Военные пенсионеры, конституция и президент

Предлагаем ознакомится с информацией на тему: "Военные пенсионеры, конституция и президент". Здесь полностью раскрыта тема. Но, если у вас возникли вопросы, просьба обращаться к нашему дежурному юристу.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля 2019 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Как осуществить проверку готовности гражданства рф через сайт гувд мвд

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[2]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

[1]

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2017 года, одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон содержит положения, которые обеспечивают исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. № 1-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой С.В.Иванова.

Читайте так же:  Соцконтракт для малоимущих в россии (социальный контракт)

Федеральным законом в статью 62 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» вносятся изменения, касающиеся порядка выплаты пенсии за выслугу лет в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении этой пенсии, а также порядка прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на неё либо приобретением права на другой вид пенсии.

Федеральным законом, в частности, устанавливается, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трёх лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Данная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение любой другой пенсии (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии) и подлежит индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные пенсионеры, Конституция и Президент?

Письмо военных пенсионеров во власть

Обращение военных пенсионеров к президенту России — Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами!

Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д.А
Председателю Правительства Российской Федерации ПУТИНУ В.В.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации МИРОНОВУ С.М.
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ГРЫЗЛОВУ Б.В.
Генеральному прокурору Российской Федерации ЧАЙКЕ Ю. Я.
Министру обороны Российской Федерации СЕРДЮКОВУ А.Э.
Председателю Конституционного суда Российской Федерации З ОРЬКИНУ В.Б.
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Л УКИНУ В.П.

Президенту Российской Федерации — Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации на противозаконные действия Правительства РФ в отношении военных пенсионеров

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, ветераны Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации, военные пенсионеры, в том числе инвалиды, участники боевых действий, прослужившие в нашей армии по несколько десятков лет и отдавшие ей лучшие свои годы и здоровье, вынуждены обратиться к Вам с жалобой на Правительство РФ, которое, вот уже около 20-ти лет, нарушает и продолжает нарушать Конституцию РФ, Законы РФ о социальном обеспечении и правах военных пенсионеров.

Мы всегда стояли на страже интересов государства и своим ратным трудом, а порой своей кровью, выполнили свой долг перед ним, обеспечили всем гражданам страны мирное небо над головой. И поэтому мы в праве надеяться и требовать от государства соблюдения им продекларированных в законах Российской Федерации прав и свобод установленных для военных пенсионеров.

Однако результаты деятельности, проводимой Правительством РФ, Минобороны РФ, другими федеральными и муниципальными структурами и ведомствами вызывают ощущения, что государство устроило заговор против военных пенсионеров, не видит и не слышит нас, будто мы, военные пенсионеры живём не в родной, а в чужой стране; что они серьезно озабочены только поиском путей ущемления прав бывших военных. В стране принимаются законы, но они не выполняются. Государственная власть забывает о своих обещаниях и принятых законах.

Надеждой, наконец, быть услышанными и восстановленными в правах, стали Ваши последние выступления в средствах массовой информации, интервью, указания и распоряжения, отданные на встречах с высшими представителями всех ветвей государственной власти в которых подчеркивалось:

[3]

«Конституция РФ и законы РФ должны соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

решения Конституционного Суда РФ должны выполняться оперативно всеми государственными органами управления;

правосудие в Российской Федерации должно быть основано на законе;

с правовым нигилизмом в Российской Федерации необходимо покончить».

Дмитрий Анатольевич! Мы понимаем, что Вы, как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами, конечно, знаете о нарушениях российского законодательства по вопросам социального обеспечения и соблюдения прав военных пенсионеров в стране. Однако в связи с тем, что наша жалоба будет одновременно направлена и в некоторые федеральные органы власти и ряд СМИ, мы обратим Ваше внимание на конкретные нарушения положений законов РФ.

1. Федеральный закон РФ 122-ФЗ от 22.08.2004 г. отменил ст.23 Федерального закона РФ 5-ФЗ «О ветеранах» от 02.01.1995 г. в результате чего исключил меры социальной защиты ветеранов военной службы. Им льготы отменены, а денежная компенсация, как гласит ст.153 закона 122-ФЗ не предусмотрена. Кроме того, в Федеральный закон РФ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.03.1998 г. (в редакции 2001-2004 гг.) внесены поправки, которые ухудшили социальное положение военных пенсионеров, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина».

3. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» и Указ Президента РФ 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25.07.06 г. в отношении офицеров, проходящих службу по контракту и, следовательно, военных пенсионеров не выполняется государственной властью в части, касающейся установления «размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» .

4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, внутренних войск МВД РФ и органов внутренних дел РФ» от 07.12.04 г. проходящим службу военнослужащим должностные оклады были увеличены на 25%, а о пенсионерах, несмотря на Постановление Правительства РФ 941 — 93 г. — забыли.

Во исполнение решения Верховного суда РФ от 01.03.98 г. перерасчет военным пенсионерам за период с 01.01.95 г. по 28.02.98 г. произведен не был, что противоречит ст.19 Конституции РФ и ст.49 закона РФ 4468 от 12.02.93 г. (в ред. от 29.12.04 г. с изменениями от 01.12.05 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том, что «пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих одновременно с его увеличением» и согласно ст.58 этого закона: «сумма пенсии не выплаченная пенсионерам своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком» .

Читайте так же:  Страховка для визы зачем необходима и как правильно выбрать

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 941 от 22.09.93 г. (в ред. от 15.04.96 г. 434 и 26.02.02 г. 132) «месячную стоимость продпайка, учитываемую при исчислении пенсии военнослужащих, определять исходя из суточной нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому продпайку + по ценам на продовольственные товары, существующими ко дню назначения или перерасчета пенсии» , но Правительство РФ для выплаты компенсации взамен продпайка установило сумму 20 руб. в сутки, а фактическая его стоимость в связке с ростом цен на продовольственные товары постоянно растет.

Указом Президента РФ от 18.10.2007 г. 1373С «О мерах по социальной защиты некоторых категорий военных пенсионеров» предусматривается единовременная доплата к пенсиям всех финансовых долгов по пайковым и должностным окладам, накопившимся за период с 01.01.1995 г. по 01.12.2007 г. Долги Указом Президента РФ намечалось отдать военным пенсионерам в течение 2008 г., но Указ Президента РФ не выполняется.

Ряд решений Конституционного Суда РФ не только не выполняются, а просто не принимаются во внимание государственными органами. Это решения 78-О от 5.02.2004 г., 211-О от 27.05.2004 г., 429-О от 14.12.2004 г., 220-О от 9.06.2005 г. и другие в части перерасчета пенсий военным пенсионерам с учетом изменения стоимости продовольственного пайка, которые оставлены без внимания. Законодатели и Правительство РФ не нашли ничего лучшего, как исключить из денежного довольствия для исчисления пенсии стоимость продовольственного пайка, включив денежную компенсацию взамен продовольственного пайка в оклад по воинскому званию. Нет понятия стоимости продовольственного пайка и нет проблемы.

Правительство РФ в отношении этих нарушений бездействует и безмолвствует, и это при том, что по всей России проходят массовые акции протеста, а в судах по данному вопросу находится огромное количество исков, в том числе и в Европейском суде. То есть внутренняя социально-правовая проблема уже вышла на международный уровень, что отрицательно сказывается на международном имидже России.

5. «Российская газета» — Федеральный выпуск 4829 от 16 января 2009 г.: » .. В ближайшую трехлетку военные пенсии планируют проиндексировать еще три раза: на 8,5% — в августе 2009 г., на 7% — в январе 2010 г. и еще на 6,8% — с начала 2011 г. Мировой финансовый кризис на эти планы, судя по всему, не повлияет».

Сайт http://forum.aviasibir.ru: «Пока речь можно вести лишь о трех гарантированных увеличениях военной пенсии: на 8,5% в августе будущего года, еще на 7% — в январе 2010 г. и на 6,8% в январе 2011 г.» .

Наши руководители во всех средствах массовой информации два года твердили, что с 1 января 2010 г. военным пенсионерам повысят пенсии на 7% . И вот кульминация: в Госдуме министр финансов Кудрин заявил, что никакого повышения и индексации зарплаты бюджетникам, в том числе и военным, в бюджете на 2010 год не предусмотрено, а значит и никакого повышения пенсий военным пенсионерам не будет. Выходит, что нас в очередной раз обманули.

Гражданским пенсионерам с учетом валоризации повышается пенсия на 45%, а военным — ничего, и даже запланированное повышение на крохи — несчастные 7% и те отменили. Зачем обманывать и создавать мнение для всего населения о неприлично «высоких» пенсиях военных пенсионеров?
Для чего, Дмитрий Анатольевич, это делается, объясните нам. Извините, но создается впечатление, что Вас, мягко говоря, вводят в заблуждение по действительному положению дел с военными пенсиями или не говорят правду, по-простому врут и замалчивают.

Единственная индексация доходов офицеров и военных пенсионеров в 2009 году на 8,5% не покрыла потерь от инфляции. Рост цен составил по итогам года в пределах 11-13%. Таким образом, покупательная способность денежного довольствия военных и пенсии военных пенсионеров с легкой руки правительственных чиновников в 2009 году упали на 2,5-4,5%.

Если называть вещи своими именами, то государство сегодня не выполняет даже минимальных обязательств перед теми, кто его защищает . Все последние годы денежное довольствие индексируется, как правило, ниже уровня официальной инфляции, что оборачивается обнищанием, прежде всего неработающих военных пенсионеров.

6. Государственная власть нарушает социальные права военных пенсионеров: с июня 2002 г. военным пенсионерам до достижения ими 60-ти лет отменены льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, газа, вывоза бытовых отходов, абонентской платы за пользование радиоточкой, телефоном и его установкой, телеантенной.

С января 2005 г. исключена норма, в соответствии с которой военнослужащие, уволенные с военной службы, по достижении ими 20 лет службы и более, в освобождении их от уплаты налогов на имущество и землю. Исключено право военных пенсионеров на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта пригородного и местного сообщения. Эти льготы были закреплены и обеспечены законодательно, а закон обратной силы не должен иметь.

Вместе с тем хотелось бы напомнить, что льгота — это не пособие и не субсидия малообеспеченным слоям населения. Льгота даётся не тем, кто не может прокормить себя сам, а тем, кто её ЗАСЛУЖИЛ — самоотверженным многолетним трудом, ратным трудом по защите Отечества, совершил подвиг во славу свой Родины и т.д. (Толковый словарь — «ЛЬГОТА» — особые права, преимущества перед другими).

С одной стороны наши законы трактуют, что «служба в Вооруженных Силах — это особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере она отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку» , а значит и отношение государства к военному человеку должно быть особым. Однако государством приняты и продолжают, в нарушение положений ст.55 п.2 Конституции РФ, приниматься законы, которые ущемляют и ухудшают жизнь военных пенсионеров. Благодаря такой «заботе» Правительства РФ и в связи с непрекращающимся ростом цен фактический размер пенсий сравнялся, а у некоторых категорий военных пенсионеров стал меньше гражданской.

Кроме того, уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось обратить также Ваше внимание на бездеятельность Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора, Уполномоченного по правам человека РФ, которые не могли и не могут не знать об этих грубейших нарушениях законов Российской Федерации, о творимом непрерывно много лет подряд чиновниками, юристами и финансистами беспределе в отношении военных пенсионеров.

Уважаемый Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации просим и требуем, как гаранта Конституции РФ, от имени всех военных пенсионеров, принять меры по устранению допущенных нарушений пенсионных прав военных пенсионеров со стороны Правительства РФ. Это требование полностью соответствует ст.2 Конституции РФ, где сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Читайте так же:  Особенности жизни в греции

С уважением к Вам, ветераны Вооружённых Сил, военные пенсионеры:
1. Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович
2. Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович
3. Подполковник в отставке Зотов Олег Петрович
4. Подполковник запаса Кулахметьев Ринат Муратович
5. Майор в отставке Завьялов Геннадий Алексеевич
6. Майор в отставке Гущин Юрий Яковлевич
7. Майор запаса Лялько Николай Иванович
8. Майор запаса Давыдов Владимир Владимирович
9. Капитан запаса Науменко Сергей Викторович
10. Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович
Ответ на наше заявление прошу дать в сроки, установленные законами Российской Федерации.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
ВОЛОДИНУ В.В.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Принятие в первом чтении проекта закона №15473-7 «О приостановлении действия части второй ст.43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», очень огорчило миллионы пенсионеров силовых структур.

Избрание новой Государственной Думы РФ и назначение Вас её Председателем вселило в нас определённые надежды, что теперь-то Госдума не будет принимать законы, которые противоречат Конституции РФ и законам Российской Федерации. Но видно мы ошиблись.

Вместе с тем, вторично, мы обращаем Ваше внимание и требуем – положения выше указанного проекта закона №15473-7 привести в соответствие с Конституцией РФ и другими нормативными актами и, прекратить их нарушать.

Наша аргументация опирается на:

В соответствии с ст.90 ч.2 Конституции РФ Указы и Распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ст.90 ч.3 Конституции РФ Указы и Распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Данные нормы не только запрещают Президенту РФ издавать Указы, которые идут в противоречие с действующими федеральными законами, но и запрещают законодателю принимать федеральные законы, которые входят в противоречие с действующими Указами Президента РФ.

Так, Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» п.1 пп.»г» установлено – «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции».

По этому и в соответствии ст.90 ч.3 Конституции РФ после указанной даты законодателем (Госдумой) не может быть принят федеральный закон, который противоречил бы названному Указу Президента РФ, поскольку, в данном случае уже действующий указ Президента РФ войдёт в противоречие с федеральным законом, что запрещено Конституцией РФ.

Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 4,0%. Следовательно, для выполнения требований п.1 пп. «г» Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 604, с учетом уровня инфляции в размере 4,0%, необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить «военные» пенсии в среднем на 6%, то есть не менее 73,62 % размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. В противном случае требования указанного Указа Президента РФ будут не соответствовать положениям законопроекта.

По нашему мнению, не выполнение в полной мере Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 604, говорит о том, что законодатели (Государственная Дума РФ) сознательно встали на путь нарушения Конституции РФ.

На основании вышеизложенного требуем внести в Законопроект № 15473-7 поправки, приводящие его в соответствие ст.90 Конституции РФ и п.1 пп.»г» Указа Президента РФ от 07. 05.2012г. № 604.

С уважением,
пенсионеры силовых структур

Завьялов Г.А., Гришин Л.С., Русаков В.Ю., Бунковский А.И.
Винницкий Е.И., Карабанов В.В., Швец И.И.

Петиция за повышение военной пенсии

До 2012 года в соответствии с законодательством всегда военные пенсии рассчитывались из 100% денежного довольствия (оклад по должности + оклад по званию + ежемесячная надбавка за выслугу лет) и далее из денежного довольствия рассчитывалась индивидуальная пенсионная выслуга лет пенсионера. Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия.

Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Но, а государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят –одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе — ничего личного.

Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 33500руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%)=43550 руб денежное довольствие.

Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Пенсионная выслуга у федерального государственного гражданского служащего за те же 20 лет больше, чем у майора на 10%=(60%-50%). К тому же все надбавки к заработку федерального государственного гражданского служащего учитываются в среднемесячном заработке для расчёта пенсии. 43550руб. х 0,6 (пенсионная 60% выслуга за 20 лет)= 26130руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего с выслугой 20лет (60%) составила: 26130 руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего больше, чем у военного пенсионера майора с одинаковой выслугой лет (20 лет) и одинаковым должностным окладом и званием на 11006.84руб. = (26130 руб. — 15123,16 руб.).

Не исполняется п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604: «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции» на основании ч. 2 ст. 90 Конституции РФ: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Реальная пенсия военнослужащих от майора и ниже по званию ниже прожиточного во многих регионах РФ. В 90-е годы когда мы честно отдавали долг Родине и получали копейки за это , наши командиры призывали нас соблюдать честь офицера. И сейчас уже будучи военными пенсионерами нас выбросило родное государство на обочину жизни.

Прошу помочь Вас как гаранта Конституции РФ в достойной старости многим категориям военных пенсионеров.

Читайте так же:  Пенсионная система дореволюционной россии

Военные пенсионеры, Конституция и Президент?

Сказка о президенте и священной корове

Жила-была корова. Паслась на лугу. Пастухи звали корову Конституцией, и всем, кто осмеливался проронить неуважительное «а, может, пора её. это самое?», давали по рукам: «Как можно? Она же не простая корова, а Священная!»

А потом главный пастух утратил почтение к святости животного. И пошло, и поехало.

В ноябре 2008 года по инициативе президента (тогда он назывался «тандемом») за две недели, без проведения парламентских слушаний, без широкой общественной дискуссии парламент, сделав многозначительное лицо, принял, а регионы молча одобрили первый закон о поправках в Конституцию: срок президентских полномочий был увеличен с 4 до 6 лет, думских — с 4 до 5 лет, правительство обязали ежегодно отчитываться перед Госдумой. Поправить пришлось 3 статьи Конституции — как бы слегка, как бы чуть-чуть.

Аппетит приходит во время еды.

Сейчас Корова трясется мелкой дрожью. Месяц назад президент предложил парламенту принять законопроект о внесении изменений сразу в 9 статей Конституции: им, президентом, принято политическое решение вместо двух высших судебных инстанций, Верховного и Высшего Арбитражного суда, создать одну — новый Верховный суд, убрав из Конституции всякое упоминание не только о ВАС, но и об арбитражном законодательстве вообще. Думский Комитет по конституционному законодательству уже рекомендовал палате одобрить инициативу президента в первом чтении на пленарном заседании 12 ноября. На внесение поправок ко второму чтению тот же комитет предлагает дать всего 3 дня. Значит, в течение двух ближайших недель дело Госдумой будет сделано. Потом его столь же споро сделает Совет Федерации, потом две трети регионов скажут свое слово, и мы заранее знаем, какое.

Парламентских слушаний с участием широкого круга экспертов и политиков в Госдуме по этой теме не проводилось. И «круглых столов» тоже.

Может быть, предложения президента бесспорны и обсуждать их нет никакого смысла? Нет. Заседание «Открытой трибуны» — единственное публичная дискуссия в узком кругу mk.ru

— было показательным: текст, рожденный в Кремле, по-разному трактовали бывший глава КС, советник президента и бывший глава ВАС, зам нынешнего главы ВАС, замглавы ВС, судья ВС в отставке. И все они как заклинание повторяли: «Арбитражные суды — более современные и независимые, чем суды общей практики, не потерять бы их в пылу реформирования!» И говорили, что хорошо бы посмотреть, что будет написано в сопутствующих законопроектах (а сам президент честно признался: потребуется переписать 28 действующих законов, 11 из них — конституционные), и лишь потом принимать окончательное решение.

Но сомнения не мучают большинство членов Комитета по конституционному законодательству — достаточно ознакомиться с текстом одобренного ими заключения, чтобы убедиться в этом. «Арбитражные суды и суды общей юрисдикции, обладая пересекающейся компетенцией, одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела и руководствуются одними и теми же нормами гражданского законодательства», но «нередко» применяют эти нормы «несколько по-разному», говорится в документе. «Назрела необходимость. унификации судебной практики двух разных ветвей судебной власти и это — главная цель предлагаемой реорганизации». «Унификация судебной практики» — единственный аргумент в пользу ликвидации ВАС, приведенный президентом. Депутатам он показался достаточным.

«Почему нельзя обеспечить унификацию судебной практики, просто собрав общий пленум высших судов страны?»- спросил на заседании комитета Вадим Соловьев (КПРФ). Ответа он не получил. Да и получить его было не у кого: никто из Администрации президента не счел нужным прийти на заседание Комитета.

Но если объединение ВС и ВАС хоть как-то объясняется, то ещё одна новация остается не объясненной НИКАК. А ведь одновременно президент хочет переписать и статью Конституции, касающуюся порядка назначения прокуроров областей и республик: сейчас они назначаются Генпрокурором по согласованию с региональными властями, и освобождаются от должности им же, а будут назначаться президентом по представлению Генпрокурора, согласованному с регионами, и отправляться в отставку им же. Зачем это нужно?

В обосновании к законопроекту об этом — ни слова. В заключении Комитета по конституционному законодательству — тоже.

Может, правительство знает или понимает больше? В отзыве за подписью вице-премьера Сергея Приходько кратенько излагается суть предложений президента по судам — без их оценки, а про прокуратуру написано лишь, что предлагается изменить «порядок назначения на должность отдельных прокуроров». И финал: «На основании изложенного правительство РФ законопроект поддерживает». На основании чего изложенного? И почему поддерживает?

Кстати, о птичках: новый Верховный суд должен переехать в Петербург. В какую копеечку это обойдется стране? Президент об этом не говорит. А депутаты — не спрашивают.

Корове нынче 20 лет. Круглая дата. В Госдуме в честь именинницы поют песни, читают лекции, грядут большие торжества — приёмы, награждения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но если так пойдет дальше, то до следующей круглой даты наша корова не доживет. Она превратится в глубокого инвалида — бесхвостое, одноглазое, трехногое и безухое животное, которое останется только добить.

Источники


  1. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
  4. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  5. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
Военные пенсионеры, конституция и президент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here