Участники пенсионной системы — работодатели

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Участники пенсионной системы — работодатели". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Корпоративное пенсионное обеспечение: неоправданные траты для работодателя или оптимизация налогообложения и повышение лояльности персонала?

Система корпоративного пенсионного обеспечения зародилась в постсоветской России в начале 1990-х годов (Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»). Подавляющее большинство крупных НПФ России начинали свою деятельность именно как корпоративные пенсионные фонды, созданные на предприятиях нефтегазового сектора, энергетики, транспорта. Первоначально они обеспечивали пенсионные накопления сугубо для своих работников. Однако с течением времени первопроходцы на формирующемся рынке негосударственного пенсионного обеспечения окрепли и стали открытыми НПФ. Иными словами, пройдя определенный набор процедур, они получили право привлекать накопительную часть пенсии граждан, не работающих в компаниях – учредителях фондов.

Западные страны имеют более богатый опыт организации системы корпоративного пенсионного обеспечения. Граждане США, Великобритании, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Японии и Австралии, с одной стороны, имеют высокий уровень дохода, а с другой – размер их государственной пенсии относительно невелик. Основной доход после выхода на заслуженный отдых у жителей этих стран формируется за счет корпоративных пенсий и частных накоплений.

Законодательство многих западных государств обязывает работодателей внедрять систему корпоративного пенсионного обеспечения. По данным отчета Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Pensions at a Glance 2011: Retirement-income Systems in OECD and G20 Countries за 2011 год, большинство стран-членов этой международной организации включают в состав пенсионной системы форму корпоративных пенсий. В Швейцарии, Финляндии, Норвегии и Исландии профессиональными пенсиями обеспечиваются 70–80% трудоспособного населения.

Корпоративные пенсии в странах ОЭСР зачастую выстраиваются через отраслевые или общенациональные коллективные договоры: работодатели устанавливают схемы страхования (своеобразные правила игры), к которым присоединяются работники различных отраслей. Однако не все секторы экономики охвачены такими схемами.

На Западе существует также практика добровольных корпоративных пенсий, в рамках которой работник и работодатель договариваются об открытии пенсионного счета для работника и оговаривают сумму взносов, время действия счета и прочие условия корпоративного пенсионного страхования.

Перспективы корпоративных пенсий в России

Наша страна также заинтересована в развитии корпоративного пенсионного обеспечения. Очередной виток пенсионной реформы свидетельствует о том, что назрела необходимость менять подходы к формированию пенсионного обеспечения граждан. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации предполагает, что к 2020 году будет сформирована трехуровневая модель пенсионной системы, включающая следующие элементы:

  • частная пенсия – формируется гражданином путем взносов в НПФ, страховую компанию или кредитную организацию (коэффициент замещения зарплаты этим видом пенсии должен составлять 5%);
  • корпоративная пенсия – формируется за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения (планируемый коэффициент замещения – 15%);
  • государственная пенсия – формируется за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (должна обеспечивать коэффициент замещения не менее 40%).

Условия формирования корпоративной пенсии работодатель отражает в коллективном договоре либо локальном акте компании, а также в заключаемом с работником трудовом договоре (ст. 41, 57 ТК РФ).

Корпоративные пенсии: выгодно всем

Корпоративные пенсии несут в себе много плюсов не только для работников, которые завершили свою трудовую деятельность и получили прибавку к государственной пенсии, но и для работодателей. Так, корпоративное пенсионное обеспечение позволяет компаниям уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на всю сумму дополнительных пенсионных взносов, но не более чем на 12% от годового фонда оплаты труда (ст. 255 НК РФ). Кроме того, система корпоративных пенсий способствует ротации кадров – ведь сотрудники пенсионного возраста без опаски уходят на заслуженный отдых, зная о том, что им обеспечен достойный уровень пенсии. Тем самым освобождаются рабочие места для молодых и деятельных коллег, повышается лояльность и мотивированность персонала.

Не стоит забывать и о том, что наличие у организации системы корпоративного пенсионного обеспечения служит дополнительным конкурентным преимуществом, что позволяет привлекать наиболее ценных сотрудников с рынка труда. Особое значение корпоративное пенсионное страхование имеет для тех организаций, которые заинтересованы в привлечении западных инвестиций и стремятся выйти на международные рынки, провести процедуру IPO (то есть стать публичными компаниями, чьи акции котируются на биржах). Для осуществления этих задач необходимо повышение внутренней прозрачности и эффективности компании, а также позиционирование себя как социально ответственного работодателя.

Наличие системы корпоративного пенсионного обеспечения может быть также интересно компаниям с вредными условиями труда. Ожидается, что в 2015 году будет утверждена Концепция развития досрочного негосударственного пенсионного обеспечения 1 , которую разработала рабочая группа при Минтруде России с участием представителей Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов, общероссийских отраслевых объединений работодателей и крупнейших НПФ. Согласно этой Концепции работодатели не будут платить дополнительные тарифы «за вредность» в ПФР, а смогут направить сэкономленные средства на корпоративное пенсионное обеспечение.

Работодатель может самостоятельно выбрать одну из трех существующих сегодня корпоративных пенсионных схем (все они допустимы на основании положений Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»):

  • солидарная – корпоративная пенсия формируется исключительно за счет работодателя – пенсионные взносы аккумулируются на солидарном счете и облагаются налогом на прибыль. Данная схема предусматривает открытие вкладчику (предприятию) солидарного пенсионного счета. Взносы на него могут вноситься единовременно, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода или один раз в год. Средства могут зачисляться в пользу одного или нескольких работников предприятия. При этом предприятие самостоятельно устанавливает следующие параметры: при солидарном счете – продолжительность и сроки выплат, при выделении из солидарного счета именного пенсионного счета – сумму пенсионных накоплений участника (работника);
  • индивидуальная – формирование корпоративной пенсии происходит также исключительно за счет работодателя, но солидарный счет не открывается, пенсионные взносы учитываются на индивидуальном счете работника и не облагаются налогом на прибыль;
  • паритетная – предусматривает долевое участие работника и работодателя в формировании корпоративной пенсии. Учет пенсионных взносов работодателя и работника ведется раздельно.
Читайте так же:  Миграция, иммиграция и эмиграция что это и в чем разница между терминами

Среди этих программ корпоративного пенсионного обеспечения следует особо выделить паритетную схему, поскольку именно она может способствовать формированию в сознании работников потребности самостоятельно копить на пенсию. Учитывая некоторые результаты пенсионной реформы (в частности, повышение необходимого стажа для назначения трудовой пенсии с пяти лет до 15, прекращение программы государственного софинансирования пенсии и прочее), необходимость корпоративных программ очевидна.

Для работника корпоративное пенсионное обеспечение – это шанс на достойную жизнь в старости при минимуме вложений (или вообще без таковых в случае использования работодателем солидарной или индивидуальной схемы), а также возможность завещать свои пенсионные накопления по наследству (постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета»).

Пять шагов к формированию системы корпоративной пенсии

Для организации системы корпоративного пенсионного обеспечения необходимо выполнить ряд действий.

Выбрать НПФ–партнера. Компании, принявшей решение о формировании системы корпоративных пенсий, следует привлечь партнера – НПФ. НПФ разработает индивидуальную, то есть максимально подходящую именно для данной компании корпоративную пенсионную программу или сразу несколько корпоративных пенсионных программ для разных групп работников.

Разработать совместно с НПФ критерии допуска работников к участию в корпоративных пенсионных программах. Такими критериями могут стать стаж работы в компании (например, не меньше трех лет), успешное прохождение испытательного срока, достижение определенного возраста и т. д.

Определить вестинг, то есть период времени, по истечении которого сотрудник может перевести свои корпоративные пенсионные накопления с солидарного счета на свой индивидуальный. При увольнении сотрудника из компании до истечения срока вестинга пенсионные взносы работодателя в пользу этого сотрудника остаются на солидарном счете компании. При увольнении сотрудника после истечения срока вестинга пенсионные взносы уже находятся на индивидуальном пенсионном счете в полном распоряжении сотрудника.

Определить основные условия корпоративной пенсионной программы. Перед тем как приступить к разработке корпоративной пенсионной программы, работодателю необходимо решить следующие вопросы:

  • нужны ли различные подпрограммы для разных категорий работников;
  • каким будет размер дополнительной пенсии и размер взносов по каждой программе, если их несколько;
  • какими будут условия получения корпоративной пенсии.

Для оптимизации затрат на внедрение корпоративного пенсионного обеспечения и разработки наиболее эффективной для предприятия системы необходимо учитывать следующие факторы:

  • численность работников. Если штат предприятия насчитывает несколько десятков тысяч человек, корпоративная пенсионная программа, скорее всего, будет существенно отличаться от программы предприятия с численностью до тысячи человек. В первом случае под действие программы могут попадать не все работники, во втором случае, скорее всего, разумнее будет включить в систему всех сотрудников;
  • возрастная структура работников. Если коллектив преимущественно молодой, есть смысл ввести ограничение на участие в корпоративной пенсионной программе в виде возрастного ценза – установить, что для участия в программе сотрудник должен достичь возраста, например, 30–40 лет;
  • отраслевые и региональные особенности. В регионах с тяжелыми климатическими условиями (Крайний Север и приравненные к нему местности) люди выходят на пенсию досрочно. Данный критерий необходимо учитывать для того, чтобы обеспечить достойной корпоративной пенсией ценных работников, имеющих право на досрочную пенсию;
  • уровень доходов населения в отрасли и регионе. Размер будущей корпоративной пенсии должен стремиться к максимально высокому коэффициенту замещения средней зарплаты по отрасли и учитывать при этом средний уровень зарплаты в регионе.

Разработать корпоративную пенсионную программу или программы, оптимальные для организации. Эта работа осуществляется совместно с НПФ и заключается в выборе схемы корпоративного пенсионного обеспечения (солидарная, индивидуальная, паритетная), подготовке локальных актов, регулирующих условия и порядок выплаты негосударственных пенсий, а также интеграции корпоративного пенсионного обеспечения в социальный пакет и систему оплаты труда.

Правильно разработать программу корпоративного пенсионного обеспечения и провести ее предварительный аудит может сделать только НПФ, давно работающий на рынке и прошедший путь от корпоративного (внутреннего, разработанного сугубо для своих работников) пенсионного фонда к открытому негосударственному пенсионному фонду.

На правах рекламы

Оксана Власьева, директор департамента по работе с корпоративными клиентами ОАО «НПФ электроэнергетики»:

«Корпоративное пенсионное обеспечение – не только элемент социальной ответственности бизнеса, но и инструмент современного работодателя для мотивации и удержания персонала, дающий предприятию дополнительное конкурентное преимущество на рынке труда. На текущий момент специалистами нашего Фонда разработано порядка десяти пенсионных программ, которые можно по-разному комбинировать в зависимости от конкретных задач, стоящих перед компанией, – как для управления кадровым ресурсом предприятий, так и для оптимизации расходов. Реализация подобных программ позволяет руководству компаний успешно контролировать ротацию кадров, привлекать лучших специалистов на рынке, а также удерживать и мотивировать ключевых сотрудников. Но самое главное – это, конечно, социальная поддержка работников. Благодаря дополнительной пенсии работник вполне может обеспечить себе привычный уровень дохода на заслуженном отдыхе, что особенно важно в условиях новой пенсионной реформы «.

Александр Прокопенко, вице-президент НПФ «Европейский пенсионный фонд» (ЗАО):
Читайте так же:  Как отозвать ходатайство из арбитражного суда в россии

«Для государства развитие негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) – одна из приоритетных задач в сфере пенсионного страхования. Она закреплена в Стратегии развития пенсионной системы РФ до 2030 года. Сегодня есть ряд успешных проектов по внедрению корпоративных программ НПО. Но не все предприятия – в особенности средний и малый бизнес – знают о тех преимуществах, которые такие программы могут принести. Это лояльность сотрудников, эффективная система управления персоналом, которая гарантирует стабильность в будущем. И к тому же – налоговые льготы. Нужна популяризация корпоративных систем, распространение успешного опыта по всем регионам страны «.

Участники страхования пенсионных фондов

Обязательное пенсионное страхование является частью социального обеспечения населения в соответствии с законом России «Об основах обязательного социального страхования».

Скачать для просмотра и печати:

Обязательное страхование

Государство для материального обеспечения будущих пенсионеров ввело данный вид страхования одновременно с применением персонифицированного учета.

Обратите внимание! Сумма пособия зависит от внесенного человеком вклада в соответствии с официальным заработком и продолжительностью работы.

Чтобы обеспечить возможность получать материальную поддержку от государства, человеку необходимо пройти процедуру регистрации в системе ОПС , а также получить свидетельство СНИЛС . После осуществления такой процедуры лицо признается застрахованным в соответствующем подразделении СОПС .

Нужно знать! К субъектам законодательно регламентированных отношений относят не только страховые организации, но также и страховщиков.

Граждане, которые стали участвовать в подобных правоотношениях, имеют как установленные права, так и определенный перечень обязанностей.

Формирование обязательного страхования

С 2002 года в РФ действует законодательство, обязывающее трудоспособную категорию населения стать членом системы по обязательному страхованию.

Обо всех зарегистрированных лицах сохраняются следующие виды сведений:

  1. Баллы, которые применяются при начислении размера пособия.
  2. Длительность трудового стажа.
  3. Личная информация о самом человеке.

Это позволяет минимизировать количество ошибок при назначении пенсий.

Во время регистрации каждый гражданин получает:

Важно! Правовые, организационные и экономические меры составляют обязательное пенсионное страхование. Их цель — компенсировать заработок трудящимся, которые застрахованы. Такой порядок гарантирует социальную защиту людей и их интересов.

Субъекты правоотношений

Участники страхования пенсионных фондов наделяются определенными правами и обязанностями. К субъектам относят:
  1. Застрахованных лиц.
  2. Страховые организации.
  3. Страховщиков.
  4. Федеральные структуры.

В число участников входят граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). Организации могут быть как государственными, так и частными.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Категории страхователей

К данной группе принадлежат:
  1. Российские и иностранные граждане.
  2. Апатриды, у которых имеется свидетельство СНИЛС .

Перечисленные лица обладают правом на обязательный вид страховки.

Основными участниками (застрахованными лицами) являются:

  • люди, которые трудятся по найму в соответствии с трудовым или гражданско-правовым соглашениям;
  • лица, занимающиеся частным бизнесом, в том числе — детективы, нотариусы, адвокаты, имеющие частную практику;
  • фермеры;
  • малые народности Крайнего Севера и Дальнего Востока, которые ведут промыслы и другие традиционные виды хозяйства;
  • церковные служители;
  • граждане России, что работают в других государствах (в случае уплаты денежных взносов в ПФР ).

Нужно знать! Застрахованные лица вправе участвовать в модернизации структуры с помощью представительных органов работников и работодателей, обладать информацией о поступивших денежных средствах, проверять их поступление в бюджетную систему ПФ , в установленный срок получить все накопленные финансы.

Перечень страхователей

Оформить страховку согласно законодательству могут как физические, так и юридические лица, которые в состоянии уплачивать взносы в пенсионные органы. Оформители делятся на две группы:
  • лица, предоставляющие работу и выплачивающие денежные средства наемному персоналу (предприятия, частные предприниматели);
  • граждане, что осуществляют страховые выплаты сами за себя (представители малого и среднего бизнеса, частного нотариата адвокатуры).

Важно! Страхователи — это организации, вносящие денежные средства на счета своих сотрудников, а также граждане, делающие добровольные начисления на свой страховой счет и на счета других людей. На практике бывает, что страхователи относится к обоим разрядам. В этой ситуации исчисления осуществляются по каждому направлению.

Понятие страховщика

В названной системе страховщиками являются ПФР , региональные подразделения, входящие в эту единую централизованную государственную службу. В определенных случаях к этой категории можно зачислить негосударственные пенсионные фонды, они представляют собой некоммерческие организации социального обеспечения.

Обратите внимание! Данный вид деятельности осуществляется при наличии специального разрешения и регистрации в надлежащем реестре.

Права и обязанности в сфере страховок

В структуре обязательного страхования ставится цель материально обеспечить человека при наступлении страховых случаев, а именно:

Статус застрахованных

Кроме названных случаев, граждане вправе:

Обязанности застрахованных лиц:

  • предоставление в пенсионную службу достоверных личных сведений;
  • своевременное сообщение об изменении индивидуальных данных;
  • получение нового документа в случае изменения личных данных.

Статус страхователя

Страхователи, участники ОПС , обладают правом бесплатного обращения для получения сведений у страховщика, обращаться в суд для защиты своих прав.

  1. Чтобы вносить страховые взносы, страхователи должны зарегистрироваться соответственно нормативным требованиям.
  2. Главная задача — своевременно вносить денежные средства на счета страховщика.
  3. Страхователи должны заниматься ведением учета по перечисленным суммам.
  4. Предоставлять страховщику требуемую документацию.
  5. Оформлять СНИЛС сотрудникам, не имеющим фиксации в ОПС при первом трудоустройстве.
  6. Заменять страховые свидетельства работникам при изменении ими персональных сведений.
  7. Предоставлять застрахованным гражданам сведения о лицевом счете и уплаченных средствах.

Страхователю необходимо производить уплату денежных сумм страховщику с целью формирования страховой пенсии работников. В определенных ситуациях он должен перечислять средства в НПФ для создания пенсионных накоплений.

Статус страховщика

Страховщикам предоставлены следующие права:
  • осуществление проверок представленной работодателями и гражданами документации по оформлению и выплатам обязательного страхового обеспечения;
  • предъявление требований по устранению найденных ошибок у проверяемых организаций;
  • получение и передача информации о застрахованных гражданах в налоговые и прочие государственные службы (в том числе налоговую декларацию);
  • распоряжение бюджетными средствами ПФ ;
  • осуществление контроля над денежными поступлениями;
  • требование своевременного перечисления страховых поступлений;
  • защита интересов застрахованных лиц;
Читайте так же:  Как подать на алименты в законном браке

В его обязанности входит:

  • назначать и своевременно выплачивать страховое обеспечение и накопления клиентам;
  • контролировать уплату денег;
  • составлять проект бюджета фонда;
  • предоставлять участникам страховых правоотношений бесплатную информацию о системе ОПС , о состоянии финансов;
  • принимать меры по формированию финансовой устойчивости;
  • вести банк данных по различных видам страхователей;
  • развивать международные контакты в указанной сфере.

Таким образом, пенсионная служба РФ формирует страховое обеспечение в структуре ОПС , государство гарантирует застрахованным лицам выполнение данных обязательств.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

3. Характеристика действующей пенсионной системы рф.

До 2002 года пенсия в Российской Федерации рассчитывалась, исходя из двух факторов — из продолжительности общего трудового стажа и величины среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию, который складывался в определенный период времени перед выходом на пенсию: либо за последние 2 года, либо за любые 5 лет на протяжении всей трудовой жизни. Таким образом, пенсионные права в старой, дореформенной системе измерялись через стаж и через заработок. Эти две основные характеристики задавали объем пенсии.

В 2002 году состоялся переход на принципиально новую систему. Это модель, основанная на том, что величину размера пенсии задает не стаж и заработок, а объем страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет. Соответственно, чем больше зарплата и чем дольше вы платите с нее страховые взносы, тем большая величина у так называемого расчетного пенсионного капитала. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору. Обязанности страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ.

Страхователи имеют право:

участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием;

бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы;

обращаться в суд для защиты своих прав;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

уплачивать взносы работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Страхователи обязаны:

зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;

своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет;

представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

своевременно и в полном объеме перечислять в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей:

базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы),

страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и

накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).

Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий в целом по Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2009 года

Численность пенсионеров, тыс.человек на 1.08.2009

Средний размер пенсии на 1.08.2009

Всего пенсионеров

38.776

5410

Получатели трудовых пенсий

35.879

5564

по случаю потери кормильца

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

2897

3501

пенсии военнослужащих и их семей

Справочно:

Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии

Участники ВОВ, получающие две пенсии


Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии

Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии

1 марта базовая часть трудовой пенсии россиян была увеличена на 8,7%.

1 апреля на 17,5%

1 августа на 7,5% выросла страховая части трудовой пенсии, в результате чего средний размер трудовой пенсии составил 5536 рублей.

1 декабря — базовая часть трудовой пенсии проиндексирована на 31,4%.

Таким образом, всего за 2009 год пенсии проиндексированы 4 раза. В результате к концу года средний размер трудовой пенсии составит 6280 рублей; средний размер социальной пенсии достигнет величины прожиточного минимума пенсионера и составит 4294 рубля.

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды — Федеральный и территориальные — обязательного медицинского страхования.

Читайте так же:  Что такое алименты в твердой денежной сумме

2010 год будет переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов, то есть 20 % в Пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, и 3,1% — в фонды обязательного медицинского страхования. С 2011 года ставка страховых взносов возрастет до 34% — 26% будет направляться в Пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, 5,1% — в фонды — федеральный и территориальный — обязательного медицинского страхования.

«Все, что мы планировали в социальной сфере, все, что связано с повышением социальных пособий, пенсий — все будет исполняться», — сказал Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. «Мы намерены все наши планы по повышению социальных пособий исполнить», — подчеркнул глава Правительства.

Также в 2010 году пройдут текущие индексации трудовых и социальных пенсий. Планируется, что с 1 апреля 2010 года на 6,3% будут увеличены трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (социальные пенсии) с 1 апреля 2010 года будут проиндексированы на 12,0% и еще на 3,5% с 1 июля 2010 года. Помимо этого 1 апреля 2010 года размер ЕДВ будет увеличен на 10%.

[2]

Важно отметить, что если сейчас базовая и страховая части пенсии индексируются отдельно и по разным правилам, то с нового года базовая часть перейдет в страховую в виде фиксированного базового размера, и страховая часть пенсии будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы и ростом доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.

В результате всех индексаций к концу следующего года средний размер трудовой пенсии составит 7902 рубля. В целом, на финансирование пенсий и других социальных выплат в 2010 году государство планирует направить средства, равные 10% ВВП страны.

Страховые взносы будут уплачиваться с заработка, не превышающего 415 000 рублей в год. По данным ПФР, такой уровень дохода имеет 97% всего работающего населения России. Заработок свыше этой суммы страховыми взносами облагаться не будет. Размер предельного годового заработка планируется ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.

Еще одно важное нововведение 2010 года коснется в первую очередь работодателей: единый социальный налог (ЕСН) будет заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС будет передана от налоговых органов ПФР.

Подготовка Пенсионного фонда Российской Федерации к функции администрирования страховых взносов идет без сбоев в строго установленные сроки. Во всех территориальных органах проведены необходимые учения, отработано взаимодействие с ФОМС, ФСС, налоговыми органами и органами Федерального казначейства.

Участники накопительной пенсионной системы в России

Насколько можно доверять отечественной накопительной пенсионной системе? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но чтобы понять, как грамотно распорядиться своими средствами и отдать их в эффективное управление, важно знать всех участников накопительной системы пенсионного обеспечения. Это поможет сделать правильный выбор.

Основные показатели

На 2018 год накопительная пенсионная система в России пришла с показателями, которыми ПФР опубликовал в своём официальном отчёте.

Так, инвестиционный доход по пенсионным накоплениям, которые население формирует через Пенсионный фонд России, составил в 2017 году 158,3 млрд рублей. А за 5,5 лет с начала выплат из средств пенсионных накоплений Фонд выплатил гражданам 104,6 млрд рублей.

В 2017 году накопительная система пенсионного страхования стала более гибкой. В частности, законодатели расширили перечень активов, в которые можно инвестировать пенсионные накопления. Стало возможно брать во внимание рейтинги, присвоенные российским Аналитическим кредитным рейтинговым агентством.

Вместе с тем, были ужесточены требования к процессу инвестирования пенсионных накоплений населения. Так, теперь кредитные учреждения более детально раскрывают информацию о своей деятельности.

Участник Какую роль выполняет
Застрахованные Пенсионные накопления формируются у большинства работающих россиян. Прежде всего, это:
  • люди 1967 года рождения и моложе;
  • участники Программы государственного софинансирования пенсии;
  • владелицы сертификата на материнский капитал, которые отдали часть его средств на свою накопительную пенсию.

Общее число тех, у кого формируются пенсионные накопления – 76,7 млн человек.

Пенсионеры Средства пенсионных накоплений выплачивают им с июля 2012 года. Большинство пенсионеров получают накопления в виде единовременной выплаты, поскольку средства формировались в течение короткого периода и составили небольшую сумму.

В 2017 году единовременную выплату пенсионных накоплений получили около 1 млн пенсионеров и их правопреемников. При этом 72,4 тыс. пенсионеров получают средства пенсионных накоплений в качестве ежемесячной пенсии.

Страхователи Основная часть средств в накопительной системе сформирована за счет обязательных страховых взносов работодателей, которые отчислялись с 2002 по 2013 год.

Учтите, что в 2014–2020 годах отчисления новых страховых взносов в накопительную систему законодательно приостановлены.

Пенсионный фонд России Это страховщик по формированию средств пенсионных накоплений.

Схема такова: все страховые взносы на накопительную пенсию поступают в ПФР, который затем передает их в управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды согласно выбору человека.

Инвестированием пенсионных накоплений тех, которые выбрал ПФР своим страховщиком, занимается государственная УК «Внешэкономбанк» и 32 частные управляющие компании, предлагающие порядка 38 инвестиционных портфелей. Пенсионные накопления в них формируют 42,4 млн человек, а общая сумма средств в управляющих компаниях составляет 1891 млрд рублей.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) Как и ПФР, они выступают страховщиками по формированию пенсионных накоплений. Заключают договоры:
  • по обязательному пенсионному страхованию с застрахованными лицами;
  • об инвестировании накоплений с управляющими компаниями.
Читайте так же:  Как оплачивают больничный без стажа в россии

НПФ администрируют поступающие из ПФР средства.

Известно, что 34,3 млн человек формируют пенсионные накопления в 38 НПФ. Сумма таких средств по данным ЦБ РФ составляет 2435 млрд рублей.

Управляющие компании (УК) Инвестируют средства пенсионных накоплений в финансовые активы и получают доход.

ПФР работает с 32 частными УК, предлагающими 36 инвестиционных портфелей, через которые свои пенсионные накопления в размере 43,3 млрд рублей формируют 405,5 тыс. человек.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) С 2015 года Агентство по страхованию вкладов выступает администратором Фонда гарантирования пенсионных накоплений.

Оно собирает и контролирует поступление взносов в Фонд и инвестирует эти средства.

При наступлении гарантийных случаев АСВ обеспечивает гражданам гарантийное возмещение, а также выполняет функции ликвидатора НПФ в случае аннулирования его лицензии.

Банк России (ЦБ) Он – регулятор в государственной накопительной пенсионной системе:
  • контролирует деятельность УК и НПФ в соответствии с установленными требованиями;
  • защищает права и законные интересы застрахованных по формированию пенсионных накоплений.

Отличительная характеристика накопительной пенсионной системы такова. Если человек никогда не переводил пенсионные накопления из ПФР и не выбирал УК, его они по умолчанию находятся во Внешэкономбанке – государственной управляющей компании, самой крупной:

по числу застрахованных лиц – 42 млн человек;

объему средств пенсионных накоплений – 1848 млрд рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регистрация в ПФР всех категорий страхователей. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников. с 2002 года

Регистрация в ПФР всех категорий страхователей.

Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все юридические лица (в том числе по месту нахождения обособленных подразделений), крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в форме юридического лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств), нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные детективы, адвокаты и иные лица, занимающиеся частной практикой.

[3]

Регистрация без обращения с заявлением в органы ПФР следующих категорий страхователей: работодателей-организаций (юридических лиц), глав крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (не работодателей), осуществляется в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы ПФР налоговыми (регистрирующими) органами сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Таким образом, вышеуказанным категориям страхователей нет необходимости обращения в органы ПФР с заявлением о регистрации, а уведомления о регистрации направляются им территориальными органами ПФР.

Регистрация по заявлению в органы ПФР осуществляется: индивидуальных предпринимателей, в том числе физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров; адвокатов по месту их жительства не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката; частных нотариусов по месту жительства не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности и документов, подтверждающих его постановку на учет в налоговом органе; лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; юридических лиц по месту нахождения своих обособленных подразделений, если эти обособленные подразделения имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Данные категории страхователей обязаны обратиться в территориальные органы ПФР с заявлением о регистрации одновременно с представлением заверенных в установленном порядке копий необходимых документов.

Снятие с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей — работодателей осуществляется по месту их регистрации в территориальных органах ПФР на основании заявления о снятии с учета и представляемых одновременно с ним заверенных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Снятие с учета работодателей – организаций (юридических лиц), глав крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (не работодателей), осуществляется в течение 5 дней со дня представления в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в территориальный орган ПФР. Снятие организации — обособленного подразделения осуществляется территориальным органом ПФР также в течение 5 дней по месту их регистрации на основания заявления головной организации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Более подробную информацию по возникающим вопросам можно получить в УПФР в Темниковском муниципальном районе РМ по телефону 2-27-40.

Источники


  1. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.

  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  3. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Участники пенсионной системы — работодатели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here