В чем различия между абилитацией и реабилитацией

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "В чем различия между абилитацией и реабилитацией". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181 говорится о реабилитации и абилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Прошедший курс реабилитации по своей индивидуальной программе гражданин сможет занять достойное место в обществе и самостоятельно поддерживать привычный уровень жизни.

Цель мероприятий реабилитации и абилитации состоит в том, чтобы устранить или компенсировать ограничения жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество .

Что такое реабилитация инвалидов

Под реабилитацией инвалидов понимают полное или частичное восстановление у человека утраченных способностей вследствие травмы или болезни.

Реабилитационный комплекс состоит из следующих мер поддержки:


  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения и др.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, помощь в трудоустройстве, производственная адаптация а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна. Сюда можно отнести и протезирование, ортезирование, сажать мной курортное лечение и др.

Если в состав реабилитационного комплекса входят все вышеперечисленные меры, то перед нами идеальная модель, которую любой реабилитационный центр сможет взять на вооружение.

Невозможно составить программу, которая идеально подошла бы каждому инвалиду. Поэтому каждая программа реабилитации — индивидуальна, учитывает психические и физические особенности здоровья, уже имеющиеся навыки и желание самого человека научиться новому.

Организации, которые осуществляют реабилитационные мероприятия для инвалидов в обязательном порядке должны пройти государственную аккредитацию.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

В чем различия между абилитацией и реабилитацией

Абилитация, в отличие от реабилитации, направлена на формирование новых способностей инвалида. Комплекс абилитационных мер призван обучить инвалида достигать поставленные цели альтернативными путями, если привычные способы оказались недоступными.

В большей степени абилитация необходима детям, причем от того, насколько своевременно она выполнена, напрямую зависит конечный результат и эффективность работы.

Например, когда ребенку с раннего возраста поставлен диагноз «отставание в развитии», то в 11 лет заниматься абилитацией поздно, многое уже к этому возрасту упущено безвозвратно.

Максимального эффекта удается достичь, когда работа с ребенком-инвалидом ведется с самых ранних лет, то есть буквально с первого года жизни. Уже в таком нежном возрасте можно заниматься по логопедическим, педагогическим программам.

Программу реабилитации необходимо проводить с первых дней болезни или получения травмы. Занятия должны быть непрерывными и поэтапными.

Индивидуальная программа абилитации инвалида

Рассмотрим, что такое программа реабилитации и абилитации инвалидов. Это комплекс оптимальных для инвалида мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа содержит:

  • реабилитационные мероприятия;
  • технические средства реабилитации;
  • услуги, предоставляемые инвалиду.

[1]

Указанные мероприятия и средства могут предоставляться инвалиду бесплатно, в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством и за плату, которую может вносить сам инвалид или другие лица и организации.

Новая система позволяет не только поставить точный медицинский диагноз, но и сформулировать индивидуальную программу всесторонней поддержки каждого пациента.

Введение нового понятия, абилитации, позволяет разрабатывать программы по формированию у человека ранее отсутствовавших умений, поскольку теперь для этого создана отсутствовавшая ранее законодательная база.

В состав индивидуальной программы абилитации, опираясь на потребности того человека, для которого она разрабатывается, могут быть включены следующие этапы.

Этап 1: Восстановительные медицинские мероприятия

Медицинская реабилитация включает комплекс процедур, с помощью которых ограниченность в передвижении у инвалидов снижается.

  1. Общую реабилитацию (использование медпрепаратов, назначенных врачом, наблюдение в амбулатории).
  2. Специализированную реабилитацию (оказание помощи в спецлечебницах, протезирование и проведение операций).

Медицинская абилитация включает:

Задача медицинской реабилитации — при помощи технических средств, протезов, восстановительного лечения и терапии дать возможность человеку как можно полнее восстановить утраченные функции, либо научиться обходиться без них.

Для тех, чьи функции передвижения серьезно ограничены и требуется обязательное приобретение специальных колясок, протезов, изыскиваются возможности для их покупки.

Этап 2: Профессиональная ориентация

Заключается в обучении и помощи в трудоустройстве, адаптации на рабочем месте.

Если у человека ранее была профессия, но после перенесенной травмы или операции он более не может использовать свои прежние навыки, потребуется обучение новой специальности или переквалификация.

Также работающим инвалидам положены льготы.

Этап 3: Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Регулярные спортивные занятия оказывают благотворное действие на общее физическое состояние человека, а также помогают быстрее восстановиться после перенесенных заболеваний и тяжелых операций.

Этап 4: Социальная адаптация

С помощью социальной реабилитации выстраивают отношение в семье и обществе с учетом потребностей самого инвалида.

Включает две составляющих:

1. Социально-средовая ориентация. Помогает инвалиду быстрее адаптироваться в новых условиях жизни с учетом его навыков и умений.

Предоставляется помощь психологов и педагогов в следующих случаях:

  • в определении доступных инвалиду возможностей для самореализации;
  • помощь в зачислении в учебные заведения и трудоустройстве;
  • помощь в налаживании контактов с родственниками и окружающими;
  • психологическая помощь семье.

2. Социально-бытовая абилитация. Помогает выбрать для инвалида наиболее удобный темп общественной и семейной жизни. Для этого необходимо:

  • обучить инвалида самостоятельно себя обслуживать;
  • показать семье оптимальный вариант совместного проживания и ведения хозяйства с учетом навыков инвалида;
  • подготовить жилье для проживания в нем лица с ограниченными возможностями.
Читайте так же:  Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции

Большое внимание уделяется введению подопечного в среду, где объединены единомышленники по интересам: кружки, секции, творческие коллективы и т.д.

Комплексная реабилитация

При ее проведении принимают участие несколько специалистов, помогающих инвалиду восстановить навыки, полученные до травмы.

Выбор делается в пользу тех реабилитационных мероприятий, которые наиболее эффективны и обеспечивают скорейшее выздоровление пострадавшего.

Особенности реабилитации и абилитации детей-инвалидов

Для детей инвалидов есть свои особенности в проведении реабилитационных мероприятий. Чем раньше начнется восстановительные процедуры, тем быстрее пройдет восстановление утраченных навыков или приобретение новых.

Для этого используются следующие виды реабилитации и абилитации:

1. Медицинская. Включает массаж, лечебную физкультуру и другие виды оздоровительных мер.

2. Бытовая. Помощь в освоении новых навыков и умений в быту.

3. Психологическая. Для детей проводятся различные развивающие занятия.

4. Социокультурная: экскурсии, театры, концерты и другие виды досуга.

Особенность проведения таких мероприятий — их комплексность. Необходимо вернуть здоровье ребенка и максимально развить его физические и психические способности.

О финансировании программ абилитации

Прежде лечение, приобретение дорогих лекарств и закупка необходимых технических средств оплачивались средствами родителей, а также различными негосударственными благотворительными фондами.

Сейчас в государственный бюджет заложено определенное финансирование.

На финансирование программ восстановительного лечения, согласно Распоряжению № 2782-р от 31.12.2015 г. в 2016 г. было выделено 9,3 млрд. руб. из Фонда социального страхования.

Деньги выделяются из Фонда соцстраха и могут быть потрачены на:

  • Услуги по абилитации и реабилитации, а также на технические средства (в 2016 г. — 7,7 млрд. руб.);
  • Субвенции в региональные бюджеты для расходования на такие же цели (в 2016 г. — 1,6 млрд. руб.).

Государственное финансирование — это только часть мер, которые в каждом регионе страны дадут возможность каждому получить необходимые лекарства, протезы, реабилитационные и абилитационные услуги в специализированных медицинских учреждениях.

Большая работа проводится благотворительными фондами, близкими и родными инвалидов, образовательными и досуговыми учреждениями по созданию безбарьерной среды.

Новый порядок установления инвалидности

Со вступлением в силу нового закона изменился порядок установления инвалидности.

Раньше преимущественно в процессе проведения экспертизы и установления группы инвалидности применяли всего 2 критерия:

  1. Каково расстройство функций организма.
  2. Насколько ограничился вследствие болезни или травмы привычный уровень жизнедеятельности:
  • частично или полностью утрачена одна определенная функция;
  • возможно ли человеку обойтись самообслуживанием или же ему требуется регулярный медицинский и бытовой уход и т.д.

Теперь же медико-социальная экспертиза будет руководствоваться только одним критерием.

Основанием для установления инвалидности лицу является нарушение здоровья со II и более степенью выраженности стойких нарушений функций организма. После установления человеку инвалидности, будут применяться критерии установления группы инвалидности.

Медико-социальная экспертиза также отвечает принципу комплексности. Она осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основании следующих данных:

  • Клинико-функциональных;
  • Социальной бытовых;
  • Профессионально-трудовых;
  • Психологических.

Если лицо официально признается инвалидом, то ему обязательно назначается индивидуальная реабилитационная или абилитационная программа, причем ее будут не только назначать, но и контролировать выполнение.

Раньше за основу бралась способность человека к общению и обучению, а также к контролю своего поведения. Теперь же будет даваться объективная оценка утраты функциональности организма по результатам медицинского обследования.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В проекте бюджета на 2018 год было отведено 29,3 млрд руб. на приобретение техсредств реабилитации для инвалидов. Также планируется расширить предусмотренный список ТСР общим объемом до 900 млн руб.

Государственная программа «Доступная среда» продлевается до 2025 г. В 2019 г. ее ключевым аспектом станет реабилитация. Реализация начнется с 2021 г. В 2019 г. федеральное финансовое содействие предоставят 18 субъектам РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Деньги выделят на условиях софинансирования для:

  • закупки оборудования в реабилитационные центры,
  • обучения специалистов,
  • разработки ИС.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

В Чем Разница Реабилитация И Абилитация

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Социально-медицинская (посещение детьми-инвалидами лечебной физкультуры, массажа, фитотерапии, физиолечения, спортивно-оздоровительных мероприятий);
  2. Социально-бытовая (осуществление консультирования при пользовании средствами реабилитации, информирование, проведение трудотерапии);
  3. Социально-психологическая (диагностика, коррекция, формирование навыков самообслуживания, персонального ухода);
  4. Коррекционно-педагогическая (проведение развивающих занятий);
  5. Социокультурная (проведение концертов, экскурсий, посещение театров).
  1. Просветительское – реализация программ, направленных на изменение отношения общества к проблеме инвалидности, а также реализация программ, направленных на социализацию инвалидов в обществе и изменение их отношение к нему;
  2. Досуговое – создание программ по удовлетворению духовных и физических потребностей;
  3. Коррекционное – целью является устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, связанных с инвалидностью;
  4. Познавательное – выявление у и инвалидов желания к образованию, труду, общественной деятельности;
  5. Эмоционально-эстетическое – формирование знаний у инвалидов к желанию освоения мира.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2016 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Абилитация и реабилитация: в чем разница

В стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/96, принятая на сорок восьмой сессии ГА ООН 20 декабря 1993г.), в разделе «Основные понятия в политике в отношении инвалидов», сформулировано общеупотребительное понятие реабилитации, основанное на идеях Всемирной программы действий в отношении инвалидов.

Отсюда получается, что этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя применяется и к другим людям, моральное здоровье которых подорвано (к примеру, осужденным). Абилитация означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, это означает также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций.

Читайте так же:  Как живут русские в бразилии

В чем разница между абилитацией и реабилитацией

Когда на государственном уровне выделено понятие абилитация, подтвержденная вышедшим в 2016 году законом, тогда можно с уверенностью говорить о том, что разработка новых способов и методов формирования в инвалидах личности, которая быстро адаптируется в социуме, не заставит себя долго ждать.

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями.

В Чем Разница Реабилитация И Абилитация

Кстати, абилитация совсем не так нова, как кажется. Еще в советские времена инвалидов детства, имеющих врожденные дефекты, не дающие им жить нормальной жизнью, вполне успешно обучали необходимым навыкам. Были специальные методики даже обучения слепоглухонемых детей, причем весьма эффективные. Правда, за последние четверть века эти методики, мне кажется, утрачены, но опыт и специалисты еще остались…

Так может быть, например, в случае, если дети с церебральными параличами и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми — одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий надо начинать уже на первом году жизни.Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней заболевания или получения травмы и проводятся непрерывно при условии этапного построения программы.

Абилитация — это

Официальный, подписанный руководством страны документ определяет, что эти финансовые потоки могут быть использованы по двум направлениям. Во-первых, это предоставление технических средств и услуг по абилитации и реабилитации (объем – 7,7 млрд рублей). Во-вторых, это предоставление денежной помощь местным бюджетам со стороны государственного (субвенции) на подобные мероприятия (объем – 1,6 млрд рублей).

По мере того как будут разрабатываться индивидуальные программы восстановительных мер, выписки из этих документов бюро МСЭ будет распространять в госучреждениях, имеющих право оказывать такие услуги. Непосредственные исполнители, проводящие абилитацию пациентов, должны будут представлять отчеты в бюро МСЭ.

АБИЛИТАЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

Развитие умения удерживать голову осуществляют постепенно — сначала в максимально облегченных условиях, затем в условиях возрастающей сложности. Для коррекции неправильных положений головы применяют также валики, которые подкладывают на сторону большего наклона головы и шеи. Кроме того, производят чередования положения ребенка в кровати по отношению к источнику света. Следует также носить ребенка на руках на боку, противоположном повороту головы. В тяжелых случаях для придания правильного положения голове и туловищу применяют специальные гипсовые кроватки. В таких кроватках голову ребенка укладывают с обратным поворотом.

В Чем Разница Реабилитация И Абилитация

Комплексное лечебное, педагогическое, логопедическое воздействие необходимо начинать как можно раньше, желательно на первом году жизни. Чем позже дети с ДЦП и выраженными задержками развития речи начинают получать необходимую поддержку, тем меньше может оказаться эффект от абилитации. При этом достичь выраженных положительных результатов гораздо труднее, чем при ранней абилитации.

Основные направления деятельности при реабилитации и абилитации инвалидов не отличаются. К ним относятся: лечебные и реконструктивные медицинские мероприятия, оздоровление на курортах и в санаториях, обеспечение профессиональной самостоятельности инвалидов, приобретение ими образования и профессии, которые смогут обеспечить материальную независимость, интеграция инвалидов в социальную среду, мероприятия по поддержанию ими здорового образа жизни с помощью занятий физкультурой и спортом.

Разница между абилитацией и реабилитацией инвалидов

Медицинскую. Медицинская реабилитация инвалидов представлена комплексом мер, направленных на уменьшение явного ограничения жизненных функций гражданина. Используют общую и специальную реабилитацию. Первая представлена медикаментозными методами, а вторая – помощью узкой направленности (протезирование, оперативное вмешательство и прочее).

Определения «реабилитация» и «абилитация» отличаются не только теоретически, но и практически. Ведь реабилитация инвалидов предусматривает восстановление утраченных навыков, а абилитация часто проводится с детьми, у которых есть предрасположенность к формам инвалидности. Благодаря психолого-педагогической абилитации эти жизненно необходимые способности помогут человеку адаптироваться в социуме в случае наступления инвалидности.

Что такое абилитация инвалидов

Также речь идет о социально-бытовой абилитации, представленной комплексом мер, которые позволяют выбрать наиболее оптимальный режим семейной жизни, общественной деятельности. Получается, что социальная абилитация является подразделом реабилитации и включает в себя консультирование инвалида, обучение инвалида и членов его семьи, обучение инвалидов самообслуживанию.

Реабилитационные меры социального характера являются совокупностью процедур, определяющих общественный порядок, правила семейно-бытового характера, учитывая потребности инвалида. Они состоят из социально-средовой ориентации – комплекса мер, помогающего выявить наиболее проявляющиеся у маломобильного человека умения. На их основе разрабатывается его вид общественной деятельности.

Разница между абилитацией и реабилитацией инвалидов

Благодаря социально-средовой реабилитации или абилитации гражданин может восстановить или приобрести новые способности, которые были утрачены или их не было вовсе. Оба процесса учитывают возможности инвалида на данный момент.
Среди задач реабилитации выделяют:

  1. Медицинский (физиотерапия, массаж, спортивные мероприятия).
  2. Бытовой (трудотерапия, обучение, консультации).
  3. Психологический (коррекция, диагностика, обучение самостоятельному обслуживанию).
  4. Педагогический ( получение новых знаний).
  5. Социальный (посещение концертов, выставок, кинотеатров, театров и прочего).

Реабилитация и абилитация

Перечисленные принципы сформулированы одним из авторитетных специалистов по вопросам реабилитации М. М. Кабановым. Им же разработаны и этапы реабилитационного процесса. Первый этап — восстановительное лечение. Второй этап — реадаптация — заключается в развитии возможностей инвалида к условиям внешней среды. Ведущая роль здесь принадлежит психосоциальным воздействиям, направленным на стимуляцию социальной активности личности пострадавшего. Третий этап — собственно реабилитационный, задача которого состоит в восстановлении прежних отношений инвалида с окружающей действительностью.

Второй тип – межсистемная компенсация, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур, выполнения ими несвойственных ранее функций. Компенсация функций слухового анализатора у родившегося глухим ребенка происходит за счет развития зрительного восприятия, кинестетической и тактильно-вибрационной чувствительности. При нарушениях слуха наблюдаются оба типа компенсации функций. Высшие формы компенсации выражаются в создании условий для полноценного развития личности, которые для детей с нарушениями слуха предполагают наличие возможностей для овладения знаниями основ наук, трудовыми навыками, основами производства, формирования способности к систематическому труду, возможности выбора профессии, формирования мировоззрения и нравственных качеств личности.

Читайте так же:  Сроки назначения трудовой пенсии

Основные отличия реабилитации от лечения

Читайте также:

  1. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  2. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  3. I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
  4. II. ОСНОВНЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
  5. II. Основные параметры магнитного поля.
  6. II. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЛИ.
  7. II. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу
  8. II. Основные цели и задачи
  9. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  10. III. Основные законы электрических цепей.
  11. А. Основные средства.
  12. А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ

И лечение, и реабилитация решают во многом схожие задачи, направленные на ликвидацию последствий заболевания или травмы с целью возвращения больного к труду и в общество. Зачастую реабилитация рассматривается либо как продолжение лечения или как восстановительное лечение, либо как процесс, охватывающий все виды воздействий на больного в связи с чем, лечение, профилактика и диспансеризация трактуются как различные аспекты МР.

В то же время следует учитывать, что реабилитация имеет некоторые только ей присущие особенности, которые и позволяют разграничить эти два понятия.

1. Следует помнить, что лечение направлено на борьбу с болезнью, на этиотронные факторы, на устранение причины и сущности болезни. Реабилитация же, прежде всего, направлена на мобилизацию защитных механизмов организма.

2. Лечение всегда направлено на проявление болезни, в то время как реабилитация направлена на ее последствия и на их устранение.

3. Лечение – это то, что направлено на организм сегодня, направлено на настоящее, а реабилитация больше адресуется к личности и устремлена как бы в будущее

4. В реабилитации постоянно определяется прогнозирование, определение реабилитационного потенциала, трудового прогноза. Лечение же направлено на конкретную ликвидацию или компенсацию заболевания.

5. Лечение может проводиться без участия больного и является в определенной мере пассивным методом, в то время как реабилитация требует активного участия больного в реабилитационном процессе.

6. 6. Лечение и реабилитация базируются на различных темах прогноза. Если лечение строится обычно на нозологическом и синдромологическом диагнозе, то реабилитация опирается на функциональный диагноз.

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 6138 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Отличие реабилитации от абилитации

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2019 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Абилитация — это что такое? Выясняем вместе

Абилитация – это определенная система педагогических и оздоровительных мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения и непосредственного лечения патологических состояний у маленьких детей, еще не адаптированных к социальной среде. Ведь если не заниматься такими людьми, то в дальнейшем они утратят возможность учиться, работать и быть полезными обществу.

Существуют определенные патологические факторы, когда возникает вопрос о необходимости абилитации. Среди них следует особенно выделить поражения нервной системы в утробе матери, а также какие-либо родовые травмы, в частности черепно-мозговые. В раннем возрасте к подобным факторам можно отнести травматические, воспалительные и другие отклонения ЦНС.

[3]

Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизыпо Томской областиМинистерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации

  • психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция;
  • психотерапевтическая помощь;
  • социально-психологический тренинг;
  • психологическая профилактика;
  • социально-психологический патронаж.

Услуги по социально-психологической реабилитации — это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации, а именно: на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество.

Абилитация — это

Несомненно, различия между этими двумя терминами существуют. Как уже говорилось ранее, в случае абилитации умения и способности формируются под влиянием извне — со стороны медработников, педагогов и психологов. Реабилитация же направлена на то, чтобы в максимальном объеме восстановить функционал, утраченный в процессе каких-то событий.

Финансовое обеспечение такой программы, как абилитация, — это достаточно серьезный вопрос. Ранее все затраты по восстановлению утраченных функций или по приобретению ранее отсутствующих, как правило, ложились неподъемным бременем на плечи родителей либо создаваемых ими фондов помощи. А ведь лечение такого рода практически всегда дорогостоящее. Кроме того, самые разные технические средства и восстановительные процессы тоже требовали вложения немалых средств.

Реабилитация и абилитация

Психологическая реабилитация в свою очередь направлена на оптимизацию протекания компенсаторных процессов на уровне сознания. Она предполагает использование разнообразных психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий. Их целью является максимальное по возможности смягчение кризисных переживаний личности, формирование адекватной самооценки и позитивного самовосприятия, расширение представлений о жизненной перспективе, формирование трудовых установок личности инвалида.

Второй — психологический уровень существенно расширяет возможности компенсаторных механизмов, преодолевая ограничения первого. Можно сказать, что психологический уровень есть истинно человеческий способ восстановления нарушенных функций с привлечением работы сознания.

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Если кратко, то абилитация ( от лат. habilis — быть способным к чему — либо ) — первоначальное формирование способности к чему — либо . Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии , в отличие от реабилитации — возвращения способности к чему-л ибо , утраченной в результате болезни , травмы и др . [педагогический терминологический словарь].

В стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/96, принятая на сорок восьмой сессии ГА ООН 20 декабря 1993г.), в разделе «Основные понятия в политике в отношении инвалидов», сформулировано общеупотребительное понятие реабилитации, основанное на идеях Всемирной программы действий в отношении инвалидов.

Читайте так же:  Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии

Реабилитация и абилитация инвалидов: что это, в чем разница, программа 2019

С 01.01.2019 г. в силу вступил закон, определяющий, что такое абилитация инвалидов, условия индивидуальных программ, а также устанавливающий ее различия с традиционным термином «реабилитация». Понятия эти созвучны, но между ними есть разница: реабилитация является комплексом действий, направленных на восстановление способностей по болезни или травме. Абилитация является первоначальным формированием каких-либо способностей. Преимущественно это понятие применяется к детям в раннем возрасте, которые имеют отклонения, нарушения в развитии.

  • социальный для обеспечения восстановления инвалида, как субъекта социума;
  • педагогический для возвращения человека к нормальной деятельности;
  • психический, применяемый для реабилитации личности;
  • медицинский, обеспечивающий восстановление на уровне биологии, то есть возвращающий нормальную жизнедеятельность организму.

Отличие реабилитации от абилитации

Перечень конкретных мероприятий по социальной реабилитации или абилитации составляет и определяет их исполнителей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (п. 13 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н).

Раздел ИПР «Мероприятия социальной реабилитации» содержит следующие мероприятия:
— социально-средовая реабилитация
— социально-педагогическая реабилитация
— социально-психологическая реабилитация
— социокультурная реабилитация
— социально-бытовая реабилитация
— физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Медико-социальная экспертиза ->

[3] Статья 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования/ утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015

Соблюдение данных принципов особенно важным является в работе специалистов бюро МСЭ, приоритет реабилитационного направления в деятельности которых заложен в самом определении понятии «медико-социальная экспертиза» – это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма». [6]

Какие льготы положены инвалидам в России

Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Так, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение всех лекарственных средств, средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям).

Чем Отличается Реабилитация От Абилитации

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Социально–средовая ориентация представляет комплекс мер, которые помогают выявлению наиболее развитых умений инвалида, и на основе этих умений подбирается наиболее осуществимая семейная и общественная деятельность;
  2. Социально-бытовая абилитация представляет собой комплекс мер, с помощью которых выбирается наиболее оптимальный режим общественной деятельности и семейной жизни.
  1. Восстановительные (реконструктивная медицинская помощь, протезирование, ортезирование);
  2. Профессиональные (оказание помощи при устройстве на работу, меры адаптации на новом рабочем месте);
  3. Физкультурно-оздоровительные (привлечение к культурно-массовым мероприятиям, участие в соревнованиях);
  4. Социальные (предоставление возможностей к самореализации, оказание помощи в процессе поступления в высшие учебные заведения, налаживание социальных контактов).

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Отсюда получается, что этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя применяется и к другим людям, моральное здоровье которых подорвано (к примеру, осужденным). Абилитация означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, это означает также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций.

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

Чем Отличается Реабилитация От Абилитации

Абилитация инвалидов – что это и чем она отличается от реабилитационных мероприятий? Сначала надо определить, что предполагает реабилитация, восстановление интеллектуальной, умственной, социальной, психической деятельности. Это не только их возвращение, но и поддержка, возвращение нормальной жизнедеятельности. Из международного определения следует, что это целый комплекс, включающий в себя следующие составляющие:

Принятая новая программа позволяет существенно улучшить механизм распределения помощи и определения ее объема, облегчить восстановление нормальной жизнедеятельности инвалидам, нуждающимся в помощи, успешной социализации, устройстве профессиональной и личной жизни.

В чем разница между абилитацией и реабилитацией

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями.

  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

    • социальные мероприятия предполагают возвращение инвалида в социум, где он становится полноправным членом, а не изгоем;
    • педагогические действия необходимы, чтобы человек смог вернуться к оптимальному образу жизни;
    • психические меры обеспечивают восстановление всех утерянных личностных особенностей человека;
  • медицинские действия предполагают восстановление самого организма, чтобы человек смог нормально управлять собственным телом.

Новая система, которая позволяет определять инвалидность, обладает еще одной хорошей чертой, которая заключается в том, что сразу можно решить, какая индивидуальная помощь может быть оказана человеку. Если ему нужны умения и способности, которые вовсе у него отсутствовали, то ему назначается абилитация. В случае, если нужно восстановить утраченные навыки, то проводится реабилитация.

Абилитация — это

Таким образом, абилитация и реабилитация имеют много общего и направлены на оказание помощи в приобретении пациентами каких-то умений и способностей, которые в дальнейшем позволят им стать полноценными членами социальной среды, учиться, трудиться и обслуживать себя.

По мере того как будут разрабатываться индивидуальные программы восстановительных мер, выписки из этих документов бюро МСЭ будет распространять в госучреждениях, имеющих право оказывать такие услуги. Непосредственные исполнители, проводящие абилитацию пациентов, должны будут представлять отчеты в бюро МСЭ.

Читайте так же:  Можно ли выехать за границу, если не погашен кредит

Чем Отличается Реабилитация От Абилитации

Основные направления деятельности при реабилитации и абилитации инвалидов не отличаются. К ним относятся: лечебные и реконструктивные медицинские мероприятия, оздоровление на курортах и в санаториях, обеспечение профессиональной самостоятельности инвалидов, приобретение ими образования и профессии, которые смогут обеспечить материальную независимость, интеграция инвалидов в социальную среду, мероприятия по поддержанию ими здорового образа жизни с помощью занятий физкультурой и спортом.

Комплексное лечебное, педагогическое, логопедическое воздействие необходимо начинать как можно раньше, желательно на первом году жизни. Чем позже дети с ДЦП и выраженными задержками развития речи начинают получать необходимую поддержку, тем меньше может оказаться эффект от абилитации. При этом достичь выраженных положительных результатов гораздо труднее, чем при ранней абилитации.

Адаптация, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии

В.И. Лубовский. Обычно в процесс компенсации вовлекается весь организм — поскольку при нарушении функционирования какой-либо системы (первичные нарушения) возникают нарушения других, связанных с ней функций (вторичные нарушения). Возникает ряд изменений в организме, которые связаны с вторичными дефектами (дефекты третьего порядка).

Второй — психологический уровень компенсации — сложен по своему содержанию. Он включает в себя работу защитных механизмов, т.е. неосознаваемых процессов, обеспечивающих снижение тревоги и внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях. На этом уровне разворачивается действие сознательных действий усилий личности, направленных на поддержание позитивной самооценки в угрожающих для нее ситуациях.

Реабилитация и абилитация: в чем разница

Абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания. Абилитация и реабилитация — это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодоление патологических состояний людей с ограниченными возможностями здоровья. Задача и абилитации, и реабилитации — помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную и профессиональную жизнь По вопросу коррекции ИПРА, с целью получения дополнительных технических средств реабилитации, необходимо подойти к лечащему врачу, взять направление на МСЭ, собрать полный пакет документов и предоставить в Бюро МСЭ. Что касается трудовой деятельности инвалидов при наличии различных групп, то законодательство не содержит официальных понятий «рабочая группа» и «нерабочая группа». Любой инвалид имеет право работать, какая бы группа ни была ему назначена.

В ходе мероприятия поступило много различных вопросов. Людей интересовали, в чем разница между реабилитацией и абилитацией, как внести в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (далее ИПРА) коррекции с целью получения дополнительных средств реабилитации, а также ряд вопросов по трудоустройству и профориентации инвалидов.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2016 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Абилитация и реабилитация

Особенностью проведения указанных программ у детей-инвалидов заключается в их комплексности, поскольку основной целью реализации программ является возвращение здоровья ребенку, а также развитие его функций (психических и физических) до максимального уровня.

Когда будет создана специальная восстановительная программа для определенного инвалида, она отправляется в то медицинское учреждение, которое будет заниматься воплощением всех мер и предоставлением нужных услуг для человека. Данные организации будут отчитываться за абилитацию каждого инвалида перед бюро СМЭ. После эти отчеты отправляются в государственные органы, которые являются ответственными за содействие инвалидам.

Программа реабилитации и абилитации инвалида

В 15-дневный срок с даты поступления заявления уполномоченный орган (Фонд социального страхования или учреждение социальной защиты населения) должен письменно уведомить инвалида о постановке его на учет по обеспечению техническим средством. Вместе с уведомлением инвалиду выдается направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные в установленном порядке организации, обеспечивающие техническими средствами. Если инвалиду требуется ехать к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, ему также выдается специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных в установленном законом порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

ИПР разрабатывается сроком на 1 год, 2 года или бессрочно, для ребенка-инвалида — на 1 год, 2 года или до достижения гражданином возраста 18 лет. Сформированная ИПР подписывается руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы, инвалидом (либо его законным представителем), заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

Источники


  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  2. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
В чем различия между абилитацией и реабилитацией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here