из которых 7,5 тыс. км. (62 %) электрофицированны. Электро тягой обслуживается более 9:10 грузооборота железных дорог. В начале 1978 года в стране насчитывалось более 2,8 млн. легковых и около 200 тысяч грузовых машин и автобусов. Машины шведского производства составляют 2:5 автомобильного парка страны. Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.

Транспорт в Швеции

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2018г.(Без дополнительной редакции статьи 2004г.)

В 2017 Центр Стокгольмского меро претерпел значительные изменения. Весь комплекс стал называться Stockholm City. Была решена задача объединения линий Pendeltåg и Tunnelbana.

А более дистанционно-удаленные междугородние направления (J) остались под крышей Central Station.

Переход с линий Туннельбана на линии Пендельтог объединили на станции Odenplan. Ранее он осуществлялся по поверхности города со станции S:t Eriksplan.

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2004г.

В этой статье хочется коснуться общих вопросов передвижения по Швеции.
Речь пойдет об общественном транспорте.

Передвигаться из одного конца Стокгольма в другой приходиться чуть ли нe каждый день. Я сам не пользуюсь личным автомобилем (более того, хочу сказать, что в Швеции он мне не нужен). Проблем с ним больше, чем радости от удобства эксплуатации. Независимость, которую может получить человек, имеющий собственную машину надо рассматривать во времени (год, два, пять), поэтому взвесив некоторые аспекты этого жизненного вопроса, наверняка получиться так, что многие из вас разделят мою точку зрения.

Читайте так же:  Правила получения сертификата о знании русского языка для гражданства

Прежде чем перейти к практическим сторонам передвижения, хочу обратить ваше внимание на некоторые географические особенности Швеции. По сравнению с Россией (и другими постсоветскими территориями) Швеция имеет растянутую в пространстве застройку. Выражается это в том, что среднее расстояние между объектами — больше. Больше и объем градостроительных объектов, приходящихся на одного человека.

Все «лишнее» пространство – это рекреационные и коммуникационные зоны. К последним относиться транспорт (его станции, дороги, остановки). И если продолжать логику сказанного, легко понять почему Швеция так насыщена «природой под окнами наших домов». Другими словами: «Швеция – тихая страна».

Городской транспорт.

Прежде всего это автобусные и железнодорожные парки. В Стокгольме есть трамвайная ветка, но на общем коммуникационном фоне она является аттракционом для тех, кто хочет освежить в памяти внешний вид трамвая. Немного водного транспорта, ну и конечно, совершенно обычная сеть таксомоторов.

По степени собственности. Если среди такси наблюдается большое количество конкурирующих частных организаций, то автобусы и метро практически полностью находятся в ведении SL (AB Storstockholms Lokaltrafik). Он объединяет множество других организаций (подрядчиков), таких как Busslink, Citypendeln, Connex, Sverige, Linjebuss, Swebus, Roslagståg, Tågia.

Вот на SL, как основодателе передвижения по Стокгольмской области (Stockholms län), мы и попробуем остановиться по-подробней.

Виды транспорта.

В первую очередь это городской железнодорожный транспорт. Сюда входит
Tunnelbanan (метро), Pendeltåg (электричка), Nockebybanan, Lidingoöbanan, Roslagsbanan, Saltsjöbanan, Tvärbanan. Их составы отличаются по внешнему виду и зоне охвата.

Места, до которых не дотягиваются железнодорожные ветки, покрываются автобусами (bussar). Автобусы курсируют от центра, создают сообщения между многими железнодорожными станциями и порой пользоваться ими значительно удобней, чем ездить на метро через центр.

Центральная станция T-Centralen — сердце в системе транспортных артерий Стокгольма. Тут пересекаются большинство железнодорожных линий и линий метро.

Цены на проезд(информация от апреля 2003)

Обыкновенные билеты продаются при входе в транспортное средство. Например, в автобусе билеты продает сам водитель. Т.к. оплата проезда зависит от зоны, то и количество проштампованных билетов в полоске, вычисляется согласно расстоянию до конечной остановки. Минимальная цена проезда при покупке билета составит 30 крон, хотя стоимость одного билета(kontantkuponger) — 15 крон. На билете ставиться штемпель, который включает информацию о зоне начала путешествия и времени начала поездки. Билеты действительны в течении одного часа на всех видах транспорта – если время не вышло, их можно показывать, как проездной.

Существуют билеты со скидкой (rabattkuponger или rabattremsa). Они стоят дешевле: 10 шт. — 80 крон и 20 шт — 145 крон. Такие билеты не продаются при входе в автобусе, а только на станциях метро, электрички и специальных центрах компании SL.

Проездной месячный билет на все виды общественного транспорта стоит 600 крон. Он показывается лицевой стороной при входе в автобусы через переднюю дверь. В метро может просто проводиться магнитной полосой сквозь щель в турникете. Такой билет не привязан к началу месяца, купить его можно в любом киоске Pressbyrån или на станциях метро и электрички в любой момент, начиная с любого числа.

Однако самым выгодным способом оплаты проезда является покупка сезонного или годового билета. К примеру, стоимость такого билета в летние месяцы (на четыре месяца с мая по август) составит 1730 крон (то есть, 432 кроны в месяц).

С появлением интернета произошла небольшая революция. На сайте SL.SE вы можете достаточно точно определить маршрут вашей поездки. Достаточно указать Откуда вы хотите ехать, Куда и Время, в которое надо прибыть (или можно выехать). Сервер по вашему запросу выдаст маршрут со всеми пересадками. Если надо, он уточнит название пункта отправки / назначения.

Совершить поиск маршрута по Стокгольму , можно здесь: www.sl.se

Полезные ссылки:

— Шведская железная дорога — Тоже включает поисковый механизм по маршрутам. На сайте есть маштабируема карта, позволяющая увеличить любой шведский город до названия улиц.

— На SL в разделе Карты маршрутов, вы можете найти pdf версии схем автобусного и железнодорожного движения.

— Мост через Эресунд (Øresund Bridge), который соединяет Мальме / Швеция и Копенгаген / Дания. На сайте информация о ценах на проезд через мост.

Автобусное сообщение и водный транспорт Швеции

Автобусы в государстве являются самым дешевым видом транспорта. Стоимость билета на автобус ниже, чем на поезд и уж тем более чем на самолет. Автобусами в основном пользуются бюджетные туристы, а так же студенты, которые имеют различные скидки. Дорожная сеть государства хорошо развита, а сами дороги находятся в отличном состоянии.

Автобусы во время поездки останавливаются только в специальных местах, в которых есть магазин, кафе или туалет. В общей сложности, вся автобусная сет государства охватывает порядка 1500 населенных пунктов. В северных же районах автобусы являются чуть ли ни единственным средством передвижения и общественного транспорта. Помимо этого, Швеция отличается своей удивительной природой, и некоторые трассы, такие как Е4 проложены по живописным местам., ехать по которым одно удовольствие. На длительных расстояниях курсируют ночные и дневные автобусы, но ночевать в них не очень комфортно. Всего в стране занимаются автоперевозкой насколько автобусных компаний, приобрести билет можно на вокзале, сайте автобусной компании или у водителя, но в данном случае он будет на 20% дороже. Несмотря на то, что автобусы является самым бюджетным транспортом в государстве, стоимость на дальние расстояния ненамного отличается от билет на поезде. Так, билет от Стокгольма до Мальмё в два конца обойдется вам в 800 крон, а в Умео — около 500 крон и 300 крон для студентов соответственно.

Транспорт Швеции

Виды транспорта в Швеции

Международное авиасообщение. Компания «SAS»- «Скандинавские авиалинии» — выступает в качестве национального авиаперевозчика Швеции. «SAS» является членом «Star Alliance», объединения авиаперевозчиков, созданного для оптимального удовлетворения потребностей туристов в международных перелетах. Рейсы компании -SAS- обеспечивают сообщение с наиболее крупными городами Швеции транзитом через Стокгольм. В сотрудничестве с партнерами по «Star Alliance- компания «SAS» прямыми рейсами связывает Швецию со многими странами мира. Авиакомпания «SAS» и российские авиакомпании «Аэрофлот» и «РОССИЯ» выполняют регулярные рейсы Москва — Стокгольм и Санкт-Петербург — Стокгольм.

Внутреннее авиасообщение. Для Швеции характерна достаточно развитая сеть внутренних авиаперевозок. Перелёты между наиболее крупными городами страны занимают менее часа, при этом рейсы отправляются по несколько раз в день.

Трансфер из аэропортов.

Стокгольм, аэропорт Арланда. Арланда Экспресс — скоростная железнодорожная линия, которая соединяет центральный вокзал Стокгольма и аэропорт. Поезда отходят каждые 15 минут с понедельника по субботу, по воскресеньям — каждые 30 минут. Из аэропорта поезда курсируют между 5.05 и 00.35, из Стокгольма между 4.35 и 00.15. Поездка занимает всего 20 минут. Стоимость билета в один конец 260 SEK (примерно €28). для детей до 17 лет — бесплатно в сопровождении пассажира с билетом за полную стоимость. Стоимость билета для студентов и пенсионеров — 130 SEK. Тарифы выходного дня распространяются на двоих взрослых и до четырех детей от 0 до 17 лет, путешествующих вместе, стоимость билета 325 SEK (примерно €36). Билеты продаются в кассах Арланда Экспресс или в автоматах для продажи билетов.

Читайте так же:  Правила установления срока исковой давности по возмещению вреда здоровья

Автобус. Автобусное сообщение между аэропортом и Стокгольмом осуществляется ежедневно с интервалом отправления в 10 минут. В ночное время отправление автобусов из аэропорта состыковано с прибывающими рейсами самолётов. В Стокгольме автобусы прибывают на городской терминал (City Termlnalen), который расположен рядом с центральным вокзалом. Время в пути — 45 минут. Стоимость билета 99 SEK в одну сторону (примерно €11), 198SEK- туда и обратно (примерно €22). Стоимость билета для студентов и пенсионеров — 79 SEK (примерно €9).

Такси. Большое количество различных таксомоторных компаний оказывают услуги по перевозке. Для поездок между центром Стокгольма и аэропортом многие компании предлагают фиксированные тарифы, которые колеблются от 395 до 500 крон. В такси, принадлежащих крупным компаниям, на передней панели всегда находится карточка с именем водителя и идентификационный номер машины. Такси Airport taxi можно заказать заранее или по прилёте в терминалах 2, 4 и 5. Большинство внутренних аэропортов страны также оказывают услуги по заказу такси. Airport taxi предлагает фиксированные цены на перевозки между аэропортами и большинством адресов в Швеции. Стоимость поездки не зависит от количества пассажиров, поэтому возможно разделить поездку с другими пассажирами, чтобы уменьшить её стоимость. Airport taxi можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Гётеборг, аэропорт Ландветтер .

Автобус. Автобусы курсируют между аэропортом и центральной железнодорожной станцией Гётеборга (Нильс Эриксон Терминал) каждые 15 минут в часы пик и каждые 20-30 минут в остальное время. Поездка длиной 25 километров занимает 30 минут. Стоимость полного билета 80 SEK (примерно €9).

Такси. Многие таксомоторные компании оказывают услуги по перевозке пассажиров, и их тарифы различаются. Есть также компании, которые предлагают фиксированный тариф между центром Гётеборга и аэропортом — от 325 SEK. Тем не менее, желательно всегда удостовериться в стоимости поездки до её начала.
Flygtaxl (Airport taxi) можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Гётеборг, городской аэропорт.

Автобус . Автобусы курсируют между городским аэропортом и центральной железнодорожной станцией Гётеборга (Нильс Эриксон Терминал). Отправление автобусов состыковано со временем прибытия/отправления самолетов. Время в пути приблизительно 30 минут и стоимость билета 80 SEK (примерно €9).

Мальме, аэропорт Стуруп.

Автобус . Автобусы курсируют между аэропортом и Мальме, а также центральной железнодорожной станцией г. Лунд один-два разе в час. Время в пути 45 минут до Мальме и 40 минут до Лунда. Стоимость билета в один конец 109 SEK (примерно €12), для студентов (необходимо предоставить студенческое удостоверение международного образца), пенсионеров и пассажиров в возрасте от 8-25 лет — 89 SEK (примерно €10).

Такси . Такси предлагают услуги по перевозке из аэропорта в Мальме и Лунд по фиксированным ценам от 395 SEK (примерно 55$), тем не менее желательно всегда договариваться о стоимости поездки заранее. Flygtaxl (Airport taxi) можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Копенгаген, Дания, Аэропорт Каструп . Скоростная железнодорожная линия соединяет аэропорт Каструп и центральный железнодорожный вокзал г. Мальме, а также другие города Швеции по мосту через пролив Эресунд, Поездка занимает всего 24 минуты. Стоимость билета в один конец 105 SEK (примерно €11), для детей — 53 SEK (примерно €6), билет для семьи 189 SEK (примерно €21).

Железнодорожное сообщение . На всей территории Швеции функционирует высокоэффективная система железнодорожных перевозок, позволяющая с комфортом путешествовать на современных поездах. К услугам пассажиров предлагаются места в вагонах первого и второго класса. На рейсах дальнего следования предоставляются спальные места и спальные вагоны. Во многих поездах дальнего следования вагоны второго класса оборудованы спальными местами, как, например, на маршруте Стокгольм — Кируна — Нарвик (Норвегия).

[2]

Железнодорожное сообщение осуществляется несколькими крупными перевозчиками: SJ, 0resundstag, 0SB First, Veolt и Inlandsbanan. Общая информация и расписание движения доступны на ResPlus.
В составе поездов дальнего следования обычно имеется вагон ресторан для некурящих. Сеть железных дорог дополняется автобусными маршрутами, обеспечивающими регулярное сообщение с небольшими городами и посёлками. Билет на такой автобус можно забронировать вместе с железнодорожным билетом через компанию «Шведские железные дороги SJ» (только при покупке железнодорожного билета в Швеции).

Основные железнодорожные магистрали страны обслуживаются скоростным поездом Х2000, который развивает скорость до 200 км/ч. В комфортабельных вагонах поезда каждое посадочное место оборудовано индивидуальной аудиосистемой, позволяющей слушать радио и музыкальные каналы, также имеются розетки.

Для пассажиров первого класса предусмотрено горячее питание, которое подается на местах. Для пассажиров второго класса работает вагон-ресторан с горячими и холодными закусками. В вагонах имеется беспроводной доступ в Интернет, пассажиры бизнес-класса могут пользоваться им бесплатно, второго класса — за дополнительную плату.

Внутренняя железная дорога («Inlandsbanan») — это железнодорожный путь длиной в 1300 км между Кристине-хамном в центральной Швеции и Йелливаре на севере страны. Железная дорога находится в частном владении и предлагает перевозки в течение летнего сезона. Информация по тел: +46 63 194 400

Европейская железнодорожная карта (European Rail passes) является билетом, который позволяет в течение определенного периода свободно передвигаться на поездах в Европе. Это объединение 30 железнодорожных перевозчиков, которые предлагают интересные скидки.

Транспортное сообщение в Швеции

Поездка на автомобиле по Стокгольму может оказаться нелегкой, поскольку существует множество ограничений, направленных на сокращение дорожного движения в городе. Парковка автомобиля также зачастую представляет большую проблему.

При въезде в столицу расположены электронные информационные табло, указывающие свободные места на парковках и гаражах. Платные уличные стоянки очерчены специальной разметкой и оснащены автоматами (P-automat), принимающими любые монеты и кредитные карты. С 8.00 до 18.00 за парковку взимается 8-10 крон в час, вечером и в выходные дни многие стоянки бесплатны.

В небольших городах платных стоянок нет, но время стоянки в центре ограничено. Для парковки автомобиля в центре города используется так называемый «стояночный диск времени» (выдаются бесплатно на станциях техобслуживания) с циферблатом-указателем, который необходимо вручную установить на полчаса следующего часа, округляя минуты. Также можно оплатить парковку в автоматах P-Automat, которые выдают специальный билет с датой и временем оплаты, а также временем парковки. Билет следует положить под лобовое стекло автомобиля с левой стороны. За соблюдением установленных правил парковки следит специальная служба «Traffic police» или «Parkeringsvakt», служащие которой выписывают штрафы за просроченное стояночное время (150-200 крон) или за парковку в неположенном месте (400-1000 крон). Запрещается парковать машину ближе, чем в 10 метрах от пешеходных переходов и перекрёстков, около жёлтых бордюров, а также на специальных местах для инвалидов. За злостное нарушение правил парковки машина будет отбуксирована на специальную штрафстоянку и за получение автомобиля с неё придется оплатить довольно большой штраф.

Автодоpоги пpактически повсюду оборудованы специальными велосипедными дорожками, поэтому множество людей передвигаются на велосипедах. Велосипед можно взять напрокат в одном из многочисленных пpокатных пунктов или чеpез местные туристические бюpо. Сpедняя стоимость пpоката составляет около 50 кpон в день или 200 кpон в неделю.

Автобусное сообщение в Швеции
Автобусные экспресс-линии компании «SweBus» связывают между собой более 1500 населенных пунктов страны, а в северной части страны часто являются единственным видом общественного транспорта. Билеты приобретаются в кассах автовокзалов (есть система телефонного и онлайн-бронирования). Плата за проезд в автобусах существенно ниже, чем в поездах. Справки о маршрутах и ценах можно получить на автостанциях. Местные линии, как правило, обслуживаются компанией «ContinentBus», а также машины ряда частных компаний, обслуживающие, в основном экскурсии и круизные поездки.

Городской транспорт
Система городского транспорта Стокгольма (SL) представлена автобусами, метро и электропоездами. Большой Стокгольм pазделен на 5 зон по стоимости пpоезда, поэтому следует сообщать, до какого пункта вы едете. Пpоездным билетом на все виды транспорта служат специальные талоны, которые необходимо сохpанять до конца поездки, так как по ним можно совершить пересадку на дpугой вид тpанспоpта. Один талон дает пpаво часового пpоезда на любом виде гоpодского тpанспоpта внутpи пеpвой зоны, два талона — внутpи пеpвой и втоpой, тpи — в пpеделах пеpвых тpех зон и т. д. Компостирование талонов осуществляет водитель либо контроллер. Билеты на электропоезда продаются в кассах вокзала и на станциях.

[1]

Льготы в оплате пpоезда распространяются на детей, пенсионеров, инвалидов и студентов (дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда, подростки до 18 лет и пенсионеры от 65 лет платят 60-70% от стоимости проезда). Пpактически во всех киосках можно приобрести билет на несколько поездок «pабаткупонгеp» («Rabattkuponger»). Билет стоимостью 85 крон годен на 10 поездок на всех видах транспорта, стоимостью 54 кроны — действует в течение одного дня и дает право на проезд также на паромах. Билет стоимостью 107 крон действует 72 часа и предоставляет, кроме права проезда на всех видах транспорта, доступ во многие музеи и развлекательные центры. Пассажирам моложе 18 лет и старше 65 при покупке этих билетов предоставляется скидка. Также можно приобрести месячный проездной билет (355 кpон, для его оформления нужна фотография).

Читайте так же:  Как получить гражданство хорватии

Имеются специальные туристические карты для кратковременных поездок, которые продаются в SL-центрах и туристических бюро службы информации Стокгольма. При покупке карты в нее вписывается имя туриста, отсчет срока действия начинается с даты первого посещения любого из объектов, упомянутых в путеводителе, или с первого компостера при проезде на общественном транспорте. Абонемент «SL Tourist Card» (на 24 часа — 60 крон, на 72 часа — 120 крон, для детей — 36 и 72 крон соответственно) дает право на неограниченное число поездок на автобусах и метро, а 72-часовая карточка является ещё и входным билетом в некоторые музеи и на выставки.

Абонемент «Stockholm Сard» действителен на одного взрослого и двух детей не старше 18 лет (стоимость на 24 часа — 185 крон, на 48 часов — 350 крон, на 72 часа — 470 крон) и предоставляет право на бесплатный проезд на транспорте, посещение 70 музеев и достопримечательностей, бесплатную обзорную экскурсию по городу на старом трамвае (с 24 июня по 18 августа) или катере (с 11 мая по 1 сентября), многочисленные скидки на билеты на различные шоу и круизы, скидку в ресторанах и магазинах, а также бесплатную парковку автомобиля. Количество визитов и поездок не ограничено. Абонементы обратно не принимаются и не обмениваются.

Автобусная сеть Стокгольма — одна из самых разветвленных в миpе (450 маршрутов) и обслуживается машинами Стокгольмского упpавления тpанспоpтного движения (Storstockholms Lokaltrafik АВ). Автобусы ходят строго по расписанию и достаточно сложно маркируются — ряд маршрутов работает только по пятницам или в часы пик. В будничные дни интервалы между автобусами обычно не превышают 10-15 минут, в часы пик — 5-10 минут. Стоимость проезда зависит от зоны и оплачивается талонами, приобретаемыми у контролера или шофера. Талоны также можно приобрести в информационных транспортных центрах и киосках «Pressbura».

Такси
В Швеции работает множество компаний такси, самостоятельно устанавливающих цены и скидки на работу своих машин. Ориентировочно за километр пробега взимается 8-10 крон, за посадку — 20-25 крон. Действуют машины с фиксированным тарифом («fast pris», принадлежат крупным компаниям) и так называемые «вольные такси» («fritaxi»), о стоимости проезда на которой необходимо договариваться перед поездкой. В вечернее время, в выходные и праздничные дни тарифы несколько выше.

Такси в Стокгольме проще всего заказать через коммутаторы крупных компаний. Поймать такси на улице довольно трудно. Все машины радиофицированы и снабжены легко узнаваемы по специальному табло на крыше автомобиля. Можно взять машину и на стоянке, при этом не обязательно садиться в первую в очереди. Водитель обязан по требованию пассажира выдать чек.

Железные дороги и поезда в Швеции
Всю страну покрывает густая сеть авто- и железнодорожных путей сообщения. Государственная железнодорожная компания Швеции (SJ) связывает между собой подавляющее большинство населенных пунктов центра и юга страны. Также действует ряд сверхскоростных поездов X2000 и комфортабельных электричек, курсирующих между крупными городами.

Резервировать места рекомендуется заранее, а для поездов, обозначенных в расписании буквами R, IN, IC резервирование обязательно (при поездке на расстояние до 150 км. за резервирование дополнительно платится 15 крон). Цена за проезд в спальном вагоне зависит от дальности поездки и оборудования вагона.

На поездах внутреннего сообщения в определенное время года существует льготный проезд. Пассажиры моложе 26 лет могут купить карточку «rabattkort» (850 крон), предоставляющую 30% скидку на все поезда, кроме тех, которые отправляются между пятницей и субботой, а также между воскресеньем и утром понедельника. В пятницу и воскресенье билеты на 20% дороже. Скидки предоставляются для групп с числом лиц больше 6 (около 15%) и свыше 30 (40%). На поезда, обозначенные в расписании красным, скидка составляет 50%. Кроме того, скидки предоставляются и по документу ISIC. С одним взрослым могут бесплатно проезжать 2 ребенка возрастом до 12 лет. Пассажирам до 19 лет предоставляется скидка в 50%.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На территории страны действует единый «скандинавский» железнодорожный проездной «Scan Rail Pass», позволяющий путешествовать по всем железным дорогам Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии в течение 5, 10 или 30 дней в зависимости от оплаченной стоимости. Кроме того, покупка «Scan Rail Pass» дает ряд скидок при поселении в гостиницы и льготы на целый ряд паромных переправ. На любой станции можно получить расписание движения по дорогам Швеции.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  4. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  5. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Транспортное сообщение в швеции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here